Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")
календарно-тематическое планирование по русскому языку (1 класс) по теме
РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)
Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н.
Стефаненко Н.А. Русский язык.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М: Просвещение, 2011.
Учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г.Русский язык: Учебник 1 класс. М: Просвещение. 2011.
Рабочая тетрадь: Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь: 1 класс. М: Просвещение. 2011.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk-1klass.doc | 262.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Райкова Л.Н. 1-б класс МОУ Меленковская СОШ № 1
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
1 класс (50 ч)
РУССКИЙ ЯЗЫК
Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н.
Стефаненко Н.А. Русский язык.// Рабочие программы. Предметная линия учебников «Школа России» 1-4 классы. М: Просвещение, 2011.
Учебник: Канакина В.П, Горецкий В.Г.Русский язык: Учебник 1 класс. М: Просвещение. 2011.
Рабочая тетрадь: Канакина В.П. Русский язык. Рабочая тетрадь: 1 класс. М: Просвещение. 2011.
1 класс
Всего: 50 учебных часов (5 часов в неделю).
№ урока | Дата проведения | Тематическое планирование | Страница учебника | Страница рабочей тетради | Виды контроля | Характеристика деятельности учащихся. |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Наша речь (2 ч) | ||||||
1-2 | Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи (общее представление). Речь устная и речь письменная (общее представление) Русский язык — родной язык русского народа. *Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык | 4-5 | Фронтальный опрос Индивид. контроль | Высказываться о значении языка и речи в жизни людей, о великом достоянии русского народа — русском языке, проявлять уважение к языкам других народов. Приобретать опыт в различении устной и письменной речи. Оценивать результаты выполненного задания: «Проверь себя» | ||
Текст, предложение, диалог[1] (3 ч) | ||||||
3 | Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. | 6-7 | Фронтальный опрос | Различать текст и предложение. Подбирать заголовок к тексту. Составлять текст из деформированных предложений. Составлять небольшие тексты по рисунку, на заданную тему, по данному началу и концу. Находить информацию (текстовую, графическую, изобразительную) в учебнике, анализировать её содержание. | ||
4 | Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. | 7-8 | Развитие речи | Отличать предложение от группы слов, не составляющих предложение. Выделять предложения из речи. Определять границы предложения в деформированном тексте, выбирать знак препинания в конце предложения. Соблюдать в устной речи интонацию конца предложения. Сравнивать схемы предложений, соотносить схему и предложение. Приобретать опыт в составлении предложения по рисунку и заданной схеме. | ||
5 | Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки | 9 | Фронтальный опрос. Развитие речи. | Различать диалог. Сотрудничать с одноклассниками при выполнении учебной задачи: распределять роли при чтении диалога. Выразительно читать текст по ролям. Употреблять заглавную букву в начале предложения и точку в конце предложения. Писать слова в предложении раздельно. Наблюдать над постановкой тире (—) в диалогической речи. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику | ||
Слова, слова, слова … [2] (4 ч) | ||||||
6-9 | Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные (общее представление). Слова, близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за своё поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов. *Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам | 10-15 | Фронтальный опрос. Тестовые задания. Работа в парах. Развитие речи. Работа в группах. Развитие речи | Определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения. Различать предмет (действие, признак) и слово, называющее предмет (признак предмета, действие предмета). Приобретать опыт в различении слов-названий предметов, признаков предметов, действий предметов по лексическому значению и вопросу. Классифицировать и объединять слова по значению (люди, животные, растения и др.) в тематические группы. Использовать в речи «вежливые слова». Наблюдать над употреблением однозначных и многозначных слов, а также слов, близких и противоположных по значению в речи, приобретать опыт в их различении. Работать со словарями учебника: толковым и близких и противоположных по значению слов, находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных. Наблюдать над этимологией слов пенал, здравствуйте, благодарю. Выполнять тестовые задания электронного приложения к учебнику. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять текст по рисунку и опорным словам | ||
Слово и слог. Ударение (6 ч) | ||||||
10-11 | Слово и слог (2 ч) Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица (лисичка). | 16-17 | Фронтальный опрос. Работа в парах. | Различать слово и слог. Наблюдать над слоговой структурой различных слов. Определять количество в слове слогов. Находить новые способы определения слогов в слове через проведение лингвистического опыта со словом. Анализировать модели слов, сопоставлять их по количеству слогов и находить слова по данным моделям. Анализировать слоги относительно количества в них гласных и согласных звуков. Классифицировать слова по количеству в них слогов. Составлять слова из слогов. Самостоятельно подбирать примеры слов с заданным количеством слогов. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | ||
