Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
(УМК «Школа России»).
Программа разработана на основе: авторских программ В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной
«Русский язык» - М.; Просвещение, 2017.
Учебно – методический комплекс:
Азбука. 1 класс. Горецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Виноградская Л.А. и др. В 2- х частях. Просвещение, 2019.
Русский язык. Учебник. 1 класс. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Просвещение, 2017.
Прописи. 1 класс. Горецкий В.Г., Федосова Н.А. В 4-х частях. Просвещение, 2019.
Чудо-пропись. 1 класс. Илюхина В. А. В 4-х частях. Просвещение, 2019.
Цель курса: ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1_kl.docx | 205.99 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
на 2020 -2021 учебный год
Уровень образования: начальное общее образование 1А класс
Учитель: Темнова Людмила Владимировна,
высшая квалификационная категория.
Количество часов: всего 132 часа; в неделю 4 часа.
Программа разработана на основе: авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» - М.; Просвещение, 2011.
Рабочая программа разработана для обучающихся 1 класса в соответствии:
- с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г. № 1576 от 31.12.2015г.).
- с рекомендациями Примерных программ по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч., 4-е изд., перераб. - М.: Просвещение, 2011;
- с рекомендациями авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. Шанько «Обучение грамоте» и В. П. Канакиной «Русский язык» - М.; Просвещение, 2011;
-с положением о рабочей программе МБОУ СОШ № 1 от 01.09.2020 г.;
-с учебным планом МБОУ СОШ № 1 на 2020-2021 учебный год.
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекса:
1. В. Г. Горецкий, Н. А. Федосова. Прописи 1 класс , ч. 1-4, М: «Просвещение» 2020 г.
2. В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, учебник для общеобразовательных организаций - М.: Просвещение, 2016
На изучение русского языка в 1 классе отводится 4 часа в неделю всего 132 часа.
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;
• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека. Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:
• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;
• формирование навыков культуры речи во всех еѐ проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;
• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Личностные результаты изучения курса «Русский язык».
У обучающегося будут сформированы:
представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;
представление о значимости языка и речи в жизни людей;
уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;
положительное отношения к урокам русского языка.
У обучающегося могут быть сформированы:
интерес к языковой и речевой деятельности;
представление о правилах речевого этикета;
первоначальные навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;
мотивов к творческой проектной деятельности.
Предметные результаты изучения курса «Русский язык»:
Развитие речи
Обучающийся научится:
первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;
слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
составлять текст из набора предложений;
выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать устную и письменную речь;
различать диалогическую речь;
отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;
анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
определять тему и главную мысль текста;
соотносить заголовок и содержание текста;
составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
составлять текст по его началу и по его концу;
составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
различать звуки речи;
понимать различие между звуками и буквами;
устанавливать последовательность звуков в слове и их число;
различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;
определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
различать согласные звуки: мягкие и твѐрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
различать непарные твѐрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ѐлка;
различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
обозначать ударение в слове;
правильно называть буквы в алфавитном порядке;
различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;
различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твѐрдости-мягкости согласных звуков;
определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
наблюдать над образованием звуков речи; определять функцию букв е, ѐ, ю, я в слове;
обозначать на письме звук [й’];
располагать заданные слова в алфавитном порядке;
устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);
произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определѐн «Орфоэпическим словарѐм» в учебнике).
Лексика
Обучающийся научится:
различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний;
различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;
определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, словаизвинения, слова-благодарения);
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника. Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
выделять предложения из речи;
соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;
определять границы предложения в деформированном тексте (из 2— 3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, словаизвинения, слова-благодарения);
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника. Обучающийся получит возможность научиться:
осознавать слово как единство звучания и значения;
определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;
на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;
подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;
на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
Метапредметные результаты изучения курса «Русский язык».
Регулятивные УУД:
обучающийся научится:
умению высказывать своѐ предположение относительно способов решения учебной задачи;
умению проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
умению понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;
обучающийся получит возможность научиться:
принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определѐнному этапу урока) с помощью учителя;
оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Познавательные УУД:
обучающийся научится:
целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
ориентироваться в учебнике (на форзацах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);
понимать текст, опираясь на содержащуюся в нѐм информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;
понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
понимать знаки, символы, модели, схемы, приведѐнные в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.). обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;
преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;
анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). Коммуникативные УУД:
обучающийся научится:
слушать собеседника и понимать речь других;
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
принимать участие в диалоге; задавать вопросы, отвечать на вопросы других. обучающийся получит возможность научиться:
принимать участие в работе парами и группами;
договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
1 КЛАСС (132 часа)
Обучение грамоте и развитие речи
Добукварный период. (14ч.)
