Рабочая программа по русскому языку для 4 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Иванова Офеля Расимовна

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» Базовый уровень, начальное общее образование, 4 класс, 136 часа

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения
    Российской Федерации от 31 мая 2021 г. № 286)
  2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (протокол № 1/15 от 08.04.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию) (ред. от 28.10.2015)
  3. Рабочая программа по русскому языку к предметной линии учебников для 1 – 4 классов общеобразовательной школы авторов-составителей  В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого, 4 кл., г. Москва, «Просвещение» 2020 г.
  4. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных организаций с приложением на электронном носителе. /В. П. Канакина, В. Г. Горецкий/ - Москва, «Просвещение», 2021 г.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk_4_kl_4chasa.docx472.28 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\User\Desktop\новые титульники скан 26.10.21 г\русский язык.jpeg

  1. Содержание учебного предмета

Повторение (11 ч)

Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст). Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог.

Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением. Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Разбор предложения по членам предложения.

Предложение (9 ч)

Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления,  запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.

Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Слово в языке и речи (21ч)

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Работа с лингвистическими словарями (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов). Наблюдение над изобразительно-выразительными средствами языка. Состав слова. Значимые части слова. Различие однокоренных слови различных форм одного и того же слова. Правописание приставок и суффиксов, разделительных твердого и мягкого знаков. Обобщение знаний о частях речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол, имя числительное, местоимение, предлог), деление частей речи на самостоятельные и служебные. Наречие как часть речи (общее представление), значение, вопросы. Роль наречий в предложении (второстепенный член предложения).

Имя существительное (43ч)

Склонение имен существительных. Развитие навыка в склонении имён существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные. Основные тины склонения имён существительных (общее представление). Первое склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имён существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. Третье склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3~го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий. -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных. Правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала: работать в магазине, на почте: гордиться товарищем, гордость за товарища, слушать музыку, прислушиваться к музыке). Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры. учителя, директора: урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.

Морфологический разбор имён существительных.

Имя прилагательное (30ч)

Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнения в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам, в единственном  числе по родам, в правописании родовых окончаний. Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой ха шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).

Склонение /мен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода б единственном числе. Склонение имен прилагательных женского рода в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в едино •венном числе.

Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.

 Личные местоимения (7 ч)

Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.

Глагол (34ч)

Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе. Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих. Глаголы 1 и 2 спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? что делать?). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление). Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал) Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов.

Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов.

Повторение (11 ч)

2.  Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

1. Личностные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться ценностями и приобретение первоначального опыта деятельности на их основе, в том числе в части:

1.1. Гражданско-патриотического воспитания:

  1. становление ценностного отношения к своей Родине - России;
  2. осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности;
  3. сопричастность к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края;
  4. уважение к своему и другим народам;
  5. первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственно-этических нормах поведения и правилах межличностных отношений.

1.2. Духовно-нравственного воспитания:

  1. признание индивидуальности каждого человека;
  2. проявление сопереживания, уважения и доброжелательности;
  3. неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям.

1.3. Эстетического воспитания:

  1. уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов;
  2. стремление к самовыражению в разных видах художественной деятельности.

1.4. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:

  1. соблюдение правил здорового и безопасного (для себя и других людей) образа жизни в окружающей среде (в том числе информационной);
  2. бережное отношение к физическому и психическому здоровью.

1.5. Трудового воспитания:

  1. осознание ценности труда в жизни человека и общества, ответственное потребление и бережное отношение к результатам труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности, интерес к различным профессиям.

1.6. Экологического воспитания:

  1. бережное отношение к природе;
  2. неприятие действий, приносящих ей вред.

1.7. Ценности научного познания:

  1. первоначальные представления о научной картине мира;
  2. познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании.

