Рабочая программа по русскому языку. В.П. Канакина. 4 класс УМК "Школа России" .
рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса. УМК "Школа России" . Автор Канакина В.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rus._yaz.docx | 89.27 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ЗЕНДИКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
СОГЛАСОВАНО: Заместитель директора по УВР МБОУ «Зендиковская СОШ» ________________/Мерзликина В.В./ «____»_________________20____ г. | УТВЕРЖДАЮ: И. о. директор МБОУ «Зендиковская СОШ» ________________/Мерзликина В.В./ «____»_________________20____ г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по русскому языку
4 класс
Составитель: учитель начальных классов
МБОУ «Зендиковская СОШ»
Нестеренко Татьяна Ивановна
2017 - 2018 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по русскому языку в 4 классе составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования МБОУ «Зендиковская СОШ».
Содержание реализуется с помощью учебника - Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 кл. Учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – 3-е изд. - М.: Просвещение, 2014.
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с содержанием данного учебника.
В соответствии с учебным планом МБОУ «Зендиковская СОШ» на изучение русского языка в 4 классе отводится 170 часов (по 5 часов в неделю). Содержание реализуется за 170 часов.
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
Обучающийся научится:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, к изучению русского языка, ориентация на содержательные моменты школьной действительности и принятие образца «хорошего ученика»;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности (социальных, учебно-познавательных и внешних); формирование личностного смысла учения, устойчивого учебно-познавательного интереса к изучению языка, языковой деятельности, чтению и читательской деятельности;
осознание языка как основного средства человеческого общения, понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества;
восприятие русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, его значения в процессе получения школьного образования, осознание себя носителем этого языка;
понимание того, что правильная устная и письменная речь является показателем индивидуальной культуры человека;
способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
основы российской гражданской идентичности, чувство гордости за свою Родину, российский народ, его язык, историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
уважительное отношение к иному мнению, истории и культуре других народов;
понимание целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки (так и окружающих людей), в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах и социальной справедливости;
этические чувства—стыда, вины, совести, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимание и сопереживание чувствам других людей;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе материалов курса русского языка;
навыки сотрудничества с учителем, взрослыми, сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности на уроке и вне урока;
развитие мотивации к творческому труду (в проектной деятельности, к созданию собственных информационных объектов и др.), к работе на результат;
установка на здоровый образ жизни и реализация её в реальном поведении и поступках, бережное отношение к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные
Регулятивные
Обучающийся научится:
принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; в сотрудничестве с учителем находить средства их осуществления и ставить новые учебные задачи; проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале (в сотрудничестве с учителем, одноклассниками);
планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
выполнять действия по намеченному плану, а также по инструкциям, содержащимся в источниках информации (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках); учитывать правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату, адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение действия как по ходу его реализации, так и в конце действия;
выполнять учебные действия в устной, письменной речи, во внутреннем плане;
адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами, другими лицами; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.
Познавательные
Обучающийся научится:
использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для выполнения учебных заданий (учебная, дополнительная литература, использование ресурсов библиотек и сети Интернет); пользоваться словарями и справочниками различных типов;
записывать, фиксировать информацию с помощью инструментов ИКТ;
ориентироваться на разнообразие способов решения учебных задач, осуществлять выбор наиболее эффективных в зависимости от конкретной языковой или речевой задачи;
использовать знаково-символические средства (в том числе модели, схемы, таблицы) представления информации для создания моделей изучаемых единиц языка, преобразовывать модели и схемы для решения учебных, практических и лингвистических задач;
владеть навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с конкретными целями и задачами; извлекать необходимую информацию из текста художественного или познавательного, анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; передавать устно или письменно содержание текста;
осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах; выступать перед аудиторией одноклассников с небольшими сообщениями, используя аудио-, видео- и графическое сопровождение;
осуществлять логические действия сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родвидовым признакам, устанавливать аналогии и причинно-следственные связи, строить рассуждение, подводить факты языка под понятие на основе выделения комплекса существенных при- знаков и их синтеза
Коммуникативные
Обучающийся научится:
распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
распознавать имена существительные; находить начальную форму имени существительного;
определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена существительные по числам и падежам;
распознавать имена прилагательные; определять зависимость имени прилагательного от формы имени существительного; находить начальную форму имени прилагательного; определять грамматические признаки (род, число, падеж); изменять имена прилагательные по числам, родам (в единственном числе), падежам (первое представление);
распознавать глаголы; определять начальную (неопределённую) форму глаголов (первое представление), различать глаголы, отвечающие на вопросы «что делать?» и «что сделать?»; определять грамматические признаки глагола — форму времени, число, род (в прошедшем времени);
распознавать личные местоимения (в начальной форме), определять грамматические признаки: лицо, число, род (у местоимений 3-го лица);
использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов;
узнавать имена числительные (общее представление); распознавать количественные и порядковые имена числительные;
устанавливать отличие предлогов от приставок, значение частицы не;
узнавать союзы и, а, но и понимать их роль в предложении;
подбирать примеры слов и форм разных частей речи;
наблюдать их употребление в тексте и устной речи, правильно употреблять в речи части речи и их формы.
