Рабочая программа по русскому языку В.П.Канакина 4 класс
рабочая программа по русскому языку (4 класс)

Матвейчук Елена Леонидовна

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя планируемые результаты освоения учебного предмета и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_russkomu_yazyku_v.p.kanakina.docx907.91 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета

«Русский язык» 4 класс

Личностные результаты

У обучающихся будут сформированы:

  • представления о своей гражданской идентичности в форме осознания «Я» как гражданина России;
  • чувства осознания своей этнической и национальной принадлежности;
  • чувства любви и гордости к Родине, её народу, истории, культуре;
  • чувства любви и уважения к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознание себя носителем этого языка;
  • внутренние позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимания необходимости учения;
  • элементы коммуникативного, социального и учебно-познавательного мотивов изучения русского языка;
  • интересы к познанию русского языка, языковой деятельности; интерес к чтению и читательской деятельности;
  • мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.);
  • способности к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; ориентация на понимание причин успеха и неуспеха в учебной деятельности по языку;
  • ориентиры на развитие целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

Обучающийся получит возможность для формирования:

  • развития этических чувств (доброжелательность, сочувствие, сопереживание, отзывчивость, совесть и др.); понимания чувств одноклассников, собеседников; сочувствия другим людям, сопереживание (в радости, горе и др.);
  • понимания нравственного содержания собственных поступков и поступков окружающих людей; ориентации в поведении на принятые моральные и этические нормы;
  • осознания ответственности за свои поступки, ответственности за произнесённую в общении речь;
  • осознания своих эмоций и чувств, их контроль; определения эмоций собеседников, сочувствие другим людям, сопереживание чувствам радости и горя;
  • развития чувства прекрасного и эстетических чувств через выразительные возможности языка, анализ пейзажных зарисовок и репродукций картин и др.;
  • ориентации на развитие навыков сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
  • представлений о здоровом образе жизни, бережном отношении к материальным ценностям.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД

Обучающийся научится:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу; в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
  • овладевать способами решения учебной задачи, выбирать один из них для решения учебной задачи, представленной на наглядно-образном, словесно-образном и словесно-логическом уровнях; проявлять познавательную инициативу;
  • планировать (в сотрудничестве с учителем и самостоятельно) свои действия для решения задачи;
  • учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;

выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, справочном материале учебника – в памятках).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • выполнять учебные действия в материализованной, громко-речевой и умственной форме;
  • контролировать процесс и результаты своей деятельности с учебным материалом, вносить необходимые коррективы;
  • оценивать свои достижения, определять трудности, осознавать причины успеха и неуспеха и способы преодоления трудностей;
  • адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами.

Познавательные УУД

Обучающийся научится:

  • осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно);
  • самостоятельно находить в учебнике, учебных пособиях и учебной справочной литературе (с использованием ресурсов библиотек и Интернета) необходимую информацию и использовать её для выполнения учебных заданий;
  • понимать информацию, представленную в изобразительной, графической форме; переводить её в словесную форму;
  • использовать такие виды чтения, как ознакомительное, изучающее, поисковое; осознавать цель чтения;
  • воспринимать смысл читаемых текстов, выделять существенную информацию из текстов разных видов (художественного и познавательного); передавать устно или письменно содержание текста;
  • анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста, определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
  • осознанно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя иллюстративный материал (плакаты, презентацию);
  • использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) для решения учебных и практических задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения лингвистических задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • пользоваться словарями и справочным материалом учебника;
  • анализировать изучаемые языковые объекты с выделением их существенных и несущественных признаков;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • овладевать общими способами решения конкретных лингвистических задач;

ориентироваться на возможность решения отдельных лингвистических задач разными способами;

  • выбирать наиболее эффективный способ решения лингвистической задачи; находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий;
  • осуществлять анализ, синтез, сравнение, сопоставление, классификацию, обобщение языкового материала как по заданным критериям, так и по самостоятельно выделенным основаниям;
  • осуществлять подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза;
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом;

составлять простейшие инструкции, определяющие последовательность действий при решении лингвистической задачи;

  • строить несложные рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их.