2. Метапредметные результаты освоения программы начального общего образования должны отражать:

2.1. Овладение универсальными учебными познавательными действиями:

  1. базовые логические действия:

сравнивать объекты, устанавливать основания для сравнения, устанавливать аналогии;

объединять части объекта (объекты) по определенному признаку;

определять существенный признак для классификации, классифицировать предложенные объекты;

находить закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях на основе предложенного педагогическим работником алгоритма;

выявлять недостаток информации для решения учебной (практической) задачи на основе предложенного алгоритма;

устанавливать причинно-следственные связи в ситуациях, поддающихся непосредственному наблюдению или знакомых по опыту, делать выводы;

  1. базовые исследовательские действия:

определять разрыв между реальным и желательным состоянием объекта (ситуации) на основе предложенных педагогическим работником вопросов;

с помощью педагогического работника формулировать цель, планировать изменения объекта, ситуации;

сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее подходящий (на основе предложенных критериев);

проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование по установлению особенностей объекта изучения и связей между объектами (часть - целое, причина - следствие);

формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведенного наблюдения (опыта, измерения, классификации, сравнения, исследования);

прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях;

  1. работа с информацией:

выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике информацию, представленную в явном виде;

распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного педагогическим работником способа ее проверки;

соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся) правила информационной безопасности при поиске информации в сети Интернет;

анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую, информацию в соответствии с учебной задачей;

самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления информации.

2.2. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:

  1. общение:

воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;

проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога и дискуссии;

признавать возможность существования разных точек зрения;

корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей;

создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование);

готовить небольшие публичные выступления;

подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления;

  1. совместная деятельность:

формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учетом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;

принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по ее достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;

проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться;

ответственно выполнять свою часть работы;

оценивать свой вклад в общий результат;

выполнять совместные проектные задания с опорой на предложенные образцы.

2.3. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:

  1. самоорганизация: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий;
  2. самоконтроль: устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;

корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.

Предметные результаты

В результате изучения курса русского языка обучающиеся при получении начального общего образования научатся осознавать язык как основное средство человеческого общения и явление национальной культуры, у них начнет формироваться позитивное эмоционально­ценностное отношение к русскому и родному языкам, стремление к их грамотному использованию, русский язык и родной язык станут для учеников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей.

В процессе изучения обучающиеся получат возможность реализовать в устном и письменном общении (в том числе с использованием средств ИКТ) потребность в творческом самовыражении, научатся использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий.

У выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформировано отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры человека. Они получат начальные представления о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета, научатся ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, что станет основой выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативной задачи при составлении несложных устных монологических высказываний и письменных текстов. У них будут сформированы коммуникативные учебные действия, необходимые для успешного участия в диалоге: ориентация на позицию партнера, учет различных мнений и координация различных позиций в сотрудничестве, стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции, умение задавать вопросы.

Выпускник на уровне начального общего образования:

  1. научится осознавать безошибочное письмо как одно из проявлений собственного уровня культуры;
  2. сможет применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов, овладеет умением проверять написанное;
  3. получит первоначальные представления о системе и структуре русского и родного языков: познакомится с разделами изучения языка – фонетикой и графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в объеме содержания курса научится находить, характеризовать, сравнивать, классифицировать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение, что послужит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных учебных действий с языковыми единицами.

В результате изучения курса у выпускников, освоивших основную образовательную программу начального общего образования, будет сформирован учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой языковой задачи, что заложит основы успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка и родного языка на следующем уровне образования.

Содержательная линия «Система языка»

Раздел «Фонетика и графика»

Выпускник научится:

  1. различать звуки и буквы;
  2. характеризовать звуки русского языка: гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные звонкие и глухие;
  3. пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Выпускник получит возможность научиться пользоваться русским алфавитом на основе знания последовательности букв в нем для упорядочивания слов и поиска необходимой информации в различных словарях и справочниках.

Раздел «Орфоэпия»

Выпускник получит возможность научиться:

  1. соблюдать нормы русского и родного литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
  2. находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) либо обращаться за помощью к учителю, родителям и др.

Раздел «Состав слова (морфемика)»

Выпускник научится:

  1. различать изменяемые и неизменяемые слова;
  2. различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
  3. находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.

Выпускник получит возможность научиться

  1. выполнять морфемный анализ слова в соответствии с предложенным учебником алгоритмом, оценивать правильность его выполнения;
  2. использовать результаты выполненного морфемного анализа для решения орфографических и/или речевых задач.

Раздел «Лексика»

Выпускник научится:

  1. выявлять слова, значение которых требует уточнения;
  2. определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря
  3. подбирать синонимы для устранения повторов в тексте.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
  2. различать употребление в тексте слов в прямом и переносном значении (простые случаи);
  3. оценивать уместность использования слов в тексте;
  4. выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативной задачи.

