Урок русского языка "Наречие как часть речи", 4 класс
план-конспект занятия по русскому языку (4 класс)

Урок русского языка "Наречие как часть речи", 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon karimullina_otkrytyy_urok.doc97 КБ
Office presentation icon urok_karimullinoy.ppt242.5 КБ
Файл kartochka.docx22.73 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Наречие как часть речи».

Урок постановки и решения учебных задач.

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1.Актуализация знаний. Формирование положительной мотивации.

Ну-ка, все проверь, дружок,

Ты готов начать урок? (да)

Все на месте? (да)

Все в порядке? (да)

Ручка, книжка и тетрадь? (да)

Все ли правильно сидят? (да)

Все внимательно глядят? (да)

Каждый хочет получать

Только лишь оценку «пять»!    

        У нас все получится!

-Как вы думаете, сколько слов в русском языке? А во всех языках, вместе взятых?

- Представим себе огромный мешок, из которого высыпались слова. Что делать?

- А как?

- Слова нужно сгруппировать так, чтобы в одной группе оказались слова, обладающие общими признаками.

- А что мы знаем о частях речи?

        

   

         

        

Проверяют организацию рабочего места.

Настраиваются на рабочий лад.

- Наводить порядок.

- Надо их как-то сгруппировать.

- По частям речи или в алфавитном порядке.

Личностные: - самоопределение;
Регулятивные:
 - целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

2. Создание проблемной ситуации.

- Знания о частях речи помогут выполнить задания.

- Из данных слов соберите предложение.

        

                        

- Запишите предложение в тетрадях без ошибок.

- Выполните синтаксический разбор предложения, укажите части речи. (карточка-помощник)

У. проходит и проверяет разборы учащихся. Затем один учащийся комментирует, У. выполняет разбор у доски (можно ошибочный).

Если ошибка – хлопок.

- Почему возникли разногласия?

- Может, это существительное? Докажите.

Если учащиеся ответят, что наречие, пусть доказывают. Какие  грамматические признаки наречия знаете?

- Это какая-то новая часть речи.

Разбирают предложение по членам предложения и частям речи.

Отвечают на наводящие вопросы учителя, пробуя разобраться в сложившейся проблемной ситуации.

В результате выполнения складывается ситуация затруднения: какой частью речи является слово издалека.

Самостоятельная работа учащихся в тетрадях.

- Не знаем, как подчеркнуть или не знаем часть речи, к которой относится слово ИЗДАЛЕКА.

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные

3. Формулирование проблемы, цели урока.

- Так какая же перед нами возникла проблема?

- Какую поставим цель?

- Не знаем часть речи.

- Узнать, что это за часть речи, ее грамматические признаки.

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные

4. Поиск решения учебной проблемы или открытие нового знания.

- Что мы узнали об этой части речи из предложения?

        

- Чтобы понять, к какой части речи относится слово, нужно выделить грамматические признаки слова. Проведем исследование. Каждый ряд получает задание. Работаем в парах.

Это карточка №1

1 ряд – изменить слово ИЗДАЛЕКА по числам

2 ряд - изменить слово ИЗДАЛЕКА по родам

3 ряд - изменить слово ИЗДАЛЕКА по падежам

- Итак, результаты вашего исследования. 1 ряд, (один у. читает) изменяется слово по числам?

        

- 2 ряд         

- 3 ряд

- Какой сделаем вывод?          

- А если неизменяемая часть речи, какова особенность состава слова?

- Проведем еще одно исследование. Выясним, со словом какой части речи связано слово ИЗДАЛЕКА. Выделите сл/сочетание со словом ИЗДАЛЕКА.

- Что обозначает слово ИЗДАЛЕКА  в этом словосочетании?  (признак)

- Признак какой части речи? (Глагола)

- А глагол что обозначает? (Действие)

- Значит, наше слово что обозначает?  

