Методическая разработка по теме "Род имён существительных"
методическая разработка по русскому языку (3 класс)
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока | ||||||||||
Название предмета | Русский язык | Класс 3Б | № урока 94 | Дата 28.01.2021 | ||||||
Тема урока | Род имён существительных | |||||||||
Цели урока | Учить определять род имен существительных | |||||||||
Образовательные | сформировать понятие | |||||||||
научить анализировать, выделять (главное, существенное)… | ||||||||||
Развивающие | развивать интерес к конкретной деятельности на уроке | |||||||||
формировать умение сравнивать, классифицировать, обобщать факты и понятия | ||||||||||
Воспитательные | формировать правильное отношение к природе, способствовать экологическому воспитанию | |||||||||
дать почувствовать, увидеть, что решая и выполняя всё более сложные задачи и упражнения, они продвигаются в своём интеллектуальном, профессиональном и волевом развитии | ||||||||||
Место урока в разделе | Урок развития умений и навыков. | |||||||||
Тип урока | Урок усвоения новых знаний | |||||||||
Основные термины и понятия | род имён существительных, начальная форма | |||||||||
Межпредметные связи | литература, окружающий мир | |||||||||
Наглядность | карточки с понятиями, слайд-фильм | Оборудование | Интерактивная доска | Проектор | Раздаточные материалы | |||||
Формы работы на уроке | индивидуальная | групповая | фронтальная | |||||||
Результаты | ||||||||||
№ | Этапы урока | Время | Содержание | Виды деятельности | Предметные | Личностные | Метапредметные (УУД) | |||
учителя | учащихся | Регулятивные | Познавательные | Коммуникативные | ||||||
1 | организационный момент | 1 | Прозвенел уже звонок, | Приветствует учащихся | Приветствуют учителя |
| Самооценка и самоопределение | Умение развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Умение работать индивидуально и в группе |
Создает эмоциональный настрой | оценивают степень готовности к уроку |
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
2 | актуализация субъектного опыта учащихся | 5 | • Местоимение, числительное, прилагательное.(что это? Дополните ) | Организует беседу по уточнению и конкретизации первичных знаний | Отвечают на вопросы учителя. | способствовать формированию понятий «род имен существительных» | Ценность образования Осознавать потребность и готовность к самообразованию | Умение самостоятельно определять цели своего обучения | Умение определять понятия, устанавливать аналогии | Умение работать индивидуально и в группе |
|
|
|
|
|
| |||||
Подводит обучающихся к выводу | Работают в паре | Ценность целостного мировоззрения | Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Умение определять понятия, устанавливать аналогии | Умение работать индивидуально и в группе | |||||
3 | изучение новых знаний и способов деятельности | 20 | Назовите тему урока. | Выдвигает проблему. Организует диалог с учащимися, в ходе которого , формулирует тема и цели урока. | Находят понятие, информацию. | Формировать умения определять род имен существительных | Ценность образования | Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно | Умение наблюдать, читать, слушать | Умение формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение. |
Работа по учебнику | Помогает выявить причинно-следственные связи | Выполняют упражнение в тетради. | Ценность толерантности | Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания. | Умение задавать вопросы по теме | ||||
Мозговой штурм. Работа по карточкам | Организует групповую работу | Выполняют задания по карточкам. | Ценность природы | Самостоятельное планирование пути достижения целей | Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. | Умение работать индивидуально и в группе | ||||
4 | физкультминутка | 2 | Выполнение физических упражнений по теме урока | Обеспечивает выполнение упражнений детьми | Выполняют движения по образцу |
| Ценность здоровья | Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Умение определять понятия, устанавливать аналогии |
|
|
|
|
|
|
| |||||
|
|
|
|
|
| |||||
5 | первичная проверка понимания изученного | 5 | Потренируемся определять род имен существительных. | Организует самостоятельную работу. | Выполняют упражнение в тетради. | Повторить определение .Закрепить умение находить род имён существительных. Формировать умение определять род имён существительных | Ценность образования | Умение самостоятельно определять цели своего обучения | Умение наблюдать, читать, слушать |
|
Организует проверку выполнения упражнения | Высказывают трудности |
| Умение определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | Умение сравнивать, выделять причины и следствия, строить логические рассуждения, умозаключения и делать выводы. |
| |||||
Подводит обучающихся к выводу | Формулируют выводы наблюдений |
|
| Умение определять понятия, устанавливать аналогии |
| |||||
6 | контроль и самоконтроль | 6 | Самостоятельная работа по карточкам | Организует самостоятельную работу | Записывают слова, предложения | Отработка умения опрежелять род имён существительных | Ценность образования | Умение осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата | Умение выделять главное |
|
7 | коррекция | 3 | Взаимопроверка | Организует взаимопроверку | Осуществляют взаимопроверку | Отличать верно выполненное задание от неверного | Самооценка и самоопределение | Умение корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией | Умение работать с текстом |
|
8 | рефлексия | 2 | Оцените свою работу на уроке. | Организует оценочные высказывания обучающихся | Высказывают трудности |
| Самооценка и самоопределение | Владение основами самоконтроля, самооценки | оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению |
|
9 | подведение итогов учебного занятия | 1 | Подведение итогов, выставление отметок .Домашнее задание | Подводит обучающихся к выводу | Формулируют конечный результат своей работы на уроке | Повторение определений | Ценность образования | Умение понять свои интересы, увидеть проблему, задачу. выразить её словесно | Умение передавать информацию в сжатом или развёрнутом виде |
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее время | 45 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по русскому языку по теме:Три склонения имён существительных.4-класс.
Обобщить и углубить знания учащихся о трёх типах склонения имён сущиствительных.Развивать умение работать в парах....
Методическая разработка КВН по русскому языку на тему "Три типа склонения имён существительных".
КВН Проводится в 4 классах. Цели :1. Обобщить знания о склонении имён существительных.2....
Методическая разработка урока русского языка "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных".
Урок русского языка в 4 классе УМК "Школа России" по ФГОС формирует у учащихся обосновывать написание безударных падежных окончаний существительных во всех падежах....
Методическая разработка.Тесты "Знак"."Имя существительное".3 класс
Тесты "Знак" помогут как молодым специалистам, так и опытным педагогам провести диагностику обучености по данной теме, выявить сложности в усвоении учебного материала, наметить пути устранен...
Разработка урока. Склонение имён существительных
Разработка урока по русскому языку в 3 классе составлена в помощь учителям, работающим по УМК "Начальная школа XXI века"...
Методическая разработка раздела программы Имя существительное
Методическая разработка раздела программы Имя существительное...