Предметные
Обучающийся научится:
первоначальное представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания;
осознание значения русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения;
представление о языке как основном средстве человеческого общения и явлении национальной культуры, о роли родного языка в жизни человека и общества;
позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании;
овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета (в объёме курса); использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля за ней;
приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач;
освоение первоначальных научных представлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объёме изучаемого курса), понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка;
овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня (слова, словосочетания, предложения, тексты), использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объёме изучаемого курса);
овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объёме изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умением проверять написанное.
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса
Обучающийся научится:
осознавать ситуацию общения: с какой целью, с кем и где происходит общение; выбирать адекватные языковые и неязыковые средства в соответствии с конкретной ситуацией общения;
владеть формой диалогической речи; умением вести разговор (начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и др.);
выражать собственное мнение, обосновывать его с учётом ситуации общения;
использовать нормы речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой), в том числе при обращении с помощью средств ИКТ;
оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения на уроке, в школе, быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;
владеть монологической формой речи; под руководством учителя строить монологическое высказывание на определённую тему с использованием разных типов речи (описание, повествование, рассуждение);
работать с текстом: определять тему и главную мысль текста, самостоятельно озаглавливать текст по его теме или главной мысли, выделять части текста (корректировать порядок предложений и частей текста), составлять план к заданным текстам;
пользоваться самостоятельно памяткой для подготовки и написания письменного изложения учеником;
письменно (после коллективной подготовки) подробно или выборочно передавать содержание повествовательного текста, предъявленного на основе зрительного и слухового восприятия, сохраняя основные особенности текста-образца; грамотно записывать текст; соблюдать требование каллиграфии при письме;
сочинять письма, поздравительные открытки, объявления и другие небольшие тексты для конкретных ситуаций общения;
составлять тексты повествовательного и описательного характера на основе разных источников (по наблюдению, по сюжетному рисунку, по репродукциям картин художников, по заданным теме и плану, опорным словам, на свободную тему, по пословице или поговорке, творческому воображению и др.);
письменно сочинять небольшие речевые произведения ос- военных жанров (например, записку, письмо, поздравление, объявление);
проверять правильность своей письменной речи, исправлять допущенные орфографические и пунктуационные ошибки; улучшать написанное: добавлять и убирать элементы содержания, заменять слова на более точные и выразительные;
пользоваться специальной, справочной литературой, словарями, журналами, Интернетом при создании собственных речевых произведений на заданную или самостоятельно выбранную тему.
Обучающийся получит возможность научиться:
подробно и выборочно письменно передавать содержание текста;
различать стилистические варианты языка при сравнении стилистически контрастных текстов (художественного и научного или делового, разговорного и научного или делового);
создавать собственные тексты и корректировать заданные тексты с учётом точности, правильности, богатства и выразительности письменной речи; использовать в текстах синонимы и антонимы;
анализировать последовательность своих действий при работе над изложениями и сочинениями и соотносить их с разработанным алгоритмом; оценивать правильность выполнения учебной задачи; соотносить собственный текст с исходным (для изложений) и с назначением, задачами, условиями общения (для самостоятельно составленных текстов);
оформлять результаты исследовательской работы;
редактировать собственные тексты, совершенствуя правильность речи, улучшая содержание, построение предложений и выбор языковых средств.
Система языка .Фонетика, орфоэпия, графика.
Обучающийся научится:
произносить звуки речи в соответствии с нормами языка;
характеризовать звуки русского языка: гласные ударные — безударные; согласные твёрдые — мягкие, парные — непарные, твёрдые — мягкие; согласные глухие — звонкие, парные — непарные, звонкие и глухие; группировать звуки по заданному основанию;
соблюдать нормы русского литературного языка в собственной речи и оценивать соблюдение этих норм в речи собеседников (в объёме орфоэпического словаря учебника);
пользоваться орфоэпическим словарём при определении правильного произношения слова (или обращаться за помощью к другим орфоэпическим словарям русского языка или к учителю, родителям и др.);
различать звуки и буквы;
классифицировать слова с точки зрения их звуко-буквенного состава по самостоятельно определённым критериям;
знать последовательность букв в русском алфавите, пользоваться алфавитом для упорядочивания слов и поиска нужной информации;
пользоваться при письме небуквенными графическими средствами: пробелом между словами, знаком переноса, красной строки (абзаца), пунктуационными знаками (в пределах изученного).