Раздел «Морфология»

Выпускник научится:

  1. распознавать грамматические признаки слов;
  2. с учетом совокупности выявленных признаков (что называет, на какие вопросы отвечает, как изменяется) относить слова к определенной группе основных частей речи (имена существительные, имена прилагательные, глаголы).

Выпускник получит возможность научиться:

  1. проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
  2. находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.

Раздел «Синтаксис»

Выпускник научится:

  1. различать предложение, словосочетание, слово;
  2. устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
  3. классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
  4. определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
  5. находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
  6. выделять предложения с однородными членами.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. различать второстепенные члены предложения —определения, дополнения, обстоятельства;
  2. выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора;
  3. различать простые и сложные предложения.

Содержательная линия «Орфография и пунктуация»

Выпускник научится:

  1. применять правила правописания (в объеме содержания курса);
  2. определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
  3. безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
  4. писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
  5. проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
  2. подбирать примеры с определенной орфограммой;
  3. при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
  4. при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающие предотвратить ее в последующих письменных работах.

Содержательная линия «Развитие речи»

Выпускник научится:

  1. оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
  2. соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, реагировать на реплики, поддерживать разговор);
  3. выражать собственное мнение и аргументировать его;
  4. самостоятельно озаглавливать текст;
  5. составлять план текста;
  6. сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.

Выпускник получит возможность научиться:

  1. создавать тексты по предложенному заголовку;
  2. подробно или выборочно пересказывать текст;
  3. пересказывать текст от другого лица;
  4. составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
  5. анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
  6. корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
  7. анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
  8. соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms­сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).

3.Тематическое планирование

 № п/ п

Тема/раздела

Кол-во

часов

Модуль программы воспитания «Школьный урок

ЭОР/

ЦОР

Форма текущего контроля

Кол-во часов к/р

Кол-во

пр/ р и л/р, р/р

Р/р

Кол-во часов проектная / исследовательская деятельность

Форма промежуточной аттестации

1

Повторение

8

День знаний.

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.

Учи.ру — российская онлайн-платформа. https://uchi.ru/

https://prosv.ru/

«Просвещение»

Устный опрос

1

1

-

2

Предложение

7

Беседа по профилактике ЗОЖ

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.

Учи.ру — российская онлайн-платформа. https://uchi.ru/

https://prosv.ru/

«Просвещение»

Устный опрос

1

2

1

3

Слово в языке и речи

18

Социально-благотворительная акция «День пожилых людей»

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.

Учи.ру — российская онлайн-платформа. https://uchi.ru/

https://prosv.ru/

«Просвещение»

Устный опрос

2

2

-

4

Имя существительное

35

День Героев России и День неизвестного солдата

Акция «Покормите птиц зимой»

Новогодний праздник.

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.

Учи.ру — российская онлайн-платформа. https://uchi.ru/

https://prosv.ru/

«Просвещение»

Устный опрос

5

4

1

5

Имя прилагательное

22

Музейные уроки. Видео - экскурсия в Третьяковскую  галерею.

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.

Учи.ру — российская онлайн-платформа. https://uchi.ru/

https://prosv.ru/

«Просвещение»

Устный опрос

2

6

1

6

Личные местоимения

7

Международный женский день

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.

Учи.ру — российская онлайн-платформа. https://uchi.ru/

https://prosv.ru/

«Просвещение»

Устный опрос

1

-

-

7

Глагол

28

«Космос – это мы. Гагаринский урок»

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.

Учи.ру — российская онлайн-платформа. https://uchi.ru/

https://prosv.ru/

«Просвещение»

Устный опрос

3

4

1

8

Повторение

11

Акция «Георгиевская ленточка»

Беседа «Веселые каникулы»

Электронное приложение к учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого.

НП «Телешкола», ОАО «Издательство «Просвещение», 2014.

Учи.ру — российская онлайн-платформа. https://uchi.ru/

https://prosv.ru/

«Просвещение»

Устный опрос

3

1

-

Всероссийская проверочная работа.

Итого:

136

18

20

4

4. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ урока

Тема урока

Дата

Примечание

по плану

по факту

Повторение     (8ч)

1

1

Наша речь и наш язык. Язык и речь. Формулы вежливости. День знаний.

2

2

Текст и его план.

3

3

Развитие речи. Обучающее изложение.

4

4

Работа над ошибками. Типы текстов.

5

5

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

6

6

Обращение.

