Рабочая программа по русскому языку для 1 класса УМК "Школа России"
рабочая программа по русскому языку (1 класс)
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Программы Министерства образования РФ: Начальное общее образование, авторских программ В. Г. Горецкого, В. А Кирюшкина, А. Ф. и Л.М.Зелениной «Русский язык», утвержденных МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Сборник рабочих программ, «Школа России» Москва «Просвещение» 2014г
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk.docx | 461.58 КБ |
Предварительный просмотр:
- Планируемые результаты освоения учебного предмета
1.1.Личностные, метапредметные и общие предметные результаты.
Личностные результаты | Метапредметные результаты | Предметные результаты |
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД: •внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; •положительного отношения к урокам русского языка; •уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы; •интереса к языковой и речевой деятельности; •представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа; •представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.); •первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности. | Обучающийся получит возможность для формирования следующих регулятивных УУД: •принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя; •понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом; •высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи; •проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм); •оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы. | ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ •представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации; •представление о значимости языка и речи в жизни людей; •представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы); •практические умения работать с языковыми единицами; •представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка; •представление о правилах речевого этикета; •адаптация к языковой и речевой деятельности. |
Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД: •целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу; •ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника); •осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях; •понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику); •работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя; •понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию; •преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя; •понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме; •составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку); •анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя); •осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя); •делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; •подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.); •осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя). | ||
Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД: •слушать собеседника и понимать речь других; •оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста); •принимать участие в диалоге; •задавать вопросы, отвечать на вопросы других; •принимать участие в работе парами и группами; •договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; •признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение; •оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости. |
1.2. Предметные результаты основных содержательных линий программы
на базовом и повышенном уровне.
Развитие речи
Обучающийся научится:
•слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
•пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
•составлять текст из набора предложений;
•выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
•различать устную и письменную речь;
•различать диалогическую речь;
•отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
•анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
•определять тему и главную мысль текста;
•соотносить заголовок и содержание текста;
•составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
•составлять текст по его началу и по его концу;
•составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Фонетика, орфоэпия, графика.
Обучающийся научится:
•понимать различие между звуками и буквами;
•устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
•различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
•определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
•различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
•различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
•различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить; •различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
•обозначать ударение в слове;
•правильно называть буквы русского алфавита;
•называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
•определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
•наблюдать над образованием звуков речи
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
•определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
•обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
•располагать заданные слова в алфавитном порядке;
•устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
•находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
•произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика.
Обучающийся научится:
•различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник)
•определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
•классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
•определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова- приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
•осознавать слово как единство звучания и значения;
•осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
•различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
•на практическом уровне различать слова — названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
•иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению; •подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология.
Обучающийся получит возможность научиться:
•различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
•соотносить слова — названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•соотносить слова — названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•соотносить слова — названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
•различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис.
Обучающийся научится:
•различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
•выделять предложения из речи;
•соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
•определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения; •соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
•составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
•составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
•писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
•устанавливать связь слов в предложении;
•сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация.
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
•раздельное написание слов в предложении;
•написание буквосочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
•отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
•перенос слов;
•прописная буква в начале предложения, именах собственных;
•непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
•знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20—25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15—20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
•определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
•писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
•писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.); •применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
•пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
- Содержание учебного предмета
2.1.Наименование разделов учебной программы.
№ п\п | Наименование раздела | Количество часов | Практические работы | Проектная деятельность | Развитие речи. |
Обучение грамоте (115 часов) | |||||
1. | Добукварный период | 17ч | |||
2. | Букварный период | 73ч | |||
3. | Послебукварный период | 25ч | |||
Систематический курс русского языка (50 часов) | |||||
4. | Наша речь | 2 ч | |||
5. | Текст, предложение, диалог | 3 ч | |||
6. | Слова, слова, слова… | 4 ч | 1 ч | ||
7. | Слово и слог. Ударение | 6 ч | 2 ч | ||
8. | Звуки и буквы | 34 ч | 3 ч | 2 ч | 7 ч |
9. | Повторение | 1 ч | |||
Итого: | 165 ч | 3 ч | 2 ч | 10 ч |
2.2 Характеристика основных содержательных линий программы.
Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения письму. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.). Ознакомление с правилами правописания и их применение:
– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
– раздельное написание слов;
– перенос слов по слогам без стечения согласных;
– знаки препинания в конце предложения.
Фонетика и орфоэпия.
Различение гласных и согласных звуков. Нахождение в слове ударных и безударных гласных звуков. Различение мягких и твёрдых согласных звуков, определение парных и непарных по твёрдости-мягкости согласных звуков. Различение звонких и глухих согласных зву- ков, определение парных и непарных по звонкости-глухости согласных звуков. Определение качественной характеристики звука: гласный — согласный; гласный ударный — безударный; согласный твёрдый — мягкий, парный — непарный; согласный звонкий — глухой, парный — непарный. Деление слов на слоги. Слогообразующая роль гласных звуков. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Словообразующая функция ударения. Ударение, произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами совре- менного русского литературного языка.
Фонетический анализ слова. Графика.
Различение звуков и букв. Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков. Использование на письме разделительных твёрдого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Установление соотношения звукового и буквенного состава слов типа стол, конь; в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я; в словах с непроизносимыми согласными. Использование небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса, красной строки (абзаца), пунктуационных знаков (в пределах изученного). Знание алфавита: правильное называние букв, их последовательность. Использование алфавита при работе со словарями, справочниками, каталогами.
Лексика.
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Представление об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значении слова. Наблюдение за их использованием в тексте. Работа с разными словарями.
Морфология.
Части речи; деление частей речи на самостоятельные и служебные. Имя существительное. Значение и употребление в речи. Различение имён существительных одушевлённых и неодушевлённых по вопросам кто? и что? Выделение имён существительных собственных и нарицательных. Имя прилагательное, глагол. Значение и употребление в речи.
Синтаксис.
Различение предложения, словосочетания, слова (осознание их сходства и различия). Определение в словосочетании главного и зависимого слов при помощи вопроса.
Орфография и пунктуация.
Формирование орфографической зоркости, использование разных способов проверки орфограмм в зависимости от места орфограммы в слове. Использование орфографического словаря.
Применение правил правописания и пунктуации:
• сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением;
• сочетания чк—чн, чт, нч, щн и др.;
• перенос слов;
• прописная буква в начале предложения, в именах собственных
Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.
- Поурочное календарно-тематическое планирование учебного предмета
№ п/п | № п/т | Тема урока | Дата/план | Дата/факт | Примечание |
1. Добукварный период – 17 часов. | |||||
1 | 1 | Пропись – первая учебная тетрадь. | |||
2 | 2 | Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. | |||
3 | 3 | Письмо овалов и полуовалов. | |||
4 | 4 | Рисование бордюров. | |||
5 | 5 | Письмо длинных прямых наклонных линий. | |||
6 | 6 | Письмо наклонной длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (вправо). | |||
7 | 7 | Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу (влево). Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу (вправо). | |||
8 | 8 | Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. | |||
9 | 9 | Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо. | |||
10 | 10 | Письмо наклонных линий с петлей вверху и внизу. | |||
11 | 11 | Строчная и заглавная буквы А, а. | |||
12 | 12 | Строчная и заглавная буквы А, а. Закрепление. | |||
13 | 13 | Строчная и заглавная буквы О, о. | |||
14 | 14 | Строчная и заглавная буквы И, и. | |||
15 | 15 | Строчная буква ы. | |||
16 | 16 | Строчная и заглавная буквы У, у. | |||
17 | 17 | Повторение и закрепление изученного. | |||
2. Букварный период – 73 часа. | |||||
18 | 1 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | |||
19 | 2 | Строчная и заглавная буквы Н, н. | |||
20 | 3 | Строчная и заглавная буквы С, с. | |||
21 | 4 | Заглавная буква С. | |||
22 | 5 | Повторение и закрепление изученного. | |||
23 | 6 | Строчная и заглавная буквы К, к. | |||
24 | 7 | Строчная и заглавная буквы К, к. | |||