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять (устно и письменно) звуко-буквенный разбор слова самостоятельно по предложенному в учебнике алгоритму;
оценивать правильность проведения звуко-буквенного разбора слова (в объёме изучаемого курса).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
осознавать, что понимание значения слова — одно из условий умелого его использования в устной и письменной речи;
выявлять в речи слова, значение которых требует уточнения;
определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря, Интернета и др.;
распознавать среди предложенных слов синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова (простые случаи);
подбирать к предложенным словам антонимы и синонимы;
понимать этимологию мотивированных слов-названий;
выбирать слова из ряда предложенных для успешного решения коммуникативных задач;
подбирать синонимы для устранения повторов в тексте;
находить в художественном тексте слова, употреблённые в переносном значении, а также эмоционально-оценочные слова, эпитеты, сравнения, олицетворения (без терминологии); оценивать уместность употребления этих слов в речи;
пользоваться словарями при решении языковых и речевых задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
оценивать уместность использования слов в устной и письменной речи;
подбирать антонимы для точной характеристики предметов при их сравнении;
иметь представление о заимствованных словах; осознавать один из способов пополнения словарного состава русского языка иноязычными словами;
работать с разными словарями;
приобретать опыт редактирования предложения (текста).
Состав слова (морфемика)
Обучающийся научится:
различать изменяемые и неизменяемые слова;
различать однокоренные слова среди других (неоднокоренных) слов (форм слов, слов с омонимичными корнями, синонимов);
находить в словах окончание, основу (в простых случаях), корень, приставку, суффикс (постфиксся), соединительные гласные в сложных словах, использовать алгоритм опознавания изучаемых морфем;
находить корень в однокоренных словах с чередованием согласных в корне;
узнавать сложные слова (типа вездеход, вертолёт и др.), выделять в них корни; находить соединительные гласные (интерфиксы) в сложных словах;
сравнивать, классифицировать слова по их составу;
соотносить слова с предъявляемыми к ним моделями, выбирать из предложенных слов слово, соответствующее заданной модели, составлять модель заданного слова;
самостоятельно подбирать слова к заданной модели;
понимать значения, вносимые в слово суффиксами и приставками (простые случаи); образовывать слова с этими морфемами для передачи соответствующего значения;
образовывать слова (разных частей речи) с помощью приставки или суффикса или с помощью и приставки и суффикса).
Обучающийся получит возможность научиться:
понимать роль каждой из частей слова в передаче лексического значения слова;
понимать смысловые, эмоциональные, изобразительные возможности суффиксов и приставок;
узнавать образование слов с помощью суффиксов или приставок;
разбирать самостоятельно (устно и письменно) по составу слова с однозначно выделяемыми морфемами в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом;
подбирать однокоренные слова и формы одного и того же слова с целью проверки изучаемых орфограмм в корне слова, использовать знание графического образа приставок и суффиксов для овладения правописанием слов с этими приставками и суффиксами (при изучении частей речи).
Морфология
Обучающийся научится:
определять принадлежность слова к определённой части речи по комплексу освоенных признаков; классифицировать слова по частям речи;
распознавать части речи на основе усвоенных признаков (в объёме программы);
пользоваться словами разных частей речи и их формами в собственных речевых высказываниях;
выявлять роль и значение слов частей речи в речи;
определять грамматические признаки имён существительных — род, склонение, число, падеж;
определять грамматические признаки имён прилагательных — род (в единственном числе), число, падеж; изменять имена прилагательные по падежам;
определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи формы личных местоимений;
распознавать неопределённую форму глагола; определять грамматические признаки глаголов — время, число, род (в прошедшем времени в единственном числе), лицо (в настоящем и будущем времени); изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам (спрягать); изменять глаголы в прошедшем времени в единственном числе по родам; иметь представление о возвратных глаголах;
определять грамматические признаки личного местоимения в начальной форме — лицо, число, род (у местоимений 3-го лица в единственном числе); иметь представление о склонении личных местоимений, изменять личные местоимения по падежам; использовать личные местоимения для устранения неоправданных повторов; правильно употреблять в речи личные местоимения;
распознавать наречия как часть речи; понимать их роль и значение в речи;
различать наиболее употребительные предлоги и определять их роль при образовании падежных форм имён существительных и местоимений;
понимать роль союзов и частицы не в речи;
подбирать примеры слов и форм слов разных частей речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
разграничивать самостоятельные и служебные части речи;
сравнивать и сопоставлять признаки, присущие изучаемым частям речи; находить в тексте слова частей речи по указанным морфологическим признакам; классифицировать части речи по наличию или отсутствию освоенных признаков;
различать смысловые и падежные вопросы имён существительных;
склонять личные местоимения, соотносить личное местоимение в косвенном падеже с его начальной формой, распознавать падеж личного местоимения в предложении и тексте;
различать родовые и личные окончания глагола;
наблюдать над словообразованием имён существительных, имён прилагательных, глаголов;
проводить полный морфологический разбор имён существительных, имён прилагательных, глаголов по предложенному в учебнике алгоритму, оценивать правильность проведения морфологического разбора;
находить в тексте личные местоимения, наречия, числи- тельные, возвратные глаголы, предлоги вместе с личными местоимениями, к которым они относятся, союзы и, а, но, частицу не при глаголах;
находить и исправлять в устной и письменной речи речевые ошибки и недочёты в употреблении изучаемых форм частей речи.
