Рабочая программа по русскому языку В.П.Канакина, В.Г.Горецкий 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс) по теме
Программа соответствует требованиям ФГОС НОО. Составлена на основе авторской программы, учебно-методического комплекта и учебного плана школы. Включает в себя: планируемые результаты освоения учебного предмета, содержание, тематическое и календарно-тематическое планирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_russkomu_yazyku_1_klass_shkola_rossii.docx | 44.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты освоения учебного предмета «Русский язык»
Личностные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД:
- внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;
- положительного отношения к урокам русского языка;
- уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;
- интереса к языковой и речевой деятельности;
- представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;
- представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);
- первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.
Метапредметные результаты
Обучающийся получит возможность для формирования следующих РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД:
- принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;
- понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника – в памятках) при работе с учебным материалом;
- высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;
- проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);
- оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.
Обучающийся получит возможность для формирования следующих ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ УУД:
- целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;
- ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);
- осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;
- понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);
- работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;
- понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;
- преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);
- анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);
- осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);
- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
- подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);
- осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).
Обучающийся получит возможность для формирования следующих КОММУНИКАТИВНЫХ УУД:
- слушать собеседника и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
- принимать участие в диалоге;
- задавать вопросы, отвечать на вопросы других;
- принимать участие в работе парами и группами;
- договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
- признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;
- оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
ОБЩИЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ:
- представление о русском языке как государственном языке нашей страны Российской Федерации;
- представление о значимости языка и речи в жизни людей;
- представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);
- практические умения работать с языковыми единицами;
- представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;
- представление о правилах речевого этикета;
- адаптация к языковой и речевой деятельности.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ЛИНИЙ ПРОГРАММЫ
Развитие речи
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;
- пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;
- составлять текст из набора предложений;
- выбирать заголовок для текста из ряда заголовков и самостоятельно озаглавливать текст;
- различать устную и письменную речь;
- различать диалогическую речь;
- отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений.
Обучающийся получит возможность научиться:
- анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;
- определять тему и главную мысль текста;
- соотносить заголовок и содержание текста;
- составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);
- составлять текст по его началу и по его концу;
- составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.
Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:
- понимать различие между звуками и буквами;
- устанавливать последовательность звуков в слове и их количество;
- различать гласные и согласные звуки, правильно их произносить;
- определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;
- различать гласный звук [и] и согласный звук [й];
- различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;
- различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;
- различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;
- обозначать ударение в слове;
- правильно называть буквы русского алфавита;
- называть буквы гласных как показателей твёрдости-мягкости согласных звуков;
- определять функцию мягкого знака (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.
Обучающийся получит возможность научиться:
- наблюдать над образованием звуков речи;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;
- определять функцию букв е, ё, ю, я в словах типа клён, ёлка и др.;
- обозначать на письме звук [й’] в словах типа майка, быстрый;
- располагать заданные слова в алфавитном порядке;
- устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;
- находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании слов учителем (вода, стриж, день, жить и др.);
- произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён орфоэпическим словарём в учебнике).
Лексика
Освоение данного раздела распределяется по всем разделам курса.
Обучающийся научится:
- различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга – агник);
- определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;
- классифицировать и объединять заданные слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);
- определять группу вежливых слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения).
Обучающийся получит возможность научиться:
- осознавать слово как единство звучания и значения;
- осознавать, что значение слова можно уточнить или определить с помощью толкового словаря;
- различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет (признак, действие);
- на практическом уровне различать слова – названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов;
- иметь представление о многозначных и однозначных словах (простые случаи), о словах, близких и противоположных по значению;
- подбирать слова, близкие и противоположные по значению, при решении учебных задач.
Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:
- различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);
- соотносить слова – названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- соотносить слова – названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;
- различать названия предметов, отвечающие на вопросы «кто?», «что?».
Синтаксис
Обучающийся научится:
- различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;
- выделять предложения из речи;
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений;
- определять границы предложения в деформированном тексте (из 2-3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;
- соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;
- составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);
- составлять предложения по схеме, рисунку на заданную тему (например, на тему «Весна»);
- писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;
- устанавливать связь слов в предложении;
- сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), интонацию (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения.
Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:
а) применять изученные правила правописания:
- раздельное написание слов в предложении;
- написание буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу в положении под ударением;
- отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт;
- перенос слов;
- прописная буква в начале предложения, именах собственных;
- непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов в орфографическом словаре учебника);
- знаки препинания конца предложения: точка, вопросительный и восклицательный знаки;
б) безошибочно списывать текст объёмом 20 – 25 слов с доски и из учебника;
в) писать под диктовку тексты объёмом 15 – 20 слов в соответствии с изученными правилами.
Обучающийся получит возможность научиться:
- определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;
- писать двусложные слова с безударным гласным звуком (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);
- писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб и др.);
- применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;
- пользоваться орфографическим словарём в учебнике как средством самоконтроля.
Содержание учебного предмета
Обучение письму /105 часов/
Наша речь /2 часа/
Язык и речь. Виды речи.
Русский язык – родной язык русского народа.
Текст, предложение, диалог /4 часа/
Текст (общее представление). Смысловая связь предложений в тексте. Заголовок текста.
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль. Выделение предложения из речи.
Установление связи слов в предложении.
Диалог.
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки).
Слова, слова, слова… /4 часа/
Слово. Роль слов в речи.
Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.
Тематические группы слов.
Вежливые слова.
Слова однозначные и многозначные (общее представление).
Слова, близкие и противоположные по значению.
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов.
Слово и слог. Ударение /9 часов/
Деление слов на слоги.
Правила переноса слов.
Ударение.
Ударный и безударный слог.
Звуки и буквы /35 часов/
Звуки и буквы.
Русский алфавит, или Азбука.
Гласные звуки. Ударные и безударные гласные звуки.
Согласные звуки. Твёрдые и мягкие согласные звуки.
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука.
Согласные звонкие и глухие. Шипящие согласные звуки.
Заглавная буква в словах.
Повторение /5 часов/
Тематическое планирование учебного предмета
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов |
«Русский язык. Обучение письму»(105 часов) | ||
1 | Добукварный период | 24 |
2 | Букварный период | 81 |
«Русский язык» (60 часов) | ||
1. | Наша речь | 2 |
2. | Текст, предложение, диалог | 4 |
3. | Слова, слова, слова… | 4 |
4. | Слово и слог. Ударение | 9 |
5. | Звуки и буквы | 35 |
6. | Повторение | 6 |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема | Плановые сроки прохождения | Скорректиро-ванные сроки прохождения |
Русский язык. Обучение письму ( Н.А.Федосова, В.Г.Горецкий) | |||
Добукварный период (24 часа) | |||
1. | Пропись – первая учебная тетрадь. Гигиенические правила письма. | ||
2. | Знакомство с разлиновкой тетради. Широкая строка. | ||
3. | Знакомство с разлиновкой тетради. Узкая строка. | ||
4. | Письмо коротких наклонных линий. | ||
5. | Письмо длинных наклонных линий. | ||
6. | Письмо коротких наклонных линий с закруглением внизу. | ||
7. | Письмо длинных наклонных линий с закруглением внизу. | ||
8. | Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху и внизу. | ||
9. | Письмо наклонной длинной линии с петлей внизу. | ||
10. | Письмо наклонной длинной линии с петлей вверху. | ||
11. | Письмо наклонных длинных линий с петлей вверху и внизу. | ||
12. | Письмо левых и правых полуовалов. | ||
13. | Письмо овалов. | ||
14. | Письмо строчной буквы а. | ||
15. | Письмо заглавной и строчной букв А, а. | ||
16. | Письмо заглавной и строчной букв, элементов букв. | ||
17. | Письмо строчной буквы о. | ||
18. | Письмо заглавной и строчной букв О, о. | ||
19. | Письмо строчной буквы и. | ||
20. | Письмо заглавной и строчной букв И, и. | ||
21. | Письмо изученных букв. | ||
22. | Письмо буквы ы. | ||
23. | Письмо строчной буквы у и предложения Ау!. | ||
24. | Письмо заглавной буквы У и предложения Уа! | ||