Коммуникативные УУД

Обучающийся научится:

  • выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, ориентируясь на задачи и ситуацию общения, соблюдая нормы литературного языка и нормы «хорошей» речи (ясность, точность, содержательность, последовательность выражения мысли и др.);
  • ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
  • адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; понимать зависимость характера речи от задач и ситуации общения;
  • участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности (в парах и группах), договариваться с партнёрами о способах решения учебной задачи, приходить к общему решению, осуществлять взаимоконтроль;
  • задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • контролировать действия партнёра, оказывать в сотрудничестве необходимую помощь;
  • учитывать разные мнения и интересы и высказывать своё собственное мнение (позицию), аргументировать его;
  • оценивать мысли, советы, предложения других людей, принимать их во внимание и пытаться учитывать в своей деятельности;
  • строить монологическое высказывание с учётом поставленной коммуникативной задачи;
  • применять приобретённые коммуникативные умения в практике свободного общения.

Предметные результаты

Общие предметные результаты освоения программы

Обучающийся научится:

  • осознавать значимость русского языка как государственного языка нашей страны Российской Федерации, языка межнационального общения;
  • представлять значимость о языке как об основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
  • понимать значимость хорошего владения русским языком, стремиться к его грамотному использованию;
  • понимать значимость правильной и «хорошей» устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; проявлять собственный уровень культуры;
  • опыту ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
  • владеть изучаемыми нормами русского языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные), правилам культуры речевого поведения (в объёме курса); использовать эти нормы для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и бытового общения.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • формированию сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
  • овладению основными понятиями и правилами (в объёме изучаемого курса) из области фонетики, графики, лексики, морфемики, грамматики, орфографии, а также умениями находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения, тексты); использовать эти знания и умения для решения познавательных, практических и коммуникативных задач;
  • овладению основами грамотного письма (в объёме изучаемого курса), основными орфографическими и пунктуационными умениями; применение правил орфографии и пунктуации в процессе выполнения письменных работ.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • участвовать в устном общении на уроке (слушать собеседников, говорить на обсуждаемую тему, соблюдать основные правила речевого поведения); выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
  • применять речевой этикет в ситуациях учебного и речевого общения, в том числе при обращении с помощью средств ИКТ; соблюдать правила вежливости при общении с людьми, плохо владеющими русским языком;
  • анализировать свою и чужую речь при слушании себя и речи товарищей (при ответах на поставленный учителем вопрос, при устном или письменном высказывании) с точки зрения правильности, точности, ясности содержания;
  • строить предложения для решения определённой речевой задачи, для завершения текста, для передачи основной мысли текста, для выражения своего отношения к чему-либо;
  • понимать содержание читаемого текста, замечать в нём незнакомые слова, находить в нём новую для себя информацию для решения познавательной или коммуникативной задачи;
  • понимать тему и главную мысль текста, подбирать к тексту заголовок по его теме или главной мысли, находить части текста, определять их последовательность, озаглавливать части текста;
  • восстанавливать последовательность частей или последовательность предложений в тексте повествовательного характера;
  • распознавать тексты разных типов: описание, повествование, рассуждение;

замечать в художественном тексте языковые средства, создающие его выразительность;

  • знакомиться с жанрами объявления, письма;
  • строить монологическое высказывание на определённую тему, по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять последовательность частей текста, составлять план текста, составлять собственные тексты по предложенным и самостоятельно составленным планам;

пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;

  • письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного восприятия; сохранять основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
  • составлять под руководством учителя небольшие повествовательный и описательный тексты на близкую жизненному опыту детей тему, по рисунку, репродукциям картин художников (в «Картинной галерее» учебника) и опорным словам, на тему выбранной учениками пословицы или поговорки;
  • использовать в монологическом высказывании разные типы речи: описание, рассуждение, повествование;
  • пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему;
  • находить и исправлять в предъявленных предложениях, текстах нарушения правильности, точности, богатства речи;
  • проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • характеризовать звуки русского языка: гласный – согласный, гласный ударный – безударный, согласный твёрдый – мягкий, парный – непарный, согласный глухой – звонкий, парный – непарный (в объёме изученного);
  • определять функцию разделительного твёрдого знака (ъ) в словах;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа мороз, ключ, коньки, в словах с йотированными гласными е, ё, ю, я (ёлка, поют), в словах с разделительными ь, ъ (вьюга, съел), в словах с непроизносимыми согласными;
  • осуществлять звуко - буквенный анализ доступных по составу слов;
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён словарём произношения в учебнике);
  • использовать знание алфавита для упорядочивания слов и при работе со словарями и справочниками;
  • применять знания фонетического материала при использовании правил правописания;
  • пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, абзаца.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осуществлять звуко - буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
  • оценивать правильность проведения звуко - буквенного анализа слова;
  • соблюдать нормы русского языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
  • пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • находить в предложении и тексте незнакомое слово, определять его значение по тексту или толковому словарю; спрашивать о значении слова учителя;
  • наблюдать за употреблением синонимов и антонимов в речи, подбирать синонимы и антонимы к словам разных частей речи, уточнять их значение;

Обучающийся будет иметь:

  • представление об омонимах; приобретать опыт различения в предложениях и текстах омонимов;
  • представление о фразеологизмах (устойчивых сочетаниях слов); приобретать опыт различения в предложениях и текстах фразеологизмов;
  • представление о некоторых устаревших словах и их использовании в речи.

Обучающийся научится:

  • наблюдать за использованием фразеологизмов в упражнениях учебника, осознавать их значение в тексте и разговорной речи;
  • распознавать слова, употреблённые в прямом и переносном значении (простые случаи);
  • пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать, что понимание значения слова – одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
  • замечать в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, сравнения, олицетворения (без терминологии);
  • оценивать уместность использования слов в тексте;
  • подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
  • выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
  • размышлять над этимологией некоторых слов-названий;

приобретать опыт редактирования употреблённых в предложении (тексте) слов.

Состав слова (морфемика)

Обучающийся научится:

  • владеть опознавательными признаками однокоренных слов;
  • различать однокоренные слова и различные формы одного и того же слова;
  • различать однокоренные слова и слова с омонимичными корнями, однокоренные слова и синонимы;
  • находить в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, основу (простые случаи), корень, приставку, суффикс;
  • выделять нулевое окончание;
  • подбирать слова с заданной морфемой;
  • образовывать слова с помощью приставки (или суффикса), осознавать значение новых слов.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;

различать изменяемые и неизменяемые слова;

  • узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни;
  • находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
  • сравнивать, классифицировать слова по их составу;
  • соотносить слова с предъявляемыми к ним моделям, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
  • осознавать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи);
  • наблюдать за способами образования слов при помощи приставки (или суффикса);
  • разбирать по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом, оценивать правильность проведения разбора по составу;
  • подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать графический образ изучаемых приставок и суффиксов для правописания слов с этими приставками и суффиксами.

Морфология

Обучающийся научится:

  • распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
  • распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
  • распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
  • распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола – форму времени, число, род (в прошедшем времени);
  • распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица); использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
  • узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
  • устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;
  • узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
  • подбирать примеры слов и форм разных частей речи; наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • производить морфологический разбор изучаемых самостоятельных частей речи (в объёме программы), пользуясь алгоритмом разбора в учебнике;
  • наблюдать за словообразованием частей речи;
  • замечать в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать предложение, словосочетание и слово;
  • выделять предложения из потока устной и письменной речи, оформлять их границы;
  • определять вид предложений по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные) и по интонации (восклицательные и невосклицательные), правильно интонировать эти предложения; составлять такие предложения;
  • различать понятия «члены предложения» и «части речи»;
  • находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды);
  • устанавливать при помощи вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
  • соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
  • различать распространённые и нераспространённые предложения, составлять такие предложения;
  • отличать основу предложения от словосочетания; выделять в предложении словосочетания;
  • разбирать предложение по членам предложения: находить грамматическую основу (подлежащее и сказуемое), ставить вопросы к второстепенным членам предложения, определять, какие из них поясняют подлежащее или сказуемое, или другие второстепенные члены, выделять из предложения словосочетания.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
  • выделять в предложении основу и словосочетания;
  • находить в предложении обращение (в начале, в середине, в конце);
  • опознавать простое и сложное предложения, определять части сложного предложения;
  • выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам, синтаксический), оценивать правильность разбора.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