12 | Перенос слов (2 ч) Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. | 18 | Фронтальный опрос Тестовые задания | Сравнивать слова по возможности переноса слов с одной строки на другую (крот, улей, зима). Определять путём наблюдения способы переноса слов с одной строки на другую (ва-силёк, васи-лёк ). Переносить слова по слогам. | ||
13 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. Развитие творческого воображения через создание сравнительных образов. | 19 | Творческая работа | Находить в предложениях сравнения, осознавать, с какой целью они использованы авторами. Развивать творческое воображение, подбирая свои примеры сравнений. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | ||
14 | Ударение (общее представление) (2 ч) Способы выделения ударения. | 20-21 | Фронтальный опрос. Словарный диктант. | Наблюдать над ролью словесного ударения в слове, осознавать его значимость в речи. Определять ударение в слове, находить наиболее рациональные способы определения ударения в слове. Наблюдать изменение значения слова в зависимости от ударения (замок и замок). Различать ударные и безударные слоги. Сравнивать модели слогоударной структуры слова и подбирать к ним слова. Составлять простейшие слогоударные модели слов. | ||
15 | Словообразующая роль ударения. Зависимость значения слова от ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | 21-22 | Работа в группах. Творческая работа | Произносить слова в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Работать с орфоэпическим словарём, находить в нём нужную информацию о произношении слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять сказку по её данному началу и заключительной части и рисункам к сказке. | ||
Звуки и буквы (34 ч) | ||||||
16-17 | Звуки и буквы (2 ч) Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело.
Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | 23-25 | Фронтальный опрос Развитие речи. | Различать звуки и буквы. Наблюдать над образованием звуков речи на основе проведения лингвистического опыта. Осуществлять знаково-символические действия при моделировании звуков. Распознавать условные обозначения звуков речи. Сопоставлять звуковое и буквенное обозначения слова. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с принятыми в русском языке обозначениями звуков. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Наблюдать над образностью русских слов, звучание которых передаёт звуки природы. | ||
18-19 | Русский алфавит, или Азбука (2 ч) Значение алфавита. Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. | 26-29 | Фронтальный опрос Тесотвые задания. Работа в парах. | Высказываться о значимости изучения алфавита. Правильно называть буквы в алфавитном порядке. Работать с памяткой «Алфавит» в учебнике. Классифицировать буквы по сходству в их названии, по характеристике звука, который они называют. Располагать заданные слова в алфавитном порядке. Применять знание алфавита при пользовании словарями. Осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с этимологией слов алфавит и азбука. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | ||
20-22 | Гласные звуки (3 ч) Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | 30-32 | Фронтальный опрос Словарный диктант. Развитие речи | Различать в слове гласные звуки по их признакам. Правильно произносить гласные звуки. Различать гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв», а также с памяткой в учебнике «Гласные звуки и буквы». Определять «работу» букв, обозначающих гласные звуки в слове. Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как клён, ёлка, мяч, маяк. Объяснять причины расхождения количества звуков и букв в слове. Анализировать слова с целью выделения в них гласных звуков, одинаковых гласных звуков и др.. Наблюдать над способами пополнения словарного запаса русского языка. Находить незнакомые слова и определять их значение по толковому словарю. Составление развёрнутого ответа на вопрос по содержанию сказки Г.Х. Андер-сена «Дюймовочка». | ||
23-27 | Ударные и безударные гласные звуки (5 ч) Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Особенности проверяемых и проверочных слов. Правило обозначения буквой безударного гласного звука в двусложных словах. Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. Проверочный диктант. *Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. Развитие речи. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | 33-38 | Фронтальный опрос Индивидуальные задания Работа в парах Проверочный диктант Развитие речи | Определять качественную характеристику гласного звука: гласный ударный или безударный. Знакомиться с памяткой: «Как определить в слове ударный и безударный гласные звуки». Использовать приём планирования учебных действий: определять с опорой на заданный алгоритм безударный и ударный гласные звуки в слове. Находить в двусложных словах букву безударного гласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Использовать приём планирования учебных действий при подборе проверочного слова путём изменения формы слова (слоны — слóн, трáва — трáвы). Писать двусложные слова с безударным гласным и объяснять их правописание. Запоминать написание непроверяемой буквы безударного гласного звука в словах, предусмотренных программой 1 класса. Работать с орфографическим словарём учебника, находить в нём информацию о правописании слова. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Составлять устный рассказ по рисунку и опорным словам. | ||
