Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, УМК "ПНШ"
календарно-тематическое планирование по русскому языку (4 класс)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку, 4 класс, УМК "ПНШ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_ktp.doc | 564.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Часы учебного времени | Виды деятельности / элементы содержания | Планируемые результаты | |||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
План | Факт | |||||||
1 | 01.09 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. | 1 | Выделение значимых частей слова. Чередование согласных в корне слова. | Повторение изученных орфограмм. | Формирование умения пользоваться инструкциями. | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
2 | 02.09 | Безударный гласный, проверяемый ударением. | 1 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. | Повторение изученных орфограмм: безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением. | Формирование умения поиска информации в учебных словарях. | Мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
3 | 03.09 | Безударный гласный в корне, суффиксе и приставке. | 1 | Выделение значимых частей слова. Работа в парах. | Повторение изученных орфограмм. | Получение, поиск и фиксация информации. | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
4 | 06.09 | Безударный гласный, проверяемый ударением в суффиксе и приставке. | 1 | Безударный гласный, проверяемый ударением, в корне, суффиксе и приставке. | Применять правило о написании ударных и безударных гласных, проверяемых ударением, в разных частях слова. | Формирование умения поиска информации в учебных словарях. | Мотивация учебной деятельности, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
5 | 07.09 | Различение суффиксов. Значения суффиксов. | 1 | Выделение значимых частей слова (суффикса). | Подбирать суффиксы-синонимы; суффиксы-омонимы. | Находить в учебнике подтверждение своей позиции, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. | |
6 | 08.09 | Различение суффиксов. | 1 | Различение суффиксов. Значения суффиксов. | Выделять в словах суффиксы уменьшительно-ласкательного значения; сравнивать значения суффиксов. | Формирование умения пользоваться инструкциями. | Формирование опыта нравственных и эстетических переживаний. | |
7 | 09.09 | Развитие речи с элементами культуры речи. Знакомимся с текстом - рассуждением. | 1 | Отличие письменной речи от устной. Восприятие и понимание звучащей речи. | Отличие текста- повествование от текста- описания; понятие «цитата». | Получение, поиск и фиксация информации. | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
8 | 10.09 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | 1 | Правописание слов с удвоенной согласной. | Выделять в словах корни; стрелками показывать, какое слово в каждой паре дало жизнь другому. | Получение, поиск и фиксация информации. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
9 | 13.09 | Развитие речи с элементами культуры речи. Текст - рассуждение. | 1 | Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы. | Доказывать, что это текст-рассуждение. | Формирование умения пользоваться инструкциями на страницах учебника. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
10 | 14.09 | Слова с удвоенной буквой согласного. | 1 | Правописание слов с удвоенной согласной. | Правило употребления местоимений «оба», «обе». | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний. | |
11 | 15.09 | Однородные члены предложения. Словарный диктант. | 1 | Однородные члены предложения. Интонация перечисления. | Знать, что однородными могут быть главные и второстепенные члены предложения. | Формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями. | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
12 | 16.09 | Однородные члены предложения. Закрепление. | 1 | Однородные члены предложения. Практическая работа. | Определять однородные члены предложения; сравнивать схемы предложений. | Формирование умения поиска информации в учебных словарях; пользоваться инструкциями. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
13 | 17.09 | Однородные члены предложения. | 1 | Однородные члены предложения. Интонация перечисления. | Самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний. | |
14 | 20.09 | 21 | Входной диктант с грамматическим заданием «Повторение изученного в 3 классе». | 1 | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Контрольный диктант. | Писать текст под диктовку с изученными орфограммами. | Проговаривание последовательности действий на уроке. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. |
15 | 21.09 | 20.09 | Коррекция знаний. Знаки препинания при однородных членах предложения. Где поставить запятую? | 1 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | Объяснять постановку знаков препинания при однородных членах предложения. | Понимание и преобразование информации. | Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний. |
16 | 22.09 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать с опорой на наблюдение. | 1 | Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы. | Составлять текст-рассуждение на тему «Размышление о моих увлечениях». | Формирование умения поиска информации в учебных словарях; получение, поиск и фиксация информации. | Формирование ценностно-смысловой ориентации: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое. | |
17 | 23.09 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Что такое союзы? | 1 | Союзы. Их роль в речи. Знаки препинания при однородных членах предложения. Союзы-синонимы. Устойчивые обороты. | Знать: понятие «союзы»; что союзы связывают между собой слова или предложения. | Выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |
18 | 24.09 | Знаки препинания при однородных членах предложения. | 1 | Союзы. Их роль в речи. Знаки препинания при однородных членах предложения. Нахождение окончания и основы слова. | Знать правило постановки запятой перед союзами и, а, но. | Выделять в тексте тему и основную мысль. | Формирование готовности и способности к саморазвитию. | |
19 | 27.09 | Знаки препинания при однородных членах предложения. Контрольное списывание. | 1 | Союзы. Их роль в речи. Знаки препинания при однородных членах предложения. | Определять часть речи – союз. | Определяет критерии совместной работы (работа в парах). | Смыслообразование и самоопределение. | |
20 | 28.09 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассуждать. | 1 | Рассказ-описание, повествование, рассуждение на доступные детям темы. | Уметь объяснять, что изображено на фотографии; рассуждать с опорой на наблюдение. | Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора. | Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний. | |
