Контрольная работа по русскому языку для 4 класса по теме: "Словосочетание"
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Подбор заданий для контрольной работы по теме: "Словосочетание".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus_kontrolnaya_rabota_slovoch.docx | 16.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа «Словосочетание, связь слов в словосочетании»
Вариант 1
1. Выпиши словосочетания, определи тип связи (согласование, управление, примыкание).
Зимний день, бродить по лесу, сирень цветёт, научился писать, спеют ягоды, книга из библиотеки.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания.
Крупные капли дождя застучали по железной крыше дома.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выпиши словосочетания, в которых главное слово – имя существительное. Отметь главное слово, укажи часть речи зависимого слова.
Медвежий след, на деревенской улице, отдыхать на море, наблюдать за дождем, день недели, сливочное мороженое.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Составь словосочетания с главным словом – глаголом. Определи падеж существительных.
Ловить музыка
Заниматься (об) экскурсия
Рисовать карандаш
Говорить рыба
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний типа «прил.+сущ.», «глаг.+сущ.», «глаг.+нареч.».
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые
пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок
закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и
удивлённо посмотрел на море.
Это был очень храбрый пингвинёнок.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Контрольная работа «Словосочетание, связь слов в словосочетании»
Вариант 2
1. Выпиши словосочетания, определи тип связи (согласование, управление, примыкание).
Лисий хвост, гулять в парке, читает и пишет, летний день, акация цветёт, любить родину, быстро читать, ракушка из моря, зреет клубника.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Из предложения выпиши все возможные словосочетания.
По ясному небу стремительно неслись редкие облака.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Выпиши словосочетания, в которых главное слово – глагол. Определи падеж существительных в этих словосочетаниях.
Говорить о работе, ваза с фруктами, написать дедушке, посмотреть фильм, озеро в лесу, сделать из дерева.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4. Составь из словосочетаний предложения.
1) спелой земляники, ягоды земляники, из-под изумрудных травинок, выглядывали из-под травинок
2) медленно ползла, тёмная туча, ползла по небу, по серому небу
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Выпиши из текста по одному примеру словосочетаний типа «прил.+сущ.», «глаг.+сущ.», «глаг.+нареч.».
Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Наконец он решился и подошёл к краю скалы. От страха пингвинёнок закрыл глаза и бросился вниз. Когда он вынырнул, то быстро вскарабкался на камни и удивлённо посмотрел на море.
Это был очень храбрый пингвинёнок.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку 4 класс
Примерная итоговая работа за курс начальной школы...
Контрольная работа по русскому языку. 2 класс. 1 семестр
Контрольная работа содержит задания по темам "Словарные слова", "Предложение"....
Контрольные работы по русскому языку 1 класс
Материал по проведению контрольных работ в 1 классе....
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 1, вариант 2).
ШКОЛА 2100Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вари...
Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова» (для детей с ЗПР) («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, с.4-5, вариант 3, вариант 4).
ШКОЛА 2100Для детей с ЗПР.Проверочная работа № 1 по теме «Части слова. Корень. Буквы согласных в корне слова». («Проверочные и контрольные работы по русскому языку», 3 класс, ...
Конспект метапредметного урока по русскому языку 4 класс по теме "Словосочетание"
В конспекте урока показано, как на примере фразеологизмов в русском и английском языке можно отработать связь слов в словосочетании. Дети в исследовательской работе подбирают к английским фразеологизм...
Урок русского языка 4 класс по теме "Словосочетание"
Урок русского языка 4 класс по теме "Словосочетание". Программа "Начальная школа 21 века" под редакцией Н.Ф.Виноградовой...