Звукопись и звукоподражание
презентация к уроку по русскому языку (3 класс)
Презентация может быть использована как на уроке, так и для дистанционного обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvukopis.ppt | 651.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В о с ь мое н о ября . Кла сс ная р а бота .
Выпиши из стихотворения фразеологизмы. Каждое начинай писать с новой строки, а через черточку запиши объяснение. У тебя должно получиться четыре фразеологизма. Над каждым словом фразеологических оборотов подпиши, какой частью речи оно является. Поставь знак ударения, подчеркни орфограммы.
Выпиши сначала фразеологизмы, а потом сочетания слов. Подпиши все части речи. Найди ошибки в употреблении фразеологизмов. Спиши предложения, заменив фразеологизм на верный. Возможно, тебе понадобится «Фразеологический словарь».
Выполни упражнения 97, 98, 99 на страницах 63-64. Слова, которые своим звучанием напоминают обозначаемые ими действия или предметы называют ЗВУКОПОДРАЖАТЕЛЬНЫМИ. А такой приём - звукопись Найди такие слова в упражнениях.
Прочитай стихотворение М. Яснова. Понравилось ли оно тебе? Почему? Что значат последние слова? Что в них общего? Почему автор неправильно произносит слова? Как называется этот приём? Спиши третье и четвёртое предложения, подчеркни в них подлежащее и сказуемое.
Твоё домашнее задание: спиши текст. Там, где возможно -запиши проверочные слова, подчеркни орфограммы. До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок литературного чтения в 1 классе "Звукопись как средство создания художественного образа в стихотворениях М.Бородицкой "Разговор с пчелой", А.Усачева "Шуршащая песня" и др." СРО Л.В.Занкова
Урок литератуного чтения в 1 классе по учебнику В.А.Лазаревой СРО Л.В.Занкова "Звукопись как средство создания художественного образа в стихотворениях М.Бородицкой "Разговор с пчелой", А.Усачева ...
С.Чёрный. «Индюк». Звукопись – приём, помогающий создать смешной образ
Конспект урока по литературному чтению...
Конспект урока + презентация литературного чтения по теме: "Звукопись в поэзии. А. Усачёв «Буль- буль»" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: создание условий для формирования понятия «звукопись», содействование в развитии фонематического слуха, речи, умению работать в коллективе.Планируемые результаты...
Конспект урока литературного чтения по теме: "Звукопись в поэзии и прозе. М.Горький «Воробьишко»" 1 класс, ПНШ.
Цели деятельности учителя: Формирование у детей умение обнаруживать присутствие звукописи в прозаическом тексте и понимать смысл использования этого литературного приема.Планируемые результаты:Предмет...
Конспект урока по литературному чтению 1 класс УМК "ПНШ" «Звукопись в поэзии и прозе»
Цели деятельности учителя: формирование представления о звукописях в поэтических и прозаических произведениях; знакомство учащихся с произведениями Джеймса Ривза «Шумный Ба-бах», М. ...
Разработка урока по литературе "Р.Сеф «Жук», С.Чёрный «Индюк». Звукопись – приём, помогающий создать смешной образ"
Разработка урока по литературе "Р.Сеф «Жук», С.Чёрный «Индюк». Звукопись – приём, помогающий создать смешной образ". 3 класс....
Конспект урока литературного чтения Звукопись в поэзии и прозе. М. Горький «Воробьишко» (УМК "ПНШ" 1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование понятия «звукопись», развитие умений нахождения литературного приёма звукописи в прозаическом тексте М. Горького «Воробьишко» и понимать...