Рабочая программа по русскому языку В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме

Матвейчук Елена Леонидовна

Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание, тематическое и календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_po_russkomu_yazyku_1_klass_shkola_rossii.docx44.1 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»

Личностные результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
  • положительного отношения к урокам русского языка;
  • уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
  • интереса к языковой и речевой деятельности;
  • представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
  • представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
  • первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные  результаты

Обучающийся получит возможность для формирования следующих РЕГУЛЯТИВНЫХ  УУД:

  • принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
  • понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
  • высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
  • проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
  • оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ  УУД:

  • целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
  • ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
  • осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
  • понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
  • работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
  • понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
  • преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
  • понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
  • составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
  • анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
  • осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
  • делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
  • подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
  • осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих КОММУНИКАТИВНЫХ  УУД:

  • слушать собеседника и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
  • принимать участие в диалоге;
  • задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
  • принимать участие в работе парами и группами;
  • договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
  • признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
  • оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:

  • представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
  • представление о значимости языка и речи в жизни людей;
  • представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
  • практические умения работать с языковыми единицами;
  • представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
  • представление о правилах речевого этикета;
  • адаптация к языковой и речевой деятельности.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ

Развитие речи

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
  • пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
  • составлять текст из набора предложений;
  • выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
  • различать устную и письменную речь;
  • различать диалогическую речь;
  • отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
  • определять тему и главную мысль текста;
  • соотносить заголовок и содержание текста;
  • составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
  • составлять текст по его началу и по его концу;
  • составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка

Фонетика, орфоэпия, графика

Обучающийся научится:

  • понимать различие между звуками и буквами;
  • устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
  • различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
  • определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
  • различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
  • различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
  • различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
  • различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
  • обозначать ударение в слове;
  • правильно называть буквы русского алфавита;
  • называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
  • определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • наблюдать над образованием звуков речи;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
  • определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
  • обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
  • располагать заданные слова в алфавитном порядке;
  • устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
  • находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
  • произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).

Лексика

Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.

Обучающийся научится:

  • различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
  • определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
  • классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
  • определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).

Обучающийся получит возможность научиться:

  • осознавать слово как единство звучания и значения;
  • осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
  • различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
  • на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
  • иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
  • подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.

Морфология

Обучающийся получит возможность научиться:

  • различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
  • соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
  • различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».

Синтаксис

Обучающийся научится:

  • различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
  • выделять предложения из речи;
  • соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
  • определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
  • соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
  • составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
  • составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
  • писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
  • устанавливать связь слов в предложении;
  • сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.

Орфография и пунктуация

Обучающийся научится:

а) применять изученные правила правописания:

  • раздельное написание слов в предложении;
  • написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
  • отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
  • перенос слов;

  • прописная буква в начале предложения, именах собственных;
  • непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
  • знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;

б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

  • определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
  • писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
  • писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
  • применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
  • пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание учебного предмета

Обучение письму  /105 часов/

Наша речь  /2 часа/

Язык и речь. Виды речи.

Русский язык – родной язык русского народа.

Текст, предложение, диалог  /4 часа/

Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.

Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи.

Установление связи слов в предложении.

Диалог.

Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).

Слова, слова, слова…   /4 часа/

Слово. Роль слов в речи.

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

Тематические группы слов.

Вежливые слова.

Слова однозначные и многозначные (общее представление).

Слова, близкие и противоположные по значению.

Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.

Слово и слог. Ударение  /9 часов/

Деление слов на слоги.

Правила переноса слов.

Ударение.

Ударный и безударный слог.

Звуки и буквы  /35 часов/

Звуки и буквы.

Русский алфавит, или Азбука.

Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки.

Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.

Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки.

Заглавная буква в словах.

Повторение  /5  часов/

Тематическое планирование учебного предмета

Содержание программного материала

Кол-во часов

«Русский язык. Обучение письму»(105 часов)

1

Добукварный период

24

2

Букварный период

81

«Русский язык» (60 часов)

1.

Наша речь  

2

2.