  • применять ранее изученные правила правописания, а также:

непроизносимые согласные;

разделительный твёрдый знак (ъ);

непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника);

гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;

мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);

безударные родовые окончания имён прилагательных;

раздельное написание предлогов и слитное написание приставок;

раздельное написание частицы не с глаголами;

  • подбирать примеры с определённой орфограммой;
  • обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
  • определять разновидности орфограмм и соотносить их с изученными правилами;
  • применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, использование орфографического словаря;
  • безошибочно списывать текст с доски и учебника (объёмом 65 – 70 слов);
  • писать под диктовку текст (объёмом 55 – 60 слов) в соответствии с изученными правилами правописания;
  • проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • применять правила правописания:

- соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);

- е и и в суффиксах имён существительных (ключик – ключика, замочек – замочка);

- запятая при обращении;

- запятая между частями в сложном предложении;

- безударные родовые окончания имён прилагательных, глаголов в прошедшем времени;

  • при составлении собственных текстов использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы (чтобы избежать орфографической ошибки).

Тематическое планирование учебного предмета

Содержание программного материала

Кол-во часов

1.

Повторение

11

2.

Предложение

9

3.

Слово в языке и речи

11

4.

Имя существительное

43

5.

Имя прилагательное

31

6.

Личные местоимения

7

7.

Глагол

34

8.

Повторение

14

Итого:

170

Практическая работа

Вид работы

Кол-во часов

1.

Диктант с грамматическим заданием

8

2.

Изложение

11

3.

Сочинение

11

4.

Контрольное списывание с грамматическим заданием

3

Календарно - тематическое планирование

Тема

Плановые сроки

прохождения

Скорректированные сроки прохождения

ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 1-3 КЛАССАХ

11

1.

Наша речь и наш язык. Составление текста по рисунку с включением в него диалога

01.09. – 03.09.

2.

Текст. План текста

01.09. – 03.09.

3.

Изложение повествовательного текста №1

01.09. – 03.09.

4.

Типы текстов. Составление устного рассказа на выбранную тему 

06.09. – 10.09.

5.

Предложение как единица речи. Входная диагностическая работа

06.09. – 10.09.

6.

Виды предложений по цели высказывания и по интонации

06.09. – 10.09.

7.

Обращение

06.09. – 10.09.

8.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения

06.09. – 10.09.

9.

Распространённые и нераспространённые предложения. Проверочная работа №1 по теме «Повторение»

13.09. – 17.09.

10.

Словосочетание. Восстановление деформированного текста.

13.09. – 17.09.

11.

Контрольный диктант №1

13.09. – 17.09.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

9

12.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Однородные члены предложения (общее понятие)

13.09. – 17.09.

13.

Связь однородных членов в предложении с помощью интонации перечисления

13.09. – 17.09.

14.

Связь однородных членов в предложении с помощью союзов

20.09. – 24.09.

15.

Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Словарный диктант №1

20.09. – 24.09.

16.

Обобщение знаний об однородных членах предложения. Составление рассказа по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень». Сочинение.

20.09. – 24.09.

17.

Простые и сложные предложения

20.09. – 24.09.

18.

Знаки препинания в сложном предложении

20.09. – 24.09.

19.

Знаки препинания в сложном предложении. Проверочная работа №2 по теме «Предложение»

27.09. – 01.10.

20.

Изложение повествовательного текста №2

27.09. – 01.10.

СЛОВО В ЯЗЫКЕ И РЕЧИ

21

21.

Лексическое значение слова

27.09. – 01.10.

22.

Заимствованные слова. Устаревшие слова. Многозначные слова

27.09. – 01.10.

23.

Синонимы. Антонимы. Омонимы

27.09. – 01.10.

