Задания для отработки орфограммы "Безударная гласная в корне слова"
учебно-методический материал по русскому языку (2, 3 класс)

Закирова Ольга Павловна

Данные задания на правописание слов с безударной гласной и подбор проверочных слов можно использовать в домашней работе или на уроках на этапах закрепления или контроля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bezudarnye_glasnye.docx23.48 КБ

Предварительный просмотр:

1.    ______________________________

  1. Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву (и, е)

______________________________ з… мой

______________________________в ст… пи

______________________________ сл… ды

______________________________ зв… рей

______________________________ з… мля

______________________________ сн… жинка

______________________________ на сп… не

______________________________ … жата

______________________________п… сьмо

______________________________ много д… тей

______________________________ … рши

______________________________ ц… на

______________________________кр… чать

______________________________ гн… здо

  1. Вставь пропущенные буквы (а или о), перепиши предложение, подчеркни главные члены.

Матвей вышел на улицу в  пл… ще и ш…рфе, но без з…нта.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

  1.   ______________________________

  1. Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву (и, е)

______________________________ з… мой

______________________________в ст… пи

______________________________ сл… ды

______________________________ зв… рей

______________________________ з… мля

______________________________ сн… жинка

______________________________ на сп… не

______________________________ … жата

______________________________п… сьмо

______________________________ много д… тей

______________________________ … рши

______________________________ ц… на

______________________________кр… чать

______________________________ гн… здо

  1. Вставь пропущенные буквы (а или о), перепиши предложение, подчеркни главные члены.

Матвей вышел на улицу в  пл… ще и ш…рфе, но без з…нта.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

  1.              ________________________

  1. Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву (и, е, я)

______________________________ в л… сах

______________________________на ст… не

______________________________ п… тно

______________________________ с… мья

______________________________ пч… ла

______________________________ цв…ток

______________________________ гн… здо

______________________________ щ… ка

______________________________у с…стры

______________________________ в … збе

______________________________ на пл… те

______________________________ в ш… стом классе

______________________________в первом р… ду

______________________________ … йцо

______________________________ б… да

  1. Вставь пропущенные буквы (о или а), перепиши предложение.

На ст… ле ст…яла тарелка б… рща, лежали ложки и н… жи.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

2.             ________________________

  1. Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву (и, е, я)

______________________________ в л… сах

______________________________на ст… не

______________________________ п… тно

______________________________ с… мья

______________________________ пч… ла

______________________________ цв…ток

______________________________ гн… здо

______________________________ щ… ка

______________________________у с…стры

______________________________ в … збе

______________________________ на пл… те

______________________________ в ш… стом классе

______________________________в первом р… ду

______________________________ … йцо

______________________________ б… да

  1. Вставь пропущенные буквы (о или а), перепиши предложение.

На ст… ле ст…яла тарелка б… рща, лежали ложки и н… жи.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

  1. ______________________________

  1. Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву (а, о)

______________________________ р… са

______________________________на тр… ве

______________________________ за … кном

______________________________ в… да

______________________________ в т… зу

______________________________ по м… сту

______________________________ к д… мам

______________________________ ств… лы

______________________________на тр… пе

______________________________ с… сна

______________________________ в… йна

______________________________ у вр… га

______________________________см… ла

______________________________ во дв… ре

  1. Вставь пропущенные буквы (и, е). Перепиши предложение, подчеркни главные члены.

Ранней в… сной в т… ни в… твей ещё л… жат сн… га.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

  1. ______________________________

  1. Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву (а, о)

______________________________ р… са

______________________________на тр… ве

______________________________ за … кном

______________________________ в… да

______________________________ в т… зу

______________________________ по м… сту

______________________________ к д… мам

______________________________ ств… лы

______________________________на тр… пе

______________________________ с… сна

______________________________ в… йна

______________________________ у вр… га

______________________________см… ла

______________________________ во дв… ре

  1. Вставь пропущенные буквы (и, е). Перепиши предложение, подчеркни главные члены.

