Рабочая программа 2 класс по программе "21век" русский язык
рабочая программа по русскому языку (2 класс)
Содержание учебного предмета
«Как устроен наш язык»
Фонетика и графика Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словами и справочниками.
Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (изучается во всех разделах).
Слово и предложение Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные . слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Состав слова (морфемика) Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях .Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочныйи приставочно- суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикс.
Лексика Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Повторение правил правописания, изученных в 1 классе.
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение: -перенос слов; - проверяемые безударные гласные в корнях слов; -непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой; - разделительные твёрдые и мягкие знаки;
-правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-; - правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ость-
- правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-; -раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
«Развитие речи» (реализация целей развития устной речи учащихся осуществляется не только во всех разделах учебного предмета «Русский язык», но и на уроках других предметов в процессе учебного диалога, бесед, дискуссий, а также во внеурочной деятельности учащихся)
Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Письменная речь
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовка к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (за чин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текста: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
2rp_russkiy_yazyk_2_klass_.docx | 47.27 КБ |
Предварительный просмотр:
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования обеспечивают связь между требованиями, определяемыми федеральным государственным образовательным стандартом, образовательным процессом и системой оценки, используемой в образовательном учреждении.
Личностные результаты:
- осознание языка как основного средства человеческого общения;
- восприятие русского языка как явления национальной культуры;
- понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;
- способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты:
- умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;
- способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;
- умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания, письменные тексты) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения;
- понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге;
- стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
Предметные результаты:
- овладение начальными представлениями о нормах русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета;
- умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания (в объеме изученного) при записи собственных и предложенных текстов;
- умение проверять написанное; умение (в объеме изученного) находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать такие языковые единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи, член предложения, простое предложение;
- способность контролировать свои действия, проверять написанное.
Планируемые результаты изучения учебного предмета
Обучающийся научится:
- различать, сравнивать, кратко характеризовать:
- парные и непарные по твёрдости-мягкости согласные звуки, парные и непарные по звонкости-глухости согласные звуки;
- изменяемые и неизменяемые слова;
- формы слова и однокоренные слова;
- однокоренные слова и синонимы, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями;
- предложения по цели высказывания;
- предложения с восклицательной и невосклицательной интонацией;
- выделять, находить:
- в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, суффикс, приставку;
- лексическое значение слова в толковом словаре;
- основную мысль текста;
-решать учебные и практические и задачи:
- делить слова на слоги;
- использовать алфавит при работе со словарями и справочниками;
- подбирать однокоренные слова;
- определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
- безошибочно списывать текст объёмом 25-30 слов;
- писать под диктовку тексты объёмом 35-45слов в соответствии с изученными правилами правописания;
- проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
- подбирать заголовок к предложенному тексту, озаглавливать собственный текст;
- исправлять деформированный текст (с нарушенным порядком следования частей);
- применять правила правописания:
- перенос слов;
- проверяемые безударные гласные в корнях слов;
- парные звонкие и глухие согласные в корнях слов;
- непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой;
- разделительные твёрдые и мягкие знаки;
- правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-;
- раздельное написание предлогов с другими словами.
Обучающийся получит возможность научиться:
-устанавливать значение суффиксов и приставок (в словах с однозначно выделяемыми морфемами);
-определять способы образования слов (суффиксальный, приставочный и приставочно- суффиксальный);
- различать однозначные и многозначные слова;
-наблюдение за использованием в текстах устаревших слов и фразеологизмов;
-применять правило правописания суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ость-;
-правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-;
-подбирать примеры слов с определённой орфограммой;
-при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить её в последующих письменных работах;
-определять по предложенным заголовкам содержание текста;
-составлять план текста;
-определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;
-соблюдать нормы современного русского литературного языка в современной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме представленного в учебнике материала).
Содержание учебного предмета
«Как устроен наш язык»
Фонетика и графика Повторение изученного в 1 классе: различение звуков и букв; различение ударных и безударных гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков, звонких и глухих согласных звуков. Обозначение на письме мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Установление соотношения звукового и буквенного состава в словах типа двор, день; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Деление слов на слоги. Использование алфавита при работе со словами и справочниками.
Орфоэпия. Произношение звуков и сочетаний звуков, ударение в словах в соответствии с нормами современного русского литературного языка (изучается во всех разделах).
Слово и предложение Понимание слова как единства звучания (написания) и значения. Слова с предметным значением –имена существительные . слова, называющие признаки, - имена прилагательные. Слова, обозначающие действия, - глаголы. Предложение. Отличие предложения от слова. Различение предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные и побудительные; по эмоциональной окраске: восклицательные и невосклицательные.
