Рабочая программа по русскому языку по УМК Школа 2100 2,4 класс
рабочая программа по русскому языку (2, 4 класс) на тему
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и обеспечена УМК для 1–4 кл., авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной, О.В. Чиндиловой и др. (Сборник программ.
Начальная школа/ Под науч. ред. Д.И. Фельдштейна. Изд. 2
-е, испр. –М.: Баласс, 2011.)
Обучение русскому языку обеспечивается учебниками и пособиями:
• Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Русский язык (первые уроки)» (1
-й кл.); • Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина «Руский язык». Учебники. 2, 4-й классы;
Курс русского языка в начальной школе –часть единого непрерывного курса обучения, поэтому он ориентирован на предмет и цели обучения русскому языку в основной школе. Предметом обучения в основной школе является современный русский литературный язык в его реальном
функционировании. Цели обучения русскому языку в основной школе:
1) развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности: чтения, письма, слушания, говорения;
2) формирование элементарной лингвистической компетенции.
Исходя из этого, назначение предмета «Русский язык» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка, помочь ему осознать себя носителем языка.
Цель определяется как развитие личности ребёнка средствами предмета «Русский язык», а именно
–формирование у учащихся представления о языке как составляющей целостной научной картины мира; знаково
-символического и логического мышления на базе основных положений
науки о языке (познавательная цель);
–формирование коммуникативной компетенции (социокультурная цель). В соответствии с этой целью ставятся задачи:
1) развитие у детей патриотического чувства по отношению к родному языку: любви и интереса к нему, осознания его красоты и эстетической ценности, гордости и уважения к языку как части русской национальной культуры;
2) осознание себя носителем языка, языковой личностью, которая находится в постоянном диалоге (через язык и созданные на нем тексты) с миром и с самим собой;
3) формирование у детей чувства языка;
4) воспитание потребности пользоваться всем языковым богатством (а значит, и познавать его), совершенствовать свою устную и письменную речь, делать её правильной, точной, богатой;
5) сообщение необходимых знаний и формирование учебно-языковых, речевых и правописных умений и навыков, необходимых для того, чтобы правильно, точно и выразительно говорить, читать и писать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku.docx | 89.13 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ТАКТАГУЛОВО
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА БАКАЛИНСКИЙ РАЙОН
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
РАССМОТРЕНО И ПРИНЯТО. СОГЛАСОВАНО. УТВЕРЖДАЮ.
На заседании педагогического совета Зам. директора по УВР Директор школы:
Протокол № __ от _______________ _______________
«__»_____________2016 г. Раянова Н. Г. Галлямов В. К.
«___»__________2016 г. Приказ № __ от «___»_________2016 г.
Рабочая программа по русскому языку
для обучающихся 2,4 классов
Срок реализации рабочей программы: 2016- 2017 учебный год
- Рабочая программа по русскому языку разработана на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; (утвержден приказом МО и Н РФ 06.10.2009 г. №373);
- Авторской учебной программы Образовательной системы «Школа 2100»: Бунеев Р. Н., Бунеева О. В., Пронина О. В. «Русский язык».
- ООП НОО МОБУ ООШ с. Тактагулово - I ступень обучения ;
- Примерной основной образовательной программой по учебным предметам, Д.И.Фельдштейн, М.:Баласс, 2011
Составитель: Ахунова Рита Рамиловна, учитель начальных классов
Год составления рабочей программы: 2016 год
1. Планируемые результаты изучения предмета «Русский язык»
К концу обучения в начальной школе будет обеспечена готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их лингвистического образования и речевого развития, которое включает:
- достаточный уровень знаний о структуре русского языка; умения использовать знания в стандартных и нестандартных учебных ситуациях, осуществлять поиск в разных источниках (учебник, объяснение учителя, дополнительная литература) необходимой информации, анализировать и обобщать её;
- умения участвовать в диалоге, строить беседу с учётом ситуации общения при соблюдении норм речевого этикета, составлять несложные устные монологические высказывания, письменные тексты;
- умения писать в соответствии с изученными орфографическими и пунктуационными правилами, анализировать прочитанный учебный текст, пользоваться словарями и справочными источниками, предназначенными для детей этого возраста;
- сформированность общеучебных умений и универсальных действий, отражающих учебную самостоятельность и познавательные интересы обучающихся.
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник научится:
• различать звуки и буквы;
• характеризовать звуки русского языка (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, парные/непарные твердые и мягкие; согласные звонкие/глухие, парные/непарные, звонкие и глухие);
• знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации.
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник научится:
• различать изменяемые и неизменяемые слова;
• различать родственные (однокоренные) слова и формы слова;
• находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс.
Раздел «Лексика»
Выпускник научится:
• выявлять слова, значение которых требует уточнения;
• определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря.
Раздел «Морфология»
Выпускник научится:
• определять грамматические признаки имен существительных — род, число, падеж, склонение;
• определять грамматические признаки имен прилагательных — род, число, падеж;
• определять грамматические признаки глаголов — число, время, род (в прошедшем времени), лицо (в настоящем и будущем времени), спряжение.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник научится:
• различать предложение, словосочетание, слово;
• устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании и предложении;
• классифицировать предложения по цели высказывания, находить повествовательные/побудительные/вопросительные предложения;
• определять восклицательную/невосклицательную интонацию предложения;
• находить главные и второстепенные (без деления на виды) члены предложения;
• выделять предложения с однородными членами.
