Рабочая программа 4 класс Родной ( Русский ) язык.
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Рабочая программа по учебному предмету Родной ( Русский ) язык 4 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_rodnoy_russkiy_yazyk_4_klass.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа учебного предмета

« Родной (Русский) язык»

2021-2022 учебный год

начальное общее образование

4 класс

Автор составитель:

Чеченева Л.В.

Планируемые результаты освоения учебного предмета

начального общего образования «Русский (родной) язык»

Личностные результаты

  1. осознавать роль речи в жизни людей;

  1. оценивать некоторые высказывания людей с точки зрения их уместности, тактичности в данной ситуации;

  1. объяснять некоторые правила вежливого, уместного поведения людей при общении (правила при разговоре, приветствии, извинении и т.д.);

  1. осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

  1. осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

  1. оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

  1. анализировать тактичность речевого поведения в семье;

  1. объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов;

  1. оценивать свою вежливость;

  1. определять степень вежливости при общении людей (вежливо - невежливо - грубо);

  1. осознавать важность соблюдения правил речевого этикета для успешного общения, установления добрых, уважительных взаимоотношений;

  1. осознавать свою ответственность за произнесённое или написанное слово;

  1. понимать необходимость добрых дел, подтверждающих добрые слова;

  1. объяснять значение эффективного общения, взаимопонимания в жизни человека, общества;

  1. осознавать важность соблюдения правил речевого этикета как выражения доброго, уважительного отношения в семье и к посторонним людям;

  1. отличать истинную вежливость от показной;

  1. адаптироваться применительно к ситуации общения, строить своё высказывание в зависимости от условий взаимодействия;

  1. учитывать интересы коммуникантов при общении, проявлять эмоциональную отзывчивость и доброжелательность в спорных ситуациях;

  1. осознавать ответственность за своё речевое поведение дома, в школе и других общественных местах;

  1. анализировать свои речевые привычки, избавляться от плохих привычек;

  1. поддерживать нуждающихся в помощи не только словом, но и делом.

Метапредметные результаты

1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

  1. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

  1. формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

  1. освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  1. использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач;

  1. использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

  1. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

  1. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;

  1. готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

  1. определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
  2. готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества;

  1. овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

  1. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

  1. умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета; формирование начального уровня культуры пользования словарями в системе универсальных учебных действий.

Предметные результаты

  1. воспитание ценностного отношения к родному языку как хранителю культуры, включение в культурно-языковое поле своего народа, формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;

  1. обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие у обучающихся культуры владения родным языком в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета;

  1. формирование первоначальных научных знаний о родном языке, как системе и как развивающемся явлении, о его уровнях и единицах, о закономерностях функционирования, освоение основных единиц грамматических категорий родного языка, формирование позитивного отношения правильной устной и письменной родной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека;

  1. овладение первоначальными умениями ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, формирование базовых навыков выбора адекватных языковых средств для успешного решения коммуникативных задач;

  1. овладение учебными действиями с языковыми единицами и умение использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

К концу обучения обучающийся научится:

  • распознавать и вести этикетный диалог;

  • отличать текст от набора предложений, записанных как текст;

  • находить по абзацным отступам смысловые части текста;

  • выбирать подходящий заголовок из предложенных вариантов, придумывать заголовки к маленьким текстам;

  • осознавать роль ключевых слов в тексте, выделять их;

  • выделять начальные и завершающие предложения в тексте, осознавать их роль как важных составляющих текста;

  • сочинять несложные сказочные истории на основе начальных предложений, рисунков, опорных слов;

  • сочинять и исполнять считалки, подбирать простые рифмы в стихотворном тексте;

  • определять тему, основную мысль несложного текста;

  • определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);

  • подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью);

  • анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;
  • разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;

  • сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;

  • знать особенности этикетных жанров комплимента, поздравления;

  • реализовывать жанры комплимента, поздравления с учётом коммуникативной ситуации;

  • продуцировать этикетные жанры вежливая оценка, утешение;

  • вести этикетный диалог, используя сведения об этикетных жанрах, изученных в начальной школе.

