«Склонение имён прилагательных во множественном числе»
план-конспект урока по русскому языку (4 класс) на тему
Урок русского языка 4 класс. Уникальность урока в том, что наряду с познавательными задачами решаются воспитательные задачи по формированию толерантных отношений, воспитанию любви к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
«Склонение имён прилагательных во множественном числе» | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 4 класс
Тема «Склонение имён прилагательных во множественном числе»
Цель:
Познакомить с особенностями склонения имён прилагательных во множественном числе.
Формировать умение склонять и употреблять имена прилагательные
во множественном числе.
Задачи:
- учебно-познавательные:
выяснить особенности склонения прилагательных во множественном
числе, составить таблицу падежных вопросов и окончаний
прилагательных в форме множественного числа;
развивать умение распознавать падежи имён прилагательных;
совершенствовать практические навыки проверки и написания
безударных падежных окончаний имён прилагательных;
развивать орфографическую зоркость учащихся.
- интеллектуально-развивающие:
развивать интеллектуальные способности ребенка: умение наблюдать,
сравнивать, анализировать и синтезировать;
воспитывать культуру интеллектуального труда, развивать
монологическую речь;
- воспитывающие:
формировать у учащихся коммуникативные умения и навыки;
воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю;
формировать интерес к предмету;
развивать творческую фантазию детей.
Оборудование: тесты, графики, творческие работы детей, национальный туркменский костюм, компьютеры, мультимедийный проектор, учебник Т.Г. Рамзаевой.
Ход
- Мотивация учебной деятельности.
- Здравствуйте, ребята!
Меня зовут Ольга Ивановна. Я сегодня проведу у вас свой любимый урок. Скажите какой?
* * * * Р Я У З С С Ы К К И Й * * * * * * * |
Урок будет необычный. Мы отправимся в путешествие. Послушайте стихотворение и скажите, где мы остановимся сегодня.
Граничит Европа с сестрою своею,
Здесь Азия встретилась с ней.
И на 45 лежит параллели
Наш город – столица степей.
У. Где мы остановимся?
Д. В г. Нефтекумске.
(показ слайда г. Нефтекумска)
У. Нефтекумский район лежит в 300 км от г. Ставрополя и в 80 км от г.Будёновска.
(показ слайда карты Ставропольского края)
В октябре Нефтекумскому району исполнилось 85 лет. В нашем районе есть люди, которыми мы гордимся. Я хочу, чтобы вы выросли и тоже приносили пользу нашему краю, а для этого надо хорошо учиться. Мы отправляемся в путешествие по своей малой родине.
Первая остановка. МОУ СОШ №3 г. Нефтекумска. Урок русского языка.
- Постановка проблемы. Работа в группах
По широк… просторам,
о редк… животных,
над родн… полями.
У. Что вы можете сказать о данных словосочетаниях?
Д. Все словосочетания во множественном числе.
У. Попробуйте сформулировать тему урока.
Д. Склонение имён прилагательных во множественном числе.
У. Чему будем учиться?
Д. Научимся склонять и употреблять имена прилагательныё во множественном числе.
У. Правильно. Мы должны выяснить особенности склонения имён прилагательных во множественном числе.
III. Проверка домашней работы.
У. Что может рассказать о себе прилагательное?
Я-
Упр. 346 стр. 153.
Индивидуальная работа за компьютером.
Звуко-буквенный разбор слова газ.
Разбор по составу.
Пушистым, молодого, свежий ранней.
- Минутка чистописания.
У. Сядьте правильно.
Шестнадцатое февраля.
Классная работа
Посмотрите на данный ряд букв. Какая лишняя буква и почему? Дайте характеристику звука [а].
У.Подготовка рук к письму.
Чтобы нам добыть огонь, (хлопки)
Трём ладонью об ладонь. (катание ручки)
Вдруг ладошка заискрится (стук в кулачки)
И ладошка загорится. (хлопки)
Показ написания букв.
А Аа Ааа Аааа…
- Работа по теме урока.
У. Представьте, что сейчас весна и ярко светит солнце.
(слайд «Весна»)
Постановка проблемы.
У. Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?
1. Просклоняйте словосочетание яркие солнечные лучи.
У. Сделайте вывод. Какие окончания имеют имена прилагательные во множественном числе?
И.п. и В.п. – ые, ие.
Р.п. и П.п. – ых, их.
Д.п. –ым, им.
Т.п. – ыми, ими.
У. Как изменяются имена прилагательные во множественном числе?