Задачи добукварного периода – развитие фонематического слуха детей, умения вычленять звуки из слова, производить слого-звуковой и звуковой анализ слов; сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе обучения большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На уроках вводятся также понятия слово, предложение, гласные звуки, ударение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, называть один и тот же предмет разными словами (котик, котѐнок, игрушка; дед, дедушка, старик, старичок и т.д.), рисовать схему слова (показывать гласные звуки, количество слогов, ударение), составлять предложения по картинкам, изображать предложение в виде схемы. В добукварный период ведѐтся подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, штриховка в разных направлениях, обведение по контуру, написание элементов букв).
Букварный период. (62ч.)
В букварный период ведѐтся работа по обучению чтению и письму, по развитию речи, по развитию интереса к чтению. Последовательность введения букв определяется, с одной стороны, ориентацией при чтении на буквы согласных звуков, с другой стороны, учѐтом сходства внешнего облика букв, наличия в них общих элементов (буквы согласных звуков г, п, т, р, затем буквы гласных звуков и, о, а, ы; буквы согласных звуков н, к; буква гласного звука у; буквы согласных звуков с, л, м, т, д, в; буквы е, ѐ, б, з, я, х, ж, и, ч, щ, ф, э, ю, ь, ъ). В процессе работы большая роль отводится слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слов, который даѐт возможность наблюдать способы обозначения мягкости согласных звуков на письме, замечать в ряде слов несоответствие между произношением и написанием, то есть заниматься орфографической пропедевтикой, развивать орфографическую зоркость. В ходе обучения письму проводится анализ печатного и письменного образа буквы, анализ графических знаков, из которых состоит буква; сопоставление с другими буквами, содержащими сходные элементы, упражнения в написании элементов букв, букв и соединений, слов и предложений, списывание слов, предложений, текстов с печатного образца. Языковая пропедевтика в период обучения грамоте В период обучения грамоте происходит попутное ознакомление учащихся с различными явлениями языка из области фонетики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса и пунктуации, орфографии. Из области фонетики – это звук в сопоставлении с буквой; звуки гласные и согласные; гласные звуки: ударные и безударные; слог; слогообразующая роль гласных звуков; ударение: ударный и безударный слог; согласные звуки: звонкие и глухие; согласные твѐрдые и мягкие; парные и непарные обозначения мягкости согласных на письме (с помощью ь, букв е, ѐ, ю, я, и); ь и ъ разделительные. Проводится наблюдение над случаями несоответствия написания и произношения (буквосочетания жи – ши, ча – ща, чу – щу). Из области лексики – дети знакомятся с тем, что каждое слово что-то обозначает (имеет лексическое значение), в ходе наблюдения устанавливают, что в языке есть слова, у которых несколько значений; наблюдают над сочетаемостью слов в русском языке; тренируются в правильном словоупотреблении. Из области морфемики – дети получают первоначальное представление о составе слова: о корне, приставке, суффиксе (без введения понятий), об однокоренных словах; осваивают графическое обозначение частей слова (кроме окончания).
Послебукварный период – (16ч.)
Из области морфологии – происходит предварительное знакомство с частями речи без введения понятий: слова-названия, которые отвечают на вопросы кто? что?; слова, которые отвечают на вопросы какой? (какой предмет?) что делает? как? (как делает?); наблюдают за ролью в речи местоимений он, она, оно, они; за словами в единственном и множественном числе (называют один предмет – много предметов); знакомятся с ролью предлогов, учатся различать предлоги и приставки. Из области синтаксиса и пунктуации – дети получают сведения о предложении (предложение состоит из слов, слова связаны по смыслу, предложение – законченная мысль); об интонации повествовательной, вопросительной, восклицательной и еѐ коммуникативной значимости; знакомятся с точкой, восклицательным знаком, вопросительным знаком и многоточием в конце предложения. В ходе чтения текстов происходит практическое знакомство с обращением; даѐтся общее понятие о тексте. Из области орфографии – в ходе обучения чтению и письму дети осваивают написание заглавной буквы в начале предложения; в именах и фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквосочетаний жи–ши, ча–ща, чу–щу начинается формирование орфографической зоркости в ходе наблюдений за несоответствием произношения и написания.
Систематический курс русского языка
Наша речь. –(1ч.)
Знакомство с учебником. Язык и речь, их значение в жизни людей. Виды речи. Речь устная и письменная (общее представление). Русский язык - родной язык русского народа. * Слова с непроверяемым написанием: язык, русский язык.