- Давайте обобщим наше исследование. Вам нужно закончить моё высказывание:

                                                       - Это слово относится к какой-то части речи,                              обозначает признак действия, отвечает на вопрос откуда?,                 не изменяется,                         в предложении является обстоятельством.

Карточка №1

Измените слово издалека по числам, запишите:

Мальчик приехал __________________.

Ребята приехали  _________________.

Турист пришёл __________________.

Туристы пришли _________________.

Карточка №1

Измените слово издалека по родам, запишите:

Корабль прибыл __________________.

Девочка приехала  _________________.

Письмо пришло __________________.

Карточка №1

Измените слово издалека по падежам, запишите:

И.п. долгожданное письмо  ____________.

Р.п. нет долгожданного письма   _________.

Д.п. к долгожданному письму ___________.

В.п. жду долгожданное письмо __________.

Т.п. за долгожданным письмом __________.

П.п. о долгожданном письме ____________.

Обсуждают в группах, приходят к выводу, что это слово не изменяется.

- Это слово не имеет окончания.

Откуда?

       Х -----------V

Приехал издалека

Зависит от глагола.

регулятивные,

познавательные,

коммуникативные

5.Формулирование

нового знания.

- На какой вопрос не ответили?  

- Послушайте моё небольшое сообщение и сами дайте название этой части речи.

Древние римляне эту часть речи называли приглаголием, потому что находилась она при глаголе и обозначала его признак. В древнерусском языке слово «глагол» имело различные значения, одно из которых «речь». Русские ученые-языковеды назвали её точно так же, изменили лишь приставку при- в слове приглаголие на приставку на-, а «глагол» на слово «речь». Какое получилось название части речи?

- Давайте обозначим тему урока.

                         Наречие как часть речи                                                    (открыть запись на доске, записать в тетрадях)

Как называются  части речи, слова которые мы исследуем.

Наречие.

познавательные

6. Первичное закрепление полученных знаний.

- Мы провели исследование на примере одного слова – ИЗДАЛЕКА. Но ведь это не единственное слово, которое относится к наречию. Наречий много, и они отвечают и на другие вопросы, а мы открыли только вопрос

- Чтобы узнать, на какие еще вопросы отвечает наречие, мы выполним еще одно исследование.

Перед вами текст.  (текст – слайд)

По-разному встречают весну лесные жители. В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Это карточка №2

1 ряд – исследует предложение №3

2 ряд - исследует предложение №4

3 ряд - исследует предложение №5

- Обсудите в парах -  найдите в своём предложении наречие по признакам, которые вы открыли, с каким глаголом связано наречие и на какой вопрос отвечает.

        

- Проанализируй вопрос и скажи, что обозначает наречие скоро.

- Проанализируй вопрос и скажи, что обозначает наречие повсюду.

- Проанализируй вопрос и скажи, что обозначает наречие повсюду

- Прочитайте текст еще раз. Может быть, мы пропустили еще наречия.

- С каким глаголом связано?

- На какой вопрос отвечает?

- Что обозначает наречие по-разному?

        

-Мы уже исследовали несколько наречий   (слайд)

ИЗДАЛЕКА

СКОРО

ПОВСЮДУ

ВВЕРХ

ПО-РАЗНОМУ

- Посмотрите на написание наречий. Что увидели?

-У наречий много секретов, с которыми вы познакомитесь позже. Написание большинства наречий нужно запомнить – это словарные слова. Но с некоторыми секретами мы познакомимся сегодня и на следующих уроках, и это поможет вам избежать ошибок на письме.

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители. В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие ___________ связано с глаголом ___________ и отвечает на вопрос ___________?

Обсуждают в парах

Отвечает один учащийся, У. фиксирует ответы учащихся на доске, у. контролируют ответы

1 группа:  Наречие скоро связано с глаголом появятся и отвечает на вопрос когда?

2 группа:  Наречие повсюду связано с глаголом слышатся  и отвечает на вопрос где?