25 | 8 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | |||
26 | 9 | Строчная и заглавная буквы Т, т. | |||
27 | 10 | Повторение и закрепление изученного. | |||
28 | 11 | Строчная и заглавная буквы Л, л. | |||
29 | 12 | Повторение и закрепление изученного. | |||
30 | 13 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | |||
31 | 14 | Строчная буква р. Заглавная буква Р. | |||
32 | 15 | Повторение и закрепление изученного. | |||
33 | 16 | Строчная и заглавная буквы В, в. | |||
34 | 17 | Строчная и заглавная буквы В, в. | |||
35 | 18 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | |||
36 | 19 | Строчная и заглавная буквы Е, е. | |||
37 | 20 | Повторение и закрепление изученного. | |||
38 | 21 | Строчная и заглавная буквы П, п. | |||
39 | 22 | Строчная и заглавная буквы П, п. | |||
40 | 23 | Строчная и заглавная буквы М, м. | |||
41 | 24 | Строчная и заглавная буквы М, м. | |||
42 | 25 | Повторение и закрепление изученного. | |||
43 | 26 | Строчная и заглавная буквы З, з. | |||
44 | 27 | Строчная и заглавная буквы З, з. | |||
45 | 28 | Строчная и заглавная буквы З, з. | |||
46 | 29 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | |||
47 | 30 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | |||
48 | 31 | Строчная и заглавная буквы Б, б. | |||
49 | 32 | Строчная и заглавная буквы Д, д. | |||
50 | 33 | Заглавная буква Д. | |||
51 | 34 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |||
52 | 35 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |||
53 | 36 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |||
54 | 37 | Строчная и заглавная буквы Я, я. | |||
55 | 38 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | |||
56 | 39 | Строчная и заглавная буквы Г, г. | |||
57 | 40 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | |||
58 | 41 | Строчная буква ч. | |||
59 | 42 | Строчная буква ч. | |||
60 | 43 | Заглавная буква Ч. | |||
61 | 44 | Буква ь. | |||
62 | 45 | Буква ь. | |||
63 | 46 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | |||
64 | 47 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | |||
65 | 48 | Строчная и заглавная буквы Ш, ш. | |||
66 | 49 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | |||
67 | 50 | Строчная и заглавная буквы Ж, ж. | |||
68 | 51 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | |||
69 | 52 | Строчная буква ё. | |||
70 | 53 | Заглавная буква Ё. | |||
71 | 54 | Строчная и заглавная буквы Й, й. | |||
72 | 55 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | |||
73 | 56 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |||
74 | 57 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |||
75 | 58 | Строчная и заглавная буквы Х, х. | |||
76 | 59 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | |||
77 | 60 | Строчная и заглавная буквы Ю, ю. | |||
78 | 61 | Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. | |||
79 | 62 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | |||
80 | 63 | Строчная и заглавная буквы Ц, ц. | |||
81 | 64 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | |||
82 | 65 | Строчная и заглавная буквы Э, э. | |||
83 | 66 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | |||
84 | 67 | Строчная буква щ. | |||
85 | 68 | Заглавная буква Щ. | |||
86 | 69 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | |||
87 | 70 | Строчная и заглавная буквы Ф, ф. | |||
88 | 71 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | |||
89 | 72 | Строчные буквы ь, ъ. | |||
90 | 73 | Письмо слогов и слов с изученными буквами. | |||
3. Послебукварный период – 25 часов | |||||
91 | 1 | Алфавит. Написание строчных и прописных букв. | |||
92 | 2 | Звуки и буквы. | |||
93 | 3 | Повторение и закрепление изученного. | |||
94 | 4 | Повторение по теме «Парные согласные звуки». | |||
95 | 5 | Оформление предложений в тексте. | |||
96 | 6 | Слова, отвечающие на вопросы кто?, что? | |||
97 | 7 | Повторение и закрепление изученного. | |||
98 | 8 | Слова, отвечающие на вопросы: что делать? что сделать? | |||
99 | 9 | Повторение и закрепление изученного. | |||
100 | 10 | Слова, отвечающие на вопросы: какой?, какая?, какое?, какие? | |||
101 | 11 | Повторение и закрепление изученного. | |||
102 | 12 | Правописание безударных гласных в корне слова | |||
103 | 13 | Повторение и закрепление изученного. | |||
104 | 14 | Правописание звонких и глухих согласных на конце слова | |||
105 | 15 | Повторение и закрепление изученного. | |||
106 | 16 | Правописание жи – ши | |||
107 | 17 | Повторение и закрепление изученного. | |||
108 | 18 | Правописание ча – ща, чу – щу | |||
109 | 19 | Повторение и закрепление изученного. | |||