К концу обучения обучающийся получит возможность научиться:

  • оценивать степень вежливости (свою и других людей) в некоторых ситуациях общения;

  • давать оценку невежливому речевому поведению.

  • знать особенности диалога и монолога;

  • анализировать абзацные отступы, шрифтовые и цветовые выделения в учебных текстах;

  • использовать различные выделения в продуцируемых письменных текстах;

  • знать основные способы правки текста (замена слов, словосочетаний, предложений; исключение ненужного, вставка);

  • пользоваться основными способами правки текста.

  • анализировать типичную структуру рассказа;

  • рассказывать (устно и письменно) о памятных событиях жизни;

  • знать особенности газетных жанров: хроники, информационной заметки;

  • продуцировать простые информационные жанры (типа что? где? когда? и как произошло?) в соответствии с задачами коммуникации;

  • объяснять значение фотографии в газетном тексте;

  • реализовывать подписи под фотографиями семьи, класса с учётом коммуникативной ситуации.

Содержание учебного предмета «Русский (родной) язык»

4 класс

Общение. Разнообразие речевых ситуаций. Монолог. Диалог.

Речевая деятельность. Основные виды речевой деятельности. Их связь.

Слушание. Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов.

Азбука вежливости. Учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям своих товарищей. Учимся делать научное сообщение.

Письменная речь. Редактирование и совместное редактирование. Речь правильная и хорошая (успешная, эффективная).

Азбука вежливости. Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре. Речевой этикет. Речевые привычки. Способы выражения вежливой оценки, утешения. Синонимы и антонимы

Текст. Речевые жанры: повествование, описание и рассуждение. Основные признаки текста. Доказательства: факты (научные, житейские),ссылка на авторитеты. Несколько доказательств в рассуждении. Смысловая цельность и связность текста. Учимся писать сочинение.

Письменное изложение текста.

Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля.

Словарные статьи в толковом, обратном, орфоэпическом, орфографическом, словообразовательном, этимологическом, фразеологическом словарях. Особенности словарных статей как разновидностей текста.

Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности. Рассказ о памятных событиях своей жизни.

Как устроена книга.

Газетные информационные жанры.

Хроника. Рассматриваем старые фотографии. Фотография в газетном тексте, подпись к фотографии.

Информационная заметка. Сведения о писателях. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта. Учимся писать аннотацию.

Тематическое планирование 4 класс

№ п/п

Тема раздела

Часы

Общение. 1ч

1

Разнообразие речевых ситуаций. Монолог. Диалог.

1

Речевая деятельность 1 ч

2

Основные виды речевой деятельности. Их связь.

1

Слушание.  1 ч

3

Опорный конспект как кодирование услышанного и прочитанного с использованием рисунков, символов.

1

Азбука вежливости. 2 ч

4

Учимся отстаивать свое мнение (свою точку зрения) в споре..

1

5

Речевой этикет. Речевые привычки. Способы выражения  вежливой оценки, утешения.

1

Текст. 3 ч

6

Речевые жанры: повествование, описание и рассуждение. Основные признаки текста. Доказательства: факты (научные, житейские), ссылка на авторитеты

1

7

Учимся писать сочинение. Письменное изложение текста.

1

8

Описание деловое (научное); описание в разговорном стиле с элементами художественного стиля.

1

Рассказ как речевой жанр. 7 ч

9

. Рассказ о памятных событиях своей жизни. Рассказ как речевой жанр, его структура, особенности

1

10

Текст –описание.

1

11

Научный текст. Текст – рассуждение.

1

12

Хроника. Рассматриваем старые фотографии. Фотография в газетном тексте, подпись к фотографии.

13

Информационная заметка. Сведения о писателях.

14

Информационная заметка. Сведения о писателях. Учимся рассказывать о творчестве писателя или поэта.

15

Учимся писать аннотацию.

16

Резерв.

1

17

 Контрольная работа.

1

Итого 17, резерв -1, к/р -1.

17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...