28-30 | Согласные звуки (3 ч) Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). Слова с удвоенными согласными. Буквы Й и И Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный. | 39 40 41 | Фронтальный опрос Работа в парах Работа в группах | Различать в слове согласные звуки по их признакам. Наблюдать над образованием согласных звуков и правильно их произносить. Определять согласный звук в слове и вне слова. Различать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Дифференцировать гласные и согласные звуки. Определять «работу» букв, обозначающих согласные звуки в слове. Наблюдать над написанием и произношением слов с удвоенными согласными и определять способ переноса слов с удвоенными согласными (ван-на, кас-са). Различать согласный звук [й’] и гласный звук [и]. Составлять слова из слогов, в одном из которых есть звук [й’]. Определять путём наблюдения способы переноса слов с буквой «и краткое» (май-ка). Накапливать опыт в переносе слов с буквой «и краткое» (чай-ка) и с удвоенными согласными (ван-на). Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | ||
31-33 | Твёрдые и мягкие согласные звуки (3 ч) Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. *Слово с непроверяемым написанием: ребята. Формирование на основе содержания текстов учебника гражданской гуманистической позиции — сохранять мир в своей стране и во всём мире. | 42-44 | Фронтальный опрос Самостоятельная работа | Различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые, парные и непарные согласные звуки. Работать с графической информацией, анализировать таблицу, получать новые сведения о согласных звуках. Работа с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Определять и правильно произносить мягкие и твёрдые согласные звуки. Дифференцировать согласные звуки и буквы, обозначающие твёрдые и мягкие согласные звуки. Распознавать модели условных обозначений твёрдых и мягких согласных [м], [м’]. Определять «работу» букв и, е, ё, ю, ь после согласных в слове. Объяснять, как обозначена на письме твёрдость — мягкость согласного звука. Использовать приёмы осмысленного чтения при работе с текстами. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | ||
34-36 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука (3 ч) Использование на письме мягкого знака как показателя мягкости предшествующего согласного звука в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Формирование нравственных представлений о качествах и свойствах личности. Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 45-47 | Фронтальный опрос Индивидуальные задания Работа в парах Развитие речи: работа с деформирован. текстом | Соотносить количество звуков и букв в таких словах, как конь, день, деньки. Объяснять причины расхождения звуков и букв в этих словах. Подбирать примеры слов с мягким знаком (ь). Определять путём наблюдения способы переноса слов с мягким знаком (ь) в середине слова. Накапливать опыт в переносе слов с мягким знаком (паль-цы, паль-то). Обозначать мягкость согласного звука мягким знаком в конце слова и в середине слова перед согласным (день, коньки). Обсуждать (на основе текста) состояние внешнего облика ученика. Осознавать (на основе текста) нравственные нормы (вежливость, жадность, доброта и др.), понимать важность таких качеств человека, как взаимовыручка, взаимопомощь. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Восстанавливать текст с нарушенным порядком предложений, определять последовательность повествования с опорой на рисунок, составлять текст из предложений. | ||
37-41 | Согласные звонкие и глухие (5 ч) Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме.
Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. Особенности проверяемых и проверочных слов. Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук (изменение формы слова). Проверочный диктант. *Слова с непроверяемым написанием: тетрадь, медведь. Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). | 48-52 | Фронтальный опрос Работа в парах Индивидуальные задания Тестовые задания Проверочный диктант Развитие речи | Различать в слове и вне слова звонкие и глухие (парные и непарные) согласные звуки. Работать со страничкой для любознательных. Проводить лингвистический опыт с целью выделения в языке парных по глухости-звонкости согласных звуков. Определять и правильно произносить звонкие и глухие согласные звуки. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв» и с памяткой «Согласные звуки русского языка» в учебнике. Дифференцировать звонкие и глухие согласные звуки. Сотрудничать в парах при работе со знаковой информацией форзаца учебника. Работа со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением слова тетрадь. Определять на слух парный по глухости-звонкости согласный звук на конце слова. Соотносить произношение и написание парного звонкого согласного звука на конце слова. Находить в двусложных словах букву парного согласного звука, написание которой надо проверять. Различать проверочное и проверяемое слова. Планировать учебные действия при подборе проверочного слова путём изменения формы слова. Подбирать проверочное слово путём изменения формы слова (дуб — дубы, снег — снега). Писать двусложные слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце, объяснять их правописание.