Синтаксис
Обучающийся научится:
различать предложение, словосочетание и слово;
устанавливать в словосочетании связь главного слова с зависимым при помощи вопросов;
составлять из заданных слов словосочетания, учитывая их связь по смыслу и по форме;
устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении; отражать её в схеме;
соотносить предложения со схемами, выбирать предложение, соответствующее схеме;
классифицировать предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске (по интонации);
выделять из потока речи предложения, оформлять их границы;
находить главные (подлежащее и сказуемое) и второстепенные члены предложения (без деления на виды); выделять из предложения словосочетания;
распознавать предложения с однородными членами, находить в них однородные члены; использовать интонацию при перечислении однородных членов предложения;
составлять предложения с однородными членами и использовать их в речи; при составлении таких предложений пользоваться бессоюзной связью и союзами и, а, но.
Обучающийся получит возможность научиться:
различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение;
находить в предложении обращение;
выполнять в соответствии с предложенным в учебнике алгоритмом разбор простого предложения (по членам предложения, синтаксический), оценивать правильность разбора.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять ранее изученные правила правописания:
раздельное написание слов; сочетания жи—ши, ча—ща, чу—щу в положении под ударением; сочетания чк, чн, чт, нч, щн и др.; перенос слов; прописная буква в начале предложения, именах собственных; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроизносимые согласные; непроверяемые гласные и согласные в корне слова, в том числе с удвоенными согласными (перечень см. в словаре учебника); гласные и согласные в неизменяемых на письме приставках и суффиксах;разделительные мягкий и твёрдый знаки (ь, ъ); мягкий знак после шипящих на конце имён существительных (речь, брошь, мышь);соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход);е и и в суффиксах имён существительных (ключик—ключика, замочек—замочка);безударные падежные окончания имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);безударные падежные окончания имён прилагательных; раздельное написание предлогов с личными местоимениями; раздельное написание частицы не с глаголами; мягкий знак (ь) после шипящих на конце глаголов в форме 2- го лица единственного числа (читаешь, пишешь);мягкий знак (ь) в глаголах в сочетании -ться; безударные личные окончания глаголов; раздельное написание предлогов с другими словами; знаки препинания в конце предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки; знаки препинания (запятая) в предложениях с однородными членами;
б) подбирать примеры с определённой орфограммой;
в) осознавать место возможного возникновения орфографической ошибки;
г) обнаруживать орфограммы по освоенным опознавательным признакам в указанных учителем словах (в объёме изучаемого курса);
д) определять разновидности орфограмм и соотносить их c изученными правилами;
е) пользоваться орфографическим словарём учебника как средством самоконтроля при проверке написания слов с непроверяемыми орфограммами;
ж) безошибочно списывать текст объёмом 80—90 слов;
з) писать под диктовку тексты объёмом 75—80 слов в соответствии с изученными правилами правописания;
и) проверять собственный и предложенный текст, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки.
Обучающийся получит возможность научиться:
а) применять правила правописания: соединительные о и е в сложных словах (самолёт, вездеход); е и и в суффиксах -ек, -ик; запятая при обращении; запятая между частями в сложном предложении;
б) объяснять правописание безударных падежных окончаний имён существительных (кроме существительных на -мя, -ий, -ье, -ия, -ов, -ин);
в) объяснять правописание безударных падежных имён прилагательных; г) объяснять правописание личных окончаний глагола;
д) объяснять написание сочетаний -ться и -тся в глаголах;
е) применять разные способы проверки правописания слов: изменение формы слова, подбор однокоренных слов, подбор слов с ударной морфемой, знание фонетических особенностей орфограммы, использование орфографического словаря;
ж) при составлении собственных текстов во избежание орфографических или пунктуационных ошибок, использовать помощь взрослого или словарь, пропуск орфограммы или пунктограммы.
Содержание учебного предмета
Разделы программы расширены за счет резервного времени:
- Повторение. (11 ч)
Наша речь и наш язык. Формулы вежливости. Текст и его признаки. Тема, основная мысль, заголовок текста. Построение (композиция) текста. Связь между частями текста. План. Типы текста (повествование, описание, рассуждение, смешанный текст). Словосочетание. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление). Составление предложений с обращением.
2. Предложение. (9 ч)
Предложение как единица речи. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Основа предложения. Вычленение из предложения основы и словосочетаний. Главные и второстепенные члены предложения. Разбор предложения по членам предложения.
Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов. Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами
3. Слово в языке и речи (21 ч)
Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника. Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи. Правописание гласных и согласных в корне слова. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание приставок и суффиксов. Правописание слов с разделительными Ь и Ъ. Части речи. Служебные и самостоятельные части речи. Морфологические признаки частей речи. Наречие как часть речи. Признаки наречия. Образование и правописание наречий.
4.Имя существительное (39 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
5. Имя прилагательное (30 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов
6. Местоимение (8 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
7. Глагол (34 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
8. Повторение (18 ч)
9. Резервное время (5 ч)
Тематическое планирование
(с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы)
Раздел | Кол-во часов |
Повторение. | 11 |
Предложение. | 9 |
Слово в языке и речи. | 21 |
Имя существительное. | 39 |
Имя прилагательное. | 30 |
Местоимение | 8 |
Глагол. | 34 |
Повторение. | 18 |
Итого | 170 |
Календарно-тематическое планирование
№ урока | Тема урока | Кол-во часов | Дата | |
по плану | фактически | |||
Повторение. (11 часов) | ||||
1/1 | Вводный инструктаж по ТБ. Наша речь и наш язык. Диалогическая и монологическая речь. | 1 | 04.09-08.09 | |
2/2 | Текст и его план. | 1 | 04.09-08.09 | |
3/3 | Типы текстов. Р.р. Составление устного рассказа на выбранную тему (упр11) | 1 | 04.09-08.09 | |
4/4 | Виды предложений по цели высказывания. | 1 | 04.09-08.09 | |
5/5 | Виды предложений по цели высказывания и по интонации. | 1 | 04.09-08.09 | |
6/6 | Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением. | 1 | 11.09-15.09 | |
7/7 | Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения. | 1 | 11.09-15.09 | |
8/8 | Предложения распространённые и нераспространённые. Р.р. Восстановление деформированного текста (упр27) | 1 | 11.09-15.09 | |
9/9 | Словосочетание. | 1 | 11.09-15.09 | |
10/10 | Главное и зависимое слова в словосочетании. | 1 | 11.09-15.09 | |
11/11 | Диагностическая работа. | 1 | 18.09-22.09 | |
Предложение (9 часов) | ||||
12/1 | Работа над ошибками. Однородные члены предложения. | 1 | 18.09-22.09 | |
13/2 | Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. | 1 | 18.09-22.09 | |
14/3 | Запятая между однородными членами, соединёнными союзами. | 1 | 18.09-22.09 | |
15/4 | Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. | 1 | 18.09-22.09 | |
16/5 | Р.р. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень» (упр48) | 1 | 25.09-29.09 | |
17/6 | Простые и сложные предложения. | 1 | 25.09-29.09 | |
18/7 | Сложное предложение и предложение с однородными членами. | 1 | 25.09-29.09 | |
19/8 | Контрольный диктант №1 по теме « Предложение ». | 1 | 25.09-29.09 | |
20/9 | Работа над ошибками. | 1 | 25.09-29.09 | |
Слово в языке и речи (21 час) | ||||
21/1 | Лексическое значение слова. Многозначные слова. | 1 | 02.10-06.10 | |
22/2 | Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. | 1 | 02.10-06.10 | |
23/3 | Синонимы. Антонимы. Омонимы. | 1 | 02.10-06.10 | |
24/4 | Фразеологизмы. | 1 | 02.10-06.10 | |
25/5 | Состав слова. Значимые части слова. | 1 | 02.10-06.10 | |
26/6 | Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу. | 1 | 09.10-13.10 | |
27/7 | Образование однокоренных слов с помощью приставок и суффиксов. | 1 | 09.10-13.10 | |
28/8 | Правописание гласных и согласных в корне слова. | 1 | 09.10-13.10 | |
29/9 | Правописание слов с удвоенными согласными. | 1 | 09.10-13.10 | |
30/10 | Правописание приставок и суффиксов. | 1 | 09.10-13.10 | |
31/11 | Правописание слов с разделительными Ь и Ъ. | 1 | 16.10-20.10 | |
32/12 | Р.р. Изложение повествовательного деформированного текста (упр110) | 1 | 16.10-20.10 | |
33/13 | Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи» | 1 | 16.10-20.10 | |
34//14 | Работа над ошибками. Части речи. Служебные и самостоятельные части речи. | 1 | 16.10-20.10 | |
35/15 | Морфологические признаки частей речи. | 1 | 16.10-20.10 | |
36/16 | Морфологические признаки частей речи. Закрепление. | 1 | 23.10-27.10 | |
37/17 | Наречие как часть речи. | 1 | 23.10-27.10 | |
38/18 | Признаки наречия. | 1 | 23.10-27.10 | |
39/19 | Образование и правописание наречий. | 1 | 23.10-27.10 | |
