Урок русского языка во 2кл по теме "Имя существительное"
презентация к уроку по русскому языку (2 класс)
Конспект урока во 2 кл по теме "Имя существительное"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока | 27.22 КБ |
презентация к уроку "Имя существительное" | 254.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Учитель Субарь Валентина Фёдоровна
Предмет________Русский язык
Класс 2
Автор Л. Ф. Климанова, Т. В. Бабушкина УМК «Перспектива»
Тема урока «Имя существительное»
Тип урока: открытие новых знаний
Цель: Познакомить обучающихся с именем существительным как частью речи.
Задачи:
1) научить распознавать имена существительные в тексте и речи, различать одушевлённые и неодушевлённые имена
2) определить тематические группы, в которые могут входить одушевленные и неодушевленные существительные;
3) обогатить речь детей словами - названиями инструментов;
Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уроке; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения (Коммуникативные УУД)
Уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания; находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Оборудование: презентация, электронное приложение к учебнику для 2 кл, Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В., карточки индивидуальные, игра (домики, слова), дерево, яблочки, цветочки, листики.
Приложение1
Сказка
Собрались как-то на площади перед дворцом, у Королевы речи, слова, отвечающие на вопрос кто? что? Стали они рассуждать: какое бы нам одно для всех название придумать?
- Первыми выступили слова-предметы. Нас очень много, нас можно потрогать, увидеть, мы существуем, мы есть на самом деле. Давайте назовем всех нас вещами или предметами.
-Остальные слова занервничали, заволновались и вперед вышли слова – явления природы. Нас хоть и не всегда можно потрогать, но зато нас можно увидеть и ощутить, попробуйте не почувствовать жару или лютый холод, так, что мы тоже существуем на самом деле, но мы не хотим называться ни вещами, ни предметами.
-За ними выступили слова-события. И мы существуем, потому что случаемся в жизни людей. Куда бы делись люди без встреч, без праздников и юбилеев.
-А потом пришел черед заявить о себе словам - чувствам. А мы, разве не существуем? Ведь человек все время что-нибудь чувствует: радость, обиду, печаль.
Так что, мы считаем себя самыми главными словами.
Долго бы еще спорили слова, если бы на балконе своего роскошного дворца не появилась Королева речи. Она сказала: «Зачем спорить? Ведь вы все одинаково важны и нужны. Я поняла, что вы все существуете на самом деле. Вот и назовите себя одним именем «Существительные».
Поблагодарили слова мудрую Королеву и с тех пор стали называться именами существительными.
Приложение 2
Прочитайте текст и впишите на место пропусков (существительные) из слов для выбора . Озоглавьте текст.
______________________________
Наступила ранняя _______________. Пригрело ласковое ______________ . Тает последний _______________ .Побежали шумные ______________ . Появились чёрные ____________________ . ______________ запел свою весеннюю _______________ .
Слова для выбора: солнышко, снег, проталины, весна, ручьи, скворец, песенку, тёплая.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наступила ранняя ______ . Пригрело ласковое ______. Тает последний _____. Побежали шумные __________ . Появились чёрные ________ . _________ запел свою весеннюю ________. Слова для выбора: солнышко, проталины, весна, ручьи, скворец, песенку, тёплая
Наступила ранняя весна . Пригрело ласковое солнышко . Тает последний снег . Побежали шумные ручьи . Появились чёрные проталины . Скворец запел свою весеннюю песенку . Слова для выбора: солнышко, проталины, весна, ручьи, скворец, песенку, тёплая
Игра „Да-нет“ Имя существительное - это часть речи? Имена существительные отвечают на вопросы: какой? какая? какое? какие? Имена существительные отвечают на вопросы кто? что? Имена существительные обозначают признак предмета? Имена существительные обозначают предмет? Имена существительные бывают одушевлёнными и неодушевлёнными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка 3 класс "Род имён существительных и мён прилагательных"
Урок изучения нового материала. К данному уроку есть презентация....
урок русского языка по теме " Склонение имён существительных"
Урок- путешествие по теме " Склонение имён существительных" . Проводить желательно накануне Новогодних праздников....
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Авторы: Е.В. Бунеева, Р. Н. Бунеев, О. В. Пронина)
Конспект открытого урока русского языка по теме «Изменение имён существительных по падежам» (образовательная система «Школа 2100». Учебник русского языка для 4 класса, часть 1. Автор...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок русского языка по теме: "Род имён существительных. Определение рода имён существительных".
Первый урок по теме....
Урок, русский язык "Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных."
Первоначальное знакомство с темой «Заглавная буква в именах собственных» состоялось в первом классе. Тема эта достаточно важная и многогранная. В данном классе это первый урок по это...
Презентация к уроку русского языка по теме "Род имен существительных" 2 урок
УМК Планета Знаний,3 класс...