Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass_izo.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание:

Стр.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»

3-5

  1. Содержание учебного предмета

5-6

  1. Тематическое планирование

7-8

 I. Планируемые  результаты  освоения  учебного предмета «Изобразительное искусство»

Рабочая программа учебного предмета «Технология» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:

Личностными  результатами   изучения предмета «Изобразительное искусство »  являются:

• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;

• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;

• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;

• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;

• сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;

• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;

• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;

• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной

темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.

Метапредметными результатами    изучения  предмета   являются:

• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

• овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;

• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;

• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;

• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;

• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;

• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.

 Предметными  результатами    изучения  предмета   являются:

• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;

• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;

• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;

• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);

• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной

(народные и прикладные виды искусства);

• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;

• понимание образной природы искусства;

• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;

• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;

• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;

• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;

• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;

• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;

• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;

• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;

• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;

• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;

• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;

• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;

• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;

• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;

• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.

В результате освоения программы учащиеся получат возможность научиться :

· разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;

· разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);

· отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;

· правила расположения рисунка на листе бумаги;

· имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).

Учащиеся научатся:

· пользоваться доступными средствами и материалами;

· в доступной форме использовать художественные средства выразительности;

· владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;

· использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;

· выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;

· создавая аппликации, вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.

При изучении  материала по  предмету «Изобразительное искусство»   для использования  на учебных занятиях, при выполнении  домашних заданий   используются  следующие виды  учебно-познавательной деятельности  обучающихся:

I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:

Слушание объяснений  учителя, самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала.

II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:

Наблюдение  за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, анализ объяснение наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций.

III – виды деятельности с практической (опытной) основой:

Работа с раздаточным материалом, сбор и классификация коллекционного материала, выполнение работ практикума.

В ходе реализации  программы  предусмотрена  организация проектной и учебно — исследовательской деятельности  обучающихся.

  1. Содержание   учебного  предмета «Изобразительное искусство» 34 (часа)

  Чем и как работают художники ( 10 ч)

Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме.

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школьных заданий с использованием учебной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.

Реальность и фантазия ( 7 ч)

Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии.

Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. Выполнять учебные действия в материализованной форме.

О чём говорит искусство  (10 ч)

Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.

Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т. д. Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающие обычаи разных народов.

Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.

Как говорит искусство  ( 7 ч )

Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.

Различать основные тёплые и холодные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения.


        Предмет «Изобразительное искусство»    в соответствии  федеральными государственными образовательными стандартами   создает условия для формирования познавательных умений,  логического и абстрактного мышления   как основы  дальнейшего эффективного обучения, для повышения уровня воспитанности.

         Межпредметные связи учебного предмета повышают доступность усвоения материала.

  1. Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» 34 (часа)

 В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок».

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:

-установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;

  •   побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,

правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;

  •   привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках

явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;

  • использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета

через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,

проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих

текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в

 классе;

  • применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;  
  • включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;  
  • организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
  • инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
  • использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся.

Тематическое планирование с указанием   количества часов, отводимых   на освоение   каждой темы

№ п\п

Тема

Количество часов

Как и чем работает художник? (10 ч)

1.1

Художник рисует красками.

1

1.2

Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. Изображение цветов.

1

1.3

Белая и чёрная краски. Изображение природных стихий. Исследование «Смешивание красок»

1

1.4

Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса.

1

1.5

Выразительные возможности аппликации. Осенний коврик. Коллективный коллаж « Краски осени»

1

1.6

Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса.

1

1.7

Выразительность материалов для работы в объёме. Изображение животных родного края.

1

1.8

Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка для вылепленных зверей. Промежуточный контроль. Тест.

1

1.9

Неожиданные материалы. Изображение ночного праздничного города.

1

1.10.

Обобщение по разделу «Как и чем работает художник?»

1

Реальность и фантазия (7 ч)

2.1

Изображение и реальность. Изображение любимого животного. Викторина «В мире животных»

1

2.2

Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного. 

1

2.3

Украшения и реальность. Изображение паутинок.

1

2.4

Украшения и фантазия. Кружевные узоры

1

2.5

Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира.

1

2.6

Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, города.

1

2.7

Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление ёлочных игрушек. Промежуточный контроль. Тест.

1

О чём говорит искусство (10 ч)

3.1

 Изображение природы в различных состояниях.

1

3.2

Изображение характера животных. Изображение животных весёлых, стремительных. Конкурс рисунков « Моё любимое домашнее животное»

1

3.3

Изображение характера человека: женский образ.

1

3.4

Изображение характера человека: мужской образ.

1

3.5

Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных образов: Баба-Яга, Царевна-Лебедь. Презентация по теме: «Ульяновск-родина Колобка»

1

3.6

Человек и его украшения. Украшение кокошника.

1

3.7

О чём говорят украшения. Украшение парусов противоположных по намерениям сказочных флотов.

1

3.8

Образ здания. Дворец Снежной Королевы.

1

3.9

Создание образа сказочных построек. Дворцы доброй Феи.

1

3.10

Обобщение по разделу «О чем говорит искусство». Промежуточный контроль. Тест.

1

Как говорит искусство (7 ч)

4.1

Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение пера Жар-птицы.

1

4.2

Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли.

1

4.3

Что такое ритм линий? Изображение весенних ручьёв.

1

4.4

Характер линий. Изображение веток. Экскурсия в весенний лес

1

4.5

Ритм пятен. Летящие птицы.

1

4.6

Пропорции выражают характер. Лепка птиц с разными пропорциями.

1

4.7

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Панно на тему «Весна. Шум птиц». Итоговый контроль. Тест.

1

ВСЕГО:

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»

Программа разработана на основе государственной  образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...

Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского

Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....

Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)

Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...

Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...

Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")

Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...