Склонение имён прилагательных во множественном числе.
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
В данной работе используются такие социальные методы, как фронтальная, индивидуальная, парная работа, рефлексия. Цель урока -ознакомление обучающихся с новой орфограммой «Склонение имён прилагательных множественного числа». Научить учащихся склонять имена существительные во множественном числе, уметь определять падеж имён прилагательных и выделять окончания . На уроке применяется творческое задание, дифференцированная работа в группах (по уровням сложности).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sklonenie_imen_pril.docx | 80.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Автор | Шинкевич Любовь Анатольевна, учитель начальных классов, МБОУ «Троицкая СОШ |
Класс | 4класс |
Автор УМК «Школа России» | В. П. Канакина, В.Г. Горецкий |
Тема урока | Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
Тип урока | Изучение нового материала |
Формы урока | Фронтальная, групповая, индивидуальная, самостоятельный диалог учащихся между собой по поводу решения учебной задачи; |
Методы урока | Проблемно-поисковый, исследовательский, словесный, наглядный |
Цель урока | Ознакомление обучающихся с новой орфограммой «Склонение имён прилагательных множественного числа» |
Задачи: | Совершенствовать умение склонять имена прилагательные во множественном числе; Определять падеж имён прилагательных; Выделять окончания имён прилагательных; Способствовать развитию орфографической зоркости, памяти, внимания обучающихся; Создать условия для воспитания чувства товарищества, взаимопомощи, взаимоподдержки в ходе работы в группах. |
Метапредметные УУД: | Познавательные УУД: Умение искать и выделять необходимую информацию; анализ, сравнение, классификации объектов по выделенным признакам; синтез. обобщать (делать выводы); Ставить учебную задачу, сопоставлять способ действия и его результат с заданным эталоном, оценивать качество и уровень освоения учебного материала; понимать и соблюдать правила работы в группе; сверяясь с целью, находить и исправлять ошибки; умение оценить степень успешности достижения цели. Коммуникативные УУД: Развивать умения излагать свое мнение и принимать позицию другого, участвовать в диалоге; использовать речевые средства в соответствии с ситуацией; сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, соблюдая правила речевого этикета. |
Планируемые результаты | Предметные: познакомятся с особенностью склонения имён прилагательных во множественном числе; научатся склонять имена прилагательные во множественном числе; указывать падеж имён прилагательных, выделять их окончания. уметь выполнять морфологический разбор имени прилагательного, подбирать синонимы к именам прилагательным. |
Личностные: Развитие навыков сотрудничества с взрослыми, сверстниками, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки к работе на результат. | |
Оборудование: | Учебник русского языка (автор: В. П. Канакина, В.Г. Горецкий, компьютер, проектор, экран, мультимедиа, рабочие тетради; опорные таблицы. |
Ход урока
Список литературы:
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык в начальной школе. Книга для учителя. 4 класс. М., 2015.
- Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Учебник для 4 кл. нач. шк. В 2 – х ч., М., 2015.
- Тикунова Л.И., Новикова Ю. В. Русский язык: задания для развития грамотности (дидактические материалы) 3 -4 кл. М., 2005.
- Электронное приложение к учебнику В. П. Канакиной, В.Г.Горецкого (СD)
«Издательство» «Просвещение»
Приложение 1
Лист самоконтроля».
Фамилия, имя ученика ___________________________
Вид задания | Отметка | ||
5 | 4 | 3 | |
Работа с пословицами | |||
Просклонять словосочетание, выделить окончание | |||
Составить таблицу окончаний имён прилагательных множественного числа | |||
Самостоятельная работа. Электронное приложение с заданием. Перенесите к названию падежа вопрос, на который он отвечает, и имена прилагательные в данном падеже. | |||
Работа в парах по учебнику. Упр. 82 (с. 39). | |||
Дифференцированная работа в группах. |
Приложение 2
Дифференцированная работа в группах (по уровням сложности)
Кто может самостоятельно подобрать подходящие по смыслу прилагательные, возьмите карточку зеленого цвета (3 уровень)
Кто затрудняется, желает работать со словами - помощниками, возьмите карточку красного цвета (2 уровень)
Кто пожелает правильно вставить падежные окончания имён прилагательных, возьмите жёлтую карточку (1 уровень)
Зелёная карточка
1.Прочитайте. - Подобрать к выделенным существительным подходящие по смыслу прилагательные. Записать. Укажите падеж прилагательных множественного числа.
После ... дней опять пошли грибы. Они выглядывают из-под стеблей ... травы, из-под ...листьев. Тут и ... подберезовики, и подосиновики с оранжевыми круглыми головками, и ... волнушки, и ... рыжики.
Красная карточка
2.Списать. Вставить подходящие имена прилагательные используя слова помощники. Укажите падеж прилагательных множественного числа. Пришла зима с … морозами, … вьюгами, … сугробами. В … лесу на снегу видны узоры … следов. Трещат … морозы.
Слова для справок: трескучие, лютые, шумные, зимние, звериные, глубокие.
Желтая карточка
3.Спиши текст, вставляя пропущенные окончания прилагательных. Определите падеж прилагательных множественного числа.
Какую птицу называют касаткой?
Прозвали её так потому, что хвост у нее похож на две длин… черн… косицы. Головка и спинка у касатки тоже черн… с синевой, а грудь и брюшко беленьк…, будто она в белый фартучек нарядилась.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....
Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа России" по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе." Представлен подробный конспект с прописанными УУД и презентация к этом...
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...
«Склонение имён прилагательных во множественном числе»
Урок русского языка 4 класс. Уникальность урока в том, что наряду с познавательными задачами решаются воспитательные задачи по формированию толерантных отношений, в...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)
Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....
Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс
Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.Тип урока: урок открытия новых знаний и ум...