40/20 | Образование и правописание наречий. Р.р. Устное сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке» (упр133). | 1 | 23.10-27.10 | |
41/21 | Резерв. | 1 | 06.11-10.11 | |
Имя существительное (39 часов) | ||||
42/1 | Определение падежа имён существительных. | 1 | 06.11-10.11 | |
43/2 | Признаки падежных форм имён существительных. | 1 | 06.11-10.11 | |
44/3 | Начальная форма имени существительного. | 1 | 06.11-10.11 | |
45/4 | Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевленных имен существительных. | 1 | 06.11-10.11 | |
46/5 | Упражнение в распознавании имен существительных в творительном и предложном падежах. | 1 | 13.11-17.11 | |
47/6 | Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные. | 1 | 13.11-17.11 | |
48/7 | Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных. | 1 | 13.11-17.11 | |
49/8 | Падежные окончания имён существительных 1-го склонения. | 1 | 13.11-17.11 | |
50/9 | Р.р. Сочинение по репродукции картины А. А. Пласто-ва «Первый снег» (упр161) | 1 | 13.11-17.11 | |
51/10 | 2-е склонение имён существительных. | 1 | 20.11-24.11 | |
52/11 | Падежные окончания имён существительных 2-го склонения. | 1 | 20.11-24.11 | |
53/12 | 3-е склонение имён существительных. | 1 | 20.11-24.11 | |
54/13 | Падежные окончания имён существительных 3-го склонения. | 1 | 20.11-24.11 | |
55/14 | Типы склонения. Алгоритм определения склонения имени существительного. | 1 | 20.11-24.11 | |
56/15 | Контрольный диктант №3 по теме «Имя существительное» | 1 | 27.12-01.12 | |
57/16 | Работа над ошибками. Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе. | 1 | 27.12-01.12 | |
58/17 | Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных | 1 | 27.12-01.12 | |
59/18 | Именительный и винительный падежи имён существительных. | 1 | 27.12-01.12 | |
60/19 | Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. | 1 | 27.12-01.12 | |
61/20 | Именительный, родительный и винительный падежи одушевлённых имён существительных. | 1 | 04.12-08.12 | |
62/21 | Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. | 1 | 04.12-08.12 | |
63/22 | Падежные окончания имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | 04.12-08.12 | |
64/23 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. | 1 | 04.12-08.12 | |
65/24 | Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. | 1 | 04.12-08.12 | |
66/25 | Падежные окончания имён существительных в творительном падеже, оканчивающихся на шипящий и ц. | 1 | 11.12-15.12 | |
67/26 | Правописание окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | 11.12-15.12 | |
68/27 | Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. | 1 | 11.12-15.12 | |
69/28 | Правописание безударных окончаний имён существительных во всех падежах. | 1 | 11.12-15.12 | |
70/29 | Правописание безударных окончаний имён существительных. | 1 | 11.12-15.12 | |
71/30 | Упражнение в правописании безударных падежных окончаний имён существительных. | 1 | 18.12-22.12 | |
72/31 | Склонение имён существительных во множественном числе. | 1 | 18.12-22.12 | |
73/32 | Именительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | 18.12-22.12 | |
74/33 | Контрольное списывание№1 | 1 | 18.12-22.12 | |
75/34 | Работа над ошибками. Родительный падеж имён существительных множественного числа. | 1 | 18.12-22.12 | |
76/35 | Родительный и винительный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | 25.12-28.12 | |
77/36 | Дательный, творительный, предложный падежи имён существительных множественного числа. | 1 | 25.12-28.12 | |
78/37 | Морфологический разбор имён существительных. | 1 | 25.12-28.12 | |
79/38 | Резерв. | 1 | 25.12-28.12 | |
80/39 | Резерв. | 1 | 25.12-28.12 | |
Имя прилагательное (30 часов) | ||||
81/1 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | 15.01-19.01 | |
82/2 | Род и число имён прилагательных. Начальная форма имён прилагательных. | 1 | 15.01-19.01 | |
83/3 | Изменение по падежам имён прилагательных в единственном числе. | 1 | 15.01-19.01 | |
84/4 | Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. | 1 | 15.01-19.01 | |
85/5 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном падеже. | 1 | 15.01-19.01 | |
86/6 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в родительном падеже. | 1 | 22.01-26.01 | |
87/7 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. | 1 | 22.01-26.01 | |
88/8 | Именительный, винительный и родительный падежи. | 1 | 22.01-26.01 | |
89/9 | Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. | 1 | 22.01-26.01 | |