21 | 29.09 | Глагол. Спряжение. Ударные и безударные личные окончания. | 1 | Глагол, значение и употребление. Изменение по временам. Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Неопределенная форма глагола. Ударные и безударные личные окончания. | Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (I, II спряжения). | Выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание). | Формирование ценностно-смысловой ориентации: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир, открывать для себя новое. | |
22 | 30.09 | 01.10 | Сравниваем личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. Диагностическое исследование НИКО | 1 | Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. | Знать, чем отличается написание окончаний в форме 3-го лица множественного числа у глаголов I и II спряжений; понятие «личные окончания». | Проговаривает последовательность действий на уроке. | Смыслообразование и самоопределение. |
23 | 01.10 | 02.10 | Учимся различать спряжение глаголов по ударным личным окончаниям. | 1 | Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. | Знать, что гласные в личных окончаниях глаголов под ударением и без ударения пишутся одинаково. | Формирование умения поиска информации в учебных словарях. | Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний. |
24 | 04.10 | 02.10 | Учимся правильно писать безударные личные, окончания глаголов. | 1 | Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. | Определить спряжение глагола. | Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора. | Формирование готовности и способности к саморазвитию. |
25 | 05.10 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Ивана Фирсова «Юный живописец». | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). Размышление и объяснение - это виды рассуждения. | Делать сообщение, опираясь на данные тезисы. | Находить в учебнике подтверждение своей позиции или, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
26 | 06.10 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (I, II спряжения). | Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель. | Навыки сотрудничества в разных ситуациях. | |
27 | 07.10 | Правило употребления предлогов о и об. | 1 | Предлоги. Их роль в речи. Правило употребления предлогов о и об. | Правильно употреблять предлоги о и об перед существительными, прилагательными, местоимениями. | Проговаривает последовательность действий на уроке. | Учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи. | |
28 | 08.10 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. | 1 | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. | Знать, что глаголы, образованные от других глаголов с помощью приставки, всегда сохраняют спряжение «глаголов-родителей». | Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме; понимание и преобразование информации. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
29 | 11.10 | Продолжаем определять спряжение глагола. | 1 | Чередование гласного звука с нулевым в корне слова. | Написание глаголов с возвратным суффиксом -ся. | Выделять в задании тему и основную мысль (идею, переживание). | Формирование базовых эстетических ценностей. | |
30 | 12.10 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей. | 1 | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. | Уметь давать оценку выступлениям своих товарищей по плану. | Формирование умения поиска информации в учебных словарях. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
31 | 13.10 | Определение спряжения глагола по его начальной форме. | 1 | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. | Определять спряжение по ударным личным окончаниям. | Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
32 | 14.10 | Диктант за 1 четверть по теме: «Определение спряжения глагола по начальной форме». | 1 | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Контрольный диктант. | Писать текст под диктовку с изученными орфограммами. | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Формирование уважительного отношения к иному мнению при выполнении при выполнении упражнений. | |
33 | 15.10 | Спряжения глаголов. Словарный диктант. | 1 | Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. | Знать: понятие «глаголы- исключения»; что глаголы «гнать», «держать», «дышать», «слышать» относятся ко II спряжению. | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
34 | 18.10 | Продолжаем определять спряжение глагола. Начальная форма глагола. | 1 | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. | Знать, что глаголы «обидеть», «терпеть» относятся ко II спряжению. | Проговаривает последовательность действий на уроке. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
35 | 19.10 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. Закрепление. | 1 | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. | Знать, что спряжение у многих глаголов определяется по ударным личным окончаниям. | Получение, поиск и фиксация информации. | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию при работе с учебником. | |
36 | 20.10 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение. | 1 | Практическое овладение диалогической и монологической речью. | Делать научное сообщение по плану о животных Арктики; делать сообщение, опираясь на данные тезисы. | Оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. | |
37 | 21.10 | Продолжаем определять спряжение глагола по его начальной форме. | 1 | Неопределенная форма глагола. Выделение окончания. Личные окончания глаголов, принадлежащих к разным спряжениям. Подвижное и неподвижное ударение в глагольных формах. | Объяснять написание глагольных окончаний. | Формирование умения поиска информации в учебных словарях. | Формирование мотивации учебной деятельности и уважительного отношения к иному мнению. | |
38 | 22.10 | Характеристика предложения и разбор слова как части речи. | 1 | Различение слова, словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Главные и второстепенные члены предложения. Связь слов в предложении. Имя существительное. Имя прилагательное. Глагол. | Знать алгоритм морфологического разбора существительного, прилагательного, глагола. | Проговаривает последовательность действий на уроке. | Формирование ценностно-смысловой ориентации учащихся. | |
39 | 25.10 | Глагол. Спряжение глаголов «брить», «стелить». | 1 | Глагол, значение и употребление Практическое овладение способами определения спряжения глаголов (I, II спряжения). | Знать, что глаголы «брить», «стелить» относятся к I спряжению. | Проверяет задания в тетради по образцу. | Формирование мотивации учебной деятельности при работе с учебником. | |
40 | 26.10 | Коррекция знаний. Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом - рассуждением». | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). | Находить части текста (рассуждение и повествование). | Работа в группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле. | Мотивации учебной деятельности при работе с учебником. | |
