Конспект урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку (3 класс)
Конспект урока русского языка с использованием технологии АМО
Скачать:
Предварительный просмотр:
План - конспект урока
Класс: 3
УМК: Школа России
Учитель: Галкина Л.Е.
Количество учащихся: 5 человек
Тема урока: «Знаки препинания в предложении с однородными членами»
Тип урока: Закрепление пройденного материала
Цели и задачи:
1. Образовательные:
- знакомство со знаками препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами а, но, и, или;
- учить ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами.
2. Развивающие:
- развивать познавательную активность учащихся;
- развивать мыслительную деятельность, кругозор;
- развивать психические процессы: память, мышление, воображение, восприятие, эмоции;
3.Воспитательные:
- способствовать формированию навыка сотрудничества
- воспитывать уважительное отношение к одноклассникам, их мнениям
Формирование УУД:
Личностные: установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом, самоопределение в данной деятельности
Регулятивные: постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от него;
Познавательные: постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; произвольное и осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; находить и фиксировать, анализировать и систематизировать, интерпретировать и обобщать, представлять и передавать, преобразовывать и использовать информацию в практической деятельности.
Коммуникативные: умение работать в группе (паре) на позиции партнерства, т.е. уметь аргументировать, доказывать свою точку зрения и при этом выслушивать и понимать и принимать позицию другого. Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками – определение целей, функций участников, способов взаимодействия. Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;
Техническое оснащение: компьютер; экран; раздаточный материал:
Ход урока
Этап урока | Под-этап | Время | Формы и методы обучения | Подробное описание формы/метода, содержание Цели и задачи метода Технология проведения |
«Начало образовательного мероприятия». Инициация | Организационный момент. | 2 минуты | АМО «Здравствуй, друг» | Цель: создать эмоциональный настрой. Проведение После того, как учитель поздоровался с классом, он предлагает обучающимся поздороваться друг с другом. Дети здороваются, соприкасаясь каждым пальцем по очереди и проговаривая: Желаю (большой) |
Вхождение в тему. Определение целей урока | Планирование урока
| 2 минуты | Игра «Что сначала, что потом…» | Цель: формировать умение планировать учебную деятельность Проведение На доске вразброс прикреплены таблички. Распределяя их, учащиеся составляют план урока: 1. Чистописание 2. Словарная работа 3. Повторение изученного 4. «Открытие нового знания» 5.Закрепление 6. Итог урока. Рефлексия 7. Домашнее задание |
Чистописание | 3 минуты | Цель: развивать каллиграфическое письмо; подготовка учащихся к определению темы урока Проведение Прописать маленькую букву а Ответить на вопросы: - «Какую роль в русском языке она может играть? (образует слог, может быть окончанием, может быть союзом) - Какие ещё союзы знаете? (и, но) | ||
Словарная работа | 4 минуты | АМО игра «Витрина» | Цель: уметь делить слова на группы; подготовка к определению темы урока Проведение На доске прикреплены словарные слова. Один ученик задумал слово. Учащиеся класса покупают это слово за вопросы (например: в этом слове 2 слога, ударение падает на первый слог, это одушевлённый предмет и т.д.) По мере ответов, убираются слова. В конечном итоге на доске остаётся задуманное слово (синица) - Придумайте предложение с однородными членами, используя словарные слова по теме «Птицы». Исходя из основных моментов чистописания и словарной работы учащиеся выводят тему урока «Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, а. но». Ставят цель урока. | |
Повторение изученного ранее | 3 минуты | АМО «Экспресс – опрос» | Цель: актуализировать знания учащихся об однородных членах предложения; развивать умение быстро отвечать на поставленные вопросы, формировать навыки публичного ответа. Проведение. К доске приглашаются 3 ученика, которым учащиеся класса задают поочерёдно вопросы по изучаемой теме. Отвечающие должны быстро сориентироваться и ответить | |
Формирование ожиданий учеников | 3 минуты | АМО «Дерево предсказаний» | Цель: развивать познавательную самостоятельность Учитель заранее готовит большой плакат с условным «деревом». В начале урока ученикам раздаются заранее заготовленные листья. На них ученики пишут свои предположения и по очереди помещают их на дерево. Предположений может быть несколько. | |
Интерактивная лекция с опорой на знания учащихся, которые рассма-тривались выше | 3 минуты | Компьютерная презентация | Цель: введение теоретического материала
| |
Проработка содержания темы | Открытие нового знания | 10 минут | АМО «Улей». | Цель: научиться обсуждать и анализировать заданную тему в малых группах. Цель работы в группах: - обучение умениям общаться, используя материал изучаемого предмета - обучение умениям извлекать и преобразовывать информацию, полученную из источника Учитель определяет количество обсуждаемых вопросов новой темы. Группы учеников распределяются. Выполняют упражнение учебника. Наблюдают, делают выводы - когда в предложениях с однородными членами ставится запятая, а когда нет. Ищут правильное решение поставленной задачи, работая с источником – книгой. Работа в группе, распределение обязанностей и организация работы лидером группы. |
Эмоциональная разрядка (разминка) | 3 мин. | АМО «Сам себе режиссер». | Звучит детская песенка, дети придумывают и показывают под неё движения | |
Первичное закрепление | 3 минуты | Интерактивный тест по теме урока | Цель: закрепить новый материал Для работы используются ноутбуки. | |
Завершение образовательного мероприятия | Подведение итогов. Рефлексия | 2 минуты | Рефлексия АМО «Мухомор» | Цель: оценить собственный вклад в работу группы, индивидуальной работы на каждом этапе урока, Материал: Лист самооценки урока, на котором изображён круг, разделённый на секторы по плану урока Проведение: Ответить на вопрос: «На сколько я доволен…» Тем, что я увидел на уроке. Ставим точки внутри сектора фломастером. Чем ближе к центру поставлена точка, тем больше мне понравилось. В конце, после ответов на вопросы, круг напоминает собой мухомор—отсюда и название метода. |
Домашнее задание | 2 минуты | Домашнее задание по выбору: упражнение в учебнике или творческое задание, которое надо найти в рекреации (учитель заранее спрятал его) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка по теме:«Текст и его признаки» в 1 классе (1-4) по учебнику Русский язык 1 класс А.В.Полякова.
Тема: «Текст и его признаки». Цель:· Сформировать у детей общее понятие о тексте на основе осознания его основных признаков. Задачи:·...
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
Конспект урока русского языка по программе "Школа России" для 3 класса ( 1 – 4 ) по теме: «Ознакомление со словообразовательной ролью приставок и суффиксов в русском языке».
формировать умение выделять приставку и суффикс в слове;развивать умение образовывать новые слова с помощью пр...
План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"
" 4 класс Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»)
Конспект урока русского языка в 4 классе по учебнику Л. М. Зелениной, Т. Е. Хохловой «Русский язык» (УМК «Школа России»). Тема урока: «Главные и второстепенные члены предложения. Обстоятельства»Ц...
Конспект урока русского языка для 3 класса по теме «Правописание безударных гласных», УМК по русскому языку под ред. Т. Г. Рамзаевой
Урок обобщения и систематизации знаний....
План -конспекты уроков русского языка по русскому язык(№1 - 9) 4 класс "Начальная школа 21 века"
конспекты уроков по русскому языку 4 класса "Начальная школа 21 века"(первые 9 уроков)...