Раздел «Орфография и пунктуация»
Выпускник научится:
• применять правила правописания (в объеме содержания курса);
• определять (уточнять) написание слова по орфографическому словарю учебника;
• безошибочно списывать текст объемом 80—90 слов;
• писать под диктовку тексты объемом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
• проверять собственный и предложенный тексты, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Раздел «Развитие речи»
Выпускник научится:
• оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
• соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета и правила устного общения (умение слышать, точно реагировать на реплики, поддерживать разговор);
• выражать собственное мнение, аргументировать его с учетом ситуации общения;
• самостоятельно озаглавливать текст;
• составлять план текста;
• сочинять письма, поздравительные открытки, записки и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения.
Цели пропедевтического уровня «Выпускник получит возможность научиться»
Раздел «Фонетика и графика»
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить фонетико-графический (звуко-буквенный) разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения фонетико-графического (звуко-буквенного) разбора слов.
Раздел «Орфоэпия»
Выпускник получит возможность научиться:
• соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объеме представленного в учебнике материала);
• находить при сомнении в правильности постановки ударения или произношения слова ответ самостоятельно (по словарю учебника) или обращаться за помощью (к учителю, родителям и др.).
Раздел «Состав слова (морфемика)»
Выпускник получит возможность научиться:
• разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом; оценивать правильность проведения разбора слова по составу.
Раздел «Лексика»
Выпускник получит возможность научиться:
• проводить морфологический разбор имен существительных, имен прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму; оценивать правильность проведения морфологического разбора;
• находить в тексте такие части речи, как личные местоимения и наречия, предлоги вместе с существительными и личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах.
Раздел «Синтаксис»
Выпускник получит возможность научиться:
• различать второстепенные члены предложения — определения, дополнения, обстоятельства;
• выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность
разбора;
• различать простые и сложные предложения.
Раздел «Орфография и пунктуация»
Выпускник получит возможность научиться:
• осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
• подбирать примеры с определенной орфограммой;
• при составлении собственных текстов перефразировать записываемое, чтобы избежать орфографических и пунктуационных ошибок;
• при работе над ошибками осознавать причины появления ошибки и определять способы действий, помогающих предотвратить ее в последующих письменных работах.
Раздел «Развитие речи»
Выпускник получит возможность научиться:
• создавать тексты по предложенному заголовку;
• подробно или выборочно пересказывать текст;
• пересказывать текст от другого лица;
• составлять устный рассказ на определенную тему с использованием разных типов речи: описание, повествование, рассуждение;
• анализировать и корректировать тексты с нарушенным порядком предложений, находить в тексте смысловые пропуски;
• корректировать тексты, в которых допущены нарушения культуры речи;
• анализировать последовательность собственных действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи: соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно создаваемых текстов);
• соблюдать нормы речевого взаимодействия при интерактивном общении (sms-сообщения, электронная почта, Интернет и другие виды и способы связи).
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» направлена на достижение младшими школьниками следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
2-й класс
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения:
осознавать роль языка и речи в жизни людей;
эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
обращать внимание на особенности устных и письменных высказываний других людей (интонацию, темп, тон речи; выбор слов и знаков препинания: точка или многоточие, точка или восклицательный знак).
Средством достижения этих результатов служат тексты учебника.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
проговаривать последовательность действий на уроке;
учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); в словаре;
находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
слушать и понимать речь других; пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;
выразительно читать и пересказывать текст;
договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения оценки и самооценки и следовать им;
учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служат проблемно-диалогическая технология и организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
воспринимать на слух тексты в исполнении учителя, учащихся;
осознанно, правильно, выразительно читать целыми словами;
понимать смысл заглавия текста; выбирать наиболее подходящее заглавие из данных; самостоятельно озаглавливать текст;
делить текст на части, озаглавливать части;
подробно и выборочно пересказывать текст;
правильно называть звуки в слове, делить слова на слоги, ставить ударение,различать ударный и безударные слоги;
делить слова на части для переноса;
производить звуко-буквенный анализ слов и соотносить количество звуков и букв в доступных двусложных словах;
правильно списывать слова, предложения, текст, проверять написанное, сравнивая с образцом;
писать под диктовку слова, предложения, текст из 30–40 слов, писать на слух без ошибок слова, где произношение и написание совпадают;
видеть опасные места в словах, видеть в словах изученные орфограммы;
писать без ошибок большую букву в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; буквы безударных гласных, проверяемых ударением, в корнях двусложных слов; проверяемые буквы согласных на конце слов; буквосочетания чк, чн в словах; ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; слова с непроверяемыми написаниями, определённые программой; писать предлоги раздельно с другими словами; различать одинаковые по написанию приставки и предлоги; графически объяснять выбор написаний в словах с изученными орфограммами;
находить и исправлять орфографические ошибки на изученные правила;
находить корень в группе однокоренных слов, видеть в словах изученные суффиксы и приставки, образовывать слова с помощью этих суффиксов и приставок; видеть и самостоятельно подбирать однокоренные слова;
обращать внимание на особенности употребления слов;
ставить вопросы к словам в предложении; видеть слова, называющие, о ком или о чём говорится в предложении и что говорится;
составлять предложения из слов, предложения на заданную тему;
предполагать по заглавию, иллюстрации и ключевым словам содержание текста;отвечать на вопросы учителя по ходу чтения и на вопросы ко всему тексту после его чтения; выбирать подходящее заглавие к тексту из ряда данных;
составлять небольшой текст (4–5 предложений) по картинке или на заданную тему с помощью учителя и записывать его.