24.

Фразеологизмы. Составление текста по рисунку и фразеологизму. Сочинение.

04.10. – 08.10.

25.

Значимые части слова. Однокоренные слова. Корень слова

04.10. – 08.10.

26.

Состав слова. Суффиксы и приставки

04.10. – 08.10.

27.

Разбор слова по составу

04.10. – 08.10.

28.

Правописание гласных и согласных в корнях слов урок 1

04.10. – 08.10.

29.

Правописание гласных и согласных в корнях слов урок 2

11.10. -15.10.

30.

Упражнение в написании приставок и суффиксов

11.10. -15.10.

31.

Упражнение в написании гласных и согласных в корне, приставке и суффиксе. Словарный диктант №2

11.10. -15.10.

32.

Контрольный диктант №2

11.10. -15.10.

33.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Правописание Ъ и Ь разделительных знаков. Составление объявления

11.10. -15.10.

34.

Изложение повествовательного текста №3

18.10. – 22.10.

35.

Части речи  урок 1

18.10. – 22.10.

36.

Части речи  урок 2

18.10. – 22.10.

37.

Части речи. Контрольное списывание №1 

18.10. – 22.10.

38.

Наречие урок 1

18.10. – 22.10.

39.

Наречие урок 2

01.11. – 05.11.

40.

Наречие урок. Проверочная работа №3 по теме «Части речи»

01.11. – 05.11.

41.

Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»

01.11. – 05.11.

ИМЯ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ

43

42.

Изменение по падежам

01.11. – 05.11.

43.

Признаки падежных форм имён существительных

08.11. – 12.11.

44.

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей урок 1

08.11. – 12.11.

45.

Упражнение в склонении имён существительных и в распознавании падежей урок 2

08.11. – 12.11.

46.

Несклоняемые имена существительные

08.11. – 12.11.

47.

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных

08.11. – 12.11.

48.

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения

15.11. – 19.11.

49.

Сочинение по репродукции картины художника А.А. Пластова «Первый снег»

15.11. – 19.11.

50.

2-е склонение имён существительных

15.11. – 19.11.

51.

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения

15.11. – 19.11.

52.

3-е склонение имён существительных

15.11. – 19.11.

53.

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения

22.11. – 26.11.

54.

Сочинение отзыв по репродукции картины художника В.А. Тропинина «Кружевница»

22.11. – 26.11.

55.

Падежные окончания имен существительных единственного числа 1, 2, 3 – го склонения. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных

22.11. – 26.11.

56.

Именительный и винительный падежи

22.11. – 26.11.

57.

Родительный падеж

22.11. – 26.11.

58.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в родительном падеже

29.11. – 03.12.

59.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных урок 1

29.11. – 03.12.

60.

Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных урок 2

29.11. – 03.12.

61.

Дательный падеж

29.11. – 03.12.

62.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже урок 1

29.11. – 03.12.

63.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в дательном падеже урок 2

06.12. – 10.12.

64.

Творительный падеж

06.12. – 10.12.

65.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в творительном падеже

06.12. – 10.12.

66.

Предложный падеж

06.12. – 10.12.

67.

Упражнение в правописании окончаний имен существительных в предложном падеже

06.12. – 10.12.

68.

Правописание безударных окончаний имен существительных во всех падежах

13.12. – 17.12.

69.

Контрольный диктант №3

13.12. – 17.12.

70.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

13.12. – 17.12.

69.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных 1 урок

13.12. – 17.12.

70.

Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном, дательном и предложном падежах

13.12. – 17.12.

71.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных 2 урок

20.12. – 24.12.

72.

Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных.  Словарный диктант №3  

20.12. – 24.12.

73.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану №4

20.12. – 24.12.

76.

Общее представление о склонении имён существительных во множественном числе

20.12. – 24.12.

77.

Именительный падеж множественного числа

20.12. – 24.12.

78.

Родительный падеж множественного числа

10.01. – 14.01.

79.

Изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану №5

10.01. – 14.01.

80.

Винительный падеж множественного числа одушевлённых имён существительных

10.01. – 14.01.

