Изменение личных местоимений 3 лица
план-конспект урока по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
Предмет:Русский язык
Класс:4
Тема урока: Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам
Цели урока: знакомство с особенностью склонения личных местоимений 3-го лица
Планируемые результаты:
Предметные: учиться правильно писать предлоги с местоимениями; определять начальную форму местоимений в косвенном падеже; указывать лицо, число и падеж местоимений
Личностные: учиться положительно относиться к изучаемому предмету-русскому языку;
Тип урока: Общеметодологической направленности
Оборудование:учебник 4 кл. 2 ч. ШР., мультимедийный проектор.
Этап урока. Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | |||||
Деятельность Учителя | Деятельность ученика | |||||||
1.Этап самоопределения к деятельности. Психологический настрой - рифмованное начало урока. | 3 мин | - Здравствуйте, ребята! Пожалуйста, садитесь! Прозвенел звонок веселый Мы начать урок готовы! Будем слушать, рассуждать Друг другу помогать! - Открываем тетради, записываем число, классная работа. | Приветствовать учителя. Проверять готовность к уроку Объяснять смысл высказывания | Личностные: понимают значение знаний для человека | ||||
2.Актуализация знаний и мотивация. Практический метод - тестирование. Словесный метод - проверка выполнения домашнего задания. | 8 мин. | - Для начала давайте выполним небольшой тест и проверим как мы усвоили тему предыдущих уроков. Тест. Проверка | Выполнять тестирование Оценивать себя. | Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля | ||||
3. Постановка учебной задачи. Исследовательский метод - ответы на вопросы. | 2 мин. | Начнем наш урок с загадки, которая поможет Вам определить тему урока. Я делу отдаюсь сполна, Я заменяю имена, Я о себе такого мнения Огромна роль …(местоимения). Скажите, а как вы поняли эту загадку? Слова, какой же части речи заменяют имена?(Местоимения). Итак, прочитайте тему урока:«Изменение по падежам личных местоимений 3-го лица единственного множественного числа. Правописание местоимений.» Какие цели поставим перед собой? А какие местоимения 3-го лица единственного числа вы уже знаете? (Он, она, оно, они) Правильно, а как вы думаете, чему мы будем учиться? Определите цели урока Сегодня на уроке будем учиться склонять личные местоимения 3-го лица и упражняться в правописании предлогов с местоимениями | Отгадывать загадку. Местоимения. Называть тему урока. Ставить цели. Вспоминать местоимения 3 лица: он, она, оно, они. Принимать учебную задачу. | Познавательные: осуществляют логические действия: анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогию; самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; осуществляют поиск | ||||
4. Открытие нового знания. Частично-поисковый метод - работа с таблицей. Репродуктивный метод - вопросы у тексту. Работа с упражнением . Репродуктивный метод - работа по заданию. Практический метод - работа над грамматическими признаками местоимений. | 4 мин. 4 мин. 7 мин. | - Рассмотрите таблицу склонения личных местоимений 3-го лица на экране В каких падежах формы личных местоимений одинаковы? Обратите внимание на правописание выделенных орфограмм в различных формах местоимений, на раздельное написание местоимений с предлогами. Какой вывод можно сделать? вывод: если личное местоимение 3-го лица «он» («она», «оно», «они») употребляется с предлогом, то при произношении местоимение начинается со звука [н’], а на письме – с буквы «н». Не добавляется звук [н’] и буква «н» к местоимению после предлогов «вопреки (ему)», «благодаря (ей)», «навстречу (им)». Предлоги с личными местоимениями 3-го лица пишутся раздельно Упр. 127, с.61. - Прочитайте словосочетания. Определите начальную форму местоимений в каждой паре словосочетаний. - В чем сходство и различие местоимений в каждой паре словосочетаний? - Запишите словосочетания. Поставьте вопрос Просить (кого?) его (В. п.) – просить (за кого?) Послать (кому?) ей (Д. п.) – послать (к кому?) Играть (кем?) ими (Т. п.) – играть (с кем?) сними (Т. п.) Физминутка - Присядьте столько раз, сколько лиц имеют местоимения. - Подпрыгните столько раз, сколько падежей есть в русском языке. - Топните ногой, если не согласны, хлопните в ладоши, если согласны: местоимения не называют предмет и не указывают на него; местоимения 3 лица множественного числа изменяются по родам; местоимения в речи заменяют имена существительные; слово она является местоимением 2-го лица; местоимение о нас стоит во множественном числе; слово её является местоимением женского рода. Упр. 128, с. 61. Прочитайте. Что обозначает выражение «просто так»? А как вы поступили бы на месте ребят? Можно ли исправить то, что сделал Женя? Озаглавьте текст. Выделите в нем три части. Запишите заголовок и текст. Каждую часть пишите с красной строки. Подчеркните местоимения. Определите лицо, число и падеж. Все началось с ветки. Женя сломил ее (3-е л., ед. ч., В. п.) с дерева просто так. Не успел он (3-е л., ед.ч., И. п.) отойти, как его (3-е л., ед. ч., В. п.) окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решилиони (3-е л., мн. ч., И. п.) Женю на первый раз простить. Женя стоял молча. Он (3-е л., ед. ч., И. п.) не заплакал, но ему (3-е л., ед. ч., Д. п.) было стыдно. | Читать и воспринимать таблицу Делать вывод. Выполнять упражнение: Просить (кого?) его (В. п.) – просить (за кого?) Послать (кому?) ей (Д. п.) – послать (к кому?) Играть (кем?) ими (Т. п.) – играть (с кем?) с ними (Т. п.). Работать с текстом, правильно указывать падеж, число и лицо: Все началось с ветки. Женя сломил ее (3-е л., ед. ч., В. п.) с дерева просто так. Не успел он (3-е л., ед.ч., И. п.) отойти, как его (3-е л., ед. ч., В. п.) окружили ребята. Долго мальчики спорили, как поступить. Решили они (3-е л., мн. ч., И. п.) Женю на первый раз простить. Женя стоял молча. Он (3-е л., ед. ч., И. п.) не заплакал, но ему (3-е л., ед. ч., Д. п.) было стыдно. | Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля Коммуникативные: достигают договоренности и согласования общего решения; осуществляют постановку. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля Коммуникативные: достигают договоренности и согласования общего решения; осуществляют постановку. |