Состав слова (морфемика) Окончание как часть слова. Изменение формы слова с помощью окончания. Различение изменяемых и неизменяемых слов. Корень как часть слова. Чередование согласных в корнях .Родственные (однокоренные) слова. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова.Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями. Суффикс как часть слова; значения суффиксов. Приставка как часть слова; значения приставок. Суффиксальный, приставочныйи приставочно- суффиксальный способы образования слов. Основа слова. Выделение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикс.
Лексика Слово и его лексическое значение. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Различение однозначных и многозначных слов. Представление о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за использованием в речи синонимов, антонимов и омонимов. Слова исконные и заимствованные. Устаревшие слова. Фразеологизмы. Наблюдение за использованием в речи фразеологизмов.
«Правописание» (формирование навыков грамотного письма)
Повторение правил правописания, изученных в 1 классе.
Формирование орфографической зоркости: осознание места возможного возникновения орфографической ошибки, использование разных способов решения орфографической задачи в зависимости от места в слове.
Ознакомление с правилами правописания и их применение: -перенос слов; - проверяемые безударные гласные в корнях слов; -непроизносимые согласные;
- непроверяемые гласные и согласные в корнях слов (словарные слова, определённые программой; - разделительные твёрдые и мягкие знаки;
-правописание приставок: об-, от-, до-, по-, под-, про-, за-, на-, над-; - правописание суффиксов имён существительных: -онок-, -ёнок-, -ок-, -ек-, -ик-, -ость-
- правописание суффиксов имён прилагательных: -ов-, -ев-, -ив-, -чив-, -лив-; -раздельное написание предлогов с другими словами (кроме личных местоимений).
Использование орфографического словаря учебника для определения (уточнения) написания слова. Формирование действия контроля при проверке собственных и предложенных текстов.
«Развитие речи» (реализация целей развития устной речи учащихся осуществляется не только во всех разделах учебного предмета «Русский язык», но и на уроках других предметов в процессе учебного диалога, бесед, дискуссий, а также во внеурочной деятельности учащихся)
Устная речь
Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Соблюдение норм речевого этикета и орфоэпических норм в ситуациях учебного и бытового общения. Умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности при проведении парной и групповой работы.
Письменная речь
Текст. Смысловое единство предложений в тексте (основная мысль). Заглавие текста. Подбор заголовка к предложенным текстам. Определение по заголовкам содержания текста. Выражение в тексте законченной мысли. Подбор вариантов окончания текстов. Начало текста (за чин), подбор зачинов к предложенным текстам. Последовательность предложений в тексте. Корректирование текстов с нарушенным порядком предложений; включение недостающего по смыслу предложения и изъятие избыточного в смысловом отношении предложения. Абзац. Последовательность абзацев в тексте. Корректирование текстов с нарушенной последовательностью абзацев. Комплексная работа над структурой текста: озаглавливание, корректирование порядка предложений и абзацев. План текста. Составление планов предложенных текстов. Создание собственных текстов по предложенным планам. Типы текста: описание, повествование, рассуждение, их особенности.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | Дата | |
По плану | факт | ||
Как устроен наш язык (9ч) | |||
Фонетика и графика (9 ч) | |||
1 | Звуки речи и буквы | ||
2 | Гласные и согласные звуки и их буквы . | ||
3 | Обозначение звуков речи на письме | ||
4 | Ударные и безударные гласные звуки в слове | ||
5 | Согласные звуки | ||
6 | Стартовая диагностика | ||
7 | Согласные твёрдые и мягкие, звонкие и глухие | ||
8 | Звонкие согласные звуки в конце слова. | ||
9 | Звонкие согласные звуки в конце слова.Закрепление | ||
Правописание (4ч) | |||
10 | Входная контрольная работа. | ||
11 | Работа над ошибками. Учимся писать сочетания жи- ши, ча — ща. | ||
12 | Учимся писать сочетания чу — щу. | ||
