Методическая разработка урока по русскому языку на тему "Глагол. Спряжение глаголов"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Методическая разработка урока по русскому языку соответствует программе 4-го класса. Нацелена на формирование следующих предметных умений:
Уметь определять морфологические признаки глаголов;
Научиться воспроизводить систему окончаний каждого спряжения, характеризовать отличия; определять спряжение; разграничивать глаголы двух спряжений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.hlagol.docx | 57.95 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УРОКА:
Предмет: Русский язык
Класс: 4Г
Учитель: Габышева Лена Васильевна
Тема | Глагол. Спряжение глаголов |
Тип урока | Урок обобщения |
Планируемый результат | Определять морфологические признаки глаголов. Воспроизводить систему окончаний каждого спряжения, характеризовать отличия; определять спряжение; разграничивать глаголы двух спряжений |
УУД | Элементы способности оценивать свои достижения, осознавать границу собственных знаний и умений. (Л.) Ставить, принимать и сохранять учебную задачу. (Р.) Выполнять действия в речевой и умственной форме. Контролировать свои действия и их результат. (Р.) Осознавать общий способ действия и применять его при решении конкретных языковых задач. (П-1.) Осознавать различные закономерности, правила, находить им подтверждение в текстах. (П-1.) Наблюдать за языковым материалом, осуществлять целенаправленные действия анализа, сравнения, преобразования, аналогии, умозаключения, группировки, классификации, систематизации, обобщения. (П-2.) Участвовать в общей беседе, искать ответ на поставленный вопрос, сотрудничать с учителем, одноклассниками и конкретным партнёром. (К.) |
Формы работы | Индивидуальная, фронтальная |
Ресурсы | Учебник Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. Русский язык, 4 класс, 2 часть Презентация «Глагол. Спряжение глаголов»; Задания (Приложение 1) Лист самооценки (Приложение 2) |
Показатели: | Алгоритм | Базовый | Повышенный уровень | Оценивание |
Умею определять спряжение глагола по личным окончаниям |
1 спряжение – окончания – УТ, -ЮТ 2 спряжения - окончания – АТ, -ЯТ В других формах, если в окончании:
| Спишите. Определите спряжение, лицо и число глаголов Украшаешь, украсишь Ответит, отвечает Бросаете, бросите | Покажи второй способ узнавания спряжения глаголов и выбери личные окончания. С. 40, упр.423 (Р/Т) | - знаю, что личные окончания имеют глаголы настоящего и будущего времени; - умею ставить глагол в нужную форму (число, лицо); - умею по окончаниям определять спряжение глагола - умею ставить глагол в неопр. форму и определять спряжение - умею определять спряжение двумя способами - знаю 11 глаголов-исключений 2 спряжения |
Вывод! | Выводим алгоритм двух способов | |||
Умею выполнять морфологический разбор глагола | Алгоритм морфологического разбора глагола:
| Выпишите из текста глаголы и сделайте морфологический разбор Когда ты ход.ш_ по лесу, то на него внимания не обраща.ш_. Но как только отцарапа.ш_ руку или натре. Ногу, сразу вспомн.ш_ о подорожнике. | Напишите пропущенные глаголы. Подберите к одному из них (по выбору) глагол-синоним настоящего или будущего времени и выполните морфологический разбор.
автомобили. | - умею находить в предложении (в тексте) глаголы; - знаю алгоритм морфологического разбора глагола - умею делать морфологический разбор глагола - умею подбирать глаголы-синонимы по смыслу предложения |
Могу составить задания по теме «Глагол» | Составить задания по теме «Глагол» | Задать вопрос однокласснику, чтобы понять насколько он усвоил тему «Глагол» | ||
Вывод! |
| |||
Могу составить определение части речи - глагола | Составить модель (схему, таблицу и др.), раскрывая содержание части речи - глагол | |||
Вывод! | Глагол – это самостоятельная часть речи, которая называет действие и отвечает на вопросы что делать? что сделать |
Фамилия и имя_______________________________________________________________
Задание № 1
Базовый | Повышенный уровень |
Спишите. Определите спряжение, лицо и число глаголов Украшаешь, украсишь Ответит, отвечает Бросаете, бросите | Покажи второй способ узнавания спряжения глаголов и выбери личные окончания. С. 40, упр.423 (Р/Т) |
Задание № 2
Выпишите из текста глаголы и сделайте морфологический разбор Когда ты ход.ш_ по лесу, то на него внимания не обраща.ш_. Но как только отцарапа.ш_ руку или натре. ногу, сразу вспомн.ш_ о подорожнике. | Напишите пропущенные глаголы. Подберите к одному из них (по выбору) глагол-синоним настоящего или будущего времени и выполните морфологический разбор Весна __________робкими шагами. Лениво ___________ стадо коров. По улицам города _______________ автомобили. |
Задание № 3
Составить задания по теме «Глагол» | Задать вопрос однокласснику, чтобы понять насколько он усвоил тему «Глагол» |
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
Отмечаем знаком +- в 3-м столбике.
