Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 2 класс)
Предварительный просмотр:
Содержание:
Стр. | |
| 3-5 |
| 5-6 |
| 7-8 |
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета «Изобразительное искусство»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» обеспечивает достижения следующих результатов освоения образовательной программы начального общего образования:
Личностными результатами изучения предмета «Изобразительное искусство » являются:
• чувство гордости за культуру и искусство Родины, своего народа;
• уважительное отношение к культуре и искусству других народов нашей страны и мира в целом;
• понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
• сформированность эстетических чувств, художественно-творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
• сформированность эстетических потребностей (потребностей в общении с искусством, природой, потребностей в творческом отношении к окружающему миру, потребностей в самостоятельной практической творческой деятельности), ценностей и чувств;
• развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
• овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством учителя;
• умение сотрудничать с товарищами в процессе совместной деятельности, соотносить свою часть работы с общим замыслом;
• умение обсуждать и анализировать собственную художественную деятельность и работу одноклассников с позиций творческих задач данной
темы, с точки зрения содержания и средств его выражения.
Метапредметными результатами изучения предмета являются:
• освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
• овладение умением творческого видения с позиций художника, т. е. умением сравнивать, анализировать, выделять главное, обобщать;
• формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
• освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
• овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;
• овладение умением вести диалог, распределять функции и роли в процессе выполнения коллективной творческой работы;
• использование средств информационных технологий для решения различных учебно-творческих задач в процессе поиска дополнительного изобразительного материала, выполнение творческих проектов, отдельных упражнений по живописи, графике, моделированию и т.д.;
• умение планировать и грамотно осуществлять учебные действия в соответствии с поставленной задачей, находить варианты решения различных художественно-творческих задач;
• умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий;
• осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, к достижению более высоких и оригинальных творческих результатов.
Предметными результатами изучения предмета являются:
• сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека;
• сформированность основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности, потребности в художественном творчестве и в общении с искусством;
• овладение практическими умениями и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства;
• овладение элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании);
• знание видов художественной деятельности: изобразительной (живопись, графика, скульптура), конструктивной (дизайн и архитектура), декоративной
(народные и прикладные виды искусства);
• знание основных видов и жанров пространственно-визуальных искусств;
• понимание образной природы искусства;
• эстетическая оценка явлений природы, событий окружающего мира;
• применение художественных умений, знаний и представлений в процессе выполнения художественно-творческих работ;
• способность узнавать, воспринимать, описывать и эмоционально оценивать несколько великих произведений русского и мирового искусства;
• умение обсуждать и анализировать произведения искусства, выражая суждения о содержании, сюжетах и выразительных средствах;
• умение видеть проявления визуально-пространственных искусств в окружающей жизни: в доме, на улице, в театре, на празднике;
• способность использовать в художественно-творческой деятельности различные художественные материалы и художественные техники;
• способность передавать в художественно-творческой деятельности характер, эмоциональные состояния и свое отношение к природе, человеку, обществу;
• умение компоновать на плоскости листа и в объеме задуманный художественный образ;
• освоение умений применять в художественно-творческой деятельности основы цветоведения, основы графической грамоты;
• овладение навыками моделирования из бумаги, лепки из пластилина, навыками изображения средствами аппликации и коллажа;
• умение характеризовать и эстетически оценивать разнообразие и красоту природы различных регионов нашей страны;
• умение рассуждать о многообразии представлений о красоте у народов мира, способности человека в самых разных природных условиях создавать свою самобытную художественную культуру;
• изображение в творческих работах особенностей художественной культуры разных (знакомых по урокам) народов, передача особенностей понимания ими красоты природы, человека, народных традиций;
• способность эстетически, эмоционально воспринимать красоту городов, сохранивших исторический облик, — свидетелей нашей истории;
• умение приводить примеры произведений искусства, выражающих красоту мудрости и богатой духовной жизни, красоту внутреннего мира человека.
В результате освоения программы учащиеся получат возможность научиться :
· разнообразные материалы, которыми можно пользоваться в художественной деятельности;
· разнообразные выразительные средства (цвет, линия, объём, композиция, ритм);
· отличия рисунка с натуры от рисунка по памяти и от декоративного рисунка;
· правила расположения рисунка на листе бумаги;
· имена художников, чьё творчество связано с природой и сказками (И. Айвазовский, И. Левитан, В. Васнецов, М. Врубель).
