«Согласный звук [ц], буквы Ц, ц»
учебно-методический материал по русскому языку (1 класс)
Конспект урока разработан для 1 класса по программе "Школа России". Включает в себя все этапы урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soglasnyy_zvuk_ts_bukvy_ts_ts.docx | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок обучения грамоте. 1 класс.
Программа «Школа России».
Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». (Технологическая карта урока)
Составитель: учитель начальных классов Арзамаскова Н.А.
Тема: «Согласный звук [ц], буквы Ц, ц». | Тип: открытие новых знаий. | |||
Задачи:
Формировать: – умение объяснять значение слов; применять слова в устной речи. – универсальные учебные действия. | ||||
Планируемые результаты: | ||||
Предметные:
| Метапредметные:
| Личностные:
| ||
Термины и понятия | Звуки гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, парные согласные, предложения, слого-звуковая схема слова, значение слова, изменение слова. | |||
Информационно образовательная среда | Ресурсы:
| |||
Ход урока: | ||||
Содержание деятельности учителя: | Содержание деятельности обучающихся: | |||
Мотивация познавательной деятельности: | ||||
1.Орг. момент. (эмоциональный настрой на урок) 2.Актуализация знаний. С Т К Ш -Назовите звуки, которые обозначают эти звуки. -Назовите лишнюю буку Почему она лишняя? -Какая буква тоже обозначает согласный твёрдый звук? -Предположите о чём пойдёт речь на уроке? 3.Определение темы и целей урока. Послушайте песню Олега Попова "Цирк" -О чём эта песня? Назовите первый звук. -Кто догадался какая тема нашего урока? -Сформулируйте цели урока. -Назовите тип урока. -Составим план урока. -Что мы должны выяснить об этом звуке? 4.Знакомство со звуком [ц]. Работа с "Азбукой" стр.51. -Человек какой профессии изображён? -Кто такой кузнец? -Где найти значение этого слова? -Как вы искали это слово? -Кузнец- это профессия редкая или часто встречается? -Прочитаем стихотворение С.Я. Маршака про кузнеца. -Для чего мальчик привёл коня к кузнецу? - В какой форме написано это стихотворение? Звуко-буквенный анализ слов: кузнец (коллективно), цветы (самостоятельно, на интерактивной доске).
Зовём на помощь Тима и Тома. Цапля, медицина, отцы, цена, концерт, цифры. Вывод Определите место звука[ц]. Молодец, концерт, циркуль, палец, танцы. Вывод -Посмотрите мультфильм, назовите слова, где встречается звук [ц] ( Диск "Обучение грамоте 1 класс "). 5.Знакомство с буквами Ц,ц. -На что похожа буква ц? Одень Букварёнка (диск "Современная школа" уроки русского языка 1-2 классы с применением информационных технологий). - Посмотрите, как пишется печатная буква ц ] ( Диск "Обучение грамоте 1 класс "). | 2..Обсуждают, высказывают свои предложения. 3. Слушают песню, высказывают свое мнение, называют тему и цели урока, составляют план урока. 4.Знакомство с профессией кузнеца, значение слова, умение работать с толковым словарём. В форме диалога. Выделяют звук [ц]. Характеристика звука. Проверяют работу на доске, дополняют. 2 ученика поднимают изображения с героями: Том- твёрдый согласный, Тим - мягкий согласный. Дети делают вывод: звук [ц] всегда твёрдый. Дети делают вывод: звук [ц] может быть в начале, середине, конце. Смотрят мультфильм, называют слова со звуком [ц]. 5.Дети одевают Букварёнку цилиндр, синие башмачки, серое платьишко. Смотрят, в воздухе пишут букву ц. Лепят из пластилина букву ц. Вывод: буква ц обозначает звук [ц] - твердый согласный, у него нет мягкой пары, глухой. | |||
Интерактивная физкультминутка Цыплёнок | ||||
Актуализация необходимых знаний: | ||||
6.Чтение слогов с буквой ц. 7.Сравнение слогов с ци и цы .Проведём исследование. -Какой возникает вопрос? -Когда пишется и, а когда ы? - Сравните столбики слов и сделайте вывод. цифры скворцы циркуль огурцы цилиндр пловцы цикорий молодцы - Прочитайте слова. Цыплёнок, цып, на цыпочках. -Что заметили? -Разучим скороговорку. Цыган на цыпочках цыкнул на цыплёнка. | 6. Дети читают слова с буквой ц самостоятельно. Учитель индивидуально читает с детьми, у кого чтение вызывает затруднение ( на столе лежат фигурки цыплят). 7.Учащиеся сравнивают столбики слов и делают вывод. Вывод: буква и пишется в середине слова, а буква ы пишется в конце слова. После ц в середине слова пишется буква ы. Работа в паре. | |||
Организация познавательной деятельности: | ||||
8. Игра "Найдите лишнее слово. Цирк, циркуль, циркач. 9.Чтение текста на стр.50. -Про кого здесь не сказано? -Составьте предложения про клоуна. |
8.Дети находят лишнее слово. (Цирк- это однозначное слово, цирк отвечает на вопрос"что?", циркуль - не является однокоренном словом). 9.Самостоятельное чтение текста. | |||
Подведение итогов: | ||||
12. Подводит итоги урока: - Какую тему мы сегодня обсуждали? - С какими целями справились, что не успели сделать, что бы еще хотели сделать? -- Какой звук мы изучили? - Охарактеризуйте звук [ц]. - Как называется буква, обозначающая этот звук? Определяет вместе с учащимися место буквы – к в ленте букв. | 12. Подводят итоги, отвечают на вопросы, дополняют ответы одноклассников, определяют место буквы в ленте букв. | |||
Рефлексия | ||||
Спрашивает: - Что нового узнали? - Чему научились? - Что важное для себя поняли? | Анализируют свою работу, начинают ответ со слов: «Я узнал, что….» «Я понял, что….» «Я запомнил, что…..» Мне было трудно… "Мне пригодятся эти знания и навыки… " |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка. 1 класс. Тема "Согласные звуки и буквы,обозначающие согласные звуки"
Технологическая карта урока. Система Л. В. Занкова. Учебник "Русский язык 1класс" автор А.В. Полякова....
Урок обучения грамоте в 1 классе. Согласный звук [ш], буква Ш. Строчная буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после букв шипящих звуков
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе ...
«Согласный звук ш , буква ш. Наблюдение над словами с буквами гласных звуков после шипящего звука ш».
Данный конспект урока станет хорошим помощником для учителей начальных классов и для студентов педагогических ВУЗов...
Урок русского языка на тему «Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки» ( 1 класс)
Данный урок разработан для 1 класса УМК «Школа России» В.П.Канакиной, В.Г. Горецкого. Урок проводится с использованием электронного приложения и компьютерной презентации. Это урок из разде...
Урок литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный звук [ч\']. Буквы Ч, ч"
Разработка содержит технологическую карту и презентацию к уроку литературного чтения "Различение согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих звуков. Составление звуковых моделей слов. Согласный ...
Урок русского языка "Согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки. Удвоенные согласные. Перенос слов с удвоенными согласными", 1 класс
Урок русского языка в 1 классе....
Конспект урока русского языка "Согласные звуки. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки?"
Конспект урока русского языка во 2 классе....