Определять тему и главную мысль, подбирать заголовок, выбирать и записывать предложения, которыми можно подписать рисунки. Высказываться о бережном отношении к природе и всему живому на земле. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. | ||
42-46 | Шипящие согласные звуки (5 ч) Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника «Весёлые скороговорки». Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч.
*Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. Проверочный диктант. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». | 53 54 55 56-58 | Фронтальный опрос Проектная деятельность Фронтальный опрос Индивидуальные задания Развитие речи Тестовые задания Проверочный диктант Развитие речи | Различать шипящие согласные звуки в слове и вне слова. Дифференцировать непарные мягкие и непарные твёрдые согласные звуки. Правильно произносить шипящие согласные звуки. Работать со страничками для любознательных: знакомство с происхождением названий шипящие звуки, с этимологией слова карандаш. Создавать совместно со сверстниками и взрослыми (родными и др.) собственный информационный объект (по аналогии с данным). Участвовать в презентации своих проектов. Находить в словах сочетания К, чн, чт, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Произносить слова с сочетаниями чн, чт (чтобы, скучно и др.) в соответствии с нормами литературного произношения и оценивать с этой точки зрения произнесённое слово. Писать слова с сочетаниями К, чн, чт.
Наблюдать над образностью слова (олицетворением), когда неодушевлённый предмет наделяется свойствами одушевлённого. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Соотносить произношение ударных гласных в сочетаниях жи—ши, ча—ща, чу—щу и их обозначение буквами. Находить в словах сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу, подбирать примеры слов с такими сочетаниями. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство со значением шипящих звуков [ж] и [ш] в древнерусском и современном русском языке. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв». Писать слова с сочетаниями жи—ши, ча—ща, чу—щу. Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Вспомнить по рисунку и по памяти содержание сказки и передать её содержание. | ||
47-50 | Заглавная буква в словах (3 ч) Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, названиях городов и т.д. (общее представление). Развитие речи. Составление ответов на вопросы; составление рассказа по рисунку. Правила вежливого обращения. Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | 60-63 | Фронтальный опрос Работа в группах Развитие речи Проектная деятельность. | Анализировать таблицу с целью поиска сведений об именах собственных. Работать со страничкой для любознательных. Знакомство с происхождением названий некоторых русских городов. Находить информацию о названии своего города или посёлка (в процессе беседы со взрослыми). Писать имена собственные с заглавной буквы, объяснять их написание. Работать с форзацем учебника «Чудо-городок звуков» и «Чудо-городок букв».
Составлять ответы на вопросы, составлять рассказ по рисунку. Использовать в общении правила и принятые нормы вежливого обращения друг к другу по имени, по имени и отчеству.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику и электронному приложению к учебнику. Создавать собственную иллюстративную и текстовую информацию о любимой сказке. Участвовать в её презентации. |
Рабочая программа по учебному курсу
«Русский язык»
в 1 классе
50 часов (5часов в неделю).
