РП по родному языку 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Данная рабочая программа предназначена для учителей, работающих по УМК "Школа России" предмет родной язык, 1 класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_rodnoy_yazyk_1_klass.docx | 24.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия г. Советский
Рабочая программа рассмотрена на заседании кафедры Протокол № 1 от «31 » августа 2018 г. | «Согласовано» _________________________ (подпись курирующего заместителя директора) «31» августа2018 г. | «Утверждено» приказом директора гимназии от 01. 09. 2018г. № 365 |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РОДНОЙ ЯЗЫК (Русский)
1 класс
(начальное общее образование)
Количество часов: 8 ч.
Программа составлена на основе авторской программы В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого и разработана в соответствии с ФГОС НОО по Образовательной системе «Школа России»
по русскому языку для 1-4 классов начальной школы
УЧЕБНИК: Канакина В.П.. Горецкий В.Г.«Учебник для общеобразовательных организаций» по русскому языку для 1 класса – М.: Просвещение, 2017г.
Составитель: Галинурова И.В.,
учитель начальных классов
МБОУ гимназии г. Советский
2018 – 2019 г.
Пояснительная записка.
Рабочая программа по предмету «Родной язык (русский)» для 1-х классов составлена в соответствии с правовыми и нормативными документами:
- Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» (от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ);
- Федеральный Закон от 01.12.2007 г. № 309 (ред. от 23.07.2013 г.) «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения и структуры Государственного образовательного стандарта»;
- приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009г. № 373, зарегистрированный Минюстом России 22 декабря 2009г. № 15785, «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012г. № 1060, 29.12.2014г. № 1643, от 31.12.2015г. № 1576);
- Закон Российской Федерации от 25 октября 1991 г. № 1807-1 «О языках народов Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 185-ФЗ)
- письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.10.2017 № ТС-945/08 «О реализации прав граждан на получение образования на родном языке».
Рабочая программа по предмету Родной язык (русский) составлена в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования по ФГОС 1 классы МБОУ гимназии г. Советский (с изменениями), утвержденной приказом от 01.09.2018 г. № 365 «Об утверждении образовательных программ и учебного плана МБОУ гимназии г. Советский на 2018-2019 учебный год».
Предмет «Родной язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.
Планируемые результаты освоения программы
Программа обеспечивает достижение первоклассниками личностных, метапредметных и предметных результатов.
Изучение курса «Родной язык (русский)» в первом классе направлено на получение следующих личностных результатов:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметными результатами изучения курса «Родной язык (русский)» в первом классе является формирование регулятивных, познавательных и коммуникативных универсальных учебных действий.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно- следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Метапредметные результаты
Разделы программы | Обучающийся научится | Обучающийся получит возможность научиться |
Речь. Речевая деятельность. | - правильно называть буквы алфавита, располагать буквы и слова в алфавитном порядке; -различать гласные и согласные звуки и буквы; - делить слова на слоги - находить ударный слог в слове; | - понимать роль ударения в различении смысла слова |
Слова, слова… | - применять правила переноса слов; - списывать с печатного и письменного текстов, не искажая начертания строчных и заглавных букв и правильно соединяя буквы в слове; - употреблять заглавную букву в начале и точку в конце предложения; - грамотно писать под диктовку слова, написание которых не расходятся с их произношением. | - обогатить словарный запас -расширить объём используемых в речи грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации и стилю общения -употреблять слова с учётом стилистических вариантов орфоэпической нормы |
Содержание учебного предмета (8 часов)
Речь. Речевая деятельность. - 4 часа
Язык и речь. Интонация и жесты. Алфавит. Алфавитный порядок слов. Деление слов на слоги. Ударение. Способы постановки ударения. Определение ударного и безударного слогов.
Тематическое планирование по предмету «Родной язык (русский)» в 1-х классах | |||
№ | Тема | Дата | |
По плану | По факту | ||
Речь. Речевая деятельность. – 4 часа | |||
1. | Русский алфавит | 2 четверть | |
2. | Алфавитный порядок слов | ||
3. | Деление слов на слоги | ||
4. | Ударение. Ударный и безударный слог | ||
Слова, слова. – 4 часа | |||
5 | Слова. отвечающие на вопросы кто? или что? | 2 четверть | |
6 | Слова. отвечающие на вопросы что делать? и что сделать? | ||
7 | Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? Какие? Какое? | ||
8 | Слова однозначные и многозначные (общее представление). |
Слова, слова - 4 часа
Слова, называющие предмет. Слова, называющие действие предмета. Слова, называющие признак предмета. Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Работа с разными словарями. Образование слов. Слова однозначные и многозначные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).
Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...
Рабочая программа к курсам "Родной русский язык", "Литературное чтение на родном языке" для 4 класса
Авторская программа для 4 класса...
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс
Рабочие программы по родному языку и литературному чтению на родном языке 4 класс...
Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...
3 класс Русский язык (родной). (Русский родной язык. 3 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / О.М.Александрова и др.)
Рабочая программа...
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России
Рабочая программа по Чтению на родном языке. Рабочая программа Родной русский язык 3 класс УМК Школа России...