41 | 27.10 | Глагол, значение и употребление. Спряжение глаголов «брить», «стелить». | 1 | Глагол, значение и употребление. | Знать, что глаголы с суффиксом -я-, -а-, -е-, -о-, -у- в начальной форме относятся к I спряжению. | Работает с текстом по плану. | Формирование мотивации учебной деятельности и формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях при работе с заданиями. | |
42 | 28.10 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. | 1 | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы). Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. | Выделять глагольный суффикс глагола прошедшего времени. | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Формирование мотивации учебной деятельности при работе с учебником. | |
43 | 29.10 | Написание безударных суффиксов глагола в форме прошедшего времени. | 1 | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы). | Знать, что у глагола в форм прошедшего времени сохраняется глагольный суффикс начальной формы. | Выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание). | Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях. | |
44 | 08.11 | Написание безударных суффиксов глагола. | 1 | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы). | Ставить глаголы в форму прошедшего времени; выделять в глаголах два суффикса. | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
45 | 09.11 | Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом – рассуждением. | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). | Цитировать отрывки из текста. | Выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание). | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |
46 | 10.11 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа. | 1 | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы). Усечение основы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа. | Знать: понятия «усечение основы глагола», «неусеченная форма глагола», «повелительная форма глагола». | Формирование умения поиска информации в учебных словарях. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | |
47 | 11.11 | Суффиксы повелительной формы глагола. | 1 | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы). | Находить глаголы в повелительной форме. | Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование мотивации учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
48 | 12.11 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа. Закрепление. | 1 | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы). Практическая работа. | Находить глаголы в повелительной форме; выделять суффиксы повелительной формы и глагольные суффиксы. | Формирование умения поиска информации в учебных словарях. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
49 | 15.11 | Суффиксы повелительной формы глагола. Различение повелительной формы множественного числа и формы 2-го лица множественного числа. Обобщение. | 1 | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы). | Записывать повелительные формы единственного и множественного числа данных глаголов. | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности при выполнении задания. | |
50 | 16.11 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Одуванчик». | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). | Определять жанр произведения; анализировать средства художественной выразительности; цитировать строчки из текста; делить текст на части. | Проверяет задания в тетради по образцу. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | |
51 | 17.11 | Трудности написания глаголов на –ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени. | 1 | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы). | Правильно писать глаголы на -ять в настоящем (или будущем) и в прошедшем времени. | Изучают описание и повествование текстов, приводят свои примеры. | Формирование ценностно - смысловой ориентации учащихся: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир. | |
52 | 18.11 | Трудности написания глаголов на –ять Словарный диктант. | 1 | Глагол. Выделение значимых частей слова (суффиксы). Работа в парах. | Выписывать родственные глаголы парами и разбирать их по составу. | Обучение работе с информацией, представленной в табличной форме. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний. | |
53 | 19.11 | Как изменяются глаголы имеющие в начальной форме суффикс –чь. | 1 | Глагол. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола. | Находить чередования согласных в корне; сравнивать спряжение глаголов «лечь» и «жечь». | Проговаривает последовательность действий на уроке. | Контроль процесса и результатов деятельности. | |
54 | 22.11 | Глагол. Как изменяются глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь. | 1 | Глагол. Изменение глагола по временам. Неопределенная форма глагола. | Спрягать глаголы, имеющие в начальной форме суффикс –чь. | Формирование умения поиска информации в учебных словарях. | Формирование ценностно - смысловой ориентации учащихся: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир. | |
55 | 23.11 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение. | 1 | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. | Сравнивать план и содержание сообщения; готовить научное сообщение, опираясь на данные тезисы. | Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | |
56 | 24.11 | Слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков. | 1 | Правописание удвоенных согласных. | Писать слова с удвоенной буквой согласного, пришедшие из других языков; находить аббревиатуры. | Работа в группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний. | |
57 | 25.11 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | Образовывать глаголы настоящего времени 3-го лица множественного числа; выделять окончания глаголов; указывать спряжение глаголов. | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
58 | 26.11 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Глагол. | Знать, что у глаголов I спряжения может быть усекаемая и неусекаемая основа, а у глаголов II спряжения – всегда усекаемая основа. | Учатся различать падежи по признакам. | Контроль процесса и результатов деятельности. | |
59 | 29.11 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Глагол. | Образовывать глаголы настоящего времени 3-го лица множественного числа. | Проверяет задания в тетради по образцу. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | |
60 | 30.11 | Усекаемая и неусекаемая основа глаголов. | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Глагол. | Знать, что спряжение глагола определяется по личным окончаниям глагола (если они ударные) или по его начальной форме (если личные окончания безударные). | Учатся различать падежи по признакам. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний. | |
61 | 01.12 | Развитие речи с элементами культуры речи. Описание, повествование и рассуждение. | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). | Находить в тексте описание, рассуждение, повествование. | Доказывают правильность своего выбора устойчивых выражений. | Формирование мотивации учебной деятельности и уважительного отношения к иному мнению, истории, культуре. | |
