Учебно-методическая разработка «Что такое части речи?»
учебно-методический материал по русскому языку (2 класс)
Урок русского языка 2 класс
УМК «Школа России» Тема: «Что такое части речи?»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_russkiy_yazyk_2_klass.docx | 16.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок русского языка 2 класс
УМК «Школа России»
Тема: «Что такое части речи?»
Цель урока: формировать умение распознавать самостоятельные части речи: имя существительное, прилагательное, глагол.
Планируемые результаты: учащиеся научатся распознавать части речи по их признакам
Ход урока.
- Организационный момент
Парта – это не кровать
И на ней нельзя лежать.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
- Актуализация знаний. (На доске записаны слова)
Сорока, ворона, воробей, соловей.
- Прочитайте слова. Что у них общего? (Это названия птиц). Какое слово лишнее и почему. (Лишнее слово соловей, так как в нем орфограмма сочетание –оло-). Спишите слова, подчеркните в них непроверяемую безударную гласную. Устно составьте предложение с одним из слов.
- Орфографическая подготовка. (Письмо по памяти)
В школе тихо и светло
В этот ранний час.
Сквозь оконное стекло
Ветви смотрят в класс (С. Маршак)
- Самоопределение деятельности. (На доске записаны слова)
луна желтая светит
трава зеленая растет
роза красная цветет
- По какому признаку слова распределены в три столбика? (В первом столбике слова отвечают на вопрос «Что?», во втором столбике на вопрос «Какая?», в третьем столбике на вопрос «Что делает?»).
- Что обозначают слова первого, второго, третьего столбика?
- Какую роль они играют в русском языке?
- Кто определит тему урока?
V. Работа по теме урока
- Откройте учебник на странице 39. Какие сказочные герои изображены на картинке? (Богатырь, Змей Горыныч)
- Назовите вопрос, на который отвечают эти слова. (Кто?)
- Прочитайте слова – названия признаков, относящиеся к богатырю. (Смелый)
- Прочитайте слова – названия предметов, относящиеся к Змею Горынычу. (Грозный)
- Назовите действия, которые они выполняют. (Нападать, защищаться)
- Прочитайте название раздела. Объясните, из каких частей состоит наша речь. (Из слов). Прочитайте название раздела.
Упражнение 68 (стр. 40)
Блок-схема (стр. 41).
- Рассмотрите схему. Какие жители есть в этой стране? Как они называются одним словом? (Слова-названия).
(Учитель читает отрывок об Имени Существительном и показывает рисунок волшебника). Какой волшебный предмет был у Имени Существительного? (Волшебная палочка). Во что он превращался с ее помощью?
- Рассмотрите схему. Что обозначают имена существительны е и на какие вопросы отвечают?
(Учитель читает отрывок из второй книги).
- Каких слов много в речи Имени Прилагательном? (Много слов, отвечающих на вопросы какая, какое, какой, какие)
- Какой волшебный предмет есть у этой части речи? (Волшебная кисть)
- Что происходило с предметами, которых касается кистью Имя Прилагательное? (У них появлялись какие-то признаки)
- Пойдем по второй стрелке на схеме в учебнике. Что обозначают имена прилагательные? На какие вопросы они отвечают?
- А теперь сходим в гости к глаголу. (Учитель читает отрывок из следующей книги)
- Что волшебного происходит с дядюшкой Глаголом? (У него много рук и ног, он все время что-то делает)
- Пройдем по третьей стрелке на схеме учебника. Что обозначают глаголы, на какие вопросы отвечают?
VI. Работа в группах
1 группа (1-ый ряд)
- Выпишите имена прилагательные.
Яблоко спелое, красное, сладкое
Яблоко хрусткое, с кожицей гладкою
Яблоко я пополам разломлю,
Яблоко с другом своим разделю.
(Я. Аким)
2 группа (2-ой ряд)
- Выпишите имена существительные
Ветерок спросил, пролетая:
- «Отчего ты, рожь, золотая?»
А в ответ колоски шелестят:
- «Золотые руки растят»
(Е. Серова)
3 группа (3-ий ряд)
- Выпишите глаголы
Нашли в лесу мы ежика
И принесли домой.
Пускай по кузне бегает,
Колючий и смешной
Проверка выполнения. (Обобщение правила)
VII. Рефлексия
Запись под диктовку
Падают пушистые снежинки.
- Напишите над словами, какую часть речи они обозначают. Проверка, самооценка.
VIII. Поведение итогов урока.
- Какие умения мы показали сегодня на уроке?
- Какое задание вам было интересно выполнять?
- Что не получилось при проверке знаний?
Домашнее задание: стр. 42, упр. 71
Список литературы:
УМК В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого («Школа России»)
Русский язык для веселых мальчиков и девочек. Новосибирск, 1995 год
Сборник проверочных и творческих работ по русскому языку. Москва, 2013 год
Поурочная разработка по русскому языку. Москва, «Вако», 2016 год
Русский язык В. Волина. Переиздание Екатеринбург. Издательство АРД ДТД, 1997 год.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Формирование орфографической зорокости у первоклассников по учебно-методическому комплекту "Гармония" "К тайнам нашего языка" М.С.Соловейчик
Данные рекомендации предназначены для того, чтобы помочь в период обучения грамоте подготовить детей к работе над языком и речью по учебнику «К тайнам нашего языка» М.С.Соловейчик....
Учебно - методическая разработка по коррекции сложной дисграфии. Методические рекомендации. Конспект открытого занятия по коррекции сложной дисграфии на тему: Слоговой анализ и синтез слов различной звуко - слоговой структуры. Презентация.
В настоящее время к учителю - логопеду в логопедический пункт на занятия приходят дети, имеющие ошибки на письме, характерные не для одного вида дисграфии, а для 3 - 4 видов дисграфии сразу. Реб...
Учебно-методическая разработка урока русского языка. Тема: "Части речи. Повторение".
Повторить теоретический и практический материал по теме. Закрепить понятия, полученные на уроке Окружающий мир....
Русский язык,карточки,части речи2
карточки части речи...
Учебно-методический комплект по русскому языку (обучение грамоте) (технологическая карта урока обучения грамоте «Буква Ь для обозначения мягкости согласных» + учебная презентация в трёх частях) 1 класс
Конспект урока обучения грамоте.Тема: «Буква Ь для обозначения мягкости согласных»Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с Ь, обозначающим мягкость согласных; познакомить с элементами с...
Аналитическая записка Номинация № 3 "Лучшая авторская разработка комплекта учебно-методических материалов / методических рекомендаций": Методическая разработка «Олимпиадные задания по трудовому обучению для учащихся 2 – 3 классов (легкая умственная отс
Программа трудовой подготовки во 2-ом классе направлена на осуществление умственного, физического, эмоционально - волевого развития и эстетического воспитания детей с огран...
Учебно-методическая разработка "Урок-исследование по предмету «Окружающий мир» Тема урока: «Кто такие звери?»"
Урок-исследование по предмету «Окружающий мир»Тема урока: «Кто такие звери?»Цель урока: познакомить с внешним строением и разнообразием зверей; учить отличать звере...