Задания | Критерии | +? |
Задание № 1 | ||
Базовый уровень | знаю, что личные окончания имеют глаголы настоящего и будущего времени | |
знаю 11 глаголов-исключений 2 спряжения | ||
умею ставить глагол в нужную форму (число, лицо) | ||
умею по окончаниям определять спряжение глагола | ||
умею ставить глагол в неопр. форму и определять спряжение | ||
Повышенный уровень | знаю два способа определения спряжения | |
умею правильно ставить окончания глаголов | ||
Задание № 2 | ||
Базовый уровень | умею находить в предложении (в тексте) глаголы | |
знаю алгоритм морфологического разбора глагола | ||
умею делать морфологический разбор глагола | ||
Повышенный уровень | умею подбирать глаголы-синонимы по смыслу предложения | |
Задание № 3 | ||
Базовый уровень | могу составить задания по теме «Глагол» | |
Повышенный уровень | могу задать вопрос однокласснику, чтобы понять насколько он усвоил тему «Глагол» | |
Вывод | ||
могу сделать модель части речи «Глагол» и по ней дать определение |
ОЦЕНИТЕ СЕБЯ
Я затрудняюсь составлять задания по теме «Глагол» | Могу составить задания по теме «Глагол» | Могу задать вопрос однокласснику, чтобы понять насколько он усвоил тему «Глагол» | ||
Умею выполнять морфологический разбор глагола, но испытываю затруднения | Умею выполнять морфологический разбор глагола | умею подбирать глаголы-синонимы по смыслу предложения | ||
Умею определять спряжение глагола по личным окончаниям, но испытываю затруднения | Умею определять спряжение глагола по личным окончаниям | Знаю два способа определения спряжения | ||
1 уровень | 2 уровень | 3 уровень | ||
Необходимо дальше отрабатывать свои умения. В последующих уроках у вас есть шанс исправить свои ошибки | Совершенствуйте свои умения. В последующих уроках у вас есть хорошие шансы усвоить новый учебный материал | Совершенствуйте свои умения. В последующих уроках вы можете выступать в роли помощника учителя и помогать своим друзьям |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку с презентацией по теме"Упражнение в написании безударных личных окончаний глаголов"
Урок разработан в соответствии с требованиями новых ФГОС НОО. Учащиеся на уроке работают в группах. Задания, предложенные детям на каждом этапе урока, подталкивают учащихся к учебному исследованию сло...
Конспект урока по русскому языку. Тема: «Типы спряжения глаголов. 1 и 2 спряжение»
Цель: научить отличать глаголы 1 и 2 спряжения.Задачи: закрепить знания о спряжении глаголов, познакомить с 1 и 2 спряжением глаголов, учить отличать глаголы 1 и 2 спряжения; развивать внимание,...
Методическая разработка урока по русскому языку с использованием здоровьесберегающих технологий "Понятие о временных формах глагола". 3 класс.
В данном материале представлено использование здровьесберегающих технологий на примере урока руского языка....
Методическая разработка урока по русскому языку в 4 классе по теме "Морфологический разбор глагола"
Данная методическая разработка поможет учителям в интересной форме научить грамотно выполнять морфологический разбор глагола учащимися....
Презентация и методическая разработка урока по русскому языку по теме "Общие сведения о глаголе" 4 класс, УМК "Школа России"
Тема урока - "Зима. Февраль". Учащимся предлагаются задания "Найди лишнее", "Исправь ошибки", "Игра наоборот"....
Методическая разработка урока по русскому языку "Времена глагола"
Содержит в себе блок =схему для учащихся, конспект урока для учителя и презентацию....
Методическая разработка урока по русскому языку "Спряжение глаголов"
1.Организационный момент. - Начнем наш урок. Записываем сегодняшнее число, классная работа.2.Чистописаниеет ит ут ют ат ят- На что похожи соединения, которые я вам с...