3а_Родной язык (русский)_
рабочая программа по русскому языку (3 класс)
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 3 класса
разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования, на основе Примерной образовательной программы начального общего образования (авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
рабочая программа | 52.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Новопетровская средняя общеобразовательная школа»
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _________________/Шамурова Е.А./ «___» _________ 20__ г. | «Утверждаю» Директор школы ________/Корнеев К.М./ Приказ № ______ от «___» _________20__ г. М.П. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по родному языку (русскому)
базовый уровень
3 класс
Срок реализации программы – 1 год
Составитель: Хлебодарова Антонина Ивановна,
учитель высшей квалификационной категории
с. Новопетровское, 2021г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по родному языку (русскому) для 3 класса
разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых
результатов начального общего образования, на основе Примерной образовательной программы начального общего образования (авторской программы Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др.
Общие цели учебного предмета
Курс русского родного языка направлен на достижение следующих целей:
• расширение представлений о русском языке как духовной, нравственной и куль-турной ценности народа;
• осознание национального своеобразия русского языка;
• формирование познавательного интереса, любви, уважительного отношения к рус-скому языку, а через него – к родной культуре;
• воспитание уважительного отношения к культурам и языкам народов России; овладение культурой межнационального общения;
• формирование первоначальных представлений о национальной специфике языко-вых единиц русского языка (прежде всего лексических и фразеологических единиц с национально-культурной семантикой), об основных нормах русского литературного языка и русском речевом этикете;
• совершенствование умений наблюдать за функционированием языковых единиц, анализировать и классифицировать их, оценивать их с точки зрения особенностей картины мира, отраженной в языке;
• совершенствование умений работать с текстом, осуществлять элементарный ин-формационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;
• совершенствование коммуникативных умений и культуры речи, обеспечивающих владение русским литературным языком в разных ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи;
• развитие потребности к речевому самосовершенствованию;
• приобретение практического опыта исследовательской работы по русскому языку, воспитание самостоятельности в приобретении знаний.
Задачи курса:
Обучающие:
• развитие интереса к русскому языку как к учебному предмету;
• приобретение знаний, умений, навыков по грамматике русского языка;
• пробуждение потребности у учащихся к самостоятельной работе над познанием родного языка;
• развитие мотивации к изучению русского языка;
• развитие творчества и обогащение словарного запаса;
• совершенствование общего языкового развития учащихся;
• углубление и расширение знаний и представлений о литературном языке.
Воспитывающие:
• воспитание культуры обращения с книгой;
• формирование и развитие у учащихся разносторонних интересов, культуры мыш-ления.
Развивающие:
• развивать смекалку и сообразительность;
• приобщение школьников к самостоятельной исследовательской работе;
• развивать умение пользоваться разнообразными словарями;
• учить организации личной и коллективной деятельности в работе с книгой.
Место учебного предмета «Родной язык (русский)» в учебном плане:
Учебный план отводит на изучение предмета в 3 классе по 0,5 ч в неделю, всего17 часов.
Планируемые результаты.
Личностные результаты
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции; эмпатия–умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим лю-дям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность ре-чи, стремиться к совершенствованию собственной речи; любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре; интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка; осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока; составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем; работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность; в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему); пользоваться словарями, справочниками; осуществлять анализ и синтез; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных за-дач; владеть монологической и диалогической формами речи. высказывать и обосновывать свою точку зрения; слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; задавать вопросы.
Предметные результаты
приобретённые при изучении родного (русского) языка в начальной школе, являются фундаментом обучения в старших классах общеобразовательных учреждений. В то же время в начальной школе этот предмет является основой овладения родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Владение словом – инструментом общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала.
Содержание учебного предмета
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов)
Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (например, правда – ложь, друг – недруг, брат – братство – побратим).
Слова, называющие предметы и явления традиционной русской культуры: слова, называющие занятия людей (например, ямщик, извозчик, коробейник, лавочник).
Слова, обозначающие предметы традиционной русской культуры: слова, называющие музыкальные инструменты (например, балалайка, гусли, гармонь).
Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения (например, Снегурочка, дубрава, сокол, соловей, зорька, солнце и т.п.): уточнение значений, наблюдение за использованием в произведениях фольклора и художественной литературы.