3 группа:  Наречие вверх связано с глаголом взлетают и отвечает на вопрос куда?

Наречие  по-разному связано с глаголом встречают  и отвечает на вопрос как? 

- Трудные слова. Можно допустить ошибки при написании.

познавательные,

регулятивные,

коммуникативные,

личностные

7. Физкульт-минутка

Скажу я слово потолок, а ты ответишь пол,

Скажу я слово потерял, и скажешь ты нашёл.

- Какое задание выполнили?   (подбирали антонимы)

Задание: называю наречия, а вы – его антоним.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь низко,

Скажу я слово далеко, а ты ответишь близко.

Грустно – весело

Много – мало

Мелко – глубоко

Легко – трудно

Задание: замените фразеологизм наречием

Идти черепашьим шагом – это как?  медленно

Кот наплакал – это сколько?  мало

Встать чуть свет – это когда?  рано

Рукой подать – это где?  близко

Яблоку негде упасть – это как?  тесно

В одно мгновенье – это как?  быстро, мгновенно

Шаг за шагом – это как?  постепенно, медленно

8.Рефлексивная деятельность учащихся. Самостоятельная работа учащихся

- Предлагаю 3 задания. (слайд)

- Одно из них не подходит к теме урока, найдите его.

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?) пахнет приходом весны. Она наступит (когда?). (Как?) будет светить солнце. (Как?) побегут ручейки и (как?) запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

- Зачеркните это задание.

- А теперь определим, какое задание можно сформулировать к тексту А?

- А к тексту Б?

- Определите уровень сложности заданий.

- Выполните одно из заданий по выбору.

- Кто выполнил задание А?

     (у. читает те наречия, которые подчеркнул)  слайд

- Кто выполнил задание Б?          (у. читает всю работу)

- Оцените свою работу. Если все выполнено верно – красный кружок, если ошибся или не справился – синий кружок.

-И последнее задание. Определите часть речи слова ТЕПЛО

Докажите.                                              (слайд)

В комнате было тепло. От печки идет тепло.

- Как определили часть речи?  По смыслу и по вопросу.

Карточка №3

А.  Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.  (Где?) пахнет приходом весны. Она наступит (когда?). (Как?) будет светить солнце. (Как?) побегут ручейки и (как?) запоют птицы.

В. Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

Делают вывод, что задание В не подходит к теме урока, так как в данном тексте нет наречий и вопросов, на которые отвечает наречие.

-Списать текст, подчеркнуть наречия.

- Записать текст, вставив подходящие по смыслу наречия.

- задание А – I уровень, задание Б – II уровень

Выполняют задание по выбору

       (Скоро, звонко, весело, повсюду, ярко)

Исправляют ошибки и фиксируют своё затруднение.

 

познавательные

регулятивные,

коммуникативные

9. Итоговая рефлексия

- Какое новое знание вы открыли сегодня?

- Что было трудно?

Домашнее задание:

1 уровень – упр. 126 (выписать наречия, ставя перед ними вопрос, на который они отвечают)

Или

2 уровень – упр.127 (выписать наречия, распределяя их по вопросам)

познавательные

регулятивные,

коммуникативные

 

Цель для учителя

Цель для обучающихся

Планируемый результат

Создать условия для открытия новый части речи учащимися.

- открыть новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;
- развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их;

Предметные:
- знать, что такое наречие;
- уметь ставить вопросы к наречиям;
- находить наречия в тексте;
- отличать наречия от других частей речи
- определять морфологические признаки наречий;
- уметь разбирать предложения с наречиями по членам предложения;
- уметь работать с текстом;
Метапредметные:
Личностные:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образца «хорошего ученика»
Регулятивные:
- принимать и сохранять учебную задачу на уроке;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок
Познавательные:
- использовать знаково-символические средства (Алгоритм) для решения задач;
- строить сообщения в устной и письменной речи;
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
-обобщать;
Коммуникативные:
- владеть диалогической формой коммуникации;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Задачи для учителя 

Задачи для обучающихся

 - открыть вместе с детьми новую часть речи, выявив основные признаки, и сформулировать определение;

 - развивать умение находить в тексте и устной речи наречия и записывать их;
- развивать творческие способности детей, способности к оценке своих возможностей;
- формировать навыки учебного общения и сотрудничества в коллективе.

