РП по родному языку 3 класс.
рабочая программа по русскому языку (3 класс)

Галинурова Инна Владимировна

Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих по УМК "Школа России" предмет родной язык, 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r_p_rodnoy_yazyk_3_klass.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский

Рабочая программа

рассмотрена на заседании

 кафедры

Протокол № 1 от

 29. 08. 2019   г.

«Согласовано»

_________________________

(подпись курирующего заместителя директора)

29.08. 2019   г.

«Утверждено»

приказом

директора гимназии от

30.08.2019 г.   № 323

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 

«РОДНОЙ ЯЗЫК (Русский)»,

3 класс

(начальное общее образование)

Количество часов: 8 ч.

Программа составлена на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого  и разработана в соответствии с ФГОС НОО  по Образовательной системе «Школа России»

по русскому языку  для  1-4 классов начальной школы

УЧЕБНИК: Канакина В.П.. Горецкий В.Г.«Учебник для общеобразовательных организаций» по  русскому языку для 3 класса (в 2 ч.) – М.: Издательство

«Просвещение», 2016г.

               

                       Составитель:  Галинурова И.В.

                    учитель начальных классов

МБОУ гимназии г. Советский  

 

2019 – 2020 г.

Пояснительная записка.

         Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» для 3-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:

  • Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
  • Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);

           - Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ)

  • письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».

        Рабочая программа по предмету Родной язык (русский)  составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС  3  классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом от 30.08.2019 г. № 323 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2019-2020 учебный год».

Предмет «Родной язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

В результате освоения учебного предмета «Родного языка» при получении начального общего образования у третьеклассников будут сформированы личностные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.

                              Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты:

     1. Формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание

своей этнической и национальной принадлежности. Формирование ценностей многонационального российского общества, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

     2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

     3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах.

     4. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. Понимание значимости позитивного стиля общения, основанного на миролюбии, терпении, сдержанности и доброжелательности.

     5. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

     6. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

Метапредметные результаты:

     1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

     2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности

     3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового

     4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

     5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

     6. Умение создавать и использовать знаково символические модели для решения учебных и практических задач.

     7. Использование различных способов поиска (в справочных источниках— Интернете), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами.

     8. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

     9. Овладение следующими логическими действиями:

     ● сравнение;

     ● анализ;

     ● синтез;

     ● классификация и обобщение по родовидовым признакам;

     ● установление аналогий и причинно следственных связей;

     ● построение рассуждений;

     ● отнесение к известным понятиям.

     10. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою.

Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

     11. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижений функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

     12. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

     13. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Предметные планируемые результаты по родному языку

Учащиеся третьего класса научатся

Учащиеся третьего класса получат возможность

научиться

Выпускник

научится

Выпускник получит возможность

научиться

Раздел «Состав слова (морфемика)»

  • находить в словах окончание и основу;
  • образовывать слова с помощью суффиксов и приставок;
  • подбирать однокоренные слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

разбирать по составу доступные слова по алгоритму, предложенным в учебнике

Раздел «Состав слова (морфемика)»

  • подбирать однокоренные слова с чередующимися согласными;

выделять два корня в сложных словах

Раздел «Состав слова (морфемика)»

  • различать изменяемые и неизменяемые слова;
  • различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;

находить в словах окончание, корень, приставку, суффикс

Раздел «Состав слова (морфемика)»

  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами, в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;

оценивать правильность проведения разбора слова по составу

Раздел «Лексика»

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;

определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

Раздел «Лексика»

  • определять синонимы, подбирать 1-2 синоним к данному слову;
  • определять антонимы в тексте, пословицах, поговорках;
  • различать употребление в тексте многозначных слов;

оценивать уместность использования слов в тексте

Раздел «Лексика»

  • выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  • определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря

Раздел «Лексика»

  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  • различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;

выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи

Содержание программы (8 часов)

Тема 1. Состав слова (1час)

Обобщение знаний о составе слова.

Тема 2. Правописание частей слова (7 часов)

Правописание слов с безударными гласными в корне.

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

Правописание слов с удвоенными согласными.

Правописание суффиксов и приставок.

Правописание приставок и предлогов.

Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком

Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы

п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата  

план

факт

Состав слова (1часа)

1.

Обобщение знаний о составе слова.

1

Тема 2.  Правописание частей слова (7 часов)

2

Правописание слов с безударными гласными в корне.

1

3

Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне.

4

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.

1

5

Правописание слов с удвоенными согласными.

1

6

Правописание суффиксов и приставок.

1

7

Правописание приставок и предлогов.

1

8

Правописание слов с разделительным твёрдым и мягким знаком.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).

Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс

Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...

Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.

Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России

Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...