Текст, предложение, диалог

4

3.

Слова, слова, слова…  

4

4.

Слово и слог. Ударение  

9

5.

Звуки и буквы  

35

6.

Повторение

6

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Плановые

 сроки

прохождения

Скорректиро-ванные сроки

прохождения

Русский язык. Обучение письму ( Н.А.Федосова, В.Г.Горецкий)

Добукварный период (24 часа)

1.

Пропись – первая учебная тетрадь. Гигиенические правила письма.

2.

Знакомство с разлиновкой тетради. Широкая строка.

3.

Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка.

4.

Письмо коротких наклонных линий.

5.

Письмо длинных наклонных линий.

6.

Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу.

7.

Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу.

8.

Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху и внизу.

9.

Письмо наклонной длинной линии с петлей внизу.

10.

Письмо наклонной длинной линии с петлей вверху.

11.

Письмо наклонных длинных линий с петлей вверху и внизу.

12.

Письмо левых и правых полуовалов.

13.

Письмо овалов.

14.

Письмо строчной буквы а.

15.

Письмо заглавной и строчной букв А, а.

16.

Письмо заглавной и строчной букв, элементов букв.

17.

Письмо строчной буквы о.

18.

Письмо заглавной  и строчной букв О, о.

19.

Письмо строчной буквы и.

20.

Письмо заглавной и строчной букв И, и.

21.

Письмо изученных букв.

22.

Письмо буквы ы.

23.

Письмо строчной буквы у и предложения Ау!.

24.

Письмо заглавной буквы У и предложения Уа!

Букварный период (81 час)

25.

Письмо слов с изученными буквами.

26.

Письмо строчной буквы н, слогов на, но, ну, ни, ны.

27.

Письмо заглавной буквы Н и предложения Но!.

28.

Письмо строчной буквы с.

29.

Письмо заглавной буквы С.

30.

Письмо слов с изученными буквами.

31.

Письмо строчной буквы к.

32.

Письмо заглавной буквы К.

33.

Письмо строчной буквы т.

34.

Письмо заглавной буквы Т.

35.

Письмо слов с изученными буквами.

36.

Письмо строчной буквы л.

37.

Письмо заглавной буквы Л.

38.

Письмо строчной буквы р.

39.

Письмо заглавной буквы Р.

40.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

41.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

42.

Письмо строчной буквы в.

43.

Письмо заглавной буквы В.

44.

Письмо слов и предложений с изучен. буквами.

45.

Письмо строчной буквы е.

46.

Письмо заглавной буквы Е.

47.

Письмо строчной буквы п.

48.

Письмо заглавной буквы П.

49.

Письмо слов и предложений с изучен. буквами.

50.

Письмо строчной буквы м.

51.

Письмо заглавной буквы М.

52.

Письмо строчной буквы з.

53.

Письмо заглавной буквы З.

54.

Письмо слов и предложений с изучен. буквами.

55.

Письмо строчной буквы б.

56.

Письмо заглавной буквы Б.

57.

Письмо строчной буквы д.

58.

Письмо заглавной буквы Д.

59.

Письмо слов с парными согласными на конце.

60.

Письмо слов и предложений с изучен. буквами.

61.

Письмо строчной буквы я.

62.

Письмо заглавной буквы Я.

63.

Письмо строчной буквы г.

64.

Письмо заглавной буквы Г.

65.

Письмо слов и предложений с изучен. буквами.

66.

Письмо строчной буквы ч.

67.

Письмо заглавной буквы Ч.

68.

Письмо слов с сочетанием ча.

69.

Письмо слов и предложений с изучен. буквами.

70.

Письмо мягкого знака.

71.

Письмо мягкого знака на конце и в середине слова..

72.

Письмо строчной буквы ш.

73.

Письмо заглавной буквы Ш.

74.

Письмо слов с сочетанием ши.

75.

Письмо строчной буквы ж.

76.

Письмо заглавной буквы Ж. Письмо слов с сочетанием жи-ши.

77.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

78.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

79.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

80.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

81.

Письмо строчной буквы ё.

82.

Письмо заглавной буквы Ё.

83.

Письмо буквы й.

84.

Письмо слов с буквой й.