- формировать умения анализировать, обобщать, делать выводы.

- обогащать словарный запас.

Определить:

- Что такое наречие?

- На какие вопросы отвечает?

- Что обозначает?

- Роль в предложении

 


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Free Powerpoint Templates Урок русского языка

Слайд 2

Карточка №1 Измените слово издалека по числам, запишите: Мальчик приехал __________________. Ребята приехали _________________. Турист пришёл __________________. Туристы пришли _________________.

Слайд 3

Измените слово издалека по числам, запишите: Мальчик приехал издалека. Ребята приехали издалека . Турист пришёл издалека . Туристы пришли издалека .

Слайд 4

Карточка №1 Измените слово издалека по родам, запишите: Корабль прибыл __________________. Девочка приехала _________________. Письмо пришло __________________.

Слайд 5

Измените слово издалека по родам, запишите: Корабль прибыл издалека. Девочка приехала издалека. Письмо пришло издалека .

Слайд 6

Карточка №1 Измените слово издалека по падежам, запишите: И.п. долгожданное письмо ___________. Р.п. нет долгожданного письма _______. Д.п. к долгожданному письму __________. В.п. жду долгожданное письмо _________. Т.п. за долгожданным письмом ________. П.п. о долгожданном письме __________.

Слайд 7

Измените слово издалека по падежам, запишите: И.п. долгожданное письмо издалека . Р.п. нет долгожданного письма издалека . Д.п. к долгожданному письму издалека . В.п. жду долгожданное письмо издалека . Т.п. за долгожданным письмом издалека . П.п. о долгожданном письме издалека .

Слайд 8

откуда? х ---------------- приехал издалека

Слайд 9

Наречие как часть речи

Слайд 10

По-разному встречают весну лесные жители. В норе подрастает барсучонок. У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Слайд 11

Наречие скоро связано с глаголом появятся и отвечает на вопрос когда? когда? ---------------- х скоро появятся

Слайд 12

Наречие повсюду связано с глаголом слышатся и отвечает на вопрос где? где? ---------------- х повсюду слышатся

Слайд 13

Наречие вверх связано с глаголом взлетают и отвечает на вопрос куда? куда? х---------------- взлетают вверх

Слайд 14

Наречие по-разному связано с глаголом встречают и отвечает на вопрос как? как? ---------------- х по-разному встречают

Слайд 15

издалека скоро повсюду вверх по-разному

Слайд 16

А . Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки. Б. (Где?)_____ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______. (Как?) _________ будет светить солнце. (Как?) ________ побегут ручейки и (как?) ________ запоют птицы. В. Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

Слайд 17

А . Весна пришла рано . Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Слайд 18

. Б. (Где?) Повсюду пахнет приходом весны. Она наступит (когда?) скоро . (Как?) Ярко будет светить солнце. (Как?) Весело побегут ручейки и (как?) звонко запоют птицы.

Слайд 19

В комнате было тепло . От печки идёт тепло .

Слайд 20

Домашнее задание Упр.126 ( I уровень) или Упр.127 ( II уровень)



Предварительный просмотр:

Карточка №1 (1 ряд)

Измените слово издалека по числам, запишите:

Мальчик приехал ______________________.

Ребята приехали  _____________________.

Турист пришёл _______________________.

Туристы пришли _____________________.

Карточка №1 (1 ряд)

Измените слово издалека по числам, запишите:

Мальчик приехал ______________________.

Ребята приехали  _____________________.

Турист пришёл _______________________.

Туристы пришли _____________________.

Карточка №1 (1 ряд)

Измените слово издалека по числам, запишите:

Мальчик приехал ______________________.