Тематическое планирование по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
№ п/п | Наименование разделов и тем | Максимальная нагрузка учащегося, ч. | Из них | ||
Теоретическое обучение, ч. | Проектная деятельность | Диктант | |||
1 | Наша речь | 2 | 2 | ||
2 | Текст, предложение, диалог | 3 | 2 | 1 | |
3 | Слова, слова, слова | 4 | 4 | ||
4 | Слово и слог. Ударение. | 6 | 5 | 1 | |
5 | Звуки и буквы | 34 | 28 | 2 | 4 |
6 | Резервный урок | 1 | 1 | ||
Итого | 50 | 42 | 2 | 6 |
Календарно - тематический план учебного материала по русскому языку для записи тем в классном журнале
по русскому языку в 1 классе по учебнику В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого
(4 часа в неделю – 132 часов)
№ | Дата | Тема урока | Стр. учебника | Стр. раб. тетради |
Наша речь (2 ч) | ||||
1 | Наша речь. | 4-6 | 4 | |
2 | Устная и письменная речь. | 7-8 | 5 | |
Текст, предложение, диалог[3] (3 ч) | ||||
3 | Текст и предложение. | 9-10 | 6 | |
4 | Предложение. | 11-13 | 7-8 | |
5 | Диалог. Графический диктант. | 14-16 | 9 | |
Слова, слова, слова … [4] (4 ч) | ||||
6 | Роль слова в речи. | 17-20 | 10-11 | |
7 | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | 21-23 | 12-13 | |
8 | «Вежливые слова» | 24-26 | 14 | |
9 | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | 26-28 | 15 | |
Слово и слог. Ударение (6 ч) | ||||
10 | Слог как минимальная произносительная единица. | 29-33 | 16 | |
11 | Деление слов на слоги. | 34-35 | 17 | |
12 | Перенос слов. | 36-37 | 18 | |
13 | Перенос слов. | 38-39 | 19 | |
14 | Ударение (общее представление). Выборочный диктант. | 40-42 | 20-21 | |
15 | Ударные и безударные слоги. | 42-44 | 21-22 | |
Звуки и буквы (34 ч) | ||||
16 | Звуки и буквы. | 45-48 | 23-24 | |
17 | Звуки и буквы. | 49-51 | 24-25 | |
18 | Русский алфавит, или Азбука. | 52-54 | 26-27 | |
19 | Русский алфавит, или Азбука. | 55-57 | 28-29 | |
20 | Гласные звуки и буквы. | 58-59 | 30 | |
21 | Буквы Е,Ё,Ю,Я и их функции в словах. | 59-60 | 31 | |
22 | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой Э. | 61-62 | 32 | |
23 | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | 63-64 | 33-34 | |
24 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | 65-67 | 35 | |
25 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | 67-68 | 36 | |
26 | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. Проверочный диктант. | 69-70 | 37 | |
27 | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | 71-73 | 38 | |
28 | Согласные звуки и буквы. | 74-75 | 39 | |
29 | Слова с удвоенными согласными. | 76-77 | 40 | |
30 | Слова с буквами И и Й. | 78-80 | 41 | |
31 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | 81-82 | 42 | |
32 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | 83-84 | 43 | |
33 | Парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки. | 85-86 | 44 | |
34 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | 87-88 | 45 | |
35 | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. Выборочный диктант. | 89-90 | 46 | |
36 | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | 90-91 | 47 | |
37 | Глухие и звонкие согласные звуки. | 92-93 | 48 | |
38 | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | 94-95 | 49 | |
39 | Обозначение парных глухих и звонких согласных звуков на конце слов. | 96-99 | 50 | |
40 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 99-101 | 51 | |
41 | Правописание парных согласных звуков на конце слов. | 101-103 | 52 | |
42 | Шипящие согласные звуки. Проект «скороговорки». | 104-107 | 53 | |
43 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. | 108-111 | 54 | |
44 | Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Словарный диктант. | 111-114 | 55 | |
45 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. | 115-118 | 56-57 | |
46 | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Выборочный диктант. | 118-121 | 58-59 | |
47 | Заглавная буква в словах. | 122-124 | 60 | |
48 | Заглавная буква в словах. Проверочный диктант. | 125-128 | 61 | |
49 | Проект «Сказочная страничка». | 129 | 62 | |
50 | Повторение и обобщение изученного материала. Мини-сочинение. | 130-132 | 63 | |
Резервный урок | КВН. Страна Словария. |
[1] Работа над текстом и предложением продолжается при изучении всех разделов курса.
[2] Работа над словом продолжается при изучении всех разделов курса
[3] Работа над текстом и предложением продолжается при изучении всех разделов курса.
[4] Работа над словом продолжается при изучении всех разделов курса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языка УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа по русскому языку (3 класс)...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1 класс
В начальном обучении предмет «Русский язык» занимает ведущее место, так как направлен на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетенции младших школьников, при этом значение и ф...
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса, УМК "Школа России", автор Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 1-4 классы
Рабочая программа по русскому языку для 1-4 классов по программе "Школа России" по Л. Зелениной - ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку. УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по русскому языку (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....
Рабочая программа по русскому языку УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса (УМК "Школа России") ....