Карточки для отработки темы безударные гласные в корне слова
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)
Данный материал помогает учащимся закрепить материал
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
artochka_russkiy.docx | 227.24 КБ |
kartochka_1_uroven_golubaya.docx | 19.14 КБ |
kartochka_2_uroven_zelyonaya.docx | 19.34 КБ |
kartochka_3_uroven_oranzh.docx | 18.4 КБ |
pravopisanie_slovarn_slov_2_kl.docx | 27.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Карточка (1 уровень)
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Уч . ники на уроке р . совали в . рону, м . дведя, с . баку и л . сицу.
Карточка (1 уровень)
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Уч . ники на уроке р . совали в . рону, м . дведя, с . баку и л . сицу.
Карточка (1 уровень)
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Уч . ники на уроке р . совали в . рону, м . дведя, с . баку и л . сицу.
Карточка (1 уровень)
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Уч . ники на уроке р . совали в . рону, м . дведя, с . баку и л . сицу.
Карточка (1 уровень)
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подчеркни главные члены предложения.
Уч . ники на уроке р . совали в . рону, м . дведя, с . баку и л . сицу.
Предварительный просмотр:
Карточка (2 уровень)
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери однокоренные слова, выдели корень.
Ябл . ко, ________________________________________________.
Вет . р, _________________________________________________.
Ж . лтый, _______________________________________________.
Карточка (2 уровень)
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери однокоренные слова, выдели корень.
Ябл . ко, ________________________________________________.
Вет . р, _________________________________________________.
Ж . лтый, _______________________________________________.
Карточка (2 уровень)
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери однокоренные слова, выдели корень.
Ябл . ко, ________________________________________________.
Вет . р, _________________________________________________.
Ж . лтый, _______________________________________________.
Карточка (2 уровень)
Спиши, вставляя пропущенные буквы. Подбери однокоренные слова, выдели корень.
Ябл . ко, ________________________________________________.
Вет . р, _________________________________________________.
Ж . лтый, _______________________________________________.
Предварительный просмотр:
Карточка (3 уровень)
Спиши, вставляя пропущенные буквы. К словам 1 столбика подбери синонимы, к словам 2 столбика подбери антонимы.
м . шина-_______________ ч . рный - _____________________
м . роз - ________________ дев . чка - _____________________
д . ревня - ______________ быстр . - ______________________
Карточка (3 уровень)
Спиши, вставляя пропущенные буквы. К словам 1 столбика подбери синонимы, к словам 2 столбика подбери антонимы.
м . шина-_______________ ч . рный - _____________________
м . роз - ________________ дев . чка - _____________________
д . ревня - ______________ быстр . - ______________________
Карточка (3 уровень)
Спиши, вставляя пропущенные буквы. К словам 1 столбика подбери синонимы, к словам 2 столбика подбери антонимы.
м . шина-_______________ ч . рный - _____________________
м . роз - ________________ дев . чка - _____________________
д . ревня - ______________ быстр . - ______________________
Карточка (3 уровень)
Спиши, вставляя пропущенные буквы. К словам 1 столбика подбери синонимы, к словам 2 столбика подбери антонимы.
м . шина-_______________ ч . рный - _____________________
м . роз - ________________ дев . чка - _____________________
д . ревня - ______________ быстр . - ______________________
Предварительный просмотр:
Урок русского языка
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ
Тема | Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова |
Педагогические цели | Способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов; |
Тип урока | Решение учебной задачи |
Планируемые | Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета |
Личностные | Проявляют познавательный интерес к изучению нового |
Универсальные | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу. Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста. Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве |
Основное содержание | Словарные слова |
Образовательные | Орфографический словарь. Плакат «Орфограмма “Непроверяемые безударные гласные в корне слова”» |
Сценарий урока
Этапы урока | Формы, методы, методические приемы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Приемы контроля | ||
осуществляемые действия | формируемые умения | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
I. Мотивирование к учебной | Фронтальный. Словесный. Слово учителя | Приветствие учащихся. – Торопимся мы на урок, Будут знания нам впрок. Будем руки поднимать, Точно, бойко отвечать! – Проверим готовность к уроку -Садитесь. Открываем тетради, записываем число, классная работа. -Какое у нас сейчас время года? Какие изменения происходят в природе в это время года? Оценивать свою работу вы будете с помощью листочков нужного цвета. | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе Дети отвечают на вопросы | Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя | ||
II. Чистописание | Индивидуальная. Практический. Письмо | оро мороз воробей сорока корова -Оцените свою работу по чистописанию с помощью листиков нужного цвета. | Выполняют письмо по образцу Дети рисуют на полях зелёный, жёлтый или красный листики. | Вырабатывают калли-графический почерк | Правильное написание | |
III. Постановка учебной задачи | Фронтальная. Словесный. Беседа | - А что общего у всех этих слов? – Попробуйте озвучить тему сегодняшнего урока. - Да, правильно. Тема урока «Правописание словарных слов» - подумайте над значением слова «правописание». Что оно означает? (правильно писать) -Какова будет цель нашего урока? (научиться правильно писать словарные слова) - Подумайте, как нам нужно организовать свою работу, чтобы добиться поставленной цели? Подсказка –расположите пункты плана в правильной последовательности. - Молодцы, правильно расположили. Начинаем работу согласно плана. | Учитель открывает запись на доске. На доске 3 листа «Усвоение новых знаний» «Самостоятельная работа» «Тренировочные упражнения» Учитель располагает таблички на доске справа. | Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем | Беседа по вопросам | |
IV. Усвоение | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. | Дети, вы любите загадки? Тогда попробуем отгадать загадки, которые я для вас приготовила. То я в клетку, то в линейку, Написать на мне сумей-ка. Можешь и нарисовать. Что такое я? (тетрадь) Хвост с узорами, сапоги со шпорами, Песни распевает, время считает. (петух) Носит бабка снежную шапку, Каменные бока закутаны в облака. (гора) Всю ночь летает, мышей добывает. (сова) -Поставим ударение в этих словах. - Что можно сказать о буквах, которые пропущены?(они безударные) -Какое правило мы знаем про безударные гласные? -К каким из этих слов мы можем его применить?(гора, сова) -Если мы можем проверить гласную, то она как называется?(проверяемая) - А к каким словам мы не можем применить правило,которое мы вспомнили? (петух, тетрадь) -Как можно назвать гласную, которую мы не можем проверить ударением? (непроверяемая) Такие слова с непроверяемыми безударными гласными мы называем словарными. -Где можно узнать, как пишутся такие слова? (в словаре) В каком? (орфографическом) -Но словари не всегда бывают под рукой, поэтому что нам делать? (запомнить) -Спишите эти слова, вставив пропущенные буквы. - Проверьте, как вы справились с этим заданием. Нарисуйте листик соответствующего цвета. -А какие новые знания мы можем получить согласно теме нашего урока? (познакомиться с новым словарн. словом) Работа с новым слов.словом Малина - ребус Где можно узнать лексическое значение слова? -значение слова зачитывается из «Толкового словаря» -ставим ударение -Какая гласная вызывает сомнение? -рассказ учителя об этимологии слова - Запись слова в тетради, