Технологическая карта урока
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Бондарь Наталья Ивановна

Создать условия для ознакомления с однозначными и многозначными словами, правописанием словарного слова дорога; для формирования умения объяснять значение слов и работать с толковым словарем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_urok1.docx19.6 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

           ФИО  - Бондарь Наталья Ивановна

            Класс - 2

            УМК - «Начальная школа XXI века»        

            Предмет- русский язык

            Тема урока: Однозначные и многозначные слова

            Тип урока – урок изучения нового материала.

           Цель — Создать условия для ознакомления с однозначными и многозначными словами, правописанием словарного слова дорога; для формирования умения объяснять значение слов и работать с толковым словарем

Тема

Однозначные и многозначные слова

Педагогическая цель и задачи

Создать условия для ознакомления с однозначными и многозначными словами, правописанием словарного слова дорога; для формирования умения объяснять значение слов и работать с толковым словарем

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты

Проявляют позитивное отношение к правильной устной и письменной речи как показателям общей
культуры

Личностные
результаты

Демонстрируют целостный социально ориентированный взгляд на мир в его органичном единстве
и разнообразии природы

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: учатся планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

Познавательные: общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации в словаре; используют
знаково-символические средства для решения учебной задачи;
логические – анализируют смысл слова,
устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные: в коммуникации строят понятные для окружающих высказывания

Ход урока

Этапы урока

Формы, методы,

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

действия

умения

I. Мотивирование к учебной
деятельности.

Фронтальная. Словесный.

Слово учителя

– Прозвенел звонок и смолк, начинается урок. Тихо девочки за парту сели,

   Тихо мальчики за парту сели.

   На меня все посмотрели

   И работать захотели.

Приветствуют учителя. Организуют свое
рабочее место

Проявляют готовность к работе на уроке

II. Чистописание

Фронтальная, индивидуальная

М г л р т Л

Выполняют письмо

по образцу

Вырабатывают калли-графический почерк

III. Постановка учебной задачи

(учебник,
с. 41–42)

Фронтальная. Словесный. Беседа

– Прочитайте вопрос, который вызвал затруднение у Поче-
мучки. Цель нашего урока - найти ответ на этот вопрос

– Что такое однозначные и многозначные
слова?

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

IV. Усвоение
новых знаний.

1. Многозначные слова (упр. 58)

Фронтальная. Словесный.

Работа с рисунком

Организует работу с упражнением, рисунком, знакомит с понятием «многозначные слова»

Читают, отвечают

на вопросы, составляют и записывают предложение

Высказывают свое
мнение, приводят
доказательства

2. Схема  «Однозначные и много-
значные слова» (упр. 59)

Коллективная. Словесный,
наглядный.

Беседа по схеме

Организует работу со схемой, беседу по упражнению

Читают схему,
отвечают на вопросы

Овладевают умением работать со схемой.

Думают, размышляют, высказывают мнение

Физкультминутка

Коллективная. Практический

ЗАЙКА

Средний и указательный
палец – «ушки зайки», остальные сложены щепотью и изображают мордочку зайки.

        Скачет, скачет зайка,
       Ты его поймай-ка!

Выполняют движения

по тексту под руковод-ством учителя

Осуществляют профилактику утомления. Ориентируются на здоровый образ жизни, придерживаются правильного режима дня

3. Лексические значения слова
дорога (упр. 60)

Коллективная. Словесный,
проблемный, практический

Предлагает прочитать
в упражнении стихотворение
и выполнить задания к нему.

Читают, объясняют значения слов. Составляют и записывают предложение.

Объясняют лексическое значение слов.

Умеют работать коллективно.

 4. Словарно-орфографическая работа. Дорога

Чтение, беседа, письмо

Знакомит с написанием слова «дорога»

5. Многозначное слово лисички.

Работа в рабочей тетради (№ 32)

Парная.

Словесный,
практический.

Беседа, письмо

Объясняет задание, контролирует его выполнение

Читают, расставляют знаки препинания,
объясняют значения слов

Правильно используют знаки препинания. Определяют лексическое значение слов.

6. Игра «Отгадайте слово». Работа

в рабочей тетради (№ 33)

Групповая.

Словесный,

практический.

Игра

Объясняет задание, контролирует его выполнение

– Уж, грач, Родина,
лопата

Умеют работать в группе, договариваться
и приходить к общему решению

V. Закрепление знаний .Работа со словарем. Многозначные слова (упр. 61)

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,
практический.

Организует работу с упраж-
нением, толковым словарем

Объясняют значения многозначных слов.

Составляют предло-
жения, подчеркивают главные члены

Распознают многозначные слова, определяют их лексическое значение, работают с толковым словарем

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Что нового узнали на уроке?

– Какой вид работы понравился
больше? О чем хотели бы узнать
подробнее?

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

«___» октября 2021г.

           

МП

«___»октября 20121г.                                                                              ________________ /Н.И. Бондарь/

Директор МБОУ

 «Горная СШ»                                                                                          ________________/ Л.В. Коваленко/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...