Ученики должны сделать первый шаг в осознании себя носителями языка, почувствовать интерес к его изучению и осознать смысл этого изучения: родной язык необходимо изучать, чтобы лучше, успешнее им пользоваться при общении с другими людьми, чтобы понимать других и самому быть понятым.
4-й класс
Личностными результатами изучения предмета «Русский язык» являются следующие умения и качества:
эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствоватьдругим людям, сопереживать;
чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи,стремиться к совершенствованию собственной речи;
любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
интерес к изучению языка;
осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Средством достижения этих результатов служат тексты учебников, вопросы и задания к ним, проблемно-диалогическая технология, технология продуктивного чтения.
Метапредметными результатами изучения курса «Русский язык» является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
самостоятельно формулировать тему и цели урока;
составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Средством формирования регулятивных УУД служит технология продуктивного чтения и технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
Познавательные УУД:
вычитывать все виды текстовой информации: фактуальную, подтекстовую, концептуальную;
пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;
извлекать информацию, представленную в разных формах (сплошной текст; несплошной текст – иллюстрация, таблица, схема);
перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
пользоваться словарями, справочниками;
осуществлять анализ и синтез;
устанавливать причинно-следственные связи;
строить рассуждения;
Средством развития познавательных УУД служат тексты учебника и его методический аппарат; технология продуктивного чтения.
Коммуникативные УУД:
оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
высказывать и обосновывать свою точку зрения;
слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
задавать вопросы.
Предметными результатами изучения курса «Русский язык» является сформированность следующих умений:
4-й класс
произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
производить фонетический разбор, разбор по составу, морфологический разбор доступных слов;
правильно писать слова с изученными орфограммами;
видеть в словах изученные орфограммы с опорой на опознавательные признаки,правильно писать слова с изученными орфограммами, графически обозначатьорфограммы, указывать условия выбора орфограмм (фонетические и морфологические);
находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
пользоваться толковым словарём; практически различать многозначные слова, видеть в тексте синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение из двух частей (с союзами и, а, но или без союзов);
ставить запятые в простых предложениях с однородными членами (без союзов, с союзами и, а, но), в сложных предложениях из двух частей (без союзов, с союзами и, а,но), оформлять на письме предложения с прямой речью (слова автора плюс прямая речь);
производить синтаксический разбор простого и сложного предложения в рамках изученного;
разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовыватьсуществительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
писать подробное изложение текста повествовательного характера (90–100 слов) по плану, сочинение на предложенную тему с языковым заданием после соответствующей подготовки;
читать тексты учебника, художественные и учебно-научные, владеть правильным типом читательской деятельности: самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану;
воспринимать на слух высказывания, выделять на слух тему текста, ключевые слова;
создавать связные устные высказывания на грамматическую и иную тему.
2.Содержание учебного предмета «Русский язык»
Программа учебного предмета «Русский язык» на уровне начального общего образования предполагает изучение следующих разделов:
2-й класс
Слово. Звуки, части слова, слово, предложение, текст.
1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? какой? какая? какое? какие? что делает? что делал? что сделал? Развитие умения ставить вопросы к словам. Связь слов в предложении. Слова, к которым нельзя задать вопрос (предлоги; слова, выражающие чувства, но не называющие их – без введения понятия «междометие»). Раздельное написание предлогов с другими словами (орфограмма-пробел); умение видеть и графически обозначать эту орфограмму.
2. Наблюдение над лексическим значением слова, над тем, что слово может иметь несколько значений, над прямым и переносным значением слова (без введения специальной терминологии).
Особенности словоупотребления, сочетаемости слов. Нахождение в тексте слов со сходным значением, с противоположным значением.
3. Части слова. Корень (определение), однокоренные слова (определение). Наблюдение над лексическим значением однокоренных слов, над единообразием написания корня в однокоренных словах.
Умение подбирать однокоренные слова.
Суффикс (определение). Суффиксы ок, ик, ушк, юшк, онок, ёнок, ат, ят, тель, ищ, их значения. Умение видеть эти суффиксы в словах, образовывать слова с данными суффиксами (на материале существительных мужского рода с нулевым окончанием).
Приставка (определение). Образование слов с приставками (на материале глаголов движения типа летел, полетел, улетел, прилетел и т.п.), наблюдение над ролью приставки в слове. Разграничение приставок и предлогов с, на, за, до, по, про, от и т.п.
4. Алфавит. Знание букв в алфавитном порядке, умение правильно называть буквы. Практическая значимость знания алфавита.
5. Орфография. Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях. Наблюдение над несоответствием произношения и написания слов. Умение слышать и видеть в словах «опасные» места: гласные в безударных слогах; согласные на конце слова, звук [й’] после согласных перед гласными; место после мягкого согласного, после звуков и букв ж, ш, ч, щ.
Орфограмма. Знакомство с орфограммами:
буквы и, у, а после букв шипящих ж, ш, ч, щ;
обозначение мягкости согласных на письме с помощью букв е, ё, и, ю, я;
ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; написание буквосочетаний чк, чн в словах;
ь и ъ разделительные;
буквы проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова (на материале двусложных слов);
проверяемые буквы согласных на конце слова.
