Карточки "Безударная гласная в корне слова"
тренажёр по русскому языку (2, 3, 4 класс)

Людишина Светлана Ильинична

Карточки могут быть использованы на всех этапах изучения темы «Правописание гласных в корне слова», не только в индивидуальной, но и в парной работе на уроке под руководством учителя, а также при самостоятельной подготовке учащихся. Также карточки могут быть использованы и на уроках повторения.

Работа с карточкой поможет выявить пробелы, оценить результаты.

Карточки могут быть использованы как база для других, более сложных или творческих заданий, например, записать данные слова в составе словосочетаний определенного вида, распределить предложенные слова на три группы в зависимости от вида орфограммы (проверяемая, непроверяемая, безударная), составить с данными словами предложения с заданными параметрами и т.д.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАРТОЧКА 1

по теме «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»

1.   Вставь  пропущенную  букву  и рядом  запиши проверочное  слово

К...рмушка  -  (о, а)   -  ...............................  

Д...ревья -  (е, и) - ..................................

Уг...щать  -  (а, о) -      ...................................  

Ст...рожить - ( а, о) - ..............................

Ш...рстяной - (е, и) - ..............................

М...рской -  (о, а)  -   ...............................

Т...пло -  (е, и) -    ..........................................

 Ж...мчужина - (и, е) - .............................

КАРТОЧКА 2

по теме «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»

1.   Вставь  пропущенную  букву  и рядом  запиши проверочное  слово

Г...лодать - (о, а)   - ...............................                            

Ст...рожка - (о, а)   -  ....................................

В...здушный - (о, а)   - ..........................                            

В...сёлый -   (и, е) - ....................................

Д...лёкий - (о, а)   -    ............................                            

Ч...совщик - (о, а)   - ....................................

Ш...стёрка -  (и, е) -  ............................                            

Кр...кливый - (и, е) -  ...................................

КАРТОЧКА 2

по теме «Безударная гласная в корне слова, проверяемая ударением»

Вставь пропущенную букву и из  слов в скобках выбери и подчеркни   одно  или  два   проверочных слова

С...сна -    (сосновый,  сосенка,  сосны).

Ш...рокий -   (шире,  широко,  ширь).

Зв...зда  -   (звездочет,  звёздочка,  звёздный).

З...лёные  -   (зеленеть,   зелень,  зелёнка).

Х...лода -   (холодный,  холод,  холодильник).

Г...лова  -  (головушка,  головы,  головка).

Л...нейка -  (линейный,  линия,  разлинованный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка 2 класс по теме: "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне слова" Безударная гласная в корне слова"

Урок проведён по программе " Начальная школа 21 века" . Тип урока- закрепление и повторение знаний по изученной теме....

Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне

Развивать умения анализировать слова с двумя безударными гласными в корне слова, подбирать проверочные слова, называть и обозначать орфограмму....

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Конспект урока на тему: «Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »

Конспект урока на тему:«Правописание безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов с двумя безударными гласными в корне. »...

Урок русского языка (3 класс) УМК "Школа 2100" Правописание букв безударных гласных в корне слова. Подбор проверочных слов к словам с двумя безударными гласными в корне.

     На уроке учащиеся учатся распознавать какие гласные буквы надо писать, если в корне слова есть два безударных гласных звука; составляют   алгоритм написания буквы безуд...

Методика работы над правилом правописания безударных гласных в корне слова Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.

Правописание безударных гласных в корне слова остается актуальной проблемой школьной педагогической практики в области обучения детей орфографии. В обучении правописанию безударных гласных в корне сло...