Письмо. Заглавная буква С.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Письмо. 1 класс.
Тема: Заглавная буква С. Сравнение строчной и заглавной букв. Слогозвуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы.
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: учить правильно писать строчную букву с, слоги и слова с этой буквой.
Предметные результаты: осуществлять сравнение печатной и письменной буквы; выполнять письмо буквы по алгоритму, письмо слогов и слов с этой буквой.
Личностные результаты : проявлять познавательный интерес, учебные мотивы. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.
Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
Познавательные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради.
Коммуникативные: учить работать в паре, участвовать в диалоге, излагать свое мнение. Формировать умение слушать и слышать друг друга.
Оборудование: проектор, ноутбук, наглядный материал, индивидуальные карточки.
Элементы технологии: ИКТ, межпредметные связи, личностно-ориенированное обучение, обучение в сотрудничестве, игровая.
Ход урока.
1 Организационный момент.
1, 2, 3, 4, 5 -Урок пора нам начинать.
Вы друг другу улыбнитесь
И тихонечко садитесь.
Проверь дружок, ты готов начать урок?
Все на месте, все в порядке:
Книги, ручки и тетрадки?
2 Актуализация знаний.
Ребята, а к нам на урок пришел еще один гость, это Буратино. Он хочет вместе с вами научиться писать буквы. А то с Мальвиной у него что то не получается. Возьмем его к себе в команду?
(Ответы детей)
Но он пришел не с пустыми руками, он приготовил для вас загадки. Слушаем и отгадываем.
Август- месяц хлопотливый
Спеют яблоки и сливы,
Спеют персики и груши.
Только успевай их кушать.
А вот клены во дворе опадают в (сентябре).
Кто любит борщ и винегрет,
Грустит, когда ее в нем нет.
На грядке под землей растет –
В народе ей всегда почет. (свекла)
- Ребята , что общего в этих словах? (Начинаются с буквы с )
3 Постановка темы урока.
- Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву с.
- Скажите, буква с в этих словах стоит в начале, в середине или в конце слова? (в начале)
- Скажите, а что еще объединяет эти два слова: сентябрь и свекла? (Сентябрь - осенний месяц, а свекла поспевает тоже осенью)
У Незнайки есть еще одна загадка.
Утром мы во двор идем-
Листья сыплются дождем.
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят. (осень)
- Что это? (Ответы детей)
- Правильно, это осень. А в слове осень где стоит буква с в начале, в середине или в конце? (В середине)
4 Знакомство с написанием строчной буквы с.
Главное отличие печатных букв от письменных букв?
(Печатные буквы прямые, а письменные буквы с наклоном)
- Молодцы!
- Буква с какой звук обозначает? (с, с)
-Буква с обозначает согласный или гласный звук? (согласный)
-Как определяем согласный звук? (При произношении звук встречает преграду во рту)
-А на что похожа буква с?
-На подкову коня.
Шел конь подковами звеня.
Как буква с следы коня.
-Буква с похожа на месяц.
5 Физминутка.
Игра «Твёрдый - мягкий»
Если услышите твёрдый звук [c] нужно топать, а если мягкий звук [c']- нужно хлопать.
Салют, усы, Вася, рис, осень, весь, стакан, соль , сарай, автобус, хвост, насос, Люся …
(У оленя дом большой, он глядит в свое окно.
Зайка по лесу бежит и ушами шевелит.
Тук, тук! Дверь открой!
Там в лесу охотник злой.
Зайка, Зайка – забегай.
Лапку мне давай!)
6 Объяснение написания буквы.
. -Рассмотрите образец написания строчной буквы с
(Презентация)
- Ставлю ручку на 1/3 сверху в рабочей строке, « бугорком» уходим влево вверх, Задерживаемся на строке, опускаемся по наклонной линии вниз и вправо выписываем «качалочку», поднимаемся по крючковой линии до середины.
-Из каких элементов состоит буква? (Бугорок, наклонная линия, качалочка, крючковая линия).
7 Игра: « Собери букву»
-Ребята, Незнайка принес вам на урок букву. Но когда он шел к вам, поднялся такой ветер, что буква разлетелась на части. Мы с вами сейчас соберем эту букву. Работаем в парах. Кто первыми соберет, руки на парте, глазки на меня.
-Молодцы!
7 Подготовка учеников к письму.
а) Повторение правил посадки.
(Сидим прямо, локоточки на столе).
б) Расположение тетради.
(Пропись я свою открою и наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.)
в) Упражнение для рук.
(1 ,2, 3, 4, 5 – будем пальцы разминать).
8 Письмо строчной буквы по прописи.
1) Показ написания буквы учителем на доске с комментарием.
2) Работа детей у доски
3) Самостоятельная работа в прописях
4) Коллективная проверка написанного
9Слого-звуковой анализ слова сосиски по прописи
Схема слова.
10 Физминутка (для глаз)
11 Письмо слогов с этой буквой по прописи
(проанализировать соединения)
12 Игра: «Составь слова, где первый слог са, со, сы)
(сад, сок, сом, сыр)
13. Установить твердость и мягкость звука с в словах осы, оси.
14. Проанализировать слово осина.
15 Итог урока.
- Ребята Незнайка вам очень благодарен. Ему понравился наш урок. Он как и вы научился писать строчную букву с.
16 Рефлексия
- Что нового узнали на уроке?
- Что повторили?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"
Урок закрепления знания детей о букве «Ш», о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....
Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс
Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...
Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".
Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)
Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...
Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.
Урок письма в 1 классе - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют следующие элементы здоровьесберегающих технологий:·...
Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы
Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...