Урок русского языка по теме "буква Т,т"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Удякова Наталия Владиславовна

Урок-знакомство с буквой Т,т

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bukvy_tt.docx37.29 КБ

Предварительный просмотр:

Орг.момент

Дети : Прозвенел звонок

Начинается урок

Тихо девочки за парту сели,
Тихо мальчики за парту сели,
На меня все посмотрели.

- Как называется наш урок? ( Русская азбука)

- Чем мы занимаемся на этом уроке? ( Учимся писать и читать)

- Зачем надо уметь читать?

Итак, вперёд за новыми знаниями!

2. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ

-Ребята,  на доске ромашка с изученными буквами.

- Назовите их?

- На какие группы можно разделить эти буквы? (гласные и согласные)

- Назовите гласные буквы ( А,О,У,И.Ы)

-Почему они гласные (потому что они поются, произносятся с голосом)

- Что мы знаем о гласных звуках?

1. Какие бывают звуки?( ударные и безударные)

2. Что образует гласный звук?( гласный звук образует слог)

3. На что указывает гласный звук? (указывают на твёрдость или мягкость согласного звука)

-Назовите согласные буквы ( Н,К)

- Почему они согласные буквы ( состоят из голоса и шума)

-Какие препятствия есть при произношении согласных звуков?( звуки, губы, язык)

-Что мы знаем о согласных звуках? (бывают мягкие и твёрдые, звонкие и глухие)

3. ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ

- Посмотрите внимательно на ромашку с лепестками. Что вы заметили? (один лепесток пустой)

- Как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься на уроке? (познакомимся с новой буквой)

4.Работа по теме урока

1. Знакомство со звуками т и т`

-Откройте азбуку на стр. 53.

- Посмотрите на рисунки под буквами Т, т.

- Что на них изображено?

-Сколько кубиков над первой схемой слова?( 3)

- Произнесём медленно слово три.

- Твёрдый или мягкий звук в начале слова?

- Каким цветом он закрашивается? ( синим)

- Сколько слогов в этом слове? (1)

- Почему? (один гласный звук [и])

- Дайте полную характеристику звука [т] (Согласный, глухой и твёрдый)

- Сколько кубиков над второй схемой слова?( 5)

- Произнесём медленно слово пять.

 Твёрдый или мягкий согласный звук на конце слова? ( мягкий)

- Каким цветом он закрашивается в схеме? (зелёным)

- Сколько слогов в слове пять? Почему? (один, так как в слове один гласный)

Дайте полную характеристику звука ([т’]) ( Согласный, глухой, мягкий).

Назовите предметы, которые находятся в классе, где слышится звук т и т` (парта, штора, учитель, компьютер, учителя, потолок, цветы)

Теперь можем сделать вывод, что звук т согласный, глухой, может быть твердым и мягким.

Динамическая пауза.

Встаньте те, у кого в имени встречается звук [Т]. (Артем,Настя)

-Садитесь

Встаньте те, у кого в фамилии встречается звук [Т]. (Ивантаев,Митрофанова,Петрова)

-Cадитесь

2. Знакомство с буквами Т, т.

- Звуки  т и т` обозначаются буквой тэ.
- Сколько букв «т»? (Четыре.  Две печатные, две письменные)

- мы с амии что делаем?

-Мы сегодня научимся с вами писать строчную букву т.

Но прежде чем начать письмо, давайте разогреем наши пальчики.

Упражнение « Заготавливаем капусту»

Мы капусту рубим

Мы морковку трём

Мы капусту солим

Мы капусту жмем.

  Буква т строчная имеет три элемента, наклонную палочку, наклонную палочку с закруглением вверху и наклонную палочку с закруглением вверху и внизу.

Если соединить все эти элементы, у нас получится строчная буква т.

- Попробуйте прописать букву т строчную в воздухе. Молодцы!

В прописях на с .20 на верху   найдите строчки с предложенными элементами буквы т  и волнистую линию. Обведите элементы на первой строчке и обводите волнистую линию.

 Теперь строчку также обводите и допишите элементы буквы т.

Теперь напишем строчную букву т . Я на доске, а вы – в прописях. Найдите в прописях нашу новую букву.

начинаю писать с верхней линии рабочей строки, пишу прямую наклонную линию, касаюсь нижней линии рабочей строки;

возвращаюсь по ней вверх, делаю закругление вправо, касаясь верхней линии рабочей строки, веду линию вниз, касаюсь нижней линии рабочей строки;

возвращаюсь по ней вверх и делаю закругление вправо, касаясь верхней линии рабочей строки;

веду линию вниз, касаюсь нижней линии рабочей строки и закругляю вправо.

Отлично, ребята! Пропишите букву т до конца строчки!

 

Ребята, посмотрите внимательно в прописи. Какие слова даны нам под схемами.( Канат и кит) Есть желающие, поработать схемой слова канат. Сколько слогов в слове канат(2), почему? ( потому что там 2 гласные буквы), на какой слог падает ударение( на 2).Правильно? Разукрасьте.

Следующее слово-кит.

Кто желает поработать у доски? Сколько слогов в слове кит(1) , почему? ( потому что там 1 гласная буква)

-Молодцы, ребята.

Физкультминутка

Вы, наверное, устали, но тогда все дружно встали

Топай мишка,хлопай мишка

Приседай со мной братишка

Руки вверх,вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

5. Закрепление знаний и способов действий.

В учебнике на с. 53 прочитайте слоги.

- Как они образовались? (Слоги образованы слиянием согласного звука с гласным)

-  Теперь прочитайте слова.

кот       окуни

котик    Никита

- Прочитайте слово, в котором один слог (кот)

- Сделайте из него электричество (ток)

- Прочитайте слова, в которых три слога ( Окуни, Никита)

- Почему в них три слога?( потому что там 2 гласные)

Поработаем с текстом.

- Давайте прочитаем текст все вместе. .
- Чтение текста одним учеником .

 - Почему слова Таня, Саня, Никита написаны с заглавной буквы?

- Чей был кот? (У Тани)
- У кого были окуни? ( У Сани и Никиты)
 

- Сколько предложений в тексте? ( 6)

- Прочитайте 1, 3,  5 предложение.

- Сколько слов в 1 предложении?(3)

Подведение итогов

-Понравился ли вам урок?

-Чему вы научились на уроке?

VI. Рефлексивно-оценочный этап

 На партах у вас лежат  смайлики. Используя знаки !, ?, дорисуйте носик в следующем порядке:

Если на уроке было всё понятно – поставьте вместо носа знак «!»

Если остались вопросы – поставьте «?»

Покажите, пожалуйста, мне свои смайлики.

- Ребята, я тоже довольна вашей работой на уроке. Урок закончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка. Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» Сочинение по картине А. Саврасова «Грачи прилетели» 4 классКонспект урока русского языка

Урок направлен на развитие устной и письменной  речи обучающихся. Способствует развитию творческого воображения....

организация и проведения дидактических игр на уроках русского языка Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка. В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию разл

Организация и проведение дидактических игр на уроках русского языка.В современной методике и практике обучения в начальной школе всё больше внимания уделяется оптимальному сочетанию различных фо...

Урок - презентация по русскому языку "Cоздание условий для повышения познавательной активности на уроках русского языка посредством развития орфографической зоркости, логики"

С внедрением ФГОС второго поколения в начальной школе младшему школьнику должны привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий составляющих основу умения учи...

"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.

На уроке учащиеся 1 класса  обсуждают значение родного языка для русского народа....