Конспект урока русского языка в 3 классе на тему "Собственные имена существительные"
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Урок русского языка в 3 классе на тему "Собственные имена существительные"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 3 классе на тему "Собственные имена существительные" | 25.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Черно-Ануйская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Кыдрана Александровича Туганбаева»
Урок русского языка
3 класс
Тема:
СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
ПРАВОПИСАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Разработала: Телегина Екатерина Алексеевна
Учитель начальных классов
I КК
2020 г.
СОБСТВЕННЫЕ ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ.
ПРАВОПИСАНИЕ СОБСТВЕННЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
Тема | Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных | Природа родного края. Республика Алтай. |
Педагогические цели | Способствовать ознакомлению с собственными именами существительными, создать условия для правописания собственных имен существительных | Познакомить с названиями и географическим положением населенных пунктов, гор, рек, озер Республики Алтай; углубление знаний детей о Республике Алтай, прививать любовь к малой родине |
Тип урока | Решение учебной задачи | Решение учебной задачи |
Планируемые | Осваивают первоначальные научные представления о системе и структуре русского языка: лексике, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи | Знакомство с политико-административной картой России. Знакомство с картой своего края, его главным городом. Нахождение своего региона на физической, административной карте и карте природных зон. Выяснение с помощью карт, в какой части России находится регион, каков рельеф поверхности |
Личностные | Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур | Индивидуальная – организация рабочего места; выполнение заданий; составление рассказа о родном крае; – проявлять чувство гордости за свою Родину; осознавать свою этническую и национальную принадлежность; проявлять уважительное отношение к истории и культуре других народов, бережное отношение к материальным и духовным ценностям |
Универсальные | Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным Познавательные: общеучебные – извлекают информацию из учебного текста; логические – анализируют, классифицируют слова, осуществляют сравнение. Коммуникативные: управляют поведением партнера, осуществляют контроль, коррекцию и оценку его действий | П- находить на карте региона крупные города, а также свой город (село); обобщать полученную информацию, готовить сообщение. Р – понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить; оценивать свои достижения на уроке. К – слушать собеседника, вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения; излагать и аргументировать свою точку зрения. |
Основное содержание | Собственные имена существительные. Правописание собственных имен существительных. Заглавная буква в именах существительных | Названия села Черный Ануй, города Горно-Алтайска, горы Белуха, реки Катунь, озераТелецкое |
Образовательные | Схема «Имя существительное» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальная. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. -Сегодня на уроке мы отправляемся в путешествие по родному краю. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Чтение, беседа | – Прочитайте тему урока. О чем мы должны узнать сегодня на уроке? Чему мы должны научиться? | Читают, предлагают формулировки цели | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | ||
IV. Усвоение | Фронтальная. Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | – Чтобы отправиться в путешествие надо уметь правильно писать свое имя, отчество, фамилию. -Какое правило мы должны знать, чтобы правильно написать свое Ф.И.О.? | Читают. Записывают свое Ф.И.О. Подчеркивают заглавную букву. Отвечают на вопрос. | Пишут с заглавной | Беседа по вопросам, письмо | |
1. Имена собственные (упр. 87). Правило (учебник, с. 52) | Организует ознакомление Вывод: - Все работали старательно, поэтому все отправляемся в путешествие. | Знакомятся с правилом, запоминают его | знаний. Извлекают необходимую информацию из учебного текста, воспроизводят ее по памяти | |||
2. Расширение знании о Республике Алтай | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, | - Тетрадь – это ваш бортовой журнал, куда мы запишем места, которые сегодня посетим. Вот перед вами карта Республики Алтай. Откуда мы начнем свое путешествие? Записываем: село Чёрный Ануй Ученик делает сообщение о селе. - Какие села еще входят в наше поселение? Каракол, Турата (дети записывают ) | Читают и отвечают на вопросы учителя, | Приводят примеры собственных имен Пишут с заглавной | Беседа по вопросам, упражнение | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический | Отправляемся в полет. Встали. Самолет построим сами. Пронесемся над лесами. Пронесемся над горами. А потом вернемся к маме. | Выполняют движения по тексту под руковод-ством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение движений | |
3. Словарная работа. | Коллективная. Практический | Кто сидит за штурвалом самолета? - ЛЁТЧИК Прокладывает маршрут ШТУРМАН Рассказывает о достопримечательностях ЭКСКУРСОВОД -Сегодня эту работу буду выполнять я и несколько моих помошников. | Записывают словарные слова, подчеркивают орфограммы | |||
V. Закрепление знаний и способов действий. Работа в рабочей тетради (№ 57, 58) | Парная, инди- Словесный, практический. Чтение, беседа, письмо | Рассказ учителя о Республике Алтай (приложение №1) Запишите: Республика Алтай | Находят имена собст- | Распознают имена собственные. Выделяют заглавные буквы | Беседа по вопросам, упражнение | |
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Закончите предложения: • Для меня было сложным… • Мне понравилось… | Заканчивают предло- | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VII. Домашнее задание. Работа в рабочей тетради (№ 59) | Фронтальная. Словесный. Объяснение учителя | Объясняет содержание и способы выполнения домашнего задания. Проверяет соответствующие записи | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
Приложение № 1
Сообщение учителя:
- Мы летим над Республикой Алтай, (записывают) которая находится в центре Евразийского континента. Республика Алтай занимает такую же площадь как Португалия или Венгрия и чуть меньше чем Южная Корея. Площадь эта составляет 92902 квадратных километра. С запада на восток территория Республики протянулась на 360 км, а с севера на юг – на 400 км. Территория Республики полностью расположена в пределах Алтайских гор – это высокие хребты, разделенные узкими и глубокими долинами или широкими котловинами. Районы республики значительно отличаются по климату друг от друга, в зависимости от высоты и рельефа у нас есть и тайга, и степь, и полупустыня. Четверть территории покрыта лесами. Наиболее распространена лиственница с исключительно прочной долговечной древесиной. Жемчужиной горных лесов зовут кедр – дающий кедровый орехи ценную древесину. Животный мир республики отличается неповторимым многообразием, только медведей более 4000.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Русский язык" Тема:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
На этом уроке мною была поставлена цель: Расширить знания учащихся об имени существительном1. Формирование понятия «одушевленные...
Конспект урока русского языка. 3 класс. « Морфологический разбор имени существительного».
Поможет сформировать умение разбирать имя существительное как часть речи, работать по алгоритму самостоятельно, в парах и группах....
конспект по русскому языку 2 класс "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"
Тема: "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"...
Конспект урока русского языка Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."
Цели: • развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;• умение составлять предложения;• развитие орфографической зоркости;• пополнение с...
Урок русского языка -Путешествие в Простоквашино. Собственные имена существительные
Урок русского языка -Путешествие в Простоквашино. Собственные имена существительные...
Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...
Конспект урока. Русский язык. 3 класс. Собственные и нарицательные имена существительные.
Конспект урока русскогоязыка, 3 класс. Собственные и нарицательные имна существительные....