7

7

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. Словосочетание.

8

8

Входной контроль.

Предложение      (7 ч)

9

1

Работа над ошибками. Однородные члены предложения.

10

2

Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

11

3

Развитие речи. Сочинение по картине И.И. Левитана «Золотая осень». Беседа по профилактике ЗОЖ

12

4

Работа над ошибками.Наши проекты.

13

5

Простые и сложные предложения. Сложное предложение и предложение с однородными членами.

14

6

Развитие речи. Обучающее изложение.

15

7

Контрольный диктант по теме «Предложение».

Слово в языке и речи.    (18 ч)

16

1

Работа над ошибками.Слово и его лексическое значение.

17

2

Многозначные слова. Заимствованные слова.

18

3

Синонимы, антонимы и омонимы. Фразеологизмы.

19

4

Состав слова. Социально-благотворительная акция «День пожилых людей»

20

5

Состав слова. Распознавание значимых частей слова.

21

6

Работа над ошибками. Правописание гласных и согласных в корнях слов.

22

7

Правописание гласных и согласных в корнях слов, удвоенных согласных в словах.

23

8

Правописание приставок и суффиксов.

24

9

Правописание слов с буквами Ь и Ъ.

25

10

Развитие речи. Обучающее изложение.

26

11

Работа над ошибками.Части речи.

27

12

Морфологические признаки частей речи. Словарный диктант.

28

13

Склонение имен существительных и имен прилагательных.

29

14

Имя числительное. Глагол.

30

15

Наречие как часть речи.

31

16

Правописание наречий.

32

17

Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине В.М. Васнецова «Иван Царевич на сером волке».

33

18

Контрольный диктант по теме «Части речи».

Имя существительное.        (35ч)

34

1

Работа над ошибками. Распознавание падежей имен существительных.

35

2

Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных.

36

3

Упражнение в распознавании одушевленных имен существительных в родительном,  винительном, дательном падежах.

37

4

Упражнение в распознавании имен существительных в  творительном и  предложном падежах.

38

5

Три склонения имен существительных.

39

6

1-е склонение имен существительных.

40

7

Развитие речи. Сочинение по картине А. А. Пластова «Первый снег». Акция «Покормите птиц зимой»

41

8

Работа над ошибками.2-е склонение имен существительных.

42

9

Упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения.

43

10

3-е склонение имен существительных.

44

11

Типы склонений. Алгоритм определения склонения имени существительного.

45

12

Развитие речи. Обучающее изложение.

46

13

Работа над ошибками. Падежные окончания имен существительных 1,2 и 3-го склонения единственного числа.

47

14

Контрольное списывание.

48

15

Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи.

49

16

Правописание окончаний имен существительных в родительном падеже.

50

17

Именительный, родительный и винительный падежи одушевленных имен существительных.

51

18

Правописание окончаний имен существительных в дательном падеже. День Героев России и День неизвестного солдата.

52

19

Упражнение в правописании безударных окончаний имен существительных в родительном и дательном падежах.

53

20

Правописание окончаний имен существительных в творительном падеже.

54

21

Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Словарный диктант

55

22

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах.

56

23

Развитие речи. Сочинение по картине В. А. Тропинина «Кружевница».

57

24

Контрольный диктант по теме «Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе».

58

25

Работа над ошибками. Склонение имен существительных во множественном числе.

59

26

Именительный падеж имен существительных множественного числа. Родительный падеж имен существительных множественного числа.

60

27

Промежуточный контроль.

61

28

Работа над ошибками. Правописание окончаний имен существительных множественного числа в родительном падеже. Родительный и винительный падежи имен существительных множественного числа.

62

29

Дательный падеж имен существительных множественного числа.

63

30

Творительный падеж имен существительных множественного числа.

64

31

Предложный падеж имен существительных множественного числа. Новогодний праздник.

65

32

Развитие речи. Обучающее изложение.

66

33

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен существительных в единственном и множественном числе.

67

34

Контрольный диктант за первое полугодие.

68

35

Работа над ошибками. Проект «Говорите правильно».

Имя прилагательное.        (22 ч)

69

1

Имя прилагательное как часть речи. Род и число имен прилагательных.

70

2

Развитие речи. Сочинение-описание «Моя любимая игрушка».

71

3

Работа над ошибками.Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.

72

4

Развитие речи. Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В. А. Серова «Мика Морозов»».

73

5

Работа над ошибками.Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. 