Букварный период (81 час) | |||
25. | Письмо слов с изученными буквами. | ||
26. | Письмо строчной буквы н, слогов на, но, ну, ни, ны. | ||
27. | Письмо заглавной буквы Н и предложения Но!. | ||
28. | Письмо строчной буквы с. | ||
29. | Письмо заглавной буквы С. | ||
30. | Письмо слов с изученными буквами. | ||
31. | Письмо строчной буквы к. | ||
32. | Письмо заглавной буквы К. | ||
33. | Письмо строчной буквы т. | ||
34. | Письмо заглавной буквы Т. | ||
35. | Письмо слов с изученными буквами. | ||
36. | Письмо строчной буквы л. | ||
37. | Письмо заглавной буквы Л. | ||
38. | Письмо строчной буквы р. | ||
39. | Письмо заглавной буквы Р. | ||
40. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||
41. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||
42. | Письмо строчной буквы в. | ||
43. | Письмо заглавной буквы В. | ||
44. | Письмо слов и предложений с изучен. буквами. | ||
45. | Письмо строчной буквы е. | ||
46. | Письмо заглавной буквы Е. | ||
47. | Письмо строчной буквы п. | ||
48. | Письмо заглавной буквы П. | ||
49. | Письмо слов и предложений с изучен. буквами. | ||
50. | Письмо строчной буквы м. | ||
51. | Письмо заглавной буквы М. | ||
52. | Письмо строчной буквы з. | ||
53. | Письмо заглавной буквы З. | ||
54. | Письмо слов и предложений с изучен. буквами. | ||
55. | Письмо строчной буквы б. | ||
56. | Письмо заглавной буквы Б. | ||
57. | Письмо строчной буквы д. | ||
58. | Письмо заглавной буквы Д. | ||
59. | Письмо слов с парными согласными на конце. | ||
60. | Письмо слов и предложений с изучен. буквами. | ||
61. | Письмо строчной буквы я. | ||
62. | Письмо заглавной буквы Я. | ||
63. | Письмо строчной буквы г. | ||
64. | Письмо заглавной буквы Г. | ||
65. | Письмо слов и предложений с изучен. буквами. | ||
66. | Письмо строчной буквы ч. | ||
67. | Письмо заглавной буквы Ч. | ||
68. | Письмо слов с сочетанием ча. | ||
69. | Письмо слов и предложений с изучен. буквами. | ||
70. | Письмо мягкого знака. | ||
71. | Письмо мягкого знака на конце и в середине слова.. | ||
72. | Письмо строчной буквы ш. | ||
73. | Письмо заглавной буквы Ш. | ||
74. | Письмо слов с сочетанием ши. | ||
75. | Письмо строчной буквы ж. | ||
76. | Письмо заглавной буквы Ж. Письмо слов с сочетанием жи-ши. | ||
77. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||
78. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||
79. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||
80. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||
81. | Письмо строчной буквы ё. | ||
82. | Письмо заглавной буквы Ё. | ||
83. | Письмо буквы й. | ||
84. | Письмо слов с буквой й. | ||
85. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||
86. | Письмо строчной буквы х. | ||
87. | Письмо заглавной буквы Х. | ||
88. | Письмо строчной буквы ю. | ||
89. | Письмо заглавной буквы Ю. | ||
90. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||
91. | Письмо строчной буквы ц. | ||
92. | Письмо заглавной буквы Ц. | ||
93. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||
94. | Письмо строчной буквы э. | ||
95. | Письмо заглавной буквы Э. | ||
96. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||
97. | Письмо строчной буквы щ. | ||
98. | Письмо заглавной буквы Щ. | ||
99. | Письмо строчной буквы ф. | ||
100. | Письмо заглавной буквы Ф. | ||
101. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||
102. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||
103. | Письмо слов с мягким разделительным знаком. | ||
104. | Письмо слов с твердым разделительным знаком. | ||
105. | Письмо слов и предложений с изученными буквами. | ||
Русский язык ( В.П.Канакина, В.Г.Горецкий ). | |||
Диктантов - 4 | |||
Списываний - 3 | |||
Наша речь (2 часа) | |||
106. | Наша речь. | ||
107. | Устная и письменная речь. | ||
Текст, предложение, диалог (4 часа) | |||
108. | Текст и предложение. | ||
109. | Предложение. | ||
110. | Диалог. | ||
111. | Контрольное списывание с заданием. | ||
Слова, слова, слова… (4 часа) | |||
112. | Роль слов в речи. | ||
113. | Слова – названия предметов, признаков предметов, действий предметов. | ||
114. | «Вежливые» слова. | ||
115. | Однозначные и многозначные слова. Близкие и противоположные по значению слова. | ||
Слово и слог. Ударение (9 часов) | |||