Д. Только по падежам.
2. Работа с учебником.
У. Давайте проверим, правильно ли мы сделали вывод.
Стр. 150 – 151.
3. Остановка «Краеведческий музей»
Упражнение «График»
П.п.
Т.п.
В.п.
Д.п.
Р.п.
1 2 3 4 5 6 7 8
1. О жизни кочевых народов.
2. О национальных костюмах
3. Про женские платки.
4. О героических подвигах. ( в 1964 г. обелиск в память о подвиге 4 Кубанского полка, сражавшегося у с. Камыш- Бурун)
5. Богатыми залежами нефти. (в 1980 году в г. Нефтекумске установлен памятник в честь первооткрывателей нефти)
6. Увидели первые машины. (трактор)
7. Славными хлеборобами.
4. Остановка «Степь» Р/Р
Слушание музыки Д. Ласта «Одинокий пастух»
Слайд. Животные и растения, занесённые в Красную книгу Ставропольского края: цапля, гадюка, касатик, тюльпан.
У. Что вы представляли, кого видели в степи?
Слушание отрывка песни «Не губите».
- Словарно-орфографическая работа.
Мы входим в библиотеку. Здесь живут книги. Обратимся к Толковому словарю.
1. Догадайтесь, о ком идёт речь.
а) Это слово пришло из французского языка и обозначало кочегара на железных дорогах.
б) А в нашем языке имеет значение «водитель автомобиля».
ШОФЁР
Просклоняйте. (шофёра, шофёру)
2. У. Подберите однокоренные слова и разберите по составу. Работа в парах.
Г*** В* Н*****
А** О****
Составьте предложение.
1 вариант со словом шофёр.
2 вариант со словом вагон.
3. Грамматическая зарядка.
1 вариант 2 вариант
К...ОЛОС БЛИ…КИЙ
К…Л…СИТСЯ СКОЛЬ…КИЙ
К…Л…СЬЯ ГИ…КИЙ
К…Л…СИСТЫЙ НИ…КИЙ
Настрой на работу
Потяните за кончики ушей вверх, вниз, в стороны.
Похлопайте глазками.
Постучите кулачком в грудь.
- Тестирование
Родительный и предложный падежи множественного числа имён прилагательных
Предложение | Имя прилагательное стоит в | |
Р. п. | П. п. | |
1. На весенних проталинах показалась травка. | ||
2, Огурцы желтели из-под запылённых листьев. | ||
3. С медовых уст иногда и ад стекает. | ||
4. Эти птицы живут на высоких деревьях. | ||
5. Изогнулись под тяжестью снега стволы молодых берёз. | ||
6. На тонких веточках берёзки набухли почки. | ||
7. В высоких зарослях камыша тихо струится ручеёк. | ||
8. Много песен спели школьники у ночных костров! | ||
9. В густых ельниках укрываются птицы от стужи и метели. |
Заполни таблицу
- Самостоятельная работа
Упр. 344, стр. 151
IХ. Рефлексия учебной деятельности
- Сделайте вывод по схеме.
И.п. и В.п. – ые, ие.
Р.п. и П.п. – ых, их.
Д.п. –ым, им.
Т.п. – ыми, ими.
РИМ СИТТОР, НАВОЙ ЕТРАЗШАРУ |
Домашнее задание.
Упр. 346
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 4 классе по теме: Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Т.Г. Рамзаева Русский язык. 4 класс. Использование образовательных технологий на уроке русского языка....
Склонение имён прилагательных во множественном числе.
Урок русского языка в 4 классе по программе "Школа России" по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе." Представлен подробный конспект с прописанными УУД и презентация к этом...
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)
Конспект урока по русскому языку на тему:"Склонение имён прилагательных во множественном числе"4 класс (конспект+презентация)...
Технологическая карта урока русского языка по теме " Склонение имён прилагательных во множественном числе" (4 класс, ПНШ)
Технологическая карта русского языка. Составленна в соотвествии с образовательной программой....
Конспект урока по русскому языку по теме: "Склонение имён прилагательных во множественном числе" 4 класс
Цель: учить распознавать имена прилагательные множественного числа в именительном и винительном падежах, правильно писать окончания таких имен прилагательных.Тип урока: урок открытия новых знаний и ум...
Тема урока: "Склонение имён прилагательных во множественном числе."
Планируемые результаты:ЛичностныеПринятие и освоение роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности;формирование личностного смысла учения;развитие самостоятельности и личной ответственности...