Урок русского языка по теме "буква Т,т"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Орг.момент
Дети : Прозвенел звонок
Начинается урок
Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.
- Как называется наш урок? ( Русская азбука)
- Чем мы занимаемся на этом уроке? ( Учимся писать и читать)
- Зачем надо уметь читать?
Итак, вперёд за новыми знаниями!
2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ
-Ребята, на доске ромашка с изученными буквами.
- Назовите их?
- На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)
- Назовите гласные буквы ( А,О,У,И.Ы)
-Почему они гласные (потому что они поются, произносятся с голосом)
- Что мы знаем о гласных звуках?
1. Какие бывают звуки?( ударные и безударные)
2. Что образует гласный звук?( гласный звук образует слог)
3. На что указывает гласный звук? (указывают на твёрдость или мягкость согласного звука)
-Назовите согласные буквы ( Н,К)
- Почему они согласные буквы ( состоят из голоса и шума)
-Какие препятствия есть при произношении согласных звуков?( звуки, губы, язык)
-Что мы знаем о согласных звуках? (бывают мягкие и твёрдые, звонкие и глухие)
3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ
- Посмотрите внимательно на ромашку с лепестками. Что вы заметили? (один лепесток пустой)
- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (познакомимся с новой буквой)
4.Работа по теме урока
1. Знакомство со звуками т и т`
-Откройте азбуку на стр. 53.
- Посмотрите на рисунки под буквами Т, т.
- Что на них изображено?
-Сколько кубиков над первой схемой слова?( 3)
- Произнесём медленно слово три.
- Твёрдый или мягкий звук в начале слова?
- Каким цветом он закрашивается? ( синим)
- Сколько слогов в этом слове? (1)
- Почему? (один гласный звук [и])
- Дайте полную характеристику звука [т] (Согласный, глухой и твёрдый)
- Сколько кубиков над второй схемой слова?( 5)
- Произнесём медленно слово пять.
Твёрдый или мягкий согласный звук на конце слова? ( мягкий)
- Каким цветом он закрашивается в схеме? (зелёным)
- Сколько слогов в слове пять? Почему? (один, так как в слове один гласный)
Дайте полную характеристику звука ([т’]) ( Согласный, глухой, мягкий).
Назовите предметы, которые находятся в классе, где слышится звук т и т` (парта, штора, учитель, компьютер, учителя, потолок, цветы)
Теперь можем сделать вывод, что звук т согласный, глухой, может быть твердым и мягким.
Динамическая пауза.
Встаньте те, у кого в имени встречается звук [Т]. (Артем,Настя)
-Садитесь
Встаньте те, у кого в фамилии встречается звук [Т]. (Ивантаев,Митрофанова,Петрова)
-Cадитесь
2. Знакомство с буквами Т, т.
- Звуки т и т` обозначаются буквой тэ.
- Сколько букв «т»? (Четыре. Две печатные, две письменные)
- мы с амии что делаем?
-Мы сегодня научимся с вами писать строчную букву т.
Но прежде чем начать письмо, давайте разогреем наши пальчики.
Упражнение « Заготавливаем капусту»
Мы капусту рубим
Мы морковку трём
Мы капусту солим
Мы капусту жмем.
Буква т строчная имеет три элемента, наклонную палочку, наклонную палочку с закруглением вверху и наклонную палочку с закруглением вверху и внизу.
Если соединить все эти элементы, у нас получится строчная буква т.
- Попробуйте прописать букву т строчную в воздухе. Молодцы!
В прописях на с .20 на верху найдите строчки с предложенными элементами буквы т и волнистую линию. Обведите элементы на первой строчке и обводите волнистую линию.
Теперь строчку также обводите и допишите элементы буквы т.
Теперь напишем строчную букву т . Я на доске, а вы – в прописях. Найдите в прописях нашу новую букву.
начинаю писать с верхней линии рабочей строки, пишу прямую наклонную линию, касаюсь нижней линии рабочей строки;
возвращаюсь по ней вверх, делаю закругление вправо, касаясь верхней линии рабочей строки, веду линию вниз, касаюсь нижней линии рабочей строки;
возвращаюсь по ней вверх и делаю закругление вправо, касаясь верхней линии рабочей строки;
веду линию вниз, касаюсь нижней линии рабочей строки и закругляю вправо.
Отлично, ребята! Пропишите букву т до конца строчки!
Ребята, посмотрите внимательно в прописи. Какие слова даны нам под схемами.( Канат и кит) Есть желающие, поработать схемой слова канат. Сколько слогов в слове канат(2), почему? ( потому что там 2 гласные буквы), на какой слог падает ударение( на 2).Правильно? Разукрасьте.
Следующее слово-кит.
Кто желает поработать у доски? Сколько слогов в слове кит(1) , почему? ( потому что там 1 гласная буква)
-Молодцы, ребята.
Физкультминутка
Вы, наверное, устали, но тогда все дружно встали
Топай мишка,хлопай мишка
Приседай со мной братишка
Руки вверх,вперед и вниз.
Улыбайся и садись.
5. Закрепление знаний и способов действий.
В учебнике на с. 53 прочитайте слоги.
- Как они образовались? (Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным)
- Теперь прочитайте слова.
кот окуни
котик Никита
- Прочитайте слово, в котором один слог (кот)
- Сделайте из него электричество (ток)
- Прочитайте слова, в которых три слога ( Окуни, Никита)
- Почему в них три слога?( потому что там 2 гласные)
Поработаем с текстом.
- Давайте прочитаем текст все вместе. .
- Чтение текста одним учеником .
- Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с заглавной буквы?
- Чей был кот? (У Тани)
- У кого были окуни? ( У Сани и Никиты)
- Сколько предложений в тексте? ( 6)
- Прочитайте 1, 3, 5 предложение.
- Сколько слов в 1 предложении?(3)
Подведение итогов
-Понравился ли вам урок?
-Чему вы научились на уроке?
VI. Рефлексивно-оценочный этап
На партах у вас лежат смайлики. Используя знаки !, ?, дорисуйте носик в следующем порядке:
Если на уроке было всё понятно – поставьте вместо носа знак «!»
Если остались вопросы – поставьте «?»
Покажите, пожалуйста, мне свои смайлики.
- Ребята, я тоже довольна вашей работой на уроке. Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка
Урок направлен на развитие устной и письменной речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....
организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл
Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...
Конспект урока по русскому языку. Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка. «Сравниваем части речи: имя существительное и имя прилагательное»
Урок - закрепление и обобщение знаний об имени существительном и имении прилагательном....
Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"
С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....