РП по родному языку 3 класс.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих по УМК "Школа России" предмет родной язык, 3 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
r_p_rodnoy_yazyk_3_klass.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № 1 от 29. 08. 2019 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего заместителя директора) 29.08. 2019 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от 30.08.2019 г. № 323 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«РОДНОЙ ЯЗЫК (Русский)»,
3 класс
(начальное общее образование)
Количество часов: 8 ч.
Программа составлена на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и разработана в соответствии с ФГОС НОО по Образовательной системе «Школа России»
по русскому языку для 1-4 классов начальной школы
УЧЕБНИК: Канакина В.П.. Горецкий В.Г.«Учебник для общеобразовательных организаций» по русскому языку для 3 класса (в 2 ч.) – М.: Издательство
«Просвещение», 2016г.
Составитель: Галинурова И.В.
учитель начальных классов
МБОУ гимназии г. Советский
2019 – 2020 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» для 3-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ)
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».
Рабочая программа по предмету Родной язык (русский) составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 3 классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом от 30.08.2019 г. № 323 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2019-2020 учебный год».
Предмет «Родной язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
В результате освоения учебного предмета «Родного языка» при получении начального общего образования у третьеклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
Планируемые результаты освоения программы
Личностные результаты:
1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание
своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.
4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.
5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Метапредметные результаты:
1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности
3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового
4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.
6. Умение создавать и использовать знаково символические модели для решения учебных и практических задач.
7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках— Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.
8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.
9. Овладение следующими логическими действиями:
● сравнение;
● анализ;
● синтез;
● классификация и обобщение по родовидовым признакам;
● установление аналогий и причинно следственных связей;
● построение рассуждений;
● отнесение к известным понятиям.
10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.
Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.
11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижений функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.
12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.
13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.
Предметные планируемые результаты по родному языку
Учащиеся третьего класса научатся | Учащиеся третьего класса получат возможность научиться | Выпускник научится | Выпускник получит возможность научиться |
Раздел «Состав слова (морфемика)»
разбирать по составу доступные слова по алгоритму, предложенным в учебнике | Раздел «Состав слова (морфемика)»
выделять два корня в сложных словах | Раздел «Состав слова (морфемика)»
находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс | Раздел «Состав слова (морфемика)»
оценивать правильность проведения разбора слова по составу |
Раздел «Лексика»
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря | Раздел «Лексика»
оценивать уместность использования слов в тексте | Раздел «Лексика»
| Раздел «Лексика»
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи |
Содержание программы (8 часов)
Тема 1. Состав слова (1час)
Обобщение знаний о составе слова.
Тема 2. Правописание частей слова (7 часов)
Правописание слов с безударными гласными в корне.
Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.
Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.
Правописание слов с удвоенными согласными.
Правописание суффиксов и приставок.
Правописание приставок и предлогов.
Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
план | факт | |||
Состав слова (1часа) | ||||
1. | Обобщение знаний о составе слова. | 1 | ||
Тема 2. Правописание частей слова (7 часов) | ||||
2 | Правописание слов с безударными гласными в корне. | 1 | ||
3 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | |||
4 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 1 | ||
5 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | ||
6 | Правописание суффиксов и приставок. | 1 | ||
7 | Правописание приставок и предлогов. | 1 | ||
8 | Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком. | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).
Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...
Рабочая программа к курсам "Родной русский язык", "Литературное чтение на родном языке" для 4 класса
Авторская программа для 4 класса...
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...
Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...
3 класс Русский язык (родной). (Русский родной язык. 3 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М.Александрова и др.)
Рабочая программа...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...