Ребята приехали  _____________________.

Турист пришёл _______________________.

Туристы пришли _____________________.

Карточка №1 (1 ряд)

Измените слово издалека по числам, запишите:

Мальчик приехал ______________________.

Ребята приехали  _____________________.

Турист пришёл _______________________.

Туристы пришли _____________________.

Карточка №1 (1 ряд)

Измените слово издалека по числам, запишите:

Мальчик приехал ______________________.

Ребята приехали  _____________________.

Турист пришёл _______________________.

Туристы пришли _____________________.

Карточка №1 (1 ряд)

Измените слово издалека по числам, запишите:

Мальчик приехал ______________________.

Ребята приехали  _____________________.

Турист пришёл _______________________.

Туристы пришли _____________________.

Карточка №1 (2 рряд)

Измените слово издалека по родам, запишите:

Корабль прибыл ______________________.

Девочка приехала  _____________________.

Письмо пришло _______________________.

Карточка №1 (2 рряд)

Измените слово издалека по родам, запишите:

Корабль прибыл ______________________.

Девочка приехала  _____________________.

Письмо пришло _______________________.

Карточка №1 (2 рряд)

Измените слово издалека по родам, запишите:

Корабль прибыл ______________________.

Девочка приехала  _____________________.

Письмо пришло _______________________.

Карточка №1 (2 рряд)

Измените слово издалека по родам, запишите:

Корабль прибыл ______________________.

Девочка приехала  _____________________.

Письмо пришло _______________________.

Карточка №1 (2 рряд)

Измените слово издалека по родам, запишите:

Корабль прибыл ______________________.

Девочка приехала  _____________________.

Письмо пришло _______________________.

Карточка №1 (2 рряд)

Измените слово издалека по родам, запишите:

Корабль прибыл ______________________.

Девочка приехала  _____________________.

Письмо пришло _______________________.

Карточка №1 (3 ряд)

Измените слово издалека по падежам, запишите:

И.п. долгожданное письмо  _____________________.

Р.п. нет долгожданного письма   ________________.

Д.п. к долгожданному письму ___________________.

В.п. жду долгожданное письмо __________________.

Т.п. за долгожданным письмом __________________.

П.п. о долгожданном письме ____________________.

Карточка №1 (3 ряд)

Измените слово издалека по падежам, запишите:

И.п. долгожданное письмо  _____________________.

Р.п. нет долгожданного письма   ________________.

Д.п. к долгожданному письму ___________________.

В.п. жду долгожданное письмо __________________.

Т.п. за долгожданным письмом __________________.

П.п. о долгожданном письме ____________________.

Карточка №1 (3 ряд)

Измените слово издалека по падежам, запишите:

И.п. долгожданное письмо  _____________________.

Р.п. нет долгожданного письма   ________________.

Д.п. к долгожданному письму ___________________.

В.п. жду долгожданное письмо __________________.

Т.п. за долгожданным письмом __________________.

П.п. о долгожданном письме ____________________.

Карточка №1 (3 ряд)

Измените слово издалека по падежам, запишите:

И.п. долгожданное письмо  _____________________.

Р.п. нет долгожданного письма   ________________.

Д.п. к долгожданному письму ___________________.

В.п. жду долгожданное письмо __________________.

Т.п. за долгожданным письмом __________________.

П.п. о долгожданном письме ____________________.

Карточка №1 (3 ряд)

Измените слово издалека по падежам, запишите:

И.п. долгожданное письмо  _____________________.

Р.п. нет долгожданного письма   ________________.

Д.п. к долгожданному письму ___________________.

В.п. жду долгожданное письмо __________________.

Т.п. за долгожданным письмом __________________.

П.п. о долгожданном письме ____________________.

Карточка №1 (3 ряд)

Измените слово издалека по падежам, запишите:

И.п. долгожданное письмо  _____________________.

Р.п. нет долгожданного письма   ________________.