74

6

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже.

75

7

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже.

76

8

Правописание окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах.

77

9

Развитие речи. Выборочное изложение описательного текста.

78

10

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода.

79

11

Именительный и винительный падежи имен прилагательных женского рода.

80

12

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имен прилагательных женского рода.

81

13

Винительный и творительный падежи имен прилагательных женского рода.

82

14

Развитие речи. Изложение описательного текста.

83

15

Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имен прилагательных.

84

16

Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине Н.К. Рериха «Заморские гости».

85

17

Работа над ошибками. Именительный и винительный падежи имен прилагательных множественного числа.

86

18

Родительный и предложный падежи имен прилагательных множественного числа. Словарный диктант.

87

19

Дательный и творительный падежи имен прилагательных множественного числа.

88

20

Развитие речи. Сочинение-отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь» Музейные уроки. Видео - экскурсия в Третьяковскую  галерею .

89

21

Работа над ошибками.Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А. Пушкина».

90

22

Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное».

Личные местоимения.        (7ч)

91

1

Работа над ошибками.Местоимение как часть речи.

92

2

Личные местоимения.

93

3

Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам.

94

4

Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам.

95

5

Изменение личных местоимений падежам. Международный женский день

96

6

Контрольный диктант по теме «Местоимение».

97

7

Работа над ошибками. Повторение.

Глагол    (28 ч)

98

1

Значение глаголов в языке и речи.

99

2

Время глаголов. Изменение глаголов по временам.

100

3

Неопределенная форма глаголов.

101

4

Упражнение в образовании временны́х форм глаголов и ознакомление с глагольными суффиксами

102

5

Развитие речи. Изложение повествовательного текста по цитатному плану.

103

6

Работа над ошибками. Спряжение глаголов.

104

7

2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе.

105

8

Развитие речи. Сочинение по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода».

106

9

Работа над ошибками.I и II спряжение глаголов настоящего времени.

107

10

I и II спряжение глаголов будущего времени.

108

11

Проект «Пословицы и поговорки»

109

12

Правописание безударных окончаний глаголов  I и  II спряжения в настоящем и будущем времени

110

13

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени.

111

14

 Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределенной форме и в написании безударных личных окончаний глаголов.  «Космос – это мы. Гагаринский урок»

112

15

Правописание безударных личных окончаний глаголов

113

16

Возвратные глаголы. Правописание –тся и –ться в глаголах (общее представление).

114

17

Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах.

115

18

Развитие речи. Подробное изложение деформированного повествовательного текста.

116

19

Работа над ошибками. Правописание  родовых окончаний глаголов в прошедшем времени.

117

20

Правописание родовых окончаний глаголов в  прошедшем  времени.  Словарный диктант.

118

21

Правописание безударного суффикса в глаголах прошедшего времени.

119

22

Развитие речи. Подробное изложение повествовательного текста.

120

23

Работа над ошибками. Обобщение по теме «Глагол»

121

24

Контрольное списывание.

122

25

Работа над ошибками. Упражнение в правописании глагольных форм. Повторение знаний о глаголе как части речи.

123

26

Упражнение в правописании глагольных форм и распознавании морфологических признаков глагола.

124

27

Контрольный диктант по теме «Глагол».

125

28

Работа над ошибками. Обобщение.

Повторение     (11 ч)

126

1

Язык. Речь. Текст. Предложение. Акция «Георгиевская ленточка»

127

2

Главные и второстепенные члены предложения. Однородные члены предложения. Словосочетание.

128

3

Предложение и словосочетание.

129

4

Лексическое значение слова.

130

5

Контрольное изложение.

131

6

Работа над ошибками. Состав слова. Словарный диктант.

132

7

Значимые части слова. Словообразование.

133

8

Части речи. Морфологические признаки частей речи. Упражнение в правописании частей речи.

134

9

Звуки и буквы. Звукобуквенный и звуковой разбор слов.

135

10

Итоговый контроль.

136

11

Работа над ошибками. Игра «По галактике Частей речи». Беседа «Веселые каникулы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России

Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...

Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")

РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н.  Стефаненко Н.А.  Русский язык.// Рабочие прогр...

Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России

Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД.  Моя программа, возможно, поможет вам....

Рабочая программа по русскому языку 2 кл Школа России

Пояснительная записка, календарно-тематическое планирование, контрольно-измерительные материалы...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....

Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В.   УМК &laqu...