62 | 02.12 | Разноспрягаемые глаголы «бежать» и «хотеть». | 1 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. | Знать, что глаголы «бежать», «хотеть» разноспрягаемые; глагол «хотеть» в единственном числе изменяется по I спряжению. | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
63 | 03.12 | Написание о и ё после шипящих в окончаниях и суффиксах существительных. | 1 | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных). | Показывать видимое на письме чередование согласных в корнях словах. | Выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание). | Формирование базовых эстетических ценностей. | |
64 | 06.12 | Контрольный диктант по теме: «Глагол». | 1 | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Контрольный диктант. | Писать текст под диктовку с изученными орфограммами. | Выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание). | Формирование ценностно - смысловой ориентации учащихся: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир. | |
65 | 07.12 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной И. Левитана «Тихая обитель». | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). | Работать с картиной; выделять средства художественной выразительности. | Выполняют задания учителя, объясняют свой выбор. | Контроль процесса и результатов деятельности. | |
66 | 08.12 | Написание о и ё после шипящих в корнях существительных. | 1 | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных). | Определять значение суффикса. | Извлекает необходимую информацию. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
67 | 09.12 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных, в корнях существительных). Словарный диктант. | 1 | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных). | Знать написание букв о, ё после шипящих в корне существительных. | Свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | |
68 | 10.12 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных). Закрепление. | 1 | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных). | Знать, что краткие формы прилагательных мужского рода единственного числа с основой на шипящий пишутся без ь. | Проверяет задания в тетради по образцу. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
69 | 13.12 | Написание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных). | 1 | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных). | Знать: часть речи «наречие»; что в суффиксах наречий после шипящих под ударением пишется о, без ударения - е. | Выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание). | Формирование базовых эстетических ценностей. | |
70 | 14.12 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог. | 1 | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. | Знать, как оформляется диалог на письме. | Извлекает для себя полученные знания и правила. | Контроль процесса и результатов деятельности. | |
71 | 15.12 | Контрольный диктант за 2 четверть по теме: «Проверка изученного материала за 1 полугодие». | 1 | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Контрольный диктант. | Писать текст под диктовку с изученными орфограммами. | Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | |
72 | 16.12 | Коррекция знаний.Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени. | 1 | Глагол, значение и употребление. | Определять время, лицо, число, род (в прошедшем времени) глагола. | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
73 | 17.12 | Написание о и ё после шипящих. | 1 | Правописание о и ё после шипящих (в окончаниях и суффиксах существительных и прилагательных, в корнях существительных). | Образовывать начальную форму глагола; выделять глагольный суффикс. | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
74 | 20.12 | Неопределенная форма глагола. | 1 | Неопределенная форма глагола. Ударные и безударные личные окончания. | Правильно писать окончания существительных, прилагательных, глаголов. | Проговаривает последовательность действий на уроке. | Нахождение необходимой информации в учебнике. Контроль процесса и результатов деятельности. | |
75 | 21.12 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение. | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). | Делить текст на смысловые части; составлять план. | Оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Формирование ценностно - смысловой ориентации учащихся: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир. | |
76 | 22.12 | Ударные и безударные личные окончания. | 1 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. Ударные и безударные личные окончания. | Различать разные формы одного и того же слова. | Проверяет выполнение заданий по образцу. | Проявление познавательного интереса при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
77 | 23.12 | Ударные и безударные личные окончания. | 1 | Правописание безударных личных окончаний. | Объяснять значение приставок; определять спряжение глагола. | Свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
78 | 24.12 | Ударные и безударные личные окончания. | 1 | Правописание безударных личных окончаний. | Знать изученные орфограммы. | Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | |
79 | 10.11 | Правописание безударных личных окончаний. | 1 | Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. | Определять спряжение глаголов; разбирать предложение по членам предложения. | Оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний, осуществление самоконтроля процесса и результата деятельности. | |
80 | 11.01 | Правописание безударных личных окончаний. | 1 | Правописание безударных личных окончаний Практическая работа. | Знать понятие «контекстные антонимы». | Учатся составлять рассказ по плану. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | |
81 | 12.01 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся делать научное сообщение. | 1 | Практическое овладение диалогической и монологической речью. | Составлять научное сообщение; определять вид текста (описание, рассуждение, размышление). | Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
82 | 13.01 | Ударные и безударные личные окончания глагола. Словарный диктант. | 1 | Изменение по лицам и числам в настоящем и будущем времени; по родам и числам в прошедшем времени. | Уметь выделять контекстные антонимы. | Работа в группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
83 | 14.01 | Где используются однородные члены. | 1 | Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Сравнивать однородные и неоднородные определения. | Проверяет выполнение заданий по образцу. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |
84 | 17.01 | Диктант по теме: «Безударный гласный в суффиксе, проверяемый ударением». | 1 | Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Писать текст под диктовку с изученными орфограммами. | Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
