урок Слово и его роль в нашей речи.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Кравченко Галина Борисовна

Тема: Слово и его роль в нашей речи.

 Цель темы учить видеть значение выбора слова для достижения нужной цели общения; воспитывать любовь и нежное отношение к маме, обогащать словарь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся аргументировано отвечать; доказывать свое мнение; грамотно строить устную речь, используя нужные слова; анализировать, делать выводы, сравнивать; критично относиться к собственному мнению и своей деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poslovitsy.docx11.42 КБ
Файл slovo_i_ego_rol_v_nashey_rechi.docx23.94 КБ
Файл slovo_i_ego_rol_v_nashey_rechi.pptx416.35 КБ

Предварительный просмотр:

Нет милее дружка,

одна у него и Родина.

Одна у человека мать,

чем родная матушка.

При солнышке тепло,

 при матушке добро.

Нет милее дружка,

одна у него и Родина.

Одна у человека мать,

чем родная матушка.

При солнышке тепло,

 при матушке добро.

Нет милее дружка,

одна у него и Родина.

Одна у человека мать,

чем родная матушка.

При солнышке тепло,

 при матушке добро.

Нет милее дружка,

одна у него и Родина.

Одна у человека мать,

чем родная матушка.

При солнышке тепло,

 при матушке добро.

Нет милее дружка,

одна у него и Родина.

Одна у человека мать,

чем родная матушка.

При солнышке тепло,

 при матушке добро.

Нет милее дружка,

одна у него и Родина.

Одна у человека мать,

чем родная матушка.

При солнышке тепло,

 при матушке добро.

Нет милее дружка,

одна у него и Родина.

Одна у человека мать,

чем родная матушка.

При солнышке тепло,

 при матушке добро.

Нет милее дружка,

одна у него и Родина.

Одна у человека мать,

чем родная матушка.

При солнышке тепло,

 при матушке добро.

Нет милее дружка,

одна у него и Родина.

Одна у человека мать,

чем родная матушка.

При солнышке тепло,

 при матушке добро.



Предварительный просмотр:

Тема: Слово и его роль в нашей речи.

 Цель темы учить видеть значение выбора слова для достижения нужной цели общения; воспитывать любовь и нежное отношение к маме, обогащать словарь.

Планируемые результаты: учащиеся научатся аргументировано отвечать; доказывать свое мнение; грамотно строить устную речь, используя нужные слова; анализировать, делать выводы, сравнивать; критично относиться к собственному мнению и своей деятельности.

Ход  урока:

Орг. момент.

Прозвенел звонок! Начался урок!

Все готовы?

Улыбнитесь друг другу и нашей гостье. Я желаю вам успехов в работе на уроке. Садитесь.

Мотивация к деятельности

- Кто из вас мечтает быть образованным, культурным и грамотным?

 - Что для этого вам потребуется? Знать русский язык!

Начинаем урок русского языка!

Девиз урока: «Хочешь быть грамотным, учись думать и мыслить». (слайд 1)

-Откройте тетради по русскому языку.

Приготовьтесь к письму.

-Какие правила нужно соблюдать при письме?

-Проверьте, правильно ли вы сидите за партой? Слайд 2. Запишем число и кл.работа

Чистописание (слайд )       Если букву потерять гусь не сможет гоготать,

Гавкать пес цепной не сможет,

Что за буква, кто поможет?

 (дети пишут по образцу в тетради, оценивание друг друга)

Орфографическая работа Слайде 3

Слоги: ща, ши, жи, ча, вот, шки, вель, сы

Составьте из них слова: Чашки, шишки, живот, часы, щавель.

Запишем в свою тетрадь и на доске. Составьте предложение со словом часы.

На стене висят часы.  На доске и в тетрадях!

Постановка проблемы урока.

Ребята, прочитайте в учебнике название темы урока с. 12: “Роль слова в общении”.  

Проблемный вопрос?  Объясните, почему общение людей невозможно без слов. Без слов обойтись можно, но это очень сложно… Слова нужны людям для общения, для передачи какой-то информации.