Ранней в… сной в т… ни в… твей ещё л… жат сн… га.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

  1. ______________________________

  1. Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву (а, о)

______________________________ б… бры

______________________________в ж.. ру

______________________________ без д… ждя

______________________________ хв… сты

______________________________ в гр… зу

______________________________ много … вец

______________________________ др… ва

______________________________ в н… ре

______________________________под х… лмом

______________________________ сл… ва

______________________________ у вр… ча

______________________________ нет б… рща

______________________________... са

______________________________ бр…тишка

  1. Вставь пропущенные буквы (и, е). Перепиши предложение, подчеркни главные члены.

По щ… ке моей с… стры вдруг пот… кла прозрачная сл… за.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

4. ______________________________

  1. Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву (а, о)

______________________________ б… бры

______________________________в ж.. ру

______________________________ без д… ждя

______________________________ хв… сты

______________________________ в гр… зу

______________________________ много … вец

______________________________ др… ва

______________________________ в н… ре

______________________________под х… лмом

______________________________ сл… ва

______________________________ у вр… ча

______________________________ нет б… рща

______________________________... са

______________________________ бр…тишка

  1. Вставь пропущенные буквы (и, е). Перепиши предложение, подчеркни главные члены.

По щ… ке моей с… стры вдруг пот… кла прозрачная сл… за.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

  1. ______________________________

  1. Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву (а, о)

______________________________ з… лотой

______________________________д… мовой

______________________________ стр… усиный

______________________________ д… лёкий

______________________________ г… лубятня

______________________________ ст… рина

______________________________ сл… варик

______________________________ к… нюшня

______________________________сл… ёное (тесто)

______________________________ кр… льчатник

______________________________ к… льцевая

______________________________ м… лчаливый

______________________________к… пилка

______________________________ бр… дячая

  1. Вставь пропущенные буквы. Перепиши предложения, подчеркни главные члены.

Н… чная  зв… зда  осв… щала  тр… пинку.

П… стух  к… сил  з… лёную  тр… ву.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

5.______________________________

  1. Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву (а, о)

______________________________ з… лотой

______________________________д… мовой

______________________________ стр… усиный

______________________________ д… лёкий

______________________________ г… лубятня

______________________________ ст… рина

______________________________ сл… варик

______________________________ к… нюшня

______________________________сл… ёное (тесто)

______________________________ кр… льчатник

______________________________ к… льцевая

______________________________ м… лчаливый

______________________________к… пилка

______________________________ бр… дячая

  1. Вставь пропущенные буквы. Перепиши предложения, подчеркни главные члены.

Н… чная  зв… зда  осв… щала  тр… пинку.

П… стух  к… сил  з… лёную  тр… ву.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

  1. ______________________________

  1. Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву (и, е, я)

______________________________ ц… почка

______________________________л… нейка

______________________________ с… новал

______________________________ п… тнистый

______________________________ в… сенний

______________________________ тр… пичный

______________________________ м… довый

______________________________ д… вятый

______________________________бр… венчатый

______________________________ п… склявый

______________________________ скр… пач

______________________________ с… лач

______________________________цв… ток

______________________________ б… лить

  1. Вставь пропущенные буквы. Перепиши предложения, подчеркни главные члены.

В  л… су  мы  нашли  гн… здо  с… вы.  Пт… нцы  ещё  не умели  л… тать.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

6.______________________________

  1. Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву (и, е, я)

______________________________ ц… почка

______________________________л… нейка

______________________________ с… новал

______________________________ п… тнистый

______________________________ в… сенний

______________________________ тр… пичный

______________________________ м… довый

______________________________ д… вятый

______________________________бр… венчатый

______________________________ п… склявый

______________________________ скр… пач

______________________________ с… лач

______________________________цв… ток

______________________________ б… лить

  1. Вставь пропущенные буквы. Перепиши предложения, подчеркни главные члены.

В  л… су  мы  нашли  гн… здо  с… вы.  Пт… нцы  ещё  не умели  л… тать.

