Методическая разработка урока по русскому языку на тему «Позиционное чередование гласных и согласных звуков»
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Габышева Лена Васильевна

Методическая разработка урока по русскому языку соответствует программе 2 класса. Нацелена на формирование следующих предметных умений:

  1. Обобщить знаний учащихся о позициях гласного и согласного звуков.
  2. Формировать навыки установить определения позиции гласного и согласного звука.
  3. Отработать письмо с пропусками на месте орфограмм слабых позиций.
  4. Моделировать выделенные признаков слабых и сильных позиций гласных и согласных звуков.  
  5. Развивать орфографическую зоркость, монологическую речь, вырабатывать навыки контроля и самоконтроля.      

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_uroka._slabaya_i_silnaya_poziciya.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ СОШ № 7 Г. ЯКУТСКА

ПЛАН УРОКА

по теме: «Позиционное чередование гласных и согласных звуков»

Предмет:  Русский язык

Класс: 2 Г

Учитель: Габышева Л.В.

Якутск, 2018

Тема

Позиционное чередование гласных и согласных звуков

Тип урока

Урок систематизации знаний

Методическая цель урок

Формирование навыков алгоритмизации учебных действий

Образовательная цель

Создать условия для обобщения и углубления знаний и умений по разделу «Позиционное чередование гласных и согласных звуков»

Планируемый результат

Предметные знания и умения

  1. Обобщить знаний учащихся о позициях гласного и согласного звуков.
  2. Формировать навыки установить определения позиции гласного и согласного звука.
  3. Отработать письмо с пропусками на месте орфограмм слабых позиций.
  4. Моделировать выделенные признаков слабых и сильных позиций гласных и согласных звуков.  
  5. Развивать орфографическую зоркость, монологическую речь, вырабатывать навыки контроля и самоконтроля.      

       

УУД

Планировать решение учебной задачи: выстраивать последовательность необходимых операций (алгоритм действий) (Р.).

Действовать по намеченному плану, а также по инструкциям, контролировать процесс и результаты своей деятельности (Р.).

Воспроизводить по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; осуществлять анализ, синтез, классификацию языкового материала по заданным критериям (П.).

Осуществлять анализ, синтез, сравнение, классификацию языкового материала по заданным критериям (П.)

Участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль (К.)

Формы работы

Фронтальная

Ресурсы

Электронная презентация.

Русский язык. К тайнам нашего языка. Учебник. 2 класс. В 2-х частях
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

Русский язык. К тайнам нашего языка. Тетрадь. 2 класс. В 3-х частях
Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С.

План урока

Критерии

Алгоритм

Упражнения

Деятельность учащихся

Уметь выполнять фонетический разбор слова

  1. Читаю слово
  2. Выделяю гласные звуки, делю                       на слоги, ставлю ударение
  3. Пишу буквы и звуки, которыми они обозначаются
  4. Даю характеристику звукам
  5. Пишу звуковую запись слова

Задание № 1. Фонетический разбор (по вариантам)

Чайка

Ясная

  1. Выполняют фонетический разбор слов
  2. Проверяют и сверяют свою работу с образцом на доске

Уметь видеть слабую и сильную позицию гласных звуков

  1. Составляем звуковую запись слов (транскрипция)
  2. Делим слова на слоги
  3. Определяем ударный слог в словах                      - сильную позицию
  4. Подчеркиваем безударные гласные                в словах - слабую позицию
  5. Показываем чередующиеся звуки

Задание № 2. Пишите предложение с пропуском орфограмм слабой позиции гласных звуков. Выбери слова, в которых есть позиционное чередование звуков

У реки барсучья нора.

  1. Пишут под диктовку предложение.
  2. Выбирают слово с ОСП
  3. Работают по алгоритму

Уметь видеть слабую и сильную позицию согласных звуков

  1. Составляем звуковую запись слов (транскрипция)
  2. Нахожу позиции согласных звуков
  3. Смотрю на соседа справа

Задание № 3. Обозначьте в каждой паре изменений позиционное чередование звуков

Гриб – грибы

Прыжок – прыжки

Злой – слой

Звать – сват 

  1. Составляют звуковую запись слов
  2. Находят позиционное чередование звуков
  3. Находят сильную и слабую позицию
  4. Пишут слово с пропуском орфограмм слабой позиции

Уметь составлять алгоритм определения слабой и сильной позиции звука

Покажи на модели

  1. Сильную и слабую позицию гласных звуков
  2. Сильную и слабую позицию гласных звуков

Уметь делать выводы

  1. Положение звука в слове (перед гласным или согласным, на конце или в середине и т.п.) называется позицией.
  2. Позиции могут быть сильные (звучащие долго, с большой силой, отчетливо) и слабые (звучащие кратко, с меньшей силой, неотчетливо (ослабленно)
  3. Сильная позиция - это позиция, в которой данный отличается от всех других звуков
  4. Слабая позиция - это позиция неразличения звуков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"

Методическая разработка урока по русскому языку 3 класс "Правописание безударных гласных в корне слова"...

Конспект урока по русскому языку в 3 классе: "Чередование гласных Е и О в суффиксах существительных"

Урок по русскому языку: "Чередование гласных Е и О в суффиксах существительных"  по УМК "Перспективная начальная школа" в 3 классе...

Тест системы PROClass по русскому языку по теме «Звуковой столбик. Гласные и согласные звуки», 1 класс

Тест  представляет набор стандартных заданий, который устанавливает степень усвоения  учащимися учебного материала по теме «Звуковой столбик. Гласные  и  согласные звуки&raqu...

Методическая разработка по русскому языку во 2 классе. Тема "Гласные и согласные звуки"

Конспект урока и презентация по русскому языку во 2 классе. Тема "Гласные и согласные звуки"...

СДО тест по русскому языку, тема "Слово. Предложение. Текст. Гласные и согласные звуки и буквы". 3 класс

СДО  тест по русскому языку, тема "Слово. Предложение. Текст. Гласные и согласные звуки и буквы". 3 класс...