13 | Контрольное списывание по теме «Правописание сочетаний «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». | ||
Как устроен наш язык (2ч) | |||
Фонетика и графика (2 ч) | |||
14 | Работа над ошибками. Разделительный мягкий знак. | ||
15 | Разделительный мягкий знак. Закрепление | ||
16 | Слог. | ||
Правописание (2ч) | |||
17 | Учимся переносить слова. | ||
18 | Учимся переносить слова. Закрепление | ||
Как устроен наш язык (12ч) | |||
Фонетика и графика (2 ч) | |||
19 | Слоги ударные и безударные. Роль ударения. | ||
20 | Ударение. | ||
Правописание (1ч) | |||
21 | Диктант по теме «Правописание сочетаний «жи-ши», «ча-ща», «чу-щу». | ||
Слово и предложение (ч) | |||
22 | Работа над ошибками. | ||
23 | Слово | ||
24 | Слова, называющие предметы. | ||
25 | Слова, называющие признаки и действия предметов. | ||
26 | Слова, называющие признаки и действия предметов | ||
27 | Слово и предложение. | ||
28 | Слова, называющие предметы , признаки и действия предметов | ||
29 | Восклицательные и невосклицательные предложения. | ||
30 | Слова в предложении. Словарный диктант. | ||
Правописание (6ч) | |||
31 | Окончание как часть слова. | ||
32 | Изменение формы слова с помощью окончания. | ||
33 | Вспоминаем правило написания прописной буквы. | ||
34 | Повторение изученных правил правописания. | ||
35 | Неизменяемые слова. | ||
36 | Неизменяемые слова. Повторение изученных правил правописания. | ||
Правописание (3ч) | |||
37 | Вспоминаем правило написания прописной буквы. | ||
38 | Повторение правил написаний большой буквы. | ||
39 | Повторение правил написаний большой буквы. Закрепление. | ||
Как устроен наш язык (1ч) | |||
Состав слова (Морфемика) (1ч) | |||
40 | Корень как часть слова. | ||
Правописание (4ч) | |||
41 | Правописание гласных в корне слова. | ||
42 | Правописание безударных гласных в корне слова. | ||
43 | Правило обозначения безударных гласных в корне слова. | ||
44 | Орфографический тренинг. Безударные гласные в корне слова. | ||
Как устроен наш язык (1ч) | |||
Состав слова (Морфемика) (1ч) | |||
45 | Корень как общая часть родственных слов. | ||
Правописание (4ч) | |||
46 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | ||
47 | Сопоставление звуковой и буквенной записи. | ||
48 | Учимся писать буквы безударных гласных в корне слова. | ||
49 | Правописание букв безударных гласных в корне слова. | ||
Как устроен наш язык (1ч) | |||
Состав слова (Морфемика) (1ч) | |||
50 | Однокоренные слова. | ||
Правописание (2ч) | |||
51 | Учимся писать буквы согласных в корне слова. | ||
52 | Правописание слов с согласными в корне слова. | ||
Как устроен наш язык (1ч) | |||
Состав слова (Морфемика) (1ч) | |||
53 | Корень слова с чередованием согласных. | ||
Правописание (3ч) | |||
54 | Учимся писать буквы гласных в корне слова. | ||
55 | Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова. | ||
56 | Развитие орфографической зоркости. Работа с текстами. | ||
Как устроен наш язык (2ч) | |||
Состав слова (Морфемика) (2ч) | |||
57 | Суффикс как часть слова. | ||
58 | Значения суффиксов. | ||
Правописание (2ч) | |||
59 | Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне. | ||
60 | Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне. | ||
Как устроен наш язык (1ч) | |||
Состав слова (Морфемика) (1ч) | |||
61 | Значения суффиксов. | ||
Правописание (3ч) | |||
62 | Учимся писать суффиксы -ёнок-, -онок-. | 01.12 | |
63 | Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-. | ||
64 | Учимся писать суффиксы -ик-, -ек-. | ||
Как устроен наш язык (1ч) | |||
Состав слова (Морфемика) (1ч) | |||
65 | Значения суффиксов. | ||
Правописание (2ч) | |||
66 | Учимся писать суффикс -ость-. | ||
67 | Контрольный диктант за 2 четверть «Скоро осень» | ||
Как устроен наш язык (1ч) | |||
Состав слова (Морфемика) (1ч) | |||
68 | Работа над ошибками. Образование слов с помощью суффиксов. | ||
Правописание (1ч) | |||
69 | Учимся писать суффиксы имён прилагательных. | 08.12 | |
Как устроен наш язык (2ч) | |||
Состав слова (Морфемика) (2ч) | |||
70 | Образование слов с помощью суффиксов. | 09.12 | |
71 | Образование слов с помощью суффиксов. | 10.12 | |
Правописание (1ч) | |||
72 | Учимся писать корни и суффиксы. | ||