Развитие умений видеть орфограммы в словах, писать слова с этими орфограммами, графически обозначать орфограмму и условия выбора.
Предложение. Признаки предложения (предложение состоит из слов, выражает законченную мысль, произносится с повествовательной, вопросительной или восклицательной интонацией; слова в предложении связаны по смыслу). Умение членить сплошной текст на предложения (определять границы предложений на основе смысла и интонации, оформлять предложение на письме). Конструирование предложений из слов, наблюдение за порядком слов в предложениях.
Нахождение в предложении слов, составляющих его грамматическую основу (без введения этого понятия): о ком или о чём говорится в предложении? Что говорится? Умение устанавливать связи между словами в предложениях с помощью вопросов, выделять из предложения пары слов, связанных при помощи вопроса.
Текст. Понятие о тексте (текст состоит из предложений, предложения в тексте связаны по смыслу; по заглавию можно определить, о чём будет говориться в тексте).Формирование типа правильной читательской деятельности – умение самостоятельно осмысливать текст до чтения (с помощью заглавия, иллюстрации, ключевых слов), во время чтения (в ходе постановки вопросов к тексту, прогнозирования ответов и проверки себя по тексту, т.е. диалога с автором) и после чтения (в ходе ответов на вопросы к тексту в целом). Развитие умения находить в тексте главную мысль, соотносить её с заглавием; самостоятельно выбирать заглавие к тексту из ряда данных.
Повторение. Развитие речи осуществляется на каждом уроке русского языка при изучении программного материала и ведётся в нескольких направлениях:
обогащение словарного запаса детей – количественное (в ходе образования слов с помощью суффиксов и приставок) и качественное (уточнение и разъяснение лексического значения слов);
развитие грамматического строя речи (анализ и конструирование предложений, словосочетаний);
развитие связной устной речи (ответы на вопросы, составление предложений и небольших текстов), письменной речи (составление и запись предложений, небольших текстов из 5–6 предложений, свободные диктанты, письменные изложения с предварительной подготовкой);
обучение правильному произношению слов, ударению, интонированию.
Каллиграфия. Закрепление навыка начертания букв и соединений, гигиенических навыков письма. Совершенствование навыка письма в одну линейку.
4-й класс
Предложение. Текст.
Простое и сложное предложение. Союз и в сложном предложении, состоящем из двух частей. Различение простого предложения с однородными членами и сложного предложения (с союзом и, с бессоюзной связью).
Пропедевтическое введение предложений с прямой речью (конструкция «Слова автора плюс прямая речь» и «Прямая речь плюс слова автора»), показ роли таких предложений в речи. Знаки препинания в предложении, где прямая речь следует за словами автора и наоборот. Начало развития умения пунктуационно оформлять такие предложения.
Развитие пунктуационных умений учащихся (постановка знаков препинания в простом предложении с однородными членами, в сложном предложении из двух частей). Развитие умения производить синтаксический разбор предложений изученных типов.
Дальнейшее формирование умений различать художественный и учебно-научный текст и по-разному читать эти тексты. Развитие навыков изучающего, просмотрового и ознакомительного чтения.
Слово.
1. Части речи и члены предложения.
Имя существительное. Имя существительное в роли подлежащего, в роли второстепенных членов предложения. Падеж имён существительных. Три склонения имён существительных. Наблюдение над ролью имён существительных в речи.
Орфограммы: безударные падежные окончания имён существительных 1, 2 и 3-го склонения, ь после шипящих на конце существительных женского рода 3-го склонения; правописание существительных мужского рода с шипящим на конце.
Имя прилагательное. Имена прилагательные в роли второстепенных членов предложения. Наблюдение над ролью имён прилагательных в тексте. Тематические группы имён прилагательных. Изменение имён прилагательных по родам, числам и падежам. Орфограмма – безударные гласные в падежных окончаниях имён прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и ц).
Глагол. Глагол в роли сказуемого в предложении. Лицо глаголов. Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Различение глаголов 1-го и 2-го спряжения по неопределенной форме.
Орфограммы: частица не с глаголами (включая случаи слитного написания); -тся−-ться в глаголах; безударные личные окончания глаголов 1-го и 2-го спряжения; ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа; окончания -о−-а в глаголах среднего и женского рода в прошедшем времени.
2. Дальнейшее развитие умения видеть в слове его части, разбирать по составу имена существительные, имена прилагательные, глаголы.
Образование имён существительных и имён прилагательных с помощью суффиксов и приставок; глаголов с помощью приставок.
Удвоенные буквы согласных на стыке корня и суффикса (длина – длинный, сон – сонный).
3. Совершенствование умения выполнять звуко-буквенный анализ слов различных частей речи. Дальнейшее формирование навыка правописания слов с орфограммами, изученными в 1–3-м классах.
4. Наблюдение за лексическим значением, многозначностью, синонимией и антонимией слов разных частей речи.
Развитие речи. Работа по обогащению словарного запаса учащихся, грамматического строя речи, по развитию связной устной и письменной речи, орфоэпических навыков. Обучение написанию подробного изложения. Обучение написанию сочинения с языковым заданием (сочинение о себе на заданную тему).
Каллиграфия. Совершенствование каллиграфических навыков: закрепление навыков верного начертания букв, способов их соединения при написании слов, работа над ускорением темпа письма. Индивидуальная работа с учащимися по устранению недочётов графического характера, по совершенствованию почерка.
