Технологическая карта кратко 4 класс (познаём русский язык)
электронный образовательный ресурс по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Внеурочное занятие
(4 класс)
Раздел: Предложение (Тема в учебнике: Однородные члены предложения)
Тема проекта: Однородные и неоднородные определения
Объект исследования: определения
Предмет исследования: однородные и неоднородные определения
Цель проекта: научиться различать однородные и неоднородные определения для расстановки знаков препинания в тексте
Продукт: «Карусель признаков» для определения типа определения
Проблема: как определить в тексте однородные и неоднородные определения
Гипотеза: предположим, что между некоторыми определениями запятые не ставятся
https://learningapps.org/display?v=p8rs51mca21
Ход занятия:
1. Организационный момент
Здравствуйте, ребята, меня зовут Виктория Николаевна и сегодня мы с вами проведём удивительное исследование. В русском языке много загадок и тайн. И одну из них мы постараемся сегодня раскрыть.
2.Психологический настрой
Ребята, нам поступило письмо от неизвестного писателя. Из текста его произведения пропали некоторые запятые и нам с вами необходимо выяснить, куда же они исчезли и почему. Нам с вами необходимо помочь бедному писателю, чтобы он выпустил свою книгу и стал наконец-то известным. Поможем? (да)
3. Введение
Давайте посмотрим на этот текст и прочтём его:
-о чём говорится в тексте?
4. Определение проблемы, подведение к теме
Что вы заметили в тексте? Как вы думаете, почему? В этом нам сегодня нужно разобраться. Выделите, пожалуйста, в тексте все определения. Молодцы
Пронумеруйте данные предложения. Чем выражены определения? Тогда назовите, что обозначают прилагательные.
В каких случаях нужно ставить запятые между определениями? Вижу у вас возникли затруднения: тогда давайте определим объект исследования? Над чем мы сегодня будем работать?
Наблюдая за предложениями в тексте, попробуйте сформулировать гипотезу нашего исследования. Гипотеза: предположим, что между некоторыми определениями запятые не ставятся
Сформулируйте цель проекта, продолжив фразу.
Цель: научиться различать разные типы определений для расстановки знаков (препинания) в тексте
Прочтите план нашей сегодняшней работы:
1. Научиться различать определения по признакам;
2. Находить в предложении однородные и неоднородные определения;
3. Определить постановку знаков препинания между двумя определениями
Ребята, в конце нашего исследования мы сможем сделать «карусель» обозначений; все ваши результаты вы будете фиксировать в черновиках следователей
5. Основная часть
Решение 1-ой задачи
Давайте с вами вспомним, что обозначают определения? Поработайте с научным источником индивидуально и ответьте на вопросы, данные внизу. Зафиксируйте ваши ответы в черновик следователей. Обязательно с примерами.
Какой мы можем сделать вывод?
Вывод: определения могут быть однородными и неоднородными. Чаще всего они выражены прилагательными и поэтому могут обозначать: качество, свойство предмета, его размер, форму, цвет.
Прочтите ваши примеры. Как же мы можем различать определения? (по признакам)
Какие же признаки мы записали?
(например, определите, что обозначает душистая черёмуха. Какой признак?
А огромный сундук?. Молодцы, вижу, что вы поняли.)
Верно, зафиксируйте это тоже в своих черновиках.
Проверим, достигли ли мы нашей 1-ой задачи? (да)
Решение 2-ой задачи
Для того, чтобы нам понять, куда исчезли запятые, как вы думаете, что нам нужно, как сыщикам, выяснить? (подозреваемых) Кто же наши главные подозреваемые? (однородные и неоднородные определения) . Верно. И нам необходимо выяснить, кто же из них украл запятые.
Для этого постараемся распределить определения из текста на две группы.
Поработайте сейчас в парах и подпишите все определения, обозначая их тип, и что они обозначают.
Напоминаю, что в парах мы работаем тихо, не мешая другим. Выслушиваем мнение друг друга.
Распределим же их, уже зная признаки (ЛЁНИНГ)
Верно. Ребята, запишем наши результаты. Что же такое неоднородные определения? Что мы смогли выяснить? А однородные? Запишите в наши черновики с примерами.
Достигли 2-ой задачи?
Решение 3-ей задачи
Теперь, зная, какие запятые пропали и почему, расставьте их в тексте, работая в группах. Чтобы наконец-то помочь закончить текст произведения нашему писателю.
Напоминаю, что в группах мы работаем тихо, не мешая другим. Выслушиваем мнение каждого.
Выберите лидера вашей группы, который защитит вашу работу.
Первый представитель подойди, пожалуйста, к документ-камере с текстом. Напоминаю, что возле техники, ты выполняешь только мои просьбы, ничего не трогая в целях техники безопасности. Спасибо
Вторая группа сравните вашу работу с первой группой. Теперь второй представитель от группы, поработай, пожалуйста, с интерактивной доской и вставь в пропуски все запятые, если они там необходимы.
Сравните, ребята. Я вижу, вы все верно выполнили данное задание. Кто из вас сможет объяснить, где вы поставили запятые, а где нет и почему?
Достигли 3-ей задачи? (да)
Ребята, можем ли мы теперь отдать текст писателю? (да). Отлично.
6.Продукт
Теперь посмотрите у меня в руках вот такая «карусель», в которой есть секторы. Нам их необходимо заполнить. Как вы считаете, что мы должны записать в секторы, какую подсказку, чтобы больше не путаться с запятыми между разными определениями? (их признаки). Действительно. Каждый сейчас напишите по цепочке в секторе признак и потом передайте мне.
Посмотрите, какой замечательный продукт у нас получился.
7. Итог
Итак, ребята, доказали или опровергли мы гипотезу, которую выдвигали в начале нашего занятия? (доказали) . Да, верно.
Достигли цели? План работы выполнили?
Ребята, а где мы можем применять нашу «карусель»? Поможет ли она нам на уроках русского языка? А на наших занятиях? Да, верно, потому что у нас далее будет следующее тема, связанная с этой, там тоже пригодятся ваши знания, которые вы сегодня получили.
8. Рефлексия
Теперь предлагаю вам оценить вашу деятельность сегодня на занятии.
-оцени кого-то, когда вы работали в парах.
-оцени свою работу
-ребята, я также хочу вас всех повалить, вы все смогли сегодня раскрыть дело и помочь писателю.
Рефлексия, приём «рефлексивная мишень»
Спасибо, за вашу активную работу, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение"
Данный материал содержит технологическую карту и конспект урока русского языка во 2 классе по теме "Части речи. Обобщение", в соответствии с требованиями ФГОС по УМК "Школа России"...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку 3 класс "Правописание суффиксов и приставок"
Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС...
Технологическая карта урока – монопроекта по русскому языку 2 класс
Технологическая карта урока – монопроекта по русскому языкупо теме: «Имена существительные собственные» в рамках ФГОСПредмет: русский языкКласс: 2УМК: «Школа России»...
Технологическая карта на разделы по русскому языку, 1 класс.
Технологическая карта на разделы по темам 1 класса составлена по УМК "Перспективная начальная школа". Автор учебника: Т.Н.Чуракова....
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
Планируемые результаты в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС. Технологическая карта урока на уроках русского языка.
Доклад о планируемых результатах в обучении русскому языку в соответствии с ФГОС....
Технологическая карта внеурочного занятия по русскому языку: «Синонимы в русском языке»
Внеурочное занятие по русскому языку в 3 классе...