Как устроен наш язык (2ч) | |||
Состав слова (Морфемика) (2ч) | |||
73 | Приставка как часть слова. | ||
74 | Значения приставок. | ||
Правописание (3ч) | |||
75 | Учимся писать приставки. | ||
76 | Различаем приставки с буквами о, а. | ||
Как устроен наш язык (1ч) | |||
Состав слова (Морфемика) (1ч) | |||
77 | Образование слов с помощью | ||
78 | Образование слов с помощью | ||
Правописание (3ч) | |||
79 | Учимся писать слова с разделительным твёрдым знаком. | ||
80 | Различаем разделительные ь и ъ. | ||
81 | Разделительные ь и ъ | ||
Как устроен наш язык (1ч) | |||
Состав слова (Морфемика) (1ч) | |||
82 | Как образуются слова. | ||
Правописание (2ч) | |||
83 | Различаем разделительные ь и ъ. | ||
84 | Учимся писать слова с разделительным Ь и Ъ | ||
Как устроен наш язык (1ч) | |||
Состав слова (Морфемика) (1ч) | |||
85 | Основа слова. | 3 четв | |
Правописание (2ч) | |||
86 | Различение предлогов и приставок. | ||
87 | Учимся различать предлоги и приставки. | ||
Как устроен наш язык (1ч) | |||
Состав слова (Морфемика) (1ч) | |||
88 | Повторяем состав слова. | ||
Правописание (3ч) | |||
89 | Повторяем правописание частей слова. | ||
90 | Дифференциация приставок. | ||
91 | Списывание по теме: «Правописание разделительных ь и ъ, приставок и предлогов». | ||
Как устроен наш язык (2ч) | |||
Лексика(2ч) | |||
92 | Работа над ошибками. Слово и его значение. | ||
93 | Значение слова. | ||
Правописание (2ч) | |||
94 | Повторяем правописание частей слова. | ||
95 | Диктант по теме: «Правописание разделительных ь и ъ, приставок и предлогов». | ||
Развитие речи (2ч) | |||
96 | Работа над ошибками. | ||
97 | Текст. | ||
98 | Заголовок текста. | ||
Как устроен наш язык (2ч) | |||
Лексика (2ч) | |||
99 | Как сочетаются слова. | ||
100 | Значение слова в словаре и тексте. | ||
Правописание (1ч) | |||
101 | Повторяем правописание частей слова. | ||
Развитие речи (2ч) | |||
102 | Один текст — разные заголовки. | ||
103 | Учимся озаглавливать текст. | ||
Как устроен наш язык (2ч) | |||
Лексика (2ч) | |||
104 | Слово в толковом словаре и тексте. | ||
105 | Слова однозначные и многозначные. | ||
Правописание (1ч) | |||
106 | Учимся находить и проверять орфограммы в слове. Повторение изученных правил. | ||
Развитие речи (2ч) | |||
107 | Учимся озаглавливать текст. | ||
108 | Как строится текст. Окончание текста. | ||
Как устроен наш язык (2ч) | |||
Лексика (2ч) | |||
109 | Как появляются многозначные слова. | ||
110 | Как определить значение многозначного слова. | ||
Правописание (1ч) | |||
111 | Учимся определять значение многозначных слов. | ||
Развитие речи (1ч) | |||
112 | Учимся заканчивать текст. | ||
Как устроен наш язык (2ч) | |||
Лексика (2ч) | |||
113 | Слова-синонимы. | ||
114 | Сочетание синонимов с другими словами. | ||
Правописание (1ч) | |||
115 | Учимся применять орфографические правила. Повторение изученных правил. | ||
Развитие речи (2ч) | |||
116 | Как строится текст. Начало текста. | ||
117 | Сочиняем начало текста. | ||
Как устроен наш язык (2ч) | |||
Лексика (2ч) | |||
118 | Как используются синонимы. | ||
119 | Синонимы в тексте. | ||
Правописание (1ч) | |||
120 | Учимся находить синонимы в тексте. | ||
Развитие речи (2ч) | |||
121 | Учимся составлять текст. | ||
122 | Последовательность предложений в тексте. | ||
Как устроен наш язык (2ч) | |||
Лексика (2ч) | |||
123 | Слова-антонимы. | ||
124 | Сочетание антонимов с другими словами. | ||
Правописание (1ч) | |||
125 | Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. | ||
Развитие речи (1ч) | |||
126 | Связь предложений в тексте. | ||
127 | Проверочная работа по теме: «Состав слова. Слово и его значение». | ||
Как устроен наш язык (2ч) | |||
Лексика (2ч) | |||
128 | Работа над ошибками. Слова-омонимы. | ||
129 | Слова исконные и заимствованные. | ||
Правописание (1ч) | |||
130 | Учимся применять исконные и заимствованные слова. | ||
Развитие речи (3ч) | |||
131 | Абзац. | ||
132 | Учимся выделять абзацы. | ||
133 | Составление текста из абзацев | ||
Как устроен наш язык (2ч) | |||
Лексика (2ч) | |||
134 | Заимствованные слова | ||
135 | Значения заимствованных слов. | ||
Развитие речи (2ч) | |||
136 | Последовательность абзацев. | ||
137 | Учимся составлять текст из абзацев. | ||