3. Тематическое планирование с указанием количество часов
Раздел | 2 кл | 4 кл |
Введение | 1 | 2 |
Повторение | - | 15 |
Слово | 118 | - |
Предложение. Текст. | - | 35 |
Предложение | 11 | - |
Текст | 13 | - |
Имя существительное | - | 45 |
Имя прилагательное | - | 20 |
Глагол | - | 33 |
Повторение пройденного за год. | 22 | 20 |
Календарно- тематическое планирование
2 класс
№ урока | План. дата провед. | Фактич. дата провед. | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечание |
Введение 1. Слово 5 | ||||
1 | Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык» | |||
2 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение слова) | |||
3 | Что мы знаем о слове? (Лексическое значение. Состав слова) | |||
4 | Как устроен наш язык? | |||
5 | Опасные места в словах русского языка | |||
6 | Опасные места в словах русского языка. Обобщение по разделу «Слово». Проверочное списывание по теме «Слово». | |||
Раздел II. Предложение 11ч. | ||||
7 | Признаки предложения. | |||
8 | Составление предложений по схемам. | |||
9 | Признаки предложения. Оформление предложений на письме. | |||
10 | Развитие умения правильно списывать и оформлять предложения на письме. | |||
11 | Развитие умения правильно списывать предложения и соотносить их со схемой. | |||
12 | Конструирование предложений. | |||
13 | Знаки препинания в конце предложения. | |||
14 | Знаки препинания в конце предложения. Чтение предложений с различной интонацией. | |||
15 | Что мы знаем о предложении? (Обобщение) | |||
16 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа №1 по теме «Предложение». | |||
17 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно». | |||
Раздел III. Текст 13ч. | ||||
18 | Признаки текста. | |||
19 | Роль заглавия в тексте. | |||
20 | Связь заглавия и главной мысли текста. | |||
21 | Связь заглавия с главной мыслью. Основные признаки текста. | |||
22 23 24 | Озаглавливание текстов | |||
25 26 | Конструирование текстов. | |||
27 | Конструирование текстов, предложений. | |||
28 | Систематизация знаний и умений по теме «Текст». | |||
29 | Проверка знаний и умений. Проверочная работа № 2 по теме «Текст». | |||
30 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | |||
Раздел Слово. 1. Слова, которые отвечают на вопросы кто? что? | ||||
31 | Какие слова отвечают на вопрос кто?, а какие на вопрос что? | |||
32 | Слова, которые называют одушевленные и неодушевленные предметы | |||
33 | Объединение слов в тематические группы | |||
34 | Конструирование сочетаний слов и предложений | |||
35 36 | Развитие умения ставить вопросы кто? что? к словам | |||
2. Слова, которые отвечают на вопросы какой? какая? какое? какие? 10 ч. | ||||
37 | Наблюдение над словами - признаками. Развитие умения ставить к ним вопросы | |||
38 39 | Как связаны между собой слова-названия и слова-названия признаков | |||
40 41 | Развитие умения находить в предложениях слова, которые отвечают на вопросы кто? что? и какой? какая? какое? какие? | |||
42 43 | Развитие умения подбирать слова-названия признаков | |||
44 | Закрепление и повторение изученного | |||
45 | Проверочная работа № 3 по теме «Слова, которые отвечают на вопросы: кто? что? какой? какая? какое? какие» | |||
46 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | |||
3. Слова, которые отвечают на вопросы что делает? что делал? что сделал? | ||||
47 | Наблюдение над словами, обозначающими действие предмета. Развитие умения ставить к ним вопросы | |||
48 | Развитие умения ставить вопрос к словам, обозначающим действие предмета | |||
49 | Развитие умения находить в предложениях пары слов, отвечающих на вопросы кто? что делает? | |||
50 | Грамматическая основа предложения | |||
51 | Развитие умения находить грамматическую основу предложения. | |||
4. Связь слов в предложении | ||||
52 53 | Развитие умения ставить вопросы от слов к слову в предложении | |||
54 | Развитие умения устанавливать действующее лицо или предмет в предложении | |||
55 | Проверочная работа № 4 по теме «Слова, которые отвечают на вопросы: что делает? что делал? что сделал? Связь слов в предложении» | |||
56 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | |||
57 58 | Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы. | |||
5. Слова, к которым нельзя задать вопрос | ||||
59 | Слова, которые выражают различные чувства, и их роль в речи | |||
60 | Сравнение слов-названий предметов, действий и признаков и слов, выражающих различные чувства | |||
61 64 | Употребление в речи предлогов. Раздельное написание предлогов с другими словами | |||
65 | Проверочная работа № 5 по теме «Слова, к которым нельзя задать вопрос». | |||
66 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно». | |||
6. Части слова. Корень. | ||||
67 | Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова | |||
68 | Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов | |||
69 | Распознавание однокоренных слов. | |||
2. Суффикс | ||||
70 | Роль суффикса в слове. Определение суффикса | |||
71 72 | Развитие умения находить в словах суффиксы | |||
73 | Разбор слова по составу. | |||
7. Приставка | ||||
74 | Роль приставки в слове. Определение приставки | |||
75 | Проверочное списывание по теме Суффикс | |||
76 | Развитие умения находить в словах приставки и образовывать слова с помощью приставок | |||
77 | Значение приставок. Слитное написание приставок | |||
78 | Развитие умения различать приставки и предлоги | |||
79 | Проверочная работа № 6 по теме «Части слова. Корень. Суффикс. Приставка» | |||
80 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно» | |||
