Конспект урока русского языка Тема: "Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные."
план-конспект урока по русскому языку (2 класс) на тему
Цели:
• развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;
• умение составлять предложения;
• развитие орфографической зоркости;
• пополнение словарного запаса учащихся.
· воспитывать умение работать самостоятельно, навыки самоконтроля и взаимоконтроля,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odush._i_neodush._imena_sushch.docx | 17.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные.
Цели:
• развитие умения распознавать слова, отвечающие на вопрос: кто? и слова, отвечающие на вопрос: что?;
• умение составлять предложения;
• развитие орфографической зоркости;
• пополнение словарного запаса учащихся.
- воспитывать умение работать самостоятельно, навыки самоконтроля и взаимоконтроля,
Ход урока:
1. Настрой на урок:
Мелкая моторика (Поочерёдно касаться пальцами рук и говорить: «Желаю (соприкасаться большими пальцами), успеха (указательными) большого (средними) во всём (безымянными) и везде (мизинцами). Удачи!
2.Введение в тему: (На доске предметные картинки)
- Что объединяет эти картинки? (имена существительные)
- Чем они отличаются? (кто?, что?)
- Как вы думаете, какая тема урока? (предположения детей)
-Откройте учебник на стр. 90 и прочитайте тему урока.
- Как вы понимаете тему урока? (предположения детей)
- Проверим ваши предположения и прочитаем правило на стр. 90.
3. Работа с учебником. Работа над новым материалом.
Стр. 90 упр.2 по вариантам,
- Какие орфограммы встретились?
- Какие новые словарные слова? (работа с этимологическим словариком).
4. Физминутка: показываю предметные картинки на доске, если отвечает на вопрос кто? – руки вверх, на вопрос что? – в стороны.
5. Работа в парах. Игра «Из неодушевлённого сделать одушевлённое»
Работа в тетради и параллельно на доске:
Сила –
Музыка –
Груз -
- Чем отличаются слова каждого столбика? (одушевлённые и неодушевлённые)
- Какие слова мы записали во втором столбике? Что они обозначают? (профессии)
- На какой вопрос отвечают эти слова?
- Какой можно сделать вывод? (слова, обозначающие профессии людей можно отнести к группе одушевлённых).
6. Самостоятельная работа: с 90, упр. 3.
7. Физминутка для глаз.
8. Задания на проекторе.
9. Рефлексия
Игры с именем существительным у нас ещё не закончены. Вышли к доске и взяли понравившееся слово (кошка, яблоко, автобус, ножницы, пальто, бабочка, рыба, корова)
- Сколько предметов обозначают ваши слова?
- Измените слово, чтобы было много предметов.
(пальто, ножницы?)
Оказывается в русском языке не все предметы могут изменяться по числам. Есть такие имена существительные, которые стоят только в единственном или только во множественном числе.
Об этом вы узнаете на следующих уроках русского языка.
10. Домашнее задание: записать 10 одушевлённых и 10 неодушевлённых имён существительных
11. Итог:
- Кто может рассказать об имени существительном?
- Что нового вы узнали?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Русский язык" Тема:"Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные"
На этом уроке мною была поставлена цель: Расширить знания учащихся об имени существительном1. Формирование понятия «одушевленные...
конспект по русскому языку 2 класс "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"
Тема: "Одушевленные, неодушевленные имена существительные"...
Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые
Урок русского языка в 3 классе Тема: Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые УМК Начальная школа XI века...
Презентация к уроку русского языка в 4 классе "Несклоняемые имена существительные"
Данная презентация является фрагментом к уроку руского языка "Несклоняемые имена существительные". В конце урока использую музыкальную композицию из коллекции Уроки Р...
Урок русского языка -Путешествие в Простоквашино. Собственные имена существительные
Урок русского языка -Путешествие в Простоквашино. Собственные имена существительные...
Конспект урока русского языка Тема: Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имен существительных.
Цели деятельности учителя: формировать умения отличать собственные и нарицательные имена существительные, подбирать примеры таких слов самостоятельно; формировать навыки правописания заглавных бу...