технологическая карта урока
методическая разработка по русскому языку (3 класс)

Тюленева Лариса Владимировна

Русский зык по теме "Имя прилагательное" повторение. 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka_po_rus.yazyku_3_klass.docx26.88 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока 

Имя прилагательное (повторение)

УМК

Начальная школа XXI века

Класс 

3

Тип урока 

урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Цель урока 

комплексное повторение изученных признаков имени прилагательного.  

Задачи урока 

  • обобщить и систематизировать знания обучающихся об именах прилагательных;
  • создать условия для развития умения формулировать проблему и находить пути её решения; умения осуществлять самоконтроль, самооценку учебной деятельности.
  • способствовать воспитанию культуры общения, интереса к русскому языку.

Планируемые  результаты изучения темы 

Предметные

Метапредметные

Личностные

наблюдаетза значением имен прилагательных и их сочетаемостью с именами существительными; определяет грамматические признаки имени прилагательного; формирует орфографическую зоркости, речевую культуру и  мыслительный процесс.

Познавательные УУД

ориентируется в своей системе знаний;   находит ответы на вопросы и  представляет результаты своей работы по предложенному плану.

Регулятивные УУД

 удерживает внимание при решении учебной задачи; проводит работу по предложенному учителем плану, использует необходимые средства; учитывает степень сложности задания и определяет для себя возможность/невозможность его выполнения;  оценивает свою деятельность; вносит необходимые коррективы в оперативные действия.

Коммуникативные УУД

использует  речевые средства в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи;   формулирует выводы; высказывает свою точку зрения; соблюдает грамматические нормы речи.

расширяет познавательные интересы  и учебные мотивы;   владеет  приемами взаимооценки и самооценки результатов деятельности по предложенным критериям и заданному алгоритму работы; стремится к достижению положительных результатов в учебе.

Этапы урока 

Название этапа

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Организационный

момент

- Приветствие обучающихся.

На урок настроимся,

Быстро успокоимся,

Скажем другу своему:

Все сумею! Все смогу!

- Приветствуют учителя

Личностные:

Мотивируется  к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Подготовка

к основному этапу

занятия

-  Тест.  Выберите правильное утверждение. 

я Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы какой? какая?  какое? какие? чей? чья?

а  Имя прилагательное – это часть речи, которая отвечает на вопросы кто? что?

л   Все качественные прилагательные могут образовывать краткую форму.

с  К качественным прилагательным можно подобрать антонимы.

н  Относительные прилагательные имеют краткую форму.

м Относительные прилагательные называют такой признак, который относится к предмету или действию. 

г  Притяжательные прилагательные изменяются только по родам и числам

о  Притяжательные прилагательные изменяются по родам,  числам и падежам.

г Притяжательные прилагательные  образуются с помощью суффиксов –ин-, -ын-, -ий-, -ов-, -ев-.

в В притяжательных прилагательных после буквы ц пишется суффикс –ин-

у В кратких формах имен прилагательных после шипящих мягкий знак не пишется

и  В кратких формах имен прилагательных после шипящих мягкий знак пишется.

- Проверьте, что у вас получилось:

Я смогу.  Пусть эта фраза будет девизом нашего урока.

- По какой теме были все представленные утверждения?

- Какая тема нашего урока получается?

- Правильно! Тема нашего урока: «Имя прилагательное». А какая же будет цель нашего урока?

-Открыли тетради, записали число, классная работа.

 - выполнение теста.

 - Я

 - С

 - М

 - О

 - Г

 - У

 - Имя прилагательное

- открывают тетради, записывают дату, тему урока.

Познавательные УУД

 умеет извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; представляет информацию в виде схемы; выявляет сущность, особенности объектов; на основе анализа объектов делает выводы; обобщает и классифицирует по признакам; ориентируется на развороте учебника; находит ответы на вопросы в иллюстрации.

Основной этап

-Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране «ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ».

-Отгадайте загадку и вы узнаете, откуда наше путешествие начнется.

Тут грохочут поезда,

Шумно тут почти всегда.

Если едем на край света,

Покупаем тут билеты.

-Вот мы встретились на вокзале. Как мы поприветствуем друг друга? Какие слова скажем?

-Мы отправляемся в путешествие и наша первая станция «ВСПОМИНАЙ-КА!».