81.

Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа

Проверочная работа №4 по теме «Имя существительное».

10.01. – 14.01.

82.

Сочинение сказки на основе творческого воображения по данному началу

10.01. – 14.01.

83.

Проект «Говорите правильно!»

17.01. – 21.01.

84.

Контрольный диктант №4

17.01. – 21.01.

ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ

31

85.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Значение и употребление в речи. Словообразование имён прилагательных

17.01. – 21.01.

86.

Род и число имён прилагательных

17.01. – 21.01.

87.

Род и число имён прилагательных. Сочинение - описание по личным наблюдениям на тему «Моя любимая игрушка»

17.01. – 21.01.

88.

Проект «Имена прилагательные в «Сказке о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина»

24.01. – 28.01.

89.

Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе

24.01. – 28.01.

90.

Склонение имён прилагательных. Составление текста-рассуждения по репродукции картины В.Серова «Мика Морозов»

24.01. – 28.01.

91.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе урок 1

24.01. – 28.01.

92.

Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе урок 2

24.01. – 28.01.

93.

Именительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

31.01. – 04.02.

94.

Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода.

31.01. – 04.02.

95.

Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода

31.01. – 04.02.

96.

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода урок 1

31.01. – 04.02.

97.

Именительный, винительный, родительный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода урок 2

31.01. – 04.02.

98.

Творительный и предложный падежи имён прилагательных мужского и среднего рода

07.02. – 11.02.

99.

Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода

07.02. – 11.02.

100.

Выборочное изложение повествовательного текста с элементами описания

07.02. – 11.02.

101.

Контрольное списывание №2

07.02. – 11.02.

102.

Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе

07.02. – 11.02.

103.

Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода

14.02. – 18.02.

104.

Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода

14.02. – 18.02.

105.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах урок 1

14.02. – 18.02.

106.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах урок 2

14.02. – 18.02.

107.

Правописание падежных окончаний имен прилагательных женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах. Словарный диктант №4

14.02. – 18.02.

108.

Составление сообщения о достопримечательностях своего города (посёлка), обобщать её и составлять сообщение

21.02. – 25.02.

109.

Склонение имён прилагательных во множественном числе. Составление текста по репродукции картины Н.К.Рериха «Заморские гости»

21.02. – 25.02.

110..

Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа

21.02. – 25.02.

11.1

Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа

21.02. – 25.02.

11.2

Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. Изложение повествовательного текста №6

28.02. – 04.03.

11.3

Обобщение знаний об имени прилагательном. Проверочная работа №5 по теме «Имя прилагательное».

28.02. – 04.03.

11.4

Составление сообщения о своих впечатлениях, связанных с восприятием репродукции картины И.Э.Грабаря «Февральская лазурь»

28.02. – 04.03.

11.5

Контрольный диктант №5

28.02. – 04.03.

ЛИЧНЫЕ МЕСТОИМЕНИЯ

7

116.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Роль местоимений в речи

28.02. – 04.03.

117.

Личные местоимения 1-го, 2-го, 3-го лица

07.03. – 11.03.

118.

Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. Составление высказываний по рисунку с использованием в них диалога

07.03. – 11.03.

119.

Склонение личных местоимений 3-го лица единств. и множеств. числа

07.03. – 11.03.

120.

Упражнение в правописании местоимений и правильном употреблении их в речи. Составление поздравительной открытки

07.03. – 11.03.

121.

Контрольный диктант №6

14.03. – 18.03.

122.

Морфологический разбор местоимений. Проверочная работа №6 по теме «Личные местоимения»

14.03. – 18.03.

ГЛАГОЛ

34

123.

Глагол как часть речи (повторение)

14.03. – 18.03.

124.

Время глагола

14.03. – 18.03.

125.

Изложение повествовательного текста №7

14.03. – 18.03.

126.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Изменение глаголов по временам

28.03. – 01.04.

127.

Неопределённая форма глагола урок 1

28.03. – 01.04.

128.

Неопределённая форма глагола урок 2

28.03. – 01.04.

129.

Неопределенная форма глагола. Образование временных форм от глагола в неопределенной форме

28.03. – 01.04.