85 | 18.01 | Развитие речи с элементами культуры речи. Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре. | 1 | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. | Высказывать свою точку зрения; отстаивать свое мнение. | Оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
86 | 19.01 | Где используются однородные члены. Главные и второстепенные члены предложения. | 1 | Письмо в клуб. Однородные члены предложения. Главные и второстепенные члены предложения. | Выделять предложения с однородными членами. | Проговаривает последовательность действий на уроке. | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
87 8 | 20.01 | Существительное. Олимпиадное задание. | 1 | Чтение и понимание учебного текста. Нaхождение необходимого учебного материала. Сравнение слов «матрац» и «матрас». Несклоняемые существительные. | Знать признаки имен существительных. | Учатся выделять познавательную цель урока. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
88 | 21.01 | Существительное. | 1 | Имя существительное, значение и употребление. Существительные, имеющие только форму единственного (множественного) числа. | Определять часть речи – имя существительное. | Проверяет задания в тетради по образцу. | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
89 | 24.01 | Прилагательное. | 1 | Имя прилагательное, значение и употребление. | Определять часть речи – имя прилагательное. | Свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | |
90 | 25.01 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной В. Джеймса «Кот на окне». Сочинение - рассуждение на тему: «О чем размышляет кот, сидя на окне?». | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). | Писать сочинение по картине, используя план; приводить цитаты. | Работа в группе: распределять между собой работу и роли, выполнять свою часть работы и встраивать ее в общее рабочее поле. | Формирование ценностно-смысловой ориентации. | |
91 | 26.01 | Краткая форма прилагательных. | 1 | Имя прилагательное, значение и употребление. | Знать понятие «краткая форма прилагательного». | Работать с соседом по парте. | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию; мотивации учебной деятельности. | |
92 | 27.01 | Синонимы. Слово и его значение. | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка. | Знать: понятие «синонимы»; что синонимы могут различаться по значению. | Выделяют познавательную цель урока. | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
93 | 28.01 | Глагол, значение и употребление. | 1 | Глагол, значение и употребление. | Определять форму глагола в предложении. | Проверяет задания в тетради по образцу. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | |
94 | 31.01 | Глагол. Словарный диктант. | 1 | Глагол, значение и употребление Практическая работа. | Находить в тексте глаголы; указывать время глаголов. | Свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
95 | 01.02 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). | Уметь: описывать в сочинении уголок природы так, чтобы все, кто прочитает сочинение, смогли представить его; составлять план сочинения. | Проверяет выполнение заданий по образцу. | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
96 | 02.02 | Глагол и его признаки. | 1 | Глагол, значение и употребление. | Определять вид глагола; определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения. | Проговаривает последовательность действий на уроке. | Формирование ценностно-смысловой ориентации. | |
97 | 03.02 | Устойчивые выражения. Слово и его значение. | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка. | Иметь представление о фразеологизмах. | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию. | |
98 | 04.02 | Устойчивые выражения. | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка. Устойчивые выражения. | Заменять словосочетания устойчивыми выражениями. | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
99 | 07.02 | Простая и сложная формы будущего времени глагола. | 1 | Изменение глагола по временам. Простая и сложная формы будущего времени глагола. | Знать, что форма глагола - это время, число, лицо или род; определять форму глагола. | Проговаривает последовательность действий на уроке. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
100 | 08.02 | Развитие речи с элементами культуры речи. Как устроена книга. | 1 | Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. | Знать понятия «форзац», «оборот титула», «титульный лист», «аннотация». | Проверяет выполнение заданий по образцу. | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
101 | 09.02 | Простая и сложная формы будущего времени глагола. Изменение глагола по временам. | 1 | Изменение глагола по временам. | Знать, как спрягаются глаголы в простой и сложной формах будущего времени. | Оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Формирование ценностно-смысловой ориентации. | |
102 | 10.02 | Простая и сложная формы глагола. Словарный диктант. | 1 | Изменение глагола по временам. | Записывать предложения, поставив глаголы в нужную форму будущего времени. | Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора. | Формирование готовности и способности обучающихся к саморазвитию. | |
103 | 11.02 | Простая и сложная формы будущего времени глагола. Закрепление. | 1 | Изменение глагола по временам. Работа в парах. | Образовывать повелительную форму глагола. | Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Мотивация учебной деятельности на основе имеющихся знаний. | |
104 | 14.02 | Местоимение. Личные местоимения. | 1 | Местоимение, значение и употребление. | Склонять личные местоимения; определять лицо, число и падеж местоимений в тексте. | Свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
105 | 15.02 | Развитие речи с элементами культуры речи. Рассуждаем о нашем прошлом. | 1 | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. | Находить в тексте рассуждения; цитировать текст; письменно описывать старинные украшения. | Проговаривает последовательность действий на уроке. | Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях. | |
106 | 16.02 | Личные местоимения. | 1 | Местоимение, значение и употребление. | Ставить местоимения 3-го лица в нужную падежную форму. | Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель. | Формирование базовых эстетических ценностей. | |
107 | 17.02 | Личные местоимения. Значение и употребление местоимений. | 1 | Местоимение, значение и употребление. | Определять лицо, число и падеж местоимений в тексте. | Проверяет выполнение заданий по образцу. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | |
108 | 18.02 | Разбор слова по составу. | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). | Знать порядок разбора слова по составу. | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
109 | 21.02 | Разбор глаголов по составу. | 1 | Выделение значимых частей слова (корня, приставки, суффикса, окончания). Значение суффиксов и приставок. | Пользоваться инструкцией при разборе глагола по составу; разбирать глаголы по составу. | Проверяет задания в тетради по образцу. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
