Рабочая программа по Родному русскому языку 2 класс
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Рабочая программа по Родному русскому языку 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_rodnoy_yazyk.docx | 11.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа учебного предмета «Родной язык» 2 класс составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Закона Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32)
- Образовательной программы начального/основного/среднего общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения Городского округа Балашиха «Гимназия №3»
- Учебного плана МАОУ «Гимназия №3» на 2021 – 2022 учебный год.
- Авторская программа «Русский родной язык 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов, Е.И.Казакова, М.И.Кузнецова. Москва «Просвещение» «Учебная литература» 2020 г.
Программа рассчитана на 18 часов в год.
В целях эффективной реализации ФГОС запланирована организация проектно-исследовательской деятельности обучающихся.
Оценивание осуществляется в соответствии с Положением о системе оценивания и о промежуточной аттестации гимназии.
Предполагаемые результаты освоения учебной дисциплины
Личностными результатами освоения программы являются:
– внутренняя позиция на уровне положительного отношения к учебе как интеллектуальному труду, принятие ценности познавательной деятельности;
– понимание ценности нравственных норм, закрепленных в языке народа, для жизни и здоровья человека, умение соотносить эти нормы с поступками как собственными, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);
– осознание своей принадлежности народу, стране, чувства уважения к традициям, истории своего народа, интерес к русскому языку как родному;
– адекватное восприятие оценки собственной деятельности, данной одноклассниками, учителем, умение признавать собственные ошибки.
– чувства сопричастности к языку своего народа (я – носитель языка), чувств эстетической красоты и точности русского слова;
– осознания русского языка как основного средства общения народов России;
– осознания предложения и текста как средств для выражения мыслей и чувств, понимания разнообразия и богатства языковых средств для выражения мыслей и чувств;
– восприятия русского языка как основной, главной части культуры русского народа, понимания того, что изменения в культуре народа находят свое отражение в языке;
– понимания богатства и разнообразия слов в русском языке, внимания к особенностям народной речи, познавательного интереса к значению слова и его истокам;
– положительная мотивация к решению различных коммуникативных задач (передавать информацию, просить, доказывать и т. д.).
Метапредметными результатами освоения программы являются:
Регулятивные результаты освоения курса «Русский язык»:
– самостоятельно организовывать свое рабочее место;
– понимать цель выполняемых действий;
– в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу;
– понимать важность планирования работы;
– осмысленно выбирать способ действия при решении орфографической задачи (орфограммы в корне слов);
– выполнять учебные действия, руководствуясь изученными правилами и в соответствии с выбранным алгоритмом или инструкциями учителя;
– осуществлять само- и взаимопроверку, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном;
– вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом), находить и исправлять орфографические ошибки, допущенные при списывании, письме по памяти.
– оценивать правильность выполнения своих учебных действий;
– намечать действия при работе в паре, составлять простой план действий при написании творческой работы, создании проектов.
Познавательные результаты освоения курса «Русский язык»:
– осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника;
– ориентироваться в учебнике, в справочном бюро учебника;
– использовать простейшие таблицы и схемы для решения конкретных языковых задач;
– выделять существенную информацию из небольших читаемых текстов;
– строить модели слова (звуковые и буквенные), схему предложения;
– находить, сравнивать, группировать: звуки, буквы, слова;
– осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов);
– владеть общим способом проверки орфограмм в корне слова.
– находить, сравнивать, классифицировать: орфограммы в корне слова, части речи;
– осуществлять синтез как составление целого из частей (составление предложений);
– владеть способом проверки «труднопроверяемых» орфограмм (словом с историческим корнем).
Коммуникативные результаты освоения курса «Русский язык»:
– выражать свои мысли с полнотой и точностью, соответствующими возрасту;
– уметь слышать, точно реагировать на реплики;
– понимать тему высказывания (текста) по содержанию, заголовку;
– быть терпимыми к другим мнениям, учитывать их в совместной работе;
– договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.
– адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач (обратиться с просьбой, поздравить);
– строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).