81 | Развитие умения различать приставки и предлоги. | |||
8. Алфавит. Написание большой буквы в словах | ||||
82 | Закрепление знания порядка букв русского алфавита | |||
83 | Развитие умения писать большую букву в фамилиях людей | |||
84 | Развитие умения писать большую букву в именах людей | |||
85 | Развитие умения писать большую букву в отчествах людей | |||
86 | Развитие умения писать большую букву в именах сказочных героев | |||
87 | Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сел, деревень | |||
88 | Большая буква в названиях рек и морей | |||
89 | Написание слов типа орел и Орел | |||
90 | Упражнения в правописании имен собственных | |||
91 | Сочинение по картинке | |||
92 | Упражнения в правописании имен собственных | |||
93 | Проверочный диктант № 1 по теме «Алфавит» | |||
94 | Анализ сочинения и диктанта и коррекция знаний «Пишу правильно». | |||
9. Правописание буквосочетаний жи - ши, ча - ща, чу – щу | ||||
95 | Написание букв и, у ,а после шипящих (повторение) | |||
96 | Что такое орфограмма. Орфографическое правило | |||
97 98 | Упражнения в написании буквы и после ж и ш. Обозначение орфограммы | |||
99 | Наблюдение за написанием буквы а после ч и щ | |||
100 101 | Упражнения в написании буквосочетаний ча-ща. Развитие орфографических умений | |||
102 | Наблюдение за написанием буквы у после ч и щ | |||
103 104 | Упражнения в написании буквосочетаний чу-щу | |||
105 106 | Упражнения в написании букв и, у, а после шипящих | |||
107 | Проверочный диктант № 2 по теме «Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу» | |||
108 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно». | |||
10. Правописание букв ъ и ь | ||||
109 | Способы обозначения мягкости согласных звуков на письме | |||
110 | Буква ь на конце и в середине слова. | |||
111 | Правописание буквы ь для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова | |||
112 | Слова, в которых пишется и не пишется буква ь | |||
113 114 | Правописание слов с буквосочетаниями чн, чк, щн и с буквой ь | |||
115 | Звук [й,] и его обозначение на письме | |||
116 117 | Разделительный ь. Правописание слов с разделительным ь | |||
118 119 | Правописание слов с разделительным ь и с ь для обозначения мягкости согласных на письме | |||
120 121 | Правописание слов с разделительным ъ | |||
122 | Проверочный диктант № 3 по теме «Правописание букв ъ и ь» | |||
123 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно». | |||
11. Безударные гласные в корне слов | ||||
124 | Развитие умений делить слова на слоги, определять количество слогов, ставить ударение. | |||
125 126 | Наблюдение над написанием и произношением слов с безударными гласными в корне | |||
127 | Свободный диктант | |||
128 129 | Нахождение проверочных слов в группе однокоренных слов | |||
130 | Обучение применению правила | |||
131 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне | |||
132 | Проверочная работа № 7 по теме Буквы безударных гласных в корнях слов | |||
133 | Упражнение в написании слов с безударной гласной в корне | |||
134 | Обобщающий урок по разделу | |||
135 | Проверочный диктант № 4 по темам Безударная гласная в корне слова. Буквосочетания жи-ши, чк. Раздельное написание предлогов со словами | |||
136 | Анализ работ и коррекция знаний «Пишу правильно». | |||
12. Правописание букв звонких и глухих согласных на конце слова | ||||
137 138 | Оглушение звонких согласных на конце слова | |||
139 140 | Знакомство с новой орфограммой | |||
141 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | |||
142 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | |||
143 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | |||
144 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | |||
145 | Развитие умения писать слова с проверяемыми согласными на конце слова | |||
146 | Свободный диктант | |||
147 | Обучающее изложение | |||
148 | Анализ работ и коррекция знаний. | |||
Повторение 22 ч. | ||||
149 | Текст | |||
150 | Проверочный диктант № 5 по теме «Написание букв согласных в конце слова | |||
151 | Анализ работ и коррекция знаний | |||
152 | Предложение | |||
153 | Слово. Состав слова. Однокоренные слова | |||
154 | Повторение. Свободный диктант | |||
155 | Повторение и классификация изученных орфограмм | |||
156 | Повторение (итоговый тест) | |||
157 158 | Повторение и классификация изученных орфограмм | |||
159 | Контрольное списывание | |||
160 | Заключительный урок | |||
161 | Обучающее изложение | |||
162 163 | Повторение по теме «Большая буква в словах» | |||
164 | Итоговая контрольная работа | |||
165 | Анализ работ и коррекция знаний | |||
166 167 | Повторение по теме «Алфавит» | |||
168 170 | Повторение изученного материала во 2 классе |
Календарно-тематическое планирование
4 класс
№ урока | План. дата провед. | Фактич. дата провед. | Тема урока с указанием этнокультурных особенностей Республики Башкортостан | Примечание |
Введение (2 ч) | ||||
1. | Вводный урок. Знакомство с новым учебником. | |||
2. | Контрольное списывание. | |||
Повторение (15 ч) | ||||
3. | Повторение. Фонетика и графика. | |||
4. | Повторение фонетики. Слог и ударение. | |||
5. | Что такое графика. | |||
6. | Фонетический разбор слова. | |||
7. | Повторение орфографии. | |||
8. | Повторение изученных орфограмм и их графического обозначения. | |||
9. | Развитие умения писать слова с изученными орфограммами. | |||
10. | Повторение состава слова. | |||
11. | Повторение изученного о частях речи. | |||
12. | Повторение изученного по синтаксису. | |||
13. | Р/р Обучающее изложение «Золотой рубль». | |||
14. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
15. | Что мы знаем о пунктуации. Обобщение по разделу «Повторение». | |||
16. | Контрольный диктант № 1. | |||
17. | Работа над ошибками «Пишу правильно». | |||
Раздел I Предложение. Текст ( 35 часов) 1. Простое предложение. ( часов) | ||||
18. | Как отличить простое предложение от сложного. | |||
19–20. | Предложения с однородными членами в художественном тексте. Однородные члены без союзов и с союзом и. | |||
21. | Запятая в предложениях с однородными членами, соединёнными союзами и, да, но. | |||
22. | Р/р Обучающее изложение «Что я люблю» . | |||
23. | «Пишу правильно»(работа над ошибками) | |||
24. | Развитие умения ставить запятую в предложениях с однородными членами. | |||
25. | Р/ р. Обучающее сочинение «Что я люблю» . | |||
26. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
27. | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 1по теме «Простое предложение. Предложение с однородными членами» | |||
28. | Работа над ошибками. Развитие пунктуационных умений. | |||
29. | Контрольный диктант № 2 по теме «Простое предложение. Предложения с однородными членами». | |||
30. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
2. СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ С СОЮЗАМИ И, А, НО (15 часов) | ||||
31 | Отличие простого предложения от сложного. Запятая в сложном предложении с бессоюзной связью. | |||
32, 33 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но. | |||
34 | Запятая в сложном предложении с союзами и, а, но и в простом предложении с однородными членами и союзами и, а, но. | |||
35 | Р/р Составление устного рассказа на грамматическую тему по плану. Свободный диктант. | |||
36 | Запятая в сложном предложении. | |||
37 | Р/р Обучающее сочинение «Субботний вечер у нас дома» . | |||
38 | Повторение и обобщение материала по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но». Проверочная работа № 2. | |||
39 | Контрольный диктант № 3 по теме «Сложные предложения с союзами и, а, но». | |||
40 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Контрольный словарный диктант. | |||
3. Предложения с прямой речью. | ||||
41. | Понятие о прямой речи. Из чего состоит предложение с прямой речью. | |||
42. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора. | |||
43. | Знаки препинания в предложениях с прямой речью, когда прямая речь стоит перед словами автора. | |||
44. | Р/р Обучающее сочинение «Что сказала мама». | |||
45. | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
46 | Запись цитаты в виде предложения с прямой речью. | |||
47 | Развитие умения ставить знаки препинания в простом предложении, сложном и в предложениях с прямой речью. | |||
48 | Р/р Обучающее изложение «В здоровом теле – здоровый дух» . | |||
49 | «Пишу правильно» | |||
50 | Развитие пунктуационных умений | |||
51 | Контрольный диктант № 4 по теме «Предложения с прямой речью». | |||
52 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). | |||
Раздел II. Слово. 1.Имя существительное ( 45 часов) | ||||
53, 54 | Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имен существительных | |||
55 | Роль имен существительных в предложении, в речи. | |||
56 | Р/р Обучающее сочинение-миниатюра «Вид из окна» | |||
57 | Роль имен существительных в предложении и в речи. Многозначные слова, синонимы, антонимы | |||
58 | Наблюдение за словоизменением имен существительных | |||
59 | Развитие умения изменять имена существительные по падежам, ставить их в разные падежные формы. | |||
60, 61, 62 | Изменение по падежам имен существительных в единственном и множественном числе. | |||
63 | Именительный и винительный падежи | |||
64 | Родительный падеж | |||
65. | Дательный падеж | |||
66. | Творительный падеж | |||
67. | Предложный падеж | |||
68. | Обобщение знаний о падежах. Составление устного рассказа «Что я знаю» об изменении имен существительных по падежам» | |||
69 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 3 по теме «Изменение имен существительных по падежам» | |||
70 | Что такое склонение? Три склонения имен существительных | |||
71,72 | Развитие умения определять склонение имен существительных. | |||
73,74 | Развитие умения определять склонение имен существительных. Морфологический разбор имени существительного | |||
75 | Понятие о несклоняемых именах существительных и особенностях их употребления | |||
76 | Р/р Обучающее сочинение «Пальчики оближешь Употребление в письменной речи несклоняемых существительных с разными предлогами, предложений с однородными членами. | |||
77 | Мягкий знак после букв шипящих в существительных женского рода. | |||
78,79, 80 | Развитие умений писать слова с орфограммой « Буква ь после шипящих букв в конце имен существительных», графически обозначать выбор написания. | |||
81 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 4 по теме «Склонение имён существительных» | |||
82 | Обобщение, подготовка к диктанту. | |||
83 | Контрольный диктант № 5 | |||
84 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | |||
85 | Ведение общего правила правописания безударных падежных окончаний имен существительных. | |||
86 | Развитие умения писать буквы безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных, действовать по алгоритму. | |||
87,88 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Контрольный словарный диктант. | |||
89 | Р/Р Обучающее изложение «Первая газета» | |||
90 | Развитие орфографических умений. | |||
91 | Р/Р Обучающее сочинение-описание «Прогулка». | |||
92 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | |||