90/10 | Упражнение в правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 22.01-26.01 | |
91/11 | Р.р. Восстановление деформированного текста (упр56). Правописание падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. | 1 | 29.01-02.02 | |
92/12 | Склонение имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 | 29.01-02.02 | |
93/13 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода | 1 | 29.01-02.02 | |
94/14 | Родительный, дательный, творительный, предложный падежи имён прилагательных женского рода. | 1 | 29.01-02.02 | |
95/15 | Правописание окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 | 29.01-02.02 | |
96/16 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных женского рода в единственном числе. | 1 | 05.02-09.02 | |
97/17 | Контрольный диктант №4 по теме «Имя прилагательное» | 1 | 05.02-09.02 | |
98/18 | Работа над ошибками. Правописание падежных окончаний имён прилагательных женского рода. | 1 | 05.02-09.02 | |
99/19 | Правописание падежных окончаний имён прилагательных. | 1 | 05.02-09.02 | |
100/20 | Сочинение – отзыв по картине И. Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | 05.02-09.02 | |
101/21 | Склонение имён прилагательных во множественном числе. | 1 | 12.02-16.02 | |
102/22 | Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | 12.02-16.02 | |
103/23 | Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | 12.02-16.02 | |
104/24 | Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. | 1 | 12.02-16.02 | |
105/25 | Р.р. Изложение повествовательного текста (упр. 99). | 1 | 12.02-16.02 | |
106/26 | Упражнение в правописании окончаний имён прилагательных множественного числа. | 1 | 19.02-23.02 | |
107/27 | Морфологический разбор имён прилагательных. | 1 | 19.02-23.02 | |
108/28 | Обобщение по теме «Имя прилагательное». | 1 | 19.02-23.02 | |
109/29 | Резерв. | 1 | 19.02-23.02 | |
110/30 | Резерв. | 1 | 19.02-23.02 | |
Местоимение (8 часов) | ||||
111/1 | Роль местоимений в речи. | 1 | 2 26.02-02.03 | |
112/2 | Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица. | 1 | 26.02-02.03 | |
113/3 | Изменение личных местоимений по падежам. Правописание местоимений. | 1 | 26.02-02.03 | |
114/4 | Склонение личных местоимений 1-го и 2-го лица единственного и множественного числа. | 1 | 26.02-02.03 | |
115/5 | Правописание личных местоимений с предлогами. | 1 | 26.02-02.03 | |
116/6 | Склонение личных местоимений 3-го лица единственного и множественного числа. | 1 | 05.03-09.03 | |
117/7 | Контрольный диктант №5 по теме «Местоимение». | 1 | 05.03-09.03 | |
118/8 | Работа над ошибками. Морфологический разбор местоимений. | 1 | 05.03-09.03 | |
Глагол (34 часа) | ||||
119/1 | Роль глаголов в языке. | 1 | 05.03-09.03 | |
120/2 | Время глаголов. Изменение глаголов по временам. | 1 | 05.03-09.03 | |
121/3 | Неопределённая форма глагола. | 1 | 12.03-16.03 | |
122/4 | Основа глагола неопределённой формы. | 1 | 12.03-16.03 | |
123/5 | Образование временных форм от глаголов неопределённой формы. | 1 | 12.03-16.03 | |
124/6 | Спряжение глагола. | 1 | 12.03-16.03 | |
125/7 | Изменение глаголов по лицам и числам в форме настоящего и будущего времени (спряжение). | 1 | 12.03-16.03 | |
126/8 | 2-е лицо глаголов настоящего и будущего времени в единственном числе. | 1 | 19.03-23.03 | |
127/9 | Р.р. Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Весна. Большая вода» (упр178-179) | 1 | 19.03-23.03 | |
128/10 | I и II спряжение глаголов. Спряжение глаголов в настоящем времени. | 1 | 19.03-23.03 | |
129/11 | Спряжение глаголов в будущем времени. | 1 | 19.03-23.03 | |
130/12 | Спряжение глаголов в сложном будущем времени. | 1 | 19.03-23.03 | |
131/13 | Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1 | 02.04-06.04 | |
132/14 | Контрольное изложение. | 02.04-06.04 | ||
133/15 | Работа над ошибками. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и в будущем времени. | 1 | 02.04-06.04 | |
134/16 | Способы определения I и II спряжения глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | 02.04-06.04 | |
135/17 | Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. | 1 | 02.04-06.04 | |
136/18 | Правописание безударных личных окончаний глаголов. | 1 | 09.04-13.04 | |
137/19 | Правописание возвратных глаголов. | 1 | 09.04-13.04 | |
138/20 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. | 1 | 09.04-13.04 | |
139/21 | Правописание –тся и –ться в возвратных глаголах. Закрепление. | 1 | 09.04-13.04 | |