Как устроен наш язык (3ч) | |||
Лексика (3ч) | |||
138 | Устаревшие слова. | ||
139 | Слова-синонимы, новые слова. | ||
140 | Устаревшие слова. Слова-синонимы, новые слова. | ||
Развитие речи (2ч) | |||
141 | Учимся составлять текст. | ||
142 | Учимся составлять текст по заголовку и ключевым словам. | ||
Как устроен наш язык (1ч) | |||
Лексика (1ч) | |||
143 | Повторение: что ты знаешь о лексическом значении слова и составе слова? | ||
Правописание (1ч) | |||
144 | Учимся применять орфографические правила. Повторение изученных правил. | ||
Развитие речи (2ч) | |||
145 | План текста. | ||
146 | Учимся составлять план текста. | ||
Как устроен наш язык (1ч) | |||
Лексика (1ч) | |||
147 | Фразеологизмы. | ||
Развитие речи (2ч) | |||
148 | Составляем текст по плану. | ||
149 | Учимся писать письма по плану. | ||
150 | Учимся писать по плану | ||
Как устроен наш язык (1ч) | |||
Лексика (1ч) | |||
151 | Значения фразеологизмов. | ||
Правописание (1ч) | |||
152 | Проверочная работа по теме: «Лексика». | ||
Правописание (1ч) | |||
153 | Работа над ошибками. Учимся применять орфографические правила. | ||
Развитие речи (2ч) | |||
154 | Составляем текст по плану. | ||
155 | Текст-описание. | ||
Правописание (1ч) | |||
156 | Учимся применять орфографические правила. Повторение изученных правил. | ||
Развитие речи (2ч) | |||
157 | Особенности текста-описания. | ||
158 | Учимся сочинять текст-описание. | ||
Правописание (1ч) | |||
159 | Учимся применять орфографические правила. Словарный диктант. | ||
Развитие речи (3ч) | |||
160 | Учимся сочинять яркий текст-описание. | ||
161 | Текст-повествование. | ||
162 | Особенности текста-повествования. | ||
Правописание (2ч) | |||
163 | Учимся применять орфографические правила. Повторение изученных правил. | ||
164 | Итоговая контрольная работа за курс 2 класса | ||
Развитие речи (4ч) | |||
165 | Работа над ошибками.. | ||
166 | Учимся сочинять текст-повествование | ||
167 | Описание и повествование в тексте. | ||
168 | Текст-рассуждение. | ||
169 | Описание. Повествование. Рассуждение. | ||
Правописание (1ч) | |||
170 | Диктант по теме: «Правописание слов с изученными орфограммами». | ||
Повторение(4ч) | |||
171 | Работа над ошибками. Повторение. Типы текста. Порядок абзацев в тексте | ||
172 | Повторение. Безударные гласные в корне. | ||
173 | Учимся применять орфографические правила. Повторение изученных правил. | ||
174 | Повторение. Части слова. Суффиксы в прилагательных. | ||
175 | Комплексное повторение изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс по программе ПНШ по ФГОС
Рабочая программа по русскому языку для 3 класса по программе перспективной начальной школы создана на основе программы перспективной начальной школы . Программа соответствует требов...
Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 2 класса.
Календарно-тематическое планирование по программе "Перспектива" для 2 класса....
Разработка рабочей программы к урокам русского языка с формированием УУД по программе "Перспектива" для 3 класса.
Календарно-тематическое планирование к урокам русского языка по "Перспективе" для 3 класса....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК» 3 класс на основе авторской программы В.П. Канакиной, В. Г. Горецкого образовательная программа «ШКОЛА РОССИИ» с КТП
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...
Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»Рабочая программа по курсу «Русский язык» для 1-4 класса «Школа России»
Программа разработана в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа и Календарно-тематическое планирование к рабочей программе учебного предмета Иностранный язык: (Английский язык) 3д классе
Календарно-тематическое планирование и Рабочая программа разработана к УМК English 3 класс под ред. Верещагиной И.Н. и Притыкиной Т.А....
Рабочая программа по русскому родному языку 1 класс с КТП на основе примерной программы по родному языку авторского коллектива: Александровой О.М., Вербицкой Л.А., Богданова С.И., Кузнецовой М.И, Петленко Л.В. , Романовой В.Ю., Рябининой Л.А.
Рабочая программа разработана в соответствии с законом «Об образовании РФ», с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, ...