Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 3 класс
календарно-тематическое планирование по русскому языку (3 класс)
УМК / Учебник: «Школа России»/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_russkiy_yazyk.docx | 48.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение№1
Календарно-тематическое планирование
к рабочей программе
«Русский язык» 1-4 классы (ФГОС НОО)
Учебный год: 2021-2022
Класс: 3
УМК / Учебник: «Школа России»/В.П. Канакина, В.Г. Горецкий «Русский язык»
Учитель: Залеских Людмила Алексеевна
№ п/п | Тема урока | УУД | Дата проведения урока | ||
По плану | По факту | ||||
Язык и речь (2часа) | |||||
1 | Наша речь. Виды речи. Знакомство с учебником. | Р: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем, ориентация в тетради. П: использовать общие приемы решения задач К: задавать вопросы. | 01.09 | ||
2 | Для чего нужен язык? Назначение языка. | 02.09 | |||
Текст. Предложение. Словосочетание. ( 11 часов) | |||||
3 | Текст как единица языка и речи. Типы текстов. | Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, | 06.09 | ||
4 | Повторение и уточнение представлений о предложении и диалоге. | 07.09 | |||
5 | Виды предложений по цели высказывания. Знаки препинания в конце предложения. | 08.09 | |||
6 | Виды предложений по интонации. Восклицательные и невосклицательные. | 09.09 | |||
7 | Коллективное составление рассказа по репродукции К.Е.Маковского «Дети, бегущие от грозы» | 13.09 | |||
8 | Обращение. | 14.09 | |||
9 | Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам. | 15.09 | |||
10 | Контрольный диктант по теме: «Предложение». | 16.09 | |||
11 | Простое и сложное предложение. | 20.09 | |||
12 | Сложное предложение (союзы а,и,но.) | 21.09 | |||
13 | Словосочетание. | 22.09 | |||
Слово в языке и речи (15ч) | |||||
14 | Слово и его лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова.. | Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. | 23.09 | ||
15 | Синонимы и антонимы. | 27.09 | |||
16 | Слово и словосочетание. Омонимы. | 28.09 | |||
17 | Слово и словосочетание. | 29.09 | |||
18 | Фразеологизмы. | 30.09 | |||
19 | Изложение текста Н. Сладкова «Ёлочка» | 04.10 | |||
20 | Части речи. | 05.10 | |||
21 | Имя существительное. Предлоги Местоимение. | 06.10 | |||
22 | Имя прилагательное. Глагол.. | 07.10 | |||
23 | Имя числительное. | 11.10 | |||
24 | Однокоренные слова. | 12.10 | |||
25 | Слово и слог. Гласные звуки и буквы для их обозначения | 13.10 | |||
26 | Согласные звуки и буквы для их обозначения.. | 14.10 | |||
27 | Звонкие и глухие согласные звуки. | 18.10 | |||
28 | Контрольный диктант по теме: «Слово в языке и речи» | 19.10 | |||
Состав слова (14ч) | |||||
29 | Повторение по теме «Слово в языке и речи». Корень слова. Однокоренные слова. | Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. 11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». 12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. 13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык». Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; 9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения. | 20.10 | ||
30 | Правописание корня в однокоренных словах. Чередование звуков в корнях однокоренных слов. | 21.10 | |||
31 | Сложные слова. Соединительные гласные. | 01.11 | |||
32 | Формы слова. Окончание. | 02.11 | |||
33 | Алгоритм определения окончания. Нулевое окончание. | 03.11 | |||
34 | Приставка как значимая часть слова. | 08.11 | |||
35 | Значение приставок. Слова с двумя приставками. | 09.11 | |||
36 | Суффикс. Алгоритм выделения в слове суффикса. | 10.11 | |||
37 | Значение суффикса в слове. Образование слов с помощью суффиксов. | 11.11 | |||
38 | Употребление в речи слов с суффиксами. | 15.11 | |||
39 | Основа слова. Сочинение по репродукции картины А.А. Рылова «В голубом просторе» | 16.11 | |||
40 | Обобщение знаний о составе слова. Разбор слова по составу. | 17.11 | |||
41 | Изменяемые и неизменяемые слова, их употребление в речи. | 18.11 | |||
42 | Контрольный диктант по теме: «Состав слова». | 22.11 | |||
Правописание частей слова (22ч) | |||||
43 | Орфограммы в значимых частях слова. | Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. | 23.11 | ||
44 | Правописание слов с безударной гласной в корне. | 24.11 | |||
45 | Правописание слов с двумя безударными гласными в корне. | 25.11 | |||
46 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 29.11 | |||
47 | Изложение повествовательного текста. | 30.11 | |||
48 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 01.12 | |||
49 | Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне. | 02.12 | |||
50 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | 06.12 | |||
51 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. Словарный диктант. | 07.12 | |||
52 | Контрольный диктант по теме: «Правописание слов с безударной гласной, парной и непроизносимой согласной в корне» | 08.12 | |||
53 | Правописание суффиксов и приставок. | 09.12 | |||
54 | Правописание суффиксов и приставок. Суффиксы –ек,-ик. | 13.12 | |||
55 | Правописание приставок в словах. | 14.12 | |||
56 | Правописание приставок в словах. | 15.12 | |||
57 | Правописание приставок и предлогов. | 16.12 | |||
58 | Повторение по теме: «Правописание частей слова» | 20.12 | |||
59 | Повторение по теме «Правописание частей слова». Роль разделительного твердого знака. Тест. | 21.12 | |||
60 | Правописание слов с разделительным твердым знаком. | 22.12 | |||
61 | Правописание слов с разделительными твердым и мягким знаками. | 23.12 | |||
62 | Перенос слов с разделительным твердым знаком. | 27.12 | |||
63 | Обучающее изложение. | 28.12 | |||
64 | Обобщение изученных правил письма. | 10.01 | |||
Части речи (65часа) | |||||
65 | Части речи. | Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. | 11.01 | ||
66 | Части речи. | 12.01 | |||