85.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

86.

Письмо строчной буквы х.

87.

Письмо заглавной буквы Х.

88.

Письмо строчной буквы ю.

89.

Письмо заглавной буквы Ю.

90.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

91.

Письмо строчной буквы ц.

92.

Письмо заглавной буквы Ц.

93.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

94.

Письмо строчной буквы э.

95.

Письмо заглавной буквы Э.

96.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

97.

Письмо строчной буквы щ.

98.

Письмо заглавной буквы Щ.

99.

Письмо строчной буквы ф.

100.

Письмо заглавной буквы Ф.

101.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

102.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

103.

Письмо слов с мягким разделительным знаком.

104.

Письмо слов с твердым разделительным знаком.

105.

Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Русский язык ( В.П.Канакина, В.Г.Горецкий ).

                                                               Диктантов - 4

                                            Списываний - 3

Наша речь (2 часа)

106.

Наша речь.

107.

Устная и письменная речь.

Текст, предложение, диалог (4 часа)

108.

Текст и предложение.

109.

Предложение.

110.

Диалог.

111.

Контрольное списывание с заданием.

Слова, слова, слова… (4 часа)

112.

Роль слов в речи.

113.

Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов.

114.

«Вежливые» слова.

115.

Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова.

Слово и слог. Ударение (9 часов)

116.

Слог как минимальная произносительная единица.

117.

Деление слов на слоги.

118.

Перенос слов.

119.

Перенос слов.

120.

Ударение (общее представление).

121.

Ударные и безударные слоги.

122.

Обобщение знаний об ударении и переносе слов.

123.

Диктант с грамматическим заданием по теме:

« Слово и слог. Ударение».

124.

Работа над ошибками. Повторение изученного.

Звуки и буквы (35 часов)

125.

Звуки и буквы.

126.

Звуки и буквы.

127.

Русский алфавит, или Азбука.

128.

Русский алфавит, или Азбука.

129.

Гласные звуки и буквы.

130.

Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах.

131.

Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э.

132.

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

133.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

134.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

135.

Правописание гласных в ударных и безударных слогах.

136.

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

137.

Диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах»

138.

Согласные звуки и буквы.

139.

Слова с удвоенными согласными.

140.

Слова с буквой и, й.

141.

Твердые и мягкие согласные звуки.

142.

Парные и непарные по твердости –мягкости согласные звуки.

143.

Парные и непарные по твердости –мягкости согласные звуки.

144.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

145.

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком.

146.

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Списывание.

147.

Глухие и звонкие согласные звуки.

148.

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

149.

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова.

150.

Правописание парных согласных звуков на конце слова. Предупредительный диктант.

151.

Диктант по теме: «Парные согласные».

152.

Шипящие согласные звуки.

153.

Буквосочетания чк, чн, чт,

154.

Буквосочетания чк, чн, чт.

155.

Буквосочетания  жи-ши, ча-ща, чу-щу.

156.

Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Списывание с грамматическим заданием.

157.

Заглавная буква в словах.

158.

Заглавная буква в словах. Предупредительный диктант.

159.

Проект «Сказочная страничка»

Повторение (6 часов)

160.

Повторение и обобщение изученного материала.

Предупредительный диктант.

161.

Контрольный диктант за год.

162.

Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного материала.

163.

Повторение и обобщение изученного материала.

164.

Повторение и обобщение изученного материала.

165.

Обобщающий урок по изученным темам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина 3 класс

Пояснительная записка, учебно тематический план....

Рабочая программа по русскому языку к учебнику Канакина В.П."Русский язык.4 класс"

Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 4 класса, занимающихся по учебнику В.П. Канакиной "Русский язык" 4 класс....

Рабочая программа по русскому языку. В.П. Канакина. 4 класс УМК "Школа России" .

Рабочая программа по русскому языку для 4 класса. УМК "Школа России" . Автор Канакина В.П....

Рабочая программа по русскому языку В.П.Канакина 2 класс

Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык", календарно-тематическое планирование...

3 класс Рабочая программа по русскому языку В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого "Школа России" ФГОС

Рабочая программа по русскому языку включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения...

Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого 1 класс

Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программы начального общ...