110 | 20 | Правописание чк – чн, щн | |||
111 | 21 | Повторение изученного. | |||
112 | 22 | Закрепление пройденного материала. | |||
113 | 23 | Подготовка к диктанту с грамматическим заданием. | |||
114 | 24 | Диктант с грамматическим заданием. | |||
115 | 25 | Работа над ошибками. | |||
4.Наша речь – 2 часа | |||||
116 | 1 | Язык и речь. | |||
117 | 2 | Виды речи. | |||
5.Текст, предложение, диалог – 3 часа | |||||
118 | 1 | Текст. | |||
119 | 2 | Предложение. | |||
120 | 3 | Диалог. | |||
6. Слова, слова, слова… - 4 часа | |||||
121 | 1 | Слово. Роль слова в речи. | |||
122 | 2 | Слова-названия предметов и явления, признаков предметов, действий предметов. | |||
123 | 3 | Тематические группы слов. | |||
124 | 4 | Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. | |||
7. Слово и слог. Ударение – 6 часов | |||||
125 | 1 | Слог. Общее представление. | |||
126 | 2 | Деление слов на слоги. | |||
127 | 3 | Перенос слов. | |||
128 | 4 | Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. | |||
129 | 5 | Ударение. Общее представление. | |||
130 | 6 | Развитие речи. Коллективное составление содержания основной части сказки. | |||
8. Звуки и буквы – 34 часа | |||||
131 | 1 | Звуки и буквы | |||
132 | 2 | Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | |||
133 | 3 | Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. | |||
134 | 4 | Использование алфавита при работе со словарями. | |||
135 | 5 | Буквы, обозначающие гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. | |||
136 | 6 | Слова с буквой э. | |||
137 | 7 | Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. | |||
138 | 8 | Ударные и безударные гласные звуки. Словарные слова. | |||
139 | 9 | Особенности проверяемых и проверочных слов. | |||
140 | 10 | Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук. | |||
141 | 11 | Диктант с грамматическим заданием по теме: «Безударные гласные». | |||
142 | 12 | Работа над ошибками. Составление устного рассказа по рисунку и опорным словам. | |||
143 | 13 | Согласные звуки. Буквы, обозначающие согласные звуки. | |||
144 | 14 | Слова с удвоенными согласными. | |||
145 | 15 | Буквы Й и й. | |||
146 | 16 | Твёрдые и мягкие согласные звуки. | |||
147 | 17 | Буквы для обозначения твердых и мягких согласных звуков. | |||
148 | 18 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. | |||
149 | 19 | Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука. | |||
150 | 20 | Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. | |||
151 | 21 | Работа над ошибками. Закрепление изученного. | |||
152 | 22 | Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. | |||
153 | 23 | Особенности проверяемых и проверочных слов | |||
154 | 24 | Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук. | |||
155 | 25 | Проверочный диктант по теме: «Парные согласные» | |||
156 | 26 | Работа над ошибками. Развитие речи. Выполнение текстовых заданий | |||
157 | 27 | Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ, ЧК, ЧН, ЧТ. | |||
158 | 28 | Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. | |||
159 | 29 | Работа над ошибками. Проект «Скороговорки». | |||
160 | 30 | Контроль знаний. Проверочный диктант за год. | |||
161 | 31 | Работа над ошибками. Развитие речи. Воспроизведение по памяти содержания русской народной сказки «Лиса и Журавль». | |||
162 | 32 | Заглавная буква в словах. | |||
163 | 33 | Развитие речи. Правила вежливого обращения. | |||
164 | 34 | Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма). | |||
9. Повторение – 1час | |||||
165 | 1 | Закрепление изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Школа России...
Рабочая программа по русскому языку - 1 класс ("Школа России")
РУССКИЙ ЯЗЫК ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ1 класс (50 ч)Программа: ШКОЛА РОССИИ. Канакина В.П, Горецкий В.Г., Бойкина М.В,. Дементьева М.Н. Стефаненко Н.А. Русский язык.// Рабочие прогр...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс Школа России
Учителям входящим в новые стандарты в этом году предстоит написать рабочих программы с УУД. Моя программа, возможно, поможет вам....
Рабочая программа по русскому языку 3 класс "Школа России"
Рабочая программа по русскому языку "Школа России" Рамзаева Т.Г....
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России"
Рабочая программа по Русскому языку 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...
Рабочая программа по русскому языку 1 класс "Школа России" и календарно–тематическое планирование уроков русского языка
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 1 класса составлена на основе авторской программы Канакиной В.П., Горецкого В.Г, Бойкиной М.В. УМК &laqu...