А что нам сегодня Иван Иванович Самоваров говорит?

Мы с вами поговорим о дорогих, близких словах.  (об отношение к маме, о любви к маме)

Известный русский писатель Лев Толстой написал рассказ под названием «Кто лучше всех»

Упр 19

«Как вы думаете, какой ответ ждет вас в тексте? Возможно, это кто-то из людей?» Чтение текста детьми. Так кто же лучше всех?

Почему девочка плакала?

Как описала девочка маму?

А можно ли по этому описанию найти её маму? Почему?

Как вы ответите на вопрос кто лучше всех?

Лучше всех моя мамочка. Слово лучше

Совенок вам подсказывает как надо написать это предложение!

 Запишите это предложение так, чтобы оно понравилось вашей маме!

Запись в тетрадь.

Упр 19

Лучше всех моя мамочка. Самооценка.

 Упр  20  

Как вы чаще всего называете свою маму?

Как вы думаете, какое слово ей буде приятнее слышать?

В старину маму называли еще такими красивыми словами, как (слайд 4) маменька, матушка. Запишите их себе в тетрадочку красиво! Родственные слова.

Чем наполнены слова? лаской, нежностью, любовью

Упр  20

 Мама, мамочка, мамуля, матушка, маменька. Самооценка.

Физминутка

Раз, два, три, четыре, пять

Вышел зайка погулять.

Танец весёлый исполнять,

А вы, дружно повторять!

Упр.  21 Прочитайте стих Виктора Владимировича Лунина про себя, подготовьте читать выразительно стихотворение, выразите свое отношение к маме.

А вы часто маме говорите эти слова?

Спишите первое предложение

Упр 21 Я так тебя люблю! самооценка 

Какой знак в конце поставим? Почему?

Упр 22 ( устно)

расскажите о своей маме. Составьте небольшой рассказ, чтобы мы поняли, что вы любите свою маму.

Работаем парами

Игра «Собери пословицы». Проверим!

Нет милее дружка, чем родная матушка.

При солнышке тепло, при матушке добро.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Работа над значением пословиц.

Подведение итогов

Что нужно сделать, чтобы мамины глаза всегда были веселыми?

Послушайте стихотворение. Подготовьтесь ответить на вопрос: за что вы любите свою маму?

Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.

Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.

Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.

Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну просто за то,
Что она моя мама

Ответы детей.

 В тетрадях

ггг

Г

Гг

Чашки, шишки, живот, часы, щавель.

На стене висят часы.  

Упр 19

Лучше всех моя мамочка.

Упр  20

Мама, мамочка, мамуля, матушка, маменька.

Упр 21

Я так тебя люблю!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Хочешь быть грамотным, учись думать и мыслить

Слайд 4

ща ши жи вот ча шки вель сы

Слайд 5

мам е н ь ка мату ш ка

Слайд 6

Физминутка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: Сложные предложения, их роль в нашей речи.

Тема урока: Сложные предложения, их роль в нашей речи....

Урок по русскому языку по теме: «Сложные предложения, их роль в нашей речи» (4 класс)

Урокпо русскому языку по теме:«Сложные предложения, их роль в нашей речи»  (4 класс)...

Конспект урока для 4 класса "Роль местоимений в речи" +презентация

Цель: Познакомить учащихся с ролью местоимений в речи, формировать умение правильно употреблять их в речи. Планируемы результаты:-Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предмету...

Слово,его роль в нашей речи.

Урок русского языка по теме " Слово, его роль в нашей речи" 1 класс. УМК " Перспектива"....

Конспект урока по русскому языку «Роль местоимений в речи» 4 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по русскому языку 4 класс«Роль местоимений в речи»УМК "Школа России"...

Конспект урока по русскому языку " Роль местоимений в речи"

Тип урока: урок - открытие новых знаний.Разрабатывая варианты урока, я пыталась реализовать такие свойства, как процессуальный характер, то есть зависимость каждого его этапа от других, а также свойст...

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Наша речь.Виды речи."

Конспект урока по русскому языку 3 класс "Наша речь.Виды речи."...