116. | Слог как минимальная произносительная единица. | ||
117. | Деление слов на слоги. | ||
118. | Перенос слов. | ||
119. | Перенос слов. | ||
120. | Ударение (общее представление). | ||
121. | Ударные и безударные слоги. | ||
122. | Обобщение знаний об ударении и переносе слов. | ||
123. | Диктант с грамматическим заданием по теме: « Слово и слог. Ударение». | ||
124. | Работа над ошибками. Повторение изученного. | ||
Звуки и буквы (35 часов) | |||
125. | Звуки и буквы. | ||
126. | Звуки и буквы. | ||
127. | Русский алфавит, или Азбука. | ||
128. | Русский алфавит, или Азбука. | ||
129. | Гласные звуки и буквы. | ||
130. | Буквы е, ё, ю, я и их функции в словах. | ||
131. | Гласные звуки и буквы. Слова с буквой э. | ||
132. | Обозначение ударного гласного буквой на письме. | ||
133. | Особенности проверяемых и проверочных слов. | ||
134. | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | ||
135. | Правописание гласных в ударных и безударных слогах. | ||
136. | Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука. | ||
137. | Диктант с грамматическим заданием по теме: «Правописание гласных в ударных и безударных слогах» | ||
138. | Согласные звуки и буквы. | ||
139. | Слова с удвоенными согласными. | ||
140. | Слова с буквой и, й. | ||
141. | Твердые и мягкие согласные звуки. | ||
142. | Парные и непарные по твердости –мягкости согласные звуки. | ||
143. | Парные и непарные по твердости –мягкости согласные звуки. | ||
144. | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. | ||
145. | Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком. Перенос слов с мягким знаком. | ||
146. | Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. Списывание. | ||
147. | Глухие и звонкие согласные звуки. | ||
148. | Парные глухие и звонкие согласные звуки. | ||
149. | Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слова. | ||
150. | Правописание парных согласных звуков на конце слова. Предупредительный диктант. | ||
151. | Диктант по теме: «Парные согласные». | ||
152. | Шипящие согласные звуки. | ||
153. | Буквосочетания чк, чн, чт, | ||
154. | Буквосочетания чк, чн, чт. | ||
155. | Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. | ||
156. | Правописание гласных после шипящих в сочетаниях жи-ши, ча-ща, чу-щу. Списывание с грамматическим заданием. | ||
157. | Заглавная буква в словах. | ||
158. | Заглавная буква в словах. Предупредительный диктант. | ||
159. | Проект «Сказочная страничка» | ||
Повторение (6 часов) | |||
160. | Повторение и обобщение изученного материала. Предупредительный диктант. | ||
161. | Контрольный диктант за год. | ||
162. | Работа над ошибками. Повторение и обобщение изученного материала. | ||
163. | Повторение и обобщение изученного материала. | ||
164. | Повторение и обобщение изученного материала. | ||
165. | Обобщающий урок по изученным темам. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина 3 класс
Пояснительная записка, учебно тематический план....
Рабочая программа по русскому языку к учебнику Канакина В.П."Русский язык.4 класс"
Рабочая программа по предмету «Русский язык» для обучающихся 4 класса, занимающихся по учебнику В.П. Канакиной "Русский язык" 4 класс....
Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакина, В.Г. Горецкий 2 класс (УМК «Школа России»)
Программа разработана в соответствии с ФГОС...
Рабочая программа по русскому языку. В.П. Канакина. 4 класс УМК "Школа России" .
Рабочая программа по русскому языку для 4 класса. УМК "Школа России" . Автор Канакина В.П....
Рабочая программа по русскому языку В.П.Канакина 2 класс
Рабочая программа содержит планируемые результаты освоения учебного предмета "Русский язык", календарно-тематическое планирование...
3 класс Рабочая программа по русскому языку В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого "Школа России" ФГОС
Рабочая программа по русскому языку включает в себя пояснительную записку, учебно - тематический план, содержание программы, требования к уровню подготовки обучающихся, планируемые результаты освоения...
Рабочая программа по русскому языку В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого 1 класс
Программа по русскому языку составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной образовательной программы начального общ...