5. Первичное закрепление во внешней речи. Практический метод - работа с упражнением. Частично-поисковый метод - работа со словарем. Практический метод - разбор слова. | 5 мин. 3 мин. | Упр.130, с. 62. - Будем учиться, правильно употреблять в речи местоимения. Прочитайте. Замените имена существительные в каждом словосочетании личным местоимением в той же форме. Запишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы. Рядом с каждым именем существительным запишите в скобках местоимение, которым можно заменить это имя существительное. Укажите падеж имен существительных и местоимений. Беспокоился об отце (о нем – П. п.). Одержал победу (ее – В. п.). Увидел салют (его – В. п.). Любовался пейзажем (им – Т. п.). Сделал из металла (из него – Р. п.). Извинился перед товарищем (перед ним – Т. п.). Спросил у директора (у него/ | Выполнять упражнение самостоятельно. Размышлять над вопросами учителя. Работать со словарем. Искать определение слова в толковом словаре «победа». Выделять орфограммы, запоминать словарное слово. | Личностные:оценивают усваиваемое содержание с нравственно-этической точки зрения; осознают ответственность за общее дело; проявляют познавательный интерес к изучению предметного курса; испытывают чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознают свою национальную принадлежность; имеют целостный социально ориентированный взгляд на мир Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; формулируют | ||||
6.Самостоятельная работа с самопроверкой. Практический метод - работа в парах. Репродуктивный метод - работа над упражнением. Практический метод - самостоятельная работа. Практический метод - самостоятельная работа. | 6 мин | Упр.131, с. 62. - Поработаем в парах. У каждого ряда будет свой текст. Первый ряд будет работать с 1-м абзацем упражнения, второй со 2-м, третий с 3-м. - Каждая пара прочитает свой абзац, обсудит, какими местоимениями можно заменить выделенные слова и запишет измененные предложения, объясняя написание слов с пропущенными буквами. | Выполнять упражнение в парах. Ответ 1 ряда: Чайки могут съесть столько корма, сколько чайки (они) весят сами. Просто удивительно, как чайкам (им) удается сохранить изящную фигуру. Ответ 2 и 3 ряда. Отвечать на вопросы учителя. Работать самостоятельно. | Познавательные:осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование; структурирование знаний. Коммуникативные: достигают договоренности и согласования общего решения; осуществляют постановку. Регулятивные: ориентируются в учебнике; контролируют учебные действия, замечают допущенные ошибки; осознают правило контроля Познавательные:осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач, планирование; структурирование знаний. | ||||
7. Включение в систему знаний Практический метод - самостоятельная работа. | 3 мин | 1. Поставьте местоимение в нужной форме. Карточка. 1) Думать о (он) 2) разговаривать с (они) 3) трава подо (я) 4) появился у (я) 2. Поставьте местоимение в нужной форме. 1) приехал с (они) 2) подарим (они) 3) блестит рядом со (я) 4) сожалеть о (он) Домашнее задание: с. 63, упр.133 | Самостоятельно выполнять задание. | Познавательные:осуществляют логические действия, поиск и выделение необходимой информации, выбор наиболее эффективных способов решения задач. Коммуникативные: достигают договоренности и согласования общего решения. | ||||
8. Рефлексия деятельности Аналитический - цветотехника. | 1 мин | - Что интересного и нового узнали? - Спасибо за урок! Мне понравилась ваша работа на протяжении всего этого урока! Вы большие молодцы! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока «Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам»
конспект урока по русскому языку...
Технологическая карта урока. Тема: «изменение личных местоимений 3-го лица по падежам»
изменение личных местоимений 3-го лица по падежам...
Конспект урока русский язык по теме "Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам"
Представлен конспект для 4 класса по УМК "Школа России"...
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам" 4 класс
Конспект урока по русскому языку на тему: "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам" 4 класс...
Открытый урок по русскому языку 4 класс на тему "Изменение личных местоимений 3 лица по падежам"
Конспект открытого урока по русскому языку 4 класс с указанием планируемых результатов и технологической картой....
урок русского языка в 4 классе тема "Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам."
Познакомить с изменением местоимений 3-го лица по падежам. Изучение нового материала.Комбинированный. Работа в парах, фронтально, самостоятельно. Проблемный, словесный, интерактивный, п...
Открытый урок 4 класс "Изменение личных местоимений 1, 2 лица по падежам. Правописание местоимений."
Открытый урок 4 класс "Изменение личных местоимений 1, 2 лица по падежам. Правописание местоимений."...