110 | 22.02 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое аннотация и как ее составить. | 1 | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. | Находить в книге аннотацию; дополнять аннотацию именами героев, названиями рассказов. | Проговаривает последовательность действий на уроке. | Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях. | |
111 | 23.02 | Орфограммы в корнях слов. Словарный диктант. | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов. Чередование согласных в корне слова. | Определять место нахождения орфограммы в слове; подбирать проверочные слова. | Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Высказывание и обоснование своей точки зрения. | |
112 | 24.02 | Орфограммы в корнях слов разных частей речи. | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов. | Определять место нахождения орфограммы в слове. | Проверяет задания в тетради по образцу. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | |
113 | 25.02 | Орфограммы в корнях слов. Закрепление. | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов. | Находить в тексте словарные слова; сравнивать написание и произношение слов. | Находить в учебнике подтверждение своей позиции, используя для этой цели в качестве аргументов словарные статьи, правила, таблицы, модели. | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |
114 | 28.02 | Орфограммы в корнях слов. Обобщение. | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в корнях слов. | Находить в тексте орфограммы. | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
115 | 01.03 | Орфограммы в суффиксах слов. | 1 | Выделение значимых частей слова. Правописание суффиксов. Суффиксы- синонимы. Суффиксы- омонимы. | Находить орфограммы «безударный гласный в корне, проверяемый ударением». | Проверяет задания в тетради по образцу. | Формирование навыков сотрудничества в разных ситуациях. | |
116 | 02.03 | Существительные. Беглый гласный. | 1 | Имя существительное. Правописание суффиксов существительных. | Образовывать существительные с суффиксами -чик-, -щик. | Свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью. | Высказывание и обоснование своей точки зрения. | |
117 | 03.03 | Существительные. Беглый гласный в суффиксах существительных. | 1 | Выделение значимых частей слова. Изменение имен существительных по числам и по падежам. | Образовывать родственные слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -ик-, -чик-, -ек-. | Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора. | Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний. | |
118 | 04.03 | Существительные. Буквы о и е после шипящих. | 1 | Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих. | Уметь при помощи суффиксов с уменьшительно-ласкательным значением -ок- и -ек- образовывать родственные слова. | Оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | |
119 | 07.03 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Самолетик». | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). | Делить текст на смысловые части; составлять план; писать изложение по плану. | Свободно ориентироваться в учебной книге: уметь читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам. | Формирование базовых эстетических ценностей. | |
120 | 08.03 | Существительные. Безударный гласный, проверяемый ударением. | 1 | Выделение значимых частей слова. Безударный гласный, проверяемый ударением. | Образовывать от основ существительных существительные с помощью суффикса -ищ-. | Проговаривает последовательность действий на уроке. | Проявлять познавательную инициативу при выполнении заданий. | |
121 | 09.03 | Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц. | 1 | Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих и ц. | От основ данных существительных образовывать с помощью суффиксов -ое- и -ев- прилагательные. | Проверяет выполнение заданий по образцу. | Самоконтроль процесса и результатов деятельности. | |
122 | 10.03 | Диктант за 3 четверть по теме: «Части речи». | 1 | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Контрольный диктант. | Писать текст под диктовку с изученными орфограммами. | Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора. | Проявление познавательной инициативы на основе имеющихся знаний. | |
123 | 11.03 | Коррекция знаний. Прилагательные. Буквы о и е после шипящих и ц. | 1 | Выделение значимых частей слова. Буквы о и е после шипящих и ц. | От основ данных существительных образовывать с помощью суффикса -ист- прилагательные. | Проверяет выполнение заданий по образцу. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | |
124 | 14.03 | Прилагательные. Бездарный гласный в суффиксе, который надо запомнить. | 1 | Имя прилагательное, значение и употребление. Безударный гласный в суффиксе, который надо запомнить. | Знать, что написание суффикса -чив- надо запомнить. | Оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |
125 | 15.03 | Развитие речи с элементами культуры речи. Что такое монолог и диалог. | 1 | Практическое овладение диалогической и монологической речью. | Составлять диалог и монолог. | Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель. | Формирование ценностно - смысловой ориентации учащихся: наблюдательности, способности любить и ценить окружающий мир. | |
126 | 16.03 | Глагольные суффиксы. | 1 | Выделение значимых частей слова. Самостоятельная работа, подбор к схемам слов. | Различать разные формы одного и того же слова; определять форму глагола; от данных слов образовывать глаголы. | Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Проявлять познавательную инициативу при выполнении заданий. | |
127 | 17.03 | Глагольные суффиксы прошедшего времени. | 1 | Выделение значимых частей слова. | Выделять глагольный суффикс и суффикс прошедшего времени. | Проговаривает последовательность действий на уроке. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | |
128 | 18.03 | Орфограммы в окончаниях существительных. | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях существительных. | Определять место нахождения орфограммы в слове. | Проверяет задания в тетради по образцу. | Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе личного опыта. | |
129 | 21.03 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации. | 1 | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. | Составлять аннотации; писать названия произведений в тексте в кавычках, а фамилии авторов - без кавычек; письменно давать характеристику своему сборнику. | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
130 | 22.03 | Орфограммы в окончаниях существительных. Словарный диктант. | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях существительных. | Находить существительные с орфограммой «беглый гласный в части слова». | Определяет общую цель и пути ее достижения. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