Д.п. к долгожданному письму ___________________.

В.п. жду долгожданное письмо __________________.

Т.п. за долгожданным письмом __________________.

П.п. о долгожданном письме ____________________.

Карточка №1 (3 ряд)

Измените слово издалека по падежам, запишите:

И.п. долгожданное письмо  _____________________.

Р.п. нет долгожданного письма   ________________.

Д.п. к долгожданному письму ___________________.

В.п. жду долгожданное письмо __________________.

Т.п. за долгожданным письмом __________________.

П.п. о долгожданном письме ____________________.

Карточка №1 (3 ряд)

Измените слово издалека по падежам, запишите:

И.п. долгожданное письмо  _____________________.

Р.п. нет долгожданного письма   ________________.

Д.п. к долгожданному письму ___________________.

В.п. жду долгожданное письмо __________________.

Т.п. за долгожданным письмом __________________.

П.п. о долгожданном письме ____________________.

Карточка №1 (2 рряд)

Измените слово издалека по родам, запишите:

Корабль прибыл ______________________.

Девочка приехала  _____________________.

Письмо пришло _______________________.

Карточка №1 (2 рряд)

Измените слово издалека по родам, запишите:

Корабль прибыл ______________________.

Девочка приехала  _____________________.

Письмо пришло _______________________.

Карточка №1 (1 ряд)

Измените слово издалека по числам, запишите:

Мальчик приехал ______________________.

Ребята приехали  _____________________.

Турист пришёл _______________________.

Туристы пришли _____________________.

Карточка №1 (1 ряд)

Измените слово издалека по числам, запишите:

Мальчик приехал ______________________.

Ребята приехали  _____________________.

Турист пришёл _______________________.

Туристы пришли _____________________.

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.       В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.        В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.       В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.               В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.       В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.        В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.        В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.       В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.       В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.        В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.

В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.

В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.

В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.

В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.

В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.

В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.

В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.

В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.

В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

Карточка №2

По-разному встречают весну лесные жители.

В норе подрастает барсучонок.  У зайчихи скоро появятся зайчата. Повсюду слышатся голоса синиц. Они взлетают вверх и возвещают приход весны.

Наречие _____________ связано с глаголом __________________ и отвечает на вопрос ___________?

             

 Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

             

  Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

               Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

               Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

           

    Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

             

 Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

               

Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

             

 Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

             

  Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

             

 Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

           

   Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

             

  Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

           

   Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

               

Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

               

Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

             

 Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

             

 Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

             

  Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

             

 Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.

             

  Карточка №3

А.   Весна пришла рано. Щедро разлилась полая вода. Всюду появились голубые озёра. Весело журчат ручейки.

Б.   (Где?)_______________ пахнет приходом весны. Она наступит (когда?)_______________. (Как?) _____________ будет светить солнце. (Как?) __________________ побегут ручейки и (как?)________________ запоют птицы.

В.   Весна. Мы наблюда_м и смотр_м, как пробужда_тся природа. Зеленее_т леса и поля. Разлива_тся реки. Птицы спеш_т строить гнёзда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка "Служебные части речи" 3 класс, система Л.В.Занкова

Урок русского языка отвечает современным требованиям. В нем расписаны все УУД, как того требует ФГОС....

Технологическая карта урока русского языка. Тема "Части речи". 3 класс.

ТК разработана в соотвествии с УМК "Начальная школа 21 века". В рамках повторения известных частей речи (имя сущ., им прил., глагол) На данном уроке я использовала предметные картинки. Можно испо...

Урок русского языка. Система частей речи. Изменение глаголов по лицам в 4 классе.

Урок-путешествие со сказочным героем Стариком Хоттабычем по частям речи для систематизации изученного материала и детального рассмотрения темы изменения глаголов по лицам....

Конспект урока русского языка " Повторение. Части речи" 2 класс УМК Школа России

КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА     Тема: «Повторение. «Части речи»».Цель деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний о частях речи, закрепление уме...