93 | Развитие орфографических умений | |||
94 | Упражнения на повторение. Проверочная . работа №5 | |||
95 | Повторение, подготовка к диктанту. | |||
96 | Контрольный диктант № 6 по теме «Имя существительное» | |||
97 | «Пишу правильно». Работа над ошибками. | |||
2. Имя прилагательное | ||||
98 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи | |||
99 | Повествование и описание – два типа речи. Роль имён прилагательных в речи | |||
100 | Роль прилагательных-антонимов в речи | |||
101 | Морфологический разбор имени прилагательного | |||
102 | Морфологический разбор имени прилагательного | |||
103 | Изменение имён прилагательных по падежам | |||
104 | Изменение имён прилагательных по падежам | |||
105 | Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в слово- сочетании | |||
106 | Словосочетания сущ. + прил. Главное и зависимое слово в слово- сочетании | |||
107 | Правило правописания безударных падежных окончаний имён прилагательных | |||
108 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания. Р/р Свободный диктант | |||
109 | Развитие умения писать слова с изученной орфограммой, графически объяснять выбор написания | |||
110 | Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие» | |||
111 | Р/р Обучающее изложение «Первое путешествие» | |||
112 | Развитие орфографических умений | |||
113 | Р/р Обучающее сочинение-описание «Моя любимая игрушка» | |||
114 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 6по теме «Имя прилагательное» | |||
115 | Повторение, подготовка к диктанту | |||
116 | Контрольный диктант № 7 | |||
117 | «Пишу правильно» (работа над ошибками). Редактирование творческих работ | |||
3. Глагол | ||||
118 | Роль глаголов в предложении, в речи. Правописание глаголов с частицей не | |||
119 120 | Значение и грамматические признаки глагола | |||
121 | Морфологический разбор глагола. Составление устного рассказа о глаголе | |||
122 | Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения | |||
123 | Как определить спряжение глагола, если окончание ударное | |||
124 | Как определить спряжение глагола, если окончание безударное | |||
125 | Развитие умения применять правило, действовать по алгоритму | |||
126 | Глаголы-исключения. Выбор способа определения спряжения глагола | |||
127 128 | Контрольный диктант № 8 Работа над ошибками | |||
129 | Развитие умения писать глаголы с безударными личными окончаниями | |||
130 | Р/р Обучающее сочинение по картинкам Разбор глагола как части речи | |||
131 | Разбор глагола как части речи | |||
132 | Знакомство с возвратной формой глагола. Правописание глагол. с -тся и -ться | |||
133 | Знакомство с орфограммой «Буква ь после шипящих в глаголах 2-го лица единственного числа» и орфографическим правилом | |||
134 135 136 | Развитие умения писать букву ь в глаголах 2-го лица единственного числа. Контрольное списывание Работа над ошибками | |||
137 | Р/р Обучающее изложение «Первые школы» | |||
138 | Работа над ошибками в изложении | |||
139 | Порядок разбора глагола по составу. Знакомство с алгоритмом | |||
140 | Развитие умений разбирать глаголы по составу, писать безударную гласную в личных окончаниях глаголов | |||
141 | Р/р Обучающее сочинение. Использование в тексте глаголов с изученными орфограммами в форме настоящего времени | |||
142 | Развитие умения писать глаголы с изученными орфограммами. Работа над ошибками. в сочинении | |||
143 | Р/р Обучающее сочинение «День моей мамы» | |||
144 | Повторение по теме «Глагол». Работа над ошибками в сочинении, редактирование текста | |||
145 | Упражнения на повторение. Проверочная работа № 7по теме «Глагол» | |||
146 147 | Развитие орфографических умений. Контрольный словарный диктант | |||
148 | Обобщение и систематизация знаний по теме «Глагол», подготовка к диктанту | |||
149 | Контрольный диктант № 9 | |||
150 | «Пишу правильно» (работа над ошибками) | |||
Повторение 20ч | ||||
151, 152 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах«Слово» Комплексное повторение материала, изученного в разделах«Слово» | |||
153 154 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Предложение» | |||
155 156 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Текст» | |||
157 158 | Комплексное повторение материала, изученного в разделах «Слово», «Предложение», «Текст» | |||
159 | Р/р Контрольное изложение «Странный дуэт» | |||
160 161 | Комплексное повторение изученного материала. Р/р Обучающее сочинение «О чём рассказывает слово» | |||
162 163 | Итоговый контроль Работа над ошибками | |||
164 165 | Повторение изученного. Имя существительное | |||
166 167 | Повторение. Имя прилагательное | |||
168 169 | Повторение. Глагол | |||
170 | Обобщение пройденного в 4 классе |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 3 классОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку, ЩС "Школа 2100" , 3 класс....
Рабочая программа по русскому языку по УМК "Школа 2100"
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения и рекомендациями ПАПО Московской области по составлению рабочих программ...
Рабочая программа по русскому языку 1класс ОС "Школа 2100"
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса ОС "Школа 2100" составлена в соответствии с требованиями ФГОС ....
Рабочая программа по русскому языку (4 кл.) (Школа-2100)
Рабочая программа по русскому языку (4 кл.) (Школа-2100)...
Рабочая программа по русскому языку образовательной системы "Школа 2100"
С требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку (образовательная система "Школа 2100")
Рабочая программа по русскому языку ("Школа 2100")...