Текст, предложение, диалог. –(3ч.)
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста. Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи. Установление связи слов в предложении. Диалог. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки)
Слово. - (4ч.)
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова - названия действий предметов. Тематические группы слов. «Вежливые слова». Слова однозначные и многозначные (общее представление).Слова,близкие и противоположные по значению. Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. Воспитание чувства личной ответственности за свое поведение на основе содержания текстов учебника. Развитие познавательного интереса к происхождению слов.* Слова с непроверяемым написанием: ворона, воробей, пенал, карандаш. Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам.
Слово и слог. Ударение. -(7ч.)
Слово и слог. Перенос слов. Ударение (общее представление).
Звуки и буквы.-(26ч.)
Звуки и буквы. Русский алфавит, или Азбука. Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки. Согласные звуки. Твѐрдые и мягкие согласные звуки. Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки. Заглавная буква в словах.
Повторение.-(1ч)
Тематическое планирование
№ п/п | Название темы | Количество часов |
1 | Добукварный период | 14 ч |
2 | Букварный период | 60 ч |
3 | Послебукварный период | 16 ч |
4 | Наша речь. | 1 ч |
5 | Текст, предложение, диалог. | 3 ч |
6 | Слово | 4 ч |
7 | Ударение | 7 ч |
8 | Звуки и буквы | 26 ч |
9 | Повторение | 1 ч |
Итого | 132 |
Календарно- тематическое планирование уроков
№ урока | Тема урока. (страницы прописи) | Кол-во часов | дата | |
План | Факт | |||
Добукварный период 14ч | ||||
1 | Прописи-первая учебная тетрадь. Рабочая строка. Гигиенические требования письма, правила посадки при письме. С. 6-7 | 1 | ||
2 | Обводка рисунков по контуру. Письмо овалов и полуовалов С. 8-13 | 1 | ||
3 | Письмо длинных прямых наклонных линий. С. 14-15 Письмо коротких и длинных линий С. 24-25 | 1 | ||
4 | Прямая линия с закруглением снизу и сверху. С. 16-17 | 1 | ||
5 | Письмо элементов букв С. 18-19 | 1 | ||
6 | Письмо линий с закруглением снизу и сверху. С.26-27 | 1 | ||
7 | Длинная наклонная линия с петлей внизу. С 28 | 1 | ||
8 | Длинная наклонная линия с петлей вверху. С 29-30 | 1 | ||
9 | Письмо овалов и полуовалов.с.31-32 | 1 | ||
10 | Строчная и заглавная буква а, А С. 3-4 | 1 | ||
11 | Строчная и заглавная буква о, О С. 5-6 | 1 | ||
12 | Строчная и письменная буква и С- | 1 | ||
13 | Написание буквы ы С. 9-10 | 1 | ||
14 | Строчная и заглавная буква У у С.11-13 | 1 | ||
Букварный период 60ч | ||||
15 | Строчная буква н С.14 | 1 | ||
16 | Прописная буква Н С. 15 | 1 | ||
17 | Строчная и заглавная буквы с, С, обозначающие согласные звуки. С.16-17 | 1 | ||
18 | Строчная буква к, обозначающая согласные звуки. С. 18 | 1 | ||
19 | Прописная буква К, обозначающая согласные звуки С. 19 | 1 | ||
20 | Строчная буква т, обозначающая согласные звуки С.20 | 1 | ||
21 | Прописная буква Т, обозначающая согласные звуки С.21 | 1 | ||
22 | Закрепление написания изученных букв. С.22 | 1 | ||
23 | Строчная буква л, обозначающая согласные звуки С.23 | 1 | ||
24 | Прописная буква Л, обозначающая согласные звуки С.24 | 1 | ||
25 | Письмо изученных букв. Списывание с печатного текста. С.25 | 1 | ||
26 | Строчная буква р, обозначающая согласные звуки С. 26 | 1 | ||
27 | Заглавная буква Р, обозначающая согласные звуки С. 27 | 1 | ||
28 | Строчная буква в, обозначающая согласные звуки С. 28 | 1 | ||
29 | Заглавная буква В, обозначающая согласные звуки С.29 | 1 | ||
30 | Строчная буква е С.31 | 1 | ||
31 | Заглавная буква Е. С. 32 | 1 | ||
32 | Закрепление. Письмо изученных букв. Списывание с печатного текста с. 30 | 1 | ||
33 | Строчная буква п, обозначающая согласные звуки с. 3 | 1 | ||
34 | Заглавная буква П, обозначающая согласные звуки. С. 4 | 1 | ||
35 | Строчная буква м, обозначающая согласные звуки . С 6 | 1 | ||
36 | Заглавная буква М, обозначающая согласные звуки. С 7 | 1 | ||