Учащиеся научатся:
· пользоваться доступными средствами и материалами;
· в доступной форме использовать художественные средства выразительности;
· владеть навыком смешивания красок, выразительно использовать тёплые и холодные цвета, свободно работать кистью, проводить широкие и тонкие мазки согласовывать цвет декоративных элементов и цвет фона;
· использовать первые представления о передаче пространства на плоскости;
· выделять интересное. Наиболее впечатляющее в сюжете, подчёркивать размером, цветом главное в рисунке;
· создавая аппликации, вырезать бумагу по контуру, сгибать, получать объёмные формы.
При изучении материала по предмету «Изобразительное искусство» для использования на учебных занятиях, при выполнении домашних заданий используются следующие виды учебно-познавательной деятельности обучающихся:
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
Наблюдение за демонстрациями учителя, просмотр учебных фильмов, анализ объяснение наблюдаемых явлений, анализ проблемных ситуаций.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
Работа с раздаточным материалом, сбор и классификация коллекционного материала, выполнение работ практикума.
В ходе реализации программы предусмотрена организация проектной и учебно — исследовательской деятельности обучающихся.
- Содержание учебного предмета «Изобразительное искусство» 34 (часа)
Чем и как работают художники ( 10 ч)
Выразительные возможности через краски, аппликацию, графические материалы, бумагу. Выразительность материалов при работе в объёме.
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения школьных заданий с использованием учебной литературы; овладевать основами языка живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства, художественного конструирования.
Реальность и фантазия ( 7 ч)
Формирование художественных представлений через изображение реальности и фантазии. Постройка реальности и фантазии.
Понимать условность и субъективность художественного образа. Различать объекты и явления реальной жизни и их образы, выраженные в произведении искусства, объяснять разницу. Выполнять учебные действия в материализованной форме.
О чём говорит искусство (10 ч)
Выражение характера в изображении животных, мужского образа, женского образа. Образ человека и его характера, выраженный в объёме. Изображение природы в разных состояниях. Выражение характера и намерений человека через украшение.
Эмоционально откликаться на образы персонажей произведений искусства, пробуждение чувств печали, сострадания, радости, героизма, бескорыстия, отвращения, ужаса и т. д. Передавать характерные черты внешнего облика, одежды, украшений, отражающие обычаи разных народов.
Передавать с помощью цвета характер и эмоциональное состояние природы, персонажа.
Как говорит искусство ( 7 ч )
Цвет как средство выражения. Линия как средство выражения. Ритм как средство выражения. Пропорции.
Различать основные тёплые и холодные цвета. Передавать с помощью ритма движение и эмоциональное состояние в композиции на плоскости. Создавать элементарные композиции на заданную тему, используя средства выражения.
Предмет «Изобразительное искусство» в соответствии федеральными государственными образовательными стандартами создает условия для формирования познавательных умений, логического и абстрактного мышления как основы дальнейшего эффективного обучения, для повышения уровня воспитанности.
Межпредметные связи учебного предмета повышают доступность усвоения материала.
- Тематическое планирование учебного предмета «Изобразительное искусство» 34 (часа)
В тематическое планирование включен модуль «Школьный урок».
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
-установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
- побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения,
правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
- привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках
явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
- использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета
через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения,
проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих
текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в
классе;
- применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дидактического театра, где полученные на уроке знания обыгрываются в театральных постановках; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
- включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
- организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
- инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
- использование ИКТ и дистанционных образовательных технологий обучения, обеспечивающих современные активности обучающихся.