67 | Имя существительное. | 13.01 | |||
68 | Имя существительное. Начальная форма.. | 17.01 | |||
69 | Одушевленные и неодушевленные имена существительные. | 18.01 | |||
70 | Правописание слов с мягким знаком на конце и в середине слова перед согласными. | 19.01 | |||
71 | Собственные и нарицательные имена существительные. | 20.01 | |||
72 | Правописание имен собственных. | 24.01 | |||
73 | Число имен существительных, изменение имен существительных по числам. | 25.01 | |||
74 | Имена существительные, имеющие форму одного числа. | 26.01 | |||
75 | Род имен существительных. | 27.01 | |||
76 | Имена существительные общего рода. | 31.01 | |||
77 | Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных женского рода. | Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. 4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения. 6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе. 7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств. 8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей. 9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций. 10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. 5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации. 6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. 3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета. 5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов. 6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач. 9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. 10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества. | 01.02 | ||
78 | Правописание имен существительных с шипящим звуком на конце. | 02.02 | |||
79 | Обучающее изложение. | 03.02 | |||
80 | Контрольный диктант по теме «Имя существительное». | 07.02 | |||
81 | Склонение имен существительных. | 08.02 | |||
82 | Склонение имен существительных. | 09.02 | |||
83 | Именительный падеж имен существительных. | 10.02 | |||
84 | Родительный падеж имен существительных. Словарный диктант. | 14.02 | |||
85 | Дательный падеж имен существительных. | 15.02 | |||
86 | Винительный падеж имен существительных. | 16.02 | |||
87 | Творительный падеж имен существительных. | 17.02 | |||
88 | Предложный падеж имен существительных. | 21.02 | |||
89 | Контрольное списывание | 22.02 | |||
90 | Повторение по теме « Склонение имен существительных». | 24.02 | |||
91 | Контрольный диктант по теме: « Склонение имен существительных». | 28.02 | |||
92 | Повторение по теме « Все падежи». Тест. | 01.03 | |||
93 | Начальная и косвенная формы имен существительных. | 02.03 | |||
94 | Сочинение по картине К.Ф. Юона «Конец зимы. Полдень» | 03.03 | |||
95 | Обобщение по теме «Все падежи» Проверочная работа. | 09.03 | |||
96 | Контрольный диктант по теме: «Имя существительное». | 10.03 | |||
97 | Имя прилагательное. | 14.03 | |||
98 | Роль имен прилагательных в тексте. | 15.03 | |||
99 | Род имен прилагательных. | 16.03 | |||
100 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 17.03 | |||
101 | Правописание родовых окончаний имен прилагательных. | 21.03 | |||
102 | Число имен прилагательных. Изменение имен прилагательных по числам. | 22.03 | |||
103 | Число имен прилагательных. Сравнительное описание. | 23.03 | |||
104 | Падеж имен прилагательных. | 24.03 | |||
105 | Начальная форма имени прилагательного. | 05.04 | |||
106 | Контрольный диктант по теме: «Имя прилагательное» | 06.04 | |||
107 | Обобщение знаний об изученных частях речи. | 07.04 | |||
108 | Сочинение - отзыв по картине А.А.Серова «Девочка с персиками». | 11.04 | |||
109 | Обобщение знаний об изученных частях речи. | 12.04 | |||
110 | Закрепление изученного. Проверочная работа. Проект «Прилагательные в загадках». | 13.04 | |||
111 | Личные местоимения. | 14.04 | |||
112 | Личные местоимения 1,2,3-го лица. | 18.04 | |||
113 | Изменение личных местоимений по родам. | 19.04 | |||
114 | Род местоимений 3-го лица единственного числа. | 20.04 | |||
115 | Контрольное списывание. Геогра-фические названия. | 21.04 | |||
116 | Глагол. Значение и употребление глаголов в речи. | 25.04 | |||
117 | Распознавание глаголов среди однокоренных слов и форм слов. | 26.04 | |||
118 | Составление текста по сюжетным рисункам. | 27.04 | |||
119 | Неопределенная форма глагола как начальная форма глагола. | 28.04 | |||
120 | Число глаголов. | 04.05 | |||
121 | Изменение глаголов по числам. | 05.05 | |||
122 | Времена глаголов. | 11.05 | |||
123 | Изменение глаголов по временам. | 12.05 | |||
124 | Изменение глаголов в прошедшем времени по родам. | 16.05 | |||
125 | Род глаголов в прошедшем времени. | 17.05 | |||
126 | Правописание частицы НЕ с глаголами. | 18.05 | |||
19.05 | |||||
127 | Административный контрольный диктант по теме: «Глагол» | ||||
128 | Изложение. | 23.05 | |||
129 | Обобщение знаний о глаголе. Морфологический разбор глагола. | 24.05 | |||
Повторение (7 часов) | |||||
130 | Повторение. Части речи. | Личностные результаты 1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий. 3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов. Метапредметные результаты 1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления. 2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата. 3. Использование знаково-символических средств представления информации. 4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач. Предметные результаты 1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения. | 25.05 |
| |
131 | Словарный диктант. Имя прилагательное. Виды предложений по цели высказывания и интонации. | 26.05 | |||
132 | Имя числительное. Имя существительное. |
| |||
133 | Контрольный диктант по теме «Повторение» |
| |||
134 | Однокоренные слова. Правописание имен собственных. |
| |||
135 | Правописание слов с изученными орфограммами. |
|
| ||
136 | Правописание слов с изученными орфограммами. |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...