37 | Строчная буква з, обозначающая согласные звуки. С. 9 | 1 | ||
38 | Заглавная буква З, обозначающая согласные звуки. С. 10 | 1 | ||
39 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. С 11 | 1 | ||
40 | Строчная буква б, обозначающая согласные звуки. С. 12 | 1 | ||
41 | Заглавная буква Б, обозначающая согласные звуки. С 13 Строчная и заглавная буквы б, Б С. 14 | 1 | ||
42 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. С. 15 | 1 | ||
43 | Строчная буква д, обозначающая согласные звуки С. 16 | 1 | ||
44 | Заглавная буква Д, обозначающая согласные звуки . С. 17 | 1 | ||
45 | Строчная буква я, обозначающая два звука. С. 20 | 1 | ||
46 | Заглавная буква Я, обозначающая два звука. С. 21 | 1 | ||
47 | Закрепление написания изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами. С. 19, 23 | 1 | ||
48 | Строчная буква г, обозначающая согласные звуки.С. 24 | 1 | ||
49 | Заглавная буква Г, обозначающая согласные звуки. С 25-26 | 1 | ||
50 | Строчная буква ч, обозначающая согласный мягкий звук. Слоги ча, чу. С. 27-28 | 1 | ||
51 | Строчная и прописная буквы ч, Ч. Сочетания ча, чу. Закрепление изученного. С. 29 | 1 | ||
52 | Письмо мягкого знака. С. 30 | 1 | ||
53 | Строчная и прописная буква г, Г С. 26 Буква ь – знак мягкости. Буква ь в середине слова. С. 32 | 1 | ||
54 | Письмо слов и предложений с изученными буквами. Строчная буква ш, обозначающая твердый согласный звук. С. 3 | 1 | ||
55 | Заглавная буква Ш, обозначающая твердый согласный звук. С 4 | 1 | ||
56 | Строчная и заглавная буква ж, обозначающая твердый согласный звук С 6-7 | 1 | ||
57 | Правописание сочетаний жи-ши. | 1 | ||
58 | Письмо изученных букв. Строчная буква ё, обозначающая два звука С 10 | |||
59 | Заглавная буква ё, обозначающая два звука С 12 | 1 | ||
60 | Буква й. С. 13 | 1 | ||
61 | Буква й. Слова с й. С. 14 | 1 | ||
62 | Строчная буква х. С. 15 | 1 | ||
63 | Заглавная буква Х. С. 16 | 1 | ||
64 | Строчная и заглавная буква ю, обозначающая два звука С. 19-21 | 1 | ||
65 | Строчная буква ц. С. 22 | 1 | ||
66 | Заглавная буква Ц С 23 | 1 | ||
67 | Строчная буква э С 25. | 1 | ||
68 | Заглавная буква Э С 26 | 1 | ||
69 | Строчная буква щ, обозначающая мягкость согласных. Слоги ща, щу С 27-28 | 1 | ||
70 | Строчная и прописная буква щ, Щ С 29 | 1 | ||
71 | Строчная буква ф С 30 | 1 | ||
72 | Заглавная буква Ф С 31 | 1 | ||
73 | Буквы ь, ъ С 32 | 1 | ||
74 | Повторение написания изученных букв. | 1 | ||
Послебукварный период 16ч. | ||||
75 | Оформление предложений. | 1 | ||
76 | Слова, отвечающие на вопросы кто?что | 1 | ||
77 | Слова, отвечающие на вопросы что делать? что сделать? | 1 | ||
78 | Слова, отвечающие на вопросы какой?, какая?, какое?, какие? | 1 | ||
79 | Правописание безударных гласных в корне слова | 1 | ||
80 | Правописание звонких и глухих согласных | 1 | ||
81 | Алфавит. Звуки и буквы | 1 | ||
82 | Орфографическое оформление границ предложений. | 1 | ||
83 | Правописание сочетаний жи-ши,ча-ща,чу-щу. | 1 | ||
84 | Правописание ЧН-ЧК | 1 | ||
85 | Ь в середине и конце слова как показатель мягкости предшествующего согласного. | 1 | ||
86 | Повторение тем «Слог», «Ударение» | 1 | ||
87 | Повторение материала по лексике на материале темы «Труд кормит ,а лень портит» | 1 | ||
88 | Повторение обозначения на письме, двойной роли букв е,ё,ю,я | 1 | ||
89 | Повторение сведений о звукописи в стихотворениях, фонетический анализ. | 1 | ||
90 | Итоговое занятие «Проверим себя и оценим свои достижения. Подготовка к изучению начального курса русского языка. | 1 | ||
Наша речь – 1ч. | ||||
91 | Знакомство с учебником. Язык и речь. Речь устная и письменная. | 1 | ||
Текст, предложение, диалог – 3 ч. | ||||
92 | Слово, предложение, текст. | 1 | ||
93 | Предложение, текст. | 1 | ||
94 | Диалог. | 1 | ||
Слова, слова, слова……- 4ч. | ||||
95 | Слово как единица языка и речи. Слово как единица звучания и значения. Роль слов в речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | 1 | ||