131 | 24.03 | Орфограммы в окончаниях прилагательных. | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях прилагательных. | Находить существительное, образованное от прилагательного. | Свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью. | Проявление познавательного интереса при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
132 | 25.03 | Орфограммы в окончаниях глаголов. | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов. | Образовывать начальную форму глагола. | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
133 | 04.04 | Орфограммы в окончаниях глаголов. Закрепление. | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов. | Определять спряжение глагола; находить глаголы-исключения. | Проверяет задания в тетради по образцу. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | |
134 | 05.04 | Развитие речи с элементами культуры речи. Продолжаем знакомиться с текстом рассуждением. | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). | Цитировать нужные фрагменты текста; находить в тексте рассуждение. | Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора. | Проявление познавательного интереса при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
135 | 06.04 | Орфограммы в окончаниях глаголов. Повторение. | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов. | Находить разноспрягаемые глаголы; находить глаголы в повелительном наклонении; объяснять написание глаголов на -ться и –тся. | Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель. | Формирование базовых эстетических ценностей. | |
136 | 07.04 | Орфограммы в окончаниях глаголов. Обобщение. | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в окончаниях глаголов. Практическая работа. | Образовывать повелительную форму глагола множественного числа, форму будущего времени 2-го лица множественного числа. | Определяет общую цель и пути ее достижения. | Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности. | |
137 | 08.04 | Учимся различать форму 2-го лица множественного числа и повелительную форму глагола. | 1 | Изменение глагола по числам, лицам и временам. Суффиксы- синонимы. Суффиксы- омонимы. | Уметь объяснять, какой глагол стоит в повелительной форме множественного числа, а какой - в форме 2-го лица множественного числа. | Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу. | |
138 | 11.04 | Учимся различать форму глагола. | 1 | Изменение глагола по числам, лицам и временам Повелительная форма глагола. | Определять форму глаголов в тексте; показывать, как образованы глаголы повелительной формы. | Определяет общую цель и пути ее достижения. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
139 | 12.04 | Развитие речи с элементами культуры речи. Работа с картиной Н. Богданова - Бельского «Дети». | 1 | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. | Составлять и записывать план своего рассказа; рассказывать о впечатлениях, которыми поделился художник; записывать описание картины по данному плану. | Выделять в нем тему и основную мысль (идею, переживание). | Формирование этических чувств, прежде всего доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. | |
140 | 13.04 | Орфограммы в приставках. | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в приставках | Объяснять орфограммы; отличать предлоги от приставок. | Проговаривает последовательность действий на уроке. | Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности. | |
141 | 14.04 | Орфограммы в приставках. Закрепление. | 1 | Выделение значимых частей слова. Орфограммы в приставках. | Писать слова с приставками на з/с. | Проговаривает последовательность действий на уроке. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
142 | 15.04 | Диктант по теме: «Орфограммы в окончаниях слов». | 1 | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Контрольный диктант. | Писать текст под диктовку с изученными орфограммами. | Определяет общую цель и пути ее достижения. | Формирование готовности и способности к саморазвитию. | |
143 | 18.04 | Работа разделительного ь знака. | 1 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Писать слова с разделительным мягким знаком. | Проверяет задания в тетради по образцу. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
144 | 19.04 | Развитие речи с элементами культуры речи. Письменное изложение «Муравьишкин корабль». | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). | Цитировать текст; делить текст на смысловые части; составлять план. | Оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Формирование базовых эстетических ценностей. | |
145 | 20.04 | Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? | 1 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Различать прилагательные, отвечающие на вопрос какой? и вопрос чей? | Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора. | Формирование готовности и способности к саморазвитию. | |
146 | 21.04 | Работа разделительного ь в прилагательных. | 1 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. | Сравнивать формы родительного падежа прилагательных, отвечающих на вопрос какой? и чей? | Свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей, быстро находить нужную словарную статью. | Формирование умения уважительно относится к чужому мнению. | |
147 | 22.04 | Работа разделительного ь в прилагательных, отвечающих на вопрос чей? Обобщение. | 1 | Правописание слов с разделительным мягким знаком. Практическая работа. | Делить прилагательные на группы, образованные с помощью разных суффиксов (-ин- и -ий-). | Проверяет задания в тетради по образцу. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
148 | 25.04 | Слова, которые легко перепутать. . | 1 | Слово и его значение. Использование словарей русского языка. | Выбирать из пары слов в скобках нужное и записывать предложения. | Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора. | Формирование уважительного отношения к иному мнению. | |
149 | 26.04 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся составлять аннотации. Закрепление пройденного материала. | 1 | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. | Составлять аннотации, используя план; пользоваться разделом «Сведения о писателях». | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
150 | 27.04 | Комплексная контрольная работа. | 1 | Контроль пройденного. | Определяет общую цель и пути ее достижения. | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
151 | 28.04 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Существительные. | 1 | Мягкий знак после шипящих на конце основы имен существительных. | Писать существительные с основой на шипящий. | Проверяет задания в тетради по образцу. | Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний. | |
152 | 29.04 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Прилагательные. Краткая форма. | 1 | Мягкий знак после шипящих на конце основы имен прилагательных. | Записывать прилагательные в краткой форме. | Определяет общую цель и пути ее достижения. | Формирование умения уважительно относится к чужому мнению. | |