140/22 | Правописание глаголов в прошедшем времени. | 1 | 09.04-13.04 | |
141/23 | Комплексная работа. | 1 | 16.04-20.04 | |
142/24 | Работа над ошибками. | 1 | 16.04-20.04 | |
143/25 | Правописание глаголов в форме единственного числа прошедшего времени. | 1 | 16.04-20.04 | |
144/26 | Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени. | 1 | 16.04-20.04 | |
145/27 | Р.р. Подробное изложение повествовательного текста(упр253). | 1 | 16.04-20.04 | |
146/28 | Работа над ошибками. Морфологический разбор глагола. | 1 | 23.04-27.04 | |
14729 | Правописание глаголов с орфограммами в окончании. | 1 | 23.04-27.04 | |
148/30 | Обобщение по теме «Глагол». | 1 | 23.04-27.04 | |
149/31 | Контрольный диктант №6 по теме «Глагол» | 1 | 23.04-27.04 | |
150/32 | Работа над ошибками. | 1 | 23.04-27.04 | |
151/33 | Резерв. | 1 | 30.04-04.05 | |
152/34 | Резерв. | 1 | 30.04-04.05 | |
Повторение (18 часов) | ||||
153/1 | Язык и речь. | 1 | 30.04-04.05 | |
154/2 | Текст. | 1 | 30.04-04.05 | |
155/3 | Предложение и словосочетание. | 1 | 30.04-04.05 | |
156/4 | Лексическое значение слова. | 1 | 07.05-11.05 | |
157/5 | Состав слова. | 1 | 07.05-11.05 | |
158/6 | Правописание орфограмм в значимых частях слова. | 1 | 07.05-11.05 | |
159/7 | Всероссийская проверочная работа. | 1 | 07.05-11.05 | |
160/8 | Всероссийская проверочная работа. | 1 | 07.05-11.05 | |
161/9 | Работа над ошибками. | 1 | 14.05-18.05 | |
162/10 | Части речи. Признаки частей речи. | 1 | 14.05-18.05 | |
163/11 | Имя существительное. Имя прилагательное. Местоимение. | 1 | 14.05-18.05 | |
164/12 | Наречие. Глагол. | 1 | 14.05-18.05 | |
165/13 | Служебные части речи. | 1 | 14.05-18.05 | |
166/14 | Звуки и буквы. | 1 | 21.05-25.05 | |
167/15 | Морфологический разбор слов. | 1 | 21.05-25.05 | |
168/16 | Разбор предложения по членам предложения. | 1 | 21.05-25.05 | |
169/17 | Резерв. | 1 | 21.05-25.05 | |
170/18 | Резерв. | 1 | 21.05-25.05 | |
Итого : 170 часов; к/д – 6, к/с. – 1, к/ изл., компл. р. -1, диагн. р. -1,ВПР -2. |
Описание учебно-методического и материально технического обеспечения
образовательного процесса
Учебники:
1.Канакина В. П., Горецкий В. Г. Русский язык. 4 кл. Учеб. для общеобразоват. организаций с приложением на электронном носителе. В 2 ч. – 3-е изд. – М.: «Просвещение», 2014.
Методические пособия:
Дмитриева О. И. Поурочные разработки по русскому языку. 4 кл.- М.: ВАКО, 2014.
График проведения контрольных работ по русскому языку в 4 классе
№ п/п Тема | Кол-во часов | Дата проведения | |
по плану | фактически | ||
1.Повторение | 11 | 18.09-22.09 | |
2. Предложение | 9 | 25.09-29.09 | |
3. Слово в языке и речи | 21 | 16.10-20.10 | |
4. Имя существительное | 39 | 27.12-01.12 | |
5. Имя прилагательное | 30 | 05.02-09.02 | |
6. Местоимение | 8 | 05.03-09.03 | |
7.Глагол. | 34 | 23.04-27.04 | |
8.Глагол. | 34 | 23.04-27.04 | |
9. Глагол. | 34 | 23.04-27.04 | |
10. Повторение. | 18 | 07.05-11.05 | |
11. Повторение. | 18 | 07.05-11.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина 1 кл ФГОС Школа России
Рабочая программа по русскому языку для 1 класса, стандарты второго поколения. Программа содержит пояснительную записку и КТП по обучению грамоте ( Илюхина В.А.) и русскому языку (Канакина В.П.)....
Рабочая программа по русскому языку 1-4 ФГОС Школа России Канакина
В рабочей программе девять обязательных структурных компонентов:1. Титульный лист2. Пояснительная записка3. Общая характеристика учебного предмета, курса4. Описание места учебного предмета, курс...
Рабочая программа по русскому языку для 2 класса "Школа России" Канакина
Программа разработа в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку 2 класс Канакина "Школа России" ФГОС
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС к учебнику В.П. Канакиной "Русский язык 2 класс". Тематическое планирование составлено в соответствии с УУД....
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Канакина "Школа России" (для надомного обучения)
Данное планирование предназначено для педагогов, который ведут курс надомного обучения. Количество часов учитывает увеличение нагрузки до +5 часов. В программе даны базовые понятия, рассматриваемые на...
Рабочая программа по русскому языку 4 класс Канакина "Школа России" (для надомного обучения)
Данное планирование предназначено для педагогов, который ведут курс надомного обучения. Количество часов учитывает увеличение нагрузки до +5 часов. В программе даны базовые понятия, рассматриваемые на...