Предметными результатами освоения программы являются:
– осознавать слово как главное средство языка; осознавать взаимосвязь в слове значения и формы его выражения (звуковой, буквенной);
– использовать знание последовательности букв в алфавите для упорядочения слов и поиска нужной информации (в словарях и др.);
– соблюдать произносительные нормы в собственной речи (в объеме представленного в учебнике материала); различать родственные (однокоренные) слова; осознавать критерии (общее значение) объединения слов в группы по частям речи (существительное, прилагательное, глагол, предлоги);
– осознавать признаки предложения как коммуникативного средства языка (выражение мысли, связь слов, интонационная законченность);
– применять правила правописания (в объеме содержания курса 2 класса);
– определять (уточнять) правописание слова по орфографическому словарю учебника;
– осознавать признаки текста как более объемного высказывания (несколько предложений, объединенных одной темой и связанных друг с другом);
– осознавать свойства значений слов: однозначные, многозначные, слова с прямым и переносным значением, слова с близким и противоположным значением;
– оценивать уместность использования слов в тексте;
– использовать осознанно употребление частей речи в предложении;
Содержание учебного предмета, курса:
Русский язык: прошлое и настоящее: по одёжке встречают, ржаной хлебушко калачу дедушка; если хорошие щи, так другой пищи не ищи; каша — кормилица наша; любишь кататься люби и саночки возить; дело время, потехе час; в решете воду не удержишь; самовар кипит, уходить не велит.
Язык в действии: помогает ли ударение различать слова? Для чего нужны синонимы? Для чего нужны антонимы? Как появились синонимы и фразеологизмы? Как можно объяснить значение слова? Встречаются ли в сказках и стихах необычное ударение?
Секреты речи и текста: учимся вести диалог, составляем развёрнутое толкование значения слова; Устанавливаем связь предложений в тексте; создаём тексты-инструкции и тексты-повествования.
Тематика исследовательских проектов, обучающихся:
«Мой друг»
«Мои увлечения»
«Моя семья».
Учебно – методический комплект, литература:
- Русский родной язык 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / О.М.Александрова, Л.А.Вербицкая, С.И.Богданов, Е.И.Казакова, М.И.Кузнецова. Москва «Просвещение» «Учебная литература» 2020 г.
- Русский язык: 2 класс: рабочая тетрадь №1, 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2020.
- Русский язык.2 класс. Электронный образовательный ресурс. / С.В.Иванов, А.О.Евдокимова, М.И.Кузнецова. – М.: Вентана – Граф, 2020
Тематическое планирование
№п\п | Наименование разделов и тем | Кол-во часов | Контр. работы | Практические работы |
1 | «Русский язык: прошлое и настоящее» | 8 | ||
2 | «Язык в действии» | 5 | ||
3 | «Секреты речи и текста» | 5 | ||
Итого: | 18 |
Календарно – тематическое планирование
№п\п | Тема урока | 2 | 2 | 2 | |||
план | факт | план | факт | план | факт | ||
1 | По одежке встречают | 1 неделя | 1нед. | 1нед | |||
2 | Ржаной хлебушко калачу дедушка | 3 неделя | 3нед. | 3нед | |||
3 | Если хорошие щи, так другой пищи не ищи | 5 неделя | 5нед. | 5нед | |||
4 | Каша – кормилица наша | 7 неделя | 7нед. | 7нед | |||
5 | Любишь кататься, люби и саночки возить | 9 неделя | 9нед | 9нед | |||
6 | Делу время, потехе час | 11 неделя | 11нед | 11нед | |||
7 | В решете воду не удержишь | 13 неделя | 13нед | 13нед | |||
8 | Самовар кипит, уходить не велит | 15 неделя | 15нед. | 15нед | |||
9 | Помогает ли ударение различать слова? | 17 неделя | 17нед | 17нед | |||
10 | Для чего нужны синонимы, антонимы? | 19 неделя | 19нед | 19нед | |||
11 | Для чего нужны антонимы? | 21 неделя | 21нед | 21нед | |||
12 | Как появились пословицы и фразеологизмы? | 23 неделя | 23нед | 23нед | |||
13 | Как можно объяснить значение слова? | 25 неделя | 25нед | 25нед | |||
14 | Встречается ли в сказках и стихах необычное ударение? | 27 неделя | 27нед | 27нед | |||
15 | Учимся вести диалог | 29 неделя | 29нед | 29нед | |||
16 | Составляем развернутое толкование значения слова | 31 неделя | 31нед | 31нед | |||
17 | Устанавливаем связь предложений в тексте | 33 неделя | 33нед | 33нед | |||
18 | Создаем тексты-инструкции и тексты-повествования | 35 неделя | 35нед | 35нед |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по родному (русскому) языку 3 класс. УМК "Школа России"
Рабочие программы 3 класс. УМК "Школа России"...
рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...
рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса
Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса
Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"
Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...