96 | Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов. Вопросы, на которые отвечают эти слова. Тематические группы слов. | 1 | ||
97 | Тематические группы слов. Слова-названия предметов. | 1 | ||
98 | Однозначные и многозначные слова. Слова, близкие и противоположные по значению. Словари русского языка. | 1 | ||
Слово и слог. Перенос слов. Ударение -7ч. | ||||
99 | Слог как минимальная произвольная единица. Слогообразующая роль гласных. Деление слов на слоги | 1 | ||
100- 101 | Слово и слог. Выделение слогов в слове. Анализ слоговых моделей слов. | 2 | ||
102 | Перенос слов. Правила переноса слов с одной строки на другую | 1 | ||
103 | Правила переноса слов с одной строки на другую. Упражнения в переносе слов. | 1 | ||
104 | Ударение. Способы выделения ударения. | 1 | ||
105 | Ударение. Словообразующая роль ударения. | 1 | ||
Звуки и буквы – 26 ч. | ||||
106 | Звуки и буквы. Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. | 1 | ||
107 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Алфавитный порядок слов. Использование алфавита при работе со словарями | 1 | ||
108 | Гласные звуки и буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е,ѐ,ю,я и их функции в слове. Слогообразующая и смыслоразличительная роль гласных звуков. | 1 | ||
109 | Ударные и безударные гласные звуки. Наблюдение над обозначением гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. | 1 | ||
110- 111 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Особенности проверочного и проверяемого слов. | 2 | ||
112 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах. Планирование учебных действий при подборе проверочного слова путем измерения формы слова. | 1 | ||
113 | Обозначение гласных звуков буквами в ударных и безударных слогах двусложных слов. Наблюдение над единообразным написанием буквы безударного гласного звука в одинаковой части (корне) однокоренных слов. Знакомство с «Орфографическим словарем». | 1 | ||
114 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки | 1 | ||
115 | Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Перенос слов с удвоенными согласными | 1 | ||
116 | Буквы й, и. Звуки [й] и [и]. Перенос слов с буквой й. | 1 | ||
117 | Твердые мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. Смыслоразличительная роль согласных звуков | 1 | ||
118 | Парные и непарные по твердости-мягкости согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | ||
119 | Твердые и мягкие согласные звуки и их обозначение на письме буквами. | 1 | ||
120 | Буква «мягкий знак» (ь) знак показатель мягкости согласного звука. | 1 | ||
121 | Обозначение мягкости согласного звука на конце слова и в середине слова буквой «мягкий знак» (ь). Перенос слов с буквой «мягкий знак» (ь). | 1 | ||
122 | Правописание слов с мягким знаком (ь). | 1 | ||
123 | Особенности глухих и звонких согласных звуков. | 1 | ||
124 | Парные звонкие и глухие согласные звуки. Непарные по глухости-звонкости согласные звуки. | 1 | ||
125 | Наблюдение над обозначением парных по глухости звонкости согласных звуков буквами на конце слова. Особенности проверочных и проверяемых слов для парных согласных. | 1 | ||
126- 127 | Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. | 2 | ||
128 | Шипящие согласные звуки. Непарные твердые и непарные мягкие шипящие звуки. Буквы, обозначающие шипящие звуки. Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Произношение слов с буквосочетаниями с ЧК, ЧН, ЧТ | 1 | ||
129 | Буквы, обозначающие шипящие звуки. Слова с буквосочетаниями ЧК, ЧН, ЧТ. Произношение слов с буквосочетаниями с ЧК, ЧН, ЧТ | 1 | ||
130 | Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ –ЩУ. Правило правописания буквосочетаний ЖИ-ШИ, ЧА- ЩА, ЧУ – ЩУ. | 1 | ||
131 | Заглавная буква. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах, кличках животных, географических названиях | 1 | ||
Повторение изученного-(1ч.) | ||||
132 | Повторение изученного в 1 классе. | 1 |
Лист корректировки рабочей программы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...