____________________________________________________

____________________________________________________

____________________________________________________

   ______________________________

1 вариант

Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву

______________________________ бере… (г/к)

______________________________вол… (г/к)

______________________________ парово… (з/с)

______________________________ воло… (з/с)

______________________________ эта… (ж/ш)

______________________________ шала… (ж/ш)

______________________________ тря… ка (б/п)

______________________________ шу… ка (б/п)

______________________________гла… ки (з/с)

______________________________ но… ти (г/к)

______________________________ коля… ка (з/с)

   ______________________________

1 вариант

Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву

______________________________ бере… (г/к)

______________________________вол… (г/к)

______________________________ парово… (з/с)

______________________________ воло… (з/с)

______________________________ эта… (ж/ш)

______________________________ шала… (ж/ш)

______________________________ тря… ка (б/п)

______________________________ шу… ка (б/п)

______________________________гла… ки (з/с)

______________________________ но… ти (г/к)

______________________________ коля… ка (з/с)

  ______________________________

2 вариант

Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву

______________________________ верблю… (д/т)

______________________________пулемё… (д/т)

______________________________ моро… (з/с)

______________________________ фоку… (з/с)

______________________________ малы… (ж/ш)

______________________________ стри… (ж/ш)

______________________________ слё… ки (з/с)

______________________________ ко… ти (г/к)

______________________________ска… ка (з/с)

______________________________ кно… ка (б/п)

______________________________ тру… ка (б/п)

  ______________________________

2 вариант

Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву

______________________________ верблю… (д/т)

______________________________пулемё… (д/т)

______________________________ моро… (з/с)

______________________________ фоку… (з/с)

______________________________ малы… (ж/ш)

______________________________ стри… (ж/ш)

______________________________ слё… ки (з/с)

______________________________ ко… ти (г/к)

______________________________ска… ка (з/с)

______________________________ кно… ка (б/п)

______________________________ тру… ка (б/п)

   ______________________________

  1. Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву

______________________________ сле…  (д/т)

______________________________робо…  (д/т)

______________________________ сосе… (д/т)

______________________________ хала… (д/т)

______________________________ тру…  (д/т)

______________________________ бра…  (д/т)

______________________________ коро… ка (в/ф)

______________________________лоша… ка (д/т)

______________________________ бесе… ка (д/т)

______________________________ морко… к (в/ф)

______________________________ игру… ка (ж/ш)

______________________________ берё… к (з/с)

______________________________ но… ти (г/к)

______________________________ коля… ка (з/с)

   ______________________________

  1. Запиши проверочное слово, вставь пропущенную букву

______________________________ сле…  (д/т)

______________________________робо…  (д/т)

______________________________ сосе… (д/т)

______________________________ хала… (д/т)

______________________________ тру…  (д/т)

______________________________ бра…  (д/т)

______________________________ коро… ка (в/ф)

______________________________лоша… ка (д/т)

______________________________ бесе… ка (д/т)

______________________________ морко… к (в/ф)

______________________________ игру… ка (ж/ш)

______________________________ берё… к (з/с)

______________________________ но… ти (г/к)

______________________________ коля… ка (з/с)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточка для отработки темы "Безударные гласные в корне слова"

Содержание составлено таким образом, чтобы ребенок умел находить орфограмму БГ и подбирать проверочное слово....

Тренировочные упражнения для отработки написания орфограммы "Безударная гласная в корне слова".

Одна из сложных орфограмм для написания является орфограмма "Безударная гласная в корне слова".  Обучающиеся должны сформировать умение видеть место в слове, где можно допустить ошибку....

Карточки для отработки темы "Безударная гласная в корне слова"

Карточки по русскому языку для отработки темы "Безударная гласная в корне слова"...

Отработка навыка правописания безударных проверяемых гласных в корне слова (2-3 класс).

Карточки для отработки навыка правописания безударных проверяемых гласных в корне слова (2-3 класс)....

Карточки для отработки темы безударные гласные в корне слова

Данный материал помогает учащимся закрепить материал...