Письмо. Заглавная буква С.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Письмо. 1 класс. Заглавная буква С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pismo._zaglavnaya_bukva_s.docx18.42 КБ

Предварительный просмотр:

Письмо. 1 класс.

Тема: Заглавная буква С. Сравнение строчной и заглавной букв. Слогозвуковой анализ слов со звуками [с], [с’]. Письмо слогов и слов с буквами С, с. Заглавная буква в именах собственных. Списывание с письменного шрифта. Письмо под диктовку. Правила оценивания выполненной работы.

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: учить  правильно писать строчную букву с, слоги и слова с этой буквой.

Предметные результаты: осуществлять сравнение печатной и письменной буквы; выполнять письмо буквы по алгоритму, письмо слогов и слов с этой буквой.

Личностные результаты : проявлять познавательный интерес, учебные мотивы. Способствовать проявлению самостоятельности в разных видах детской деятельности.

Регулятивные: планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Познавательные: развивать умение анализировать, сравнивать, сопоставлять и обобщать, продолжать работать над формированием умений ориентироваться в тетради.

Коммуникативные: учить работать в паре, участвовать в диалоге, излагать свое мнение. Формировать умение слушать и слышать друг друга.

Оборудование: проектор, ноутбук, наглядный материал, индивидуальные карточки.

Элементы технологии: ИКТ, межпредметные связи, личностно-ориенированное обучение, обучение в сотрудничестве, игровая.

Ход урока.

1 Организационный момент.

1, 2, 3, 4, 5 -Урок  пора нам начинать.

Вы друг другу улыбнитесь

И тихонечко садитесь.

Проверь дружок, ты готов начать урок?

Все на месте, все в порядке:

Книги, ручки и тетрадки?

2 Актуализация знаний.

Ребята, а к нам на урок пришел еще один гость, это Буратино. Он хочет вместе с вами научиться писать буквы. А то с Мальвиной у него что то не получается. Возьмем его к себе в команду?

(Ответы детей)

Но он пришел не с пустыми руками, он приготовил для вас загадки. Слушаем и отгадываем.

Август- месяц хлопотливый

Спеют яблоки и сливы,

Спеют персики и груши.

Только успевай их кушать.

А вот клены во дворе опадают в  (сентябре).

Кто любит борщ и винегрет,

Грустит, когда ее в нем нет.

На грядке под землей растет –

В народе ей всегда почет. (свекла)

- Ребята , что общего в этих словах? (Начинаются с буквы  с )

3 Постановка темы урока.

- Сегодня на уроке мы будем писать строчную букву с.

- Скажите, буква с в этих словах стоит в начале, в середине или в конце слова?  (в начале)

- Скажите, а что еще объединяет эти два слова: сентябрь и свекла? (Сентябрь - осенний месяц, а свекла поспевает тоже осенью)

У Незнайки есть еще одна загадка.

Утром мы во двор идем-

Листья сыплются дождем.

Под  ногами шелестят

И летят, летят, летят.  (осень)

- Что это?     (Ответы детей)

- Правильно, это осень. А в слове осень где стоит буква с в начале, в середине или в конце?   (В середине)

4  Знакомство с написанием строчной буквы с.

Главное отличие печатных букв  от письменных букв?

(Печатные буквы прямые, а письменные  буквы с наклоном)

- Молодцы!

- Буква с какой звук обозначает? (с, с)

-Буква с обозначает согласный или гласный звук?  (согласный)

-Как определяем согласный звук? (При  произношении звук встречает преграду во рту)

-А на что похожа буква с?

-На подкову коня.

Шел конь подковами звеня.

Как буква с следы коня.

-Буква с похожа на месяц.

5 Физминутка.

Игра «Твёрдый - мягкий»

Если услышите твёрдый звук [c] нужно топать, а если мягкий звук [c']- нужно хлопать.

Салют, усы, Вася, рис, осень, весь, стакан, соль , сарай, автобус, хвост, насос, Люся …

 (У оленя дом большой, он глядит в свое окно.

Зайка по лесу бежит и ушами шевелит.

Тук, тук! Дверь открой!

Там в лесу охотник злой.

Зайка, Зайка – забегай.

Лапку мне давай!)

6 Объяснение написания буквы.

. -Рассмотрите образец написания строчной буквы с

(Презентация)

- Ставлю ручку на 1/3 сверху в  рабочей строке, « бугорком» уходим влево вверх, Задерживаемся на строке, опускаемся по наклонной линии вниз и вправо выписываем «качалочку», поднимаемся по крючковой линии до середины.

-Из каких элементов состоит буква?  (Бугорок, наклонная линия, качалочка,  крючковая линия).

7  Игра: « Собери букву»

-Ребята, Незнайка принес вам на урок букву. Но когда он шел к вам, поднялся такой ветер, что буква разлетелась на части. Мы с вами сейчас соберем эту букву. Работаем в парах. Кто первыми соберет, руки на парте, глазки на меня.

-Молодцы!

7  Подготовка учеников к письму.

а) Повторение правил посадки.

(Сидим прямо, локоточки на столе).

б) Расположение тетради.

 (Пропись я свою открою и наклонно положу. Я от вас, друзья, не скрою, ручку я вот так держу.)

в) Упражнение для рук.  

(1 ,2, 3, 4, 5 – будем пальцы разминать).

8  Письмо строчной буквы по прописи.

1) Показ написания буквы учителем на доске с комментарием.

2) Работа детей у доски

3) Самостоятельная работа в прописях

4) Коллективная проверка написанного

9Слого-звуковой анализ слова сосиски по прописи

Схема слова.

10 Физминутка (для глаз)

11 Письмо слогов с этой буквой по прописи

(проанализировать соединения)

12 Игра: «Составь слова, где первый слог са, со, сы)

(сад, сок, сом, сыр)

13. Установить твердость и мягкость звука с в словах осы, оси.

14. Проанализировать слово осина.

15 Итог урока.

- Ребята Незнайка вам очень благодарен. Ему понравился наш урок. Он как и вы научился писать строчную букву с.

16 Рефлексия

- Что нового узнали на уроке?

- Что повторили?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заглавная буква «Ш». Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных. 1 класс. УМК "Школа-2100"

Урок закрепления знания детей о букве «Ш»,  о написании заглавной буквы в именах людей, кличках животных....

Разработка урока по теме: «Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы «К». ОС «Школа 2100», 1 класс

Согласно требованиям ФГОС, урок ориентирован на новые образовательные результаты. Учащиеся получают возможность для формирования положительного мотивированного отношения к процессу обучения, адекватно...

Урок русского языка в 1 классе по теме "Письмо заглавной буквы И. Заглавная буква в именах людей".

Урок разработан для 1 класса. Система Л.В. Занкова. Знакомство  с написанием заглавной буквы И. Письмо соединений с буквой И. Звуковой анализ слов. Составление предложений....

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (1часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Заглавная буква «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных (2 часть)

Заглавная буква  «Ш».Упражнения в чтении и письме заглавной буквы в именах людей, кличках животных...

Письмо заглавной буквы К. Письмо слогов, слов и предложений с заглавной и строчной буквами К, к.

Урок письма в 1 классе  - занятие, ориентированное на сохранение физического здоровья учащихся. В уроке присутствуют  следующие  элементы здоровьесберегающих технологий:·...

Заглавная буква «К». Письмо заглавной буквы

Формирование речевых и графических умений обучающихся: формирование умения писать заглавную букву «К», слоги и слова с новой буквой;формирование умения списывать слова с печатного образца, исполь...