130.

Упражнение в образовании форм глаголов

28.03. – 01.04.

131.

Изложение по самостоятельно составленному плану №8

04.04. – 08.04.

132.

Изменение глаголов настоящего и будущего времени по лицам и числам (спряжение)

04.04. – 08.04.

133.

2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени

04.04. – 08.04.

134.

Упражнение в правописании глаголов во 2-ом лице единственного числа и правописании не с глаголами

04.04. – 08.04.

135.

Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Весна. Большая вода»

04.04. – 08.04.

136.

Ι и ΙΙ спряжения глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени

11.04. – 15.04.

137.

Спряжение глаголов в будущем времени

11.04. – 15.04.

138.

Личные окончания глаголов I и II спряжений  

11.04. – 15.04.

139.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени урок 1

11.04. – 15.04.

140.

Упражнение в распознавании спряжения глаголов по неопределённой форме

11.04. – 15.04.

141.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени урок 2

18.04. – 22.04.

142.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени урок 3 Словарный диктант № 5

18.04. – 22.04.

143.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени урок 1

18.04. – 22.04.

144.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени урок 2

18.04. – 22.04.

145.

Контрольное списывание № 3

18.04. – 22.04.

146.

Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени урок 3

25.04. – 29.04.

147.

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени урок 1

25.04. – 29.04.

148.

Правописание возвратных глаголов в настоящем и будущем времени урок 2

25.04. – 29.04.

149.

Изложение деформированного повествовательного текста №9

25.04. – 29.04.

150.

Правописание глаголов в прошедшем времени урок 1

25.04. – 29.04.

151.

Правописание глаголов в прошедшем времени урок 2

02.05. – 06.05.

152.

Проверочная работа № 7 по теме «Глагол»

02.05. – 06.05.

153.

Составление текста на спортивную тему

02.05. – 06.05.

154.

Обобщение по теме «Глагол». Морфологический разбор глагола

02.05. – 06.05.

155.

Контрольный диктант №7

02.05. – 06.05.

156.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Изложение повествовательного текста №10

10.05. – 13.05.

ПОВТОРЕНИЕ

14

157.

Повторение по теме «Наша речь и наш язык»

10.05. – 13.05.

158.

Повторение по теме «Текст»

10.05. – 13.05.

159.

Повторение по теме «Предложение»

10.05. – 13.05.

160.

Повторение по теме «Имя существительное»

16.05. – 20.05.

161.

Повторение по теме «Имя прилагательное»

16.05. – 20.05.

162.

Повторение по теме «Глагол»

16.05. – 20.05.

163.

Контрольный диктант № 8

16.05. – 20.05.

164.

Орфограммы в значимых частях слова урок 1

16.05. – 20.05.

165.

Орфограммы в значимых частях слова урок 2

23.05. – 27.05.

166.

Орфограммы в значимых частях слова урок 3

23.05. – 27.05.

167.

Изложение повествовательного текста №11

23.05. – 27.05.

168.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык» урок 1

23.05. – 27.05.

169.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык» урок 2

23.05. – 27.05.

170.

Обобщение знаний по курсу «Русский язык урок 3

30.05.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 1 класс

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного...

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина 3 класс

Пояснительная записка, учебно тематический план....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по русскому языку (базовый уровень) 3 класс Школа России В. П. Канакина

         Рабочая программа составлена на основании авторской программы Канакиной В.П., Горецкого М.В. и др. для общеобразовательных школ «Русский язык. 3 класс»  в...

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Канакина В.П."Русский язык.4 класс"

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 4 класса, занимающихся по учебнику В.П. Канакиной "Русский язык" 4 класс....

Рабочая программа по русскому языку 136 ч 2 класс Канакина В.

Рабочая программа по русскому языку "Школа России" по учебнику В.Канакиной для 2 класса. КТП и контрольно-измерительные материалы на 2017-18 учебный год....

Рабочая программа по русскому языку. В.П. Канакина. 4 класс УМК "Школа России" .

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса. УМК "Школа России" . Автор Канакина В.П....