153 | 02.05 | Мягкий знак после шипящих на конце основы в словах разных частей речи. Глаголы. Контрольное списывание. | 1 | Мягкий знак после шипящих на конце основы глаголов. | Определять начальную форму глагола и форму 2-го лица единственного числа. | Проговаривает последовательность действий на уроке. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
154 | 03.05 | Написание -ться и –тся в глаголах. | 1 | Изменение глагола по лицам и числам в будущем времени. | Записывать слова на -ться и -тся; объяснять орфограммы. | Определяет общую цель и пути ее достижения. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
155 | 04.05 | Развитие речи с элементами культуры речи. Рассматриваем старые фотографии. | 1 | Практическое овладение диалогической и монологической речью. | Рассматривать старые фотографии; высказывать свое мнение. | Оформляет свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста). | Формирование базовых эстетических ценностей. | |
156 | 05.05 | Распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены. | 1 | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения. | Знать понятия «распространенные» и «нераспространенные» предложения. | Проверяет задания в тетради по образцу. | Формирование умения навыков сотрудничества в разных ситуациях. | |
157 | 06.05 | Учимся давать характеристику предложению. | 1 | Связь слов в предложении. | Уметь давать характеристику предложению. | Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора. | Формирование умения уважительно относится к чужому мнению. | |
158 | 09.05 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. Сочинение - описание и рассуждение на тему «О чем мне рассказала старая фотография». | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). Сочинение-описание и рассуждение. | Уметь писать сочинения, используя данный план. | Определяет общую цель и пути ее достижения. | Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний. | |
159 | 10.05 | Простые и сложные предложения. Знаки препинания в сложных предложениях. | 1 | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения. | Знать понятия «простое» и «сложное» предложения. | Проверяет выполнение заданий по образцу. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
160 | 11.05 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. | 1 | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения. | Отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами. | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
161 | 12.05 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. | 1 | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения. | Объяснять расстановку знаков препинания в сложных предложениях и простых предложениях с однородными членами. | Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель. | Формирование умения навыков сотрудничества в разных ситуациях. | |
162 | 13.05 | Сложные предложения и простые предложения с однородными членами. | 1 | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения. | Объяснять знаки препинания; объяснять орфограммы. | Проговаривает последовательность действий на уроке. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
163 | 16.05 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта. | 1 | Практическое овладение диалогической и монологической речью. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного общения. | Подготовить сообщение о творчестве писателя или поэта. | Самостоятельно выделяет и формулирует познавательную цель. | Формирование готовности и способности к саморазвитию. | |
164 | 17.05 | Итоговый диктант с грамматическим заданием. | 1 | Написание под диктовку текста в соответствии с изученными нормами правописания. Контрольный диктант. | Писать текст под диктовку с изученными орфограммами. | Проверяет задания в тетради по образцу. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
165 | 18.05 | Коррекция знаний Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. | 1 | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения. | Подбирать антонимы; записывать и разбирать предложения с устойчивыми выражениями. | Мотивация учебной деятельности через выполнение заданий на основе имеющихся знаний. | ||
166 | 19.05 | Сложные предложения и простые предложения с однородными членами. Отличительные признаки. | 1 | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения. | Отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами. | Осуществление самоконтроля и контроль полученного результата. | Мотивация учебной деятельности при выполнении заданий на основе имеющихся знаний. | |
167 | 20.05 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. Повторение. | 1 | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения. | Объяснять знаки препинания; объяснять орфограммы. | Видит и доказывает ошибочность написания, правильность своего выбора. | Формирование готовности и способности к саморазвитию. | |
168 | 23.05 | Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами. | 1 | Простые распространенные и нераспространенные предложения. Однородные члены предложения. Практическая работа. | Отличать сложные предложения от простых предложений с однородными членами. | Осуществляет учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. | Формирование самооценки на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
169 | 24.05 | Развитие речи с элементами культуры речи. Учимся писать сочинение. | 1 | Изложение текста (повествование, повествование с элементами описания). | Рассказывать о родном крае (о памятниках, музеях, культурных ценностях или об интересных людях) по данному плану. | Проговаривает последовательность действий на уроке. | Самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности. | |
170 | 25.05 | Олимпиадное задание. Заседание для членов клуба «Ключ и заря». | 1 | Чтение и понимание учебного текста. Нахождение необходимого учебного материала. | Разбирать предложение по членам. | Проговаривает последовательность действий на уроке. | Формирование готовности и способности к саморазвитию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4-го класса (II полугодие) УМК «Гармония» учебник «К тайнам русского языка» М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко.Календарно-тематическое п...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письму)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку(письмо) 1 класс...
Русский язык 1 класс УМК "Планета знаний"(Календарно -тематическое планирование по русскому языку.)
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс...
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно – тематическое планирование по русскому языку 3 класс по учебнику В.П.Канакиной «Русский язык», программа «Школа России» ФГОС II
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - В.П.Канакина, В.Г.Горецкий).Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного ст...