-Давайте вспомним, что вы знаете об имени прилагательном. Надо ответить на предложенные вопросы:

На доске таблички «часть речи», «часть слова», «предмет», «признак», «действие», «Какой? Какая? Какие?», «Кто? Что?», «Что делать? Что сделать?», «Качественные», «Относительные», «Притяжательные», «Собственные», «Нарицательные»

- Выберите только те карточки, которые относятся к понятию «Имя прилагательное»

- На доске записаны имена прилагательные. Нужно распределить их на  группы: качественные,     относительные,  притяжательные  

небольшого, легкий, серебряной.

равнинной, песчаном, прибрежных.

петушиные, лисий, мамин.

-Следующая станция «КАЧЕСТВЕННЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ».

- Ребята, вам нужно записать в тетрадь только качественные имена прилагательные.

-Теперь мы на станции «ОТНОСИТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ!»

- Запишите, заменяя существительные однокоренными именами прилагательными:

 - Вокзал

 - здравствуй, доброе утро, привет

 - Имя прилагательное

Часть речи

Какой? Какая? Какие?

Признак

Качественные   Относительные   Притяжательные

- Качественные: небольшого, легкий, серебряной.

 - Относительные: равнинной, песчаном, прибрежных.

 - Притяжательные: петушиные, лисий, мамин.

 

- Зеленый, тонкий, берёзовый, любимый, птичий, деревянный

Образец: воздух гор – ГОРНЫЙ (какой?) воздух.

Занятия в школе - … (какие?) занятия (ШКОЛЬНЫЕ);

Мороз в январе - … (какой?) мороз (ЯНВАРСКИЙ);

Площадка для детей - … (какая?) площадка (ДЕТСКАЯ);

Дом за городом - … (какой?) дом (ЗАГОРОДНЫЙ);

Каша из овса - … (какая?) каша (ОВСЯННАЯ);

Часы на стене - … (какие?) часы (НАСТЕННЫЕ).

Регулятивные УУД

 умеет высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

оценивает учебные действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозирует предстоящую работу; осуществляет  познавательную и личностную рефлексию.

Личностные результаты

выказывает своё отношение к героям, выражает свои эмоции; оценивает поступки в соответствии с определённой ситуацией; формирует мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Коммуникативные УУД

Умеет слушать и понимать других; строит  речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; оформляет свои мысли в устной форме.

Первичная проверка понимания

-Следующая станция «ПРИТЯЖАТЕЛЬНЫЕ ИМЕНА ПРИЛАГАТЕЛЬНЫЕ!».

- Образуйте притяжательные имена прилагательные:

Берлога медведя –

Тропы оленя –

Глаза кошки –

Нора барсука –

Хитрости лисы –

Кваканье лягушки –

Запасы белки –

 - медвежья

 - оленьи

 - кошачьи

 - барсучья

 - лисьи

 - лягушачье

 - беличье

Домашнее задание

Запишите  домашнее задание.

Рабочая тетрадь стр. 50, упр. 1,упр. 3

 - записывают домашнее задание

Рефлексия педагогической деятельности

 -Давайте подведем итог урока.

- Наше путешествие подошло к концу. Какие задания, на ваш взгляд, были интересными?

Какую тему мы сегодня повторяли?

- Достигли ли мы поставленных в начале урока целей?

 

Личностные:

придерживается этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Технологическая карта раздела « Числа от 1 до 5». Технологическая карта урока «Число и цифра 1».

Особенностью содержания современного начального образования является не только ответ на вопрос, что ученик должен знать (запомнить, воспроизвести), но и формирование универсальных учебных действи...

Выступление с практической направленность по теме "Технологическая карта урока как индикатор готовности учителя работать по новому образовательному стандарту.Требования к проектированию технологической карты".

Статья содержит теоретические обоснования и практические рекомендации по применению технологической карты урока. Материал предназначен для учителей начальных классов, реализующих ФГОС НОО....

Технологическая карта урока технологии "Технологические операции ручной обработки материалов. Овечка" 2 класс

по программе "Технология" . Е.А. Лутцева. УМК "Школа 21 века". Можно использовать для внеурочного занятия или кружка "Умелые руки"...

Методический семинар. «Технологическая карта урока. Оптимизация технологической карты урока».

Учить детей сегодня трудно,И раньше было нелегко.Читать, считать, писать учили:«Даёт корова молоко».Век XXI – век открытий,Век инноваций, новизны,Но  от учителя зависит,Какими д...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: "Карта полушарий". Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"

Методическая разработка " Технологическая карта урока по окружающему миру в 4 классе на тему: Карта полушарий. Практическая работа "Карта полушарий", УМК "Планета знаний"...