Названия старинных русских городов, сведения о происхождении этих названий.
Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» (приобретение опыта поиска информации о происхождении слов).
Раздел 2. Язык в действии (6 часов)
Как правильно произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов в речи).
Многообразие суффиксов, позволяющих выразить различные оттенки значения и различную оценку, как специфика русского языка (например, книга, книжка, книжечка, книжица, книжонка, книжища; заяц, зайчик, зайчонок, зайчишка, заинька и т. п.) (на практическом уровне).
Специфика грамматических категорий русского языка (например, категории рода, падежа имён существительных). Практическое овладение нормами употребления отдельных грамматических форм имен существительных. Словоизменение отдельных форм множественного числа имен существительных (например, родительный падеж множественного числа слов) (на практическом уровне). Практическое овладение нормами правильного и точного употребления предлогов, образования предложно-падежных форм существительных (предлоги с пространственным значением) (на практическом уровне). Существительные, имеющие только форму единственного или только форму множественного числа (в рамках изученного).
Совершенствование навыков орфографического оформления текста.
Раздел 3. Секреты речи и текста (4 часа)
Особенности устного выступления.
Создание текстов-повествований: о путешествии по городам; об участии в мастер-классах, связанных с народными промыслами.
Создание текстов-рассуждений с использованием различных способов аргументации (в рамках изученного).
Редактирование предложенных текстов с целью совершенствования их содержания и формы (в пределах изученного в основном курсе).
Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов (народных и литературных сказок, рассказов, загадок, пословиц, притч и т.п.).
Резерв учебного времени – 1 ч.
Тематическое планирование
№ п/п | Тема | Количество часов |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее | 6 | |
Раздел 2. Язык в действии | 6 | |
Раздел 3. Секреты речи и текста | 4 | |
Резерв учебного времени | 1 | |
Всего: | 17 |
Календарно – тематическое планирование
№ урока | Тема | Планируе мая дата проведения | Корректировка даты проведения |
Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее (6 часов) | |||
1 | Слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми | ||
2 | Традиционная русская культура: что и как называлось. | ||
3 | Русские традиционные сказочные образы, эпитеты и сравнения | ||
4 | Как появлялись названия старинных русских городов. | ||
5 | Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» | ||
6 | Проектные задания: «Откуда в русском языке эта фамилия»; «История моего имени и фамилии» | ||
Раздел 2. Язык в действии (6 часов) | |||
7 | Учимся правильной речи | ||
8 | Учимся правильной речи | ||
9 | Учимся правильной речи | ||
1 | Как много суффиксов в русском языке! Какую интересную работу они выполняют? | ||
11 | Учимся писать текст без ошибок | ||
12 | Учимся писать текст без ошибок | ||
Раздел 3. Секреты речи и текста (4 часа) | |||
13 | Особенности устного выступления | ||
14 | Создаём тексты | ||
15 | Учимся редактировать тексты | ||
16 | Языковые особенности текстов фольклора и художественных текстов или их фрагментов | ||
17 | Резерв учебного времени (1 час) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родной язык (русский язык) 2 класс
Объяснительная записка Курс родного языка в начальной школе - часть единого курса обучения предмету «Русский язык». Начальный курс родного языка должен выполнять специфич...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)
"Язык и речь, их значение в жизни людей. Русский язык – родной язык русского народа" (УМК "Школа России", 1 класс)...
Урок по родному языку (русскому) 3класс ( на основе рабочей программы по учебному курсу «Родной язык» для 1-4 классов, «Школа России»).
Цели: закрепить понятие о местоимении, о роли местоимений в речи.Планируемые результаты:предметные:распознавать местоимения среди других частей речи;определять лицо и число местоименийметапредметные:п...
Рабочая программа по родному языку (русскому языку). 3 класс
Курс реализуется наряду с обязательным курсом русского языка. «Учебный предмет «Русский родной язык» не ущемляет права тех обучающихся, кто изучает иные (не русский) родные языки. По...
Рабочая программа_Родная литература на родном языке (русский)_3 класс
Рабочая программа по родной литературе на родном языке (русском) для 3 класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального о...