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п\п | Тема | Количество часов |
Как и чем работает художник? (10 ч) | ||
1.1 | Художник рисует красками. | 1 |
1.2 | Три основных цвета – жёлтый, красный, синий. Изображение цветов. | 1 |
1.3 | Белая и чёрная краски. Изображение природных стихий. Исследование «Смешивание красок» | 1 |
1.4 | Пастель и цветные мелки, акварель, их выразительные возможности. Изображение осеннего леса. | 1 |
1.5 | Выразительные возможности аппликации. Осенний коврик. Коллективный коллаж « Краски осени» | 1 |
1.6 | Выразительные возможности графических материалов. Изображение зимнего леса. | 1 |
1.7 | Выразительность материалов для работы в объёме. Изображение животных родного края. | 1 |
1.8 | Выразительные возможности бумаги. Игровая площадка для вылепленных зверей. Промежуточный контроль. Тест. | 1 |
1.9 | Неожиданные материалы. Изображение ночного праздничного города. | 1 |
1.10. | Обобщение по разделу «Как и чем работает художник?» | 1 |
Реальность и фантазия (7 ч) | ||
2.1 | Изображение и реальность. Изображение любимого животного. Викторина «В мире животных» | 1 |
2.2 | Изображение и фантазия. Изображение фантастического животного. | 1 |
2.3 | Украшения и реальность. Изображение паутинок. | 1 |
2.4 | Украшения и фантазия. Кружевные узоры | 1 |
2.5 | Постройка и реальность. Конструирование из бумаги подводного мира. | 1 |
2.6 | Постройка и фантазия. Создание макетов фантастических зданий, города. | 1 |
2.7 | Братья-Мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе. Изготовление ёлочных игрушек. Промежуточный контроль. Тест. | 1 |
О чём говорит искусство (10 ч) | ||
3.1 | Изображение природы в различных состояниях. | 1 |
3.2 | Изображение характера животных. Изображение животных весёлых, стремительных. Конкурс рисунков « Моё любимое домашнее животное» | 1 |
3.3 | Изображение характера человека: женский образ. | 1 |
3.4 | Изображение характера человека: мужской образ. | 1 |
3.5 | Образ человека в скульптуре. Создание в объёме сказочных образов: Баба-Яга, Царевна-Лебедь. Презентация по теме: «Ульяновск-родина Колобка» | 1 |
3.6 | Человек и его украшения. Украшение кокошника. | 1 |
3.7 | О чём говорят украшения. Украшение парусов противоположных по намерениям сказочных флотов. | 1 |
3.8 | Образ здания. Дворец Снежной Королевы. | 1 |
3.9 | Создание образа сказочных построек. Дворцы доброй Феи. | 1 |
3.10 | Обобщение по разделу «О чем говорит искусство». Промежуточный контроль. Тест. | 1 |
Как говорит искусство (7 ч) | ||
4.1 | Тёплые и холодные цвета. Борьба тёплого и холодного. Изображение пера Жар-птицы. | 1 |
4.2 | Тихие и звонкие цвета. Изображение весенней земли. | 1 |
4.3 | Что такое ритм линий? Изображение весенних ручьёв. | 1 |
4.4 | Характер линий. Изображение веток. Экскурсия в весенний лес | 1 |
4.5 | Ритм пятен. Летящие птицы. | 1 |
4.6 | Пропорции выражают характер. Лепка птиц с разными пропорциями. | 1 |
4.7 | Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности. Панно на тему «Весна. Шум птиц». Итоговый контроль. Тест. | 1 |
ВСЕГО: | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100»
Программа разработана на основе государственной образовательной системы «Школа 2100», Сборник программ. Начальная школа / Под научной редакцией Д.И. Фельдште...
Рабочая программа по изобразительному искусству з класс по программе Б.М.Неменского
Данная рабочая программа используется в разных УМК ("Школа России", "Школа 2100" и др.). Надеюсь, что кому-то она пригодится....
Рабочая программа по изобразительному искусству (Б.М. Неменского «Изобразительное искусство». УМК «Школа России»)
Программа разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, в соответствии с «Примерными программами», Концепцией духовно-нравств...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству ОС "Школа 2100"О.А.Куревина,Е.Д.Ковалевская.Данная рабочая программа по изобразительному искусству составлена с основными требованиями ФГОС начального общего образования.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы начальн...
Изобразительное искусство. Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс (УМК "Планета знаний")
Рабочая программа по изобразительному искусству 2 класс. УМК "Планета знаний"...
Рабочая программа по изобразительному искусству 1 класс. Учебник "Изобразительное искусство". Авторы: Т. Я. Шпикалова, Л. В. Ершова. Образовательная программа "Перспектива".
Количество учебных часов за год 31 час, в неделю: 1 час ....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Декоративно – прикладное искусство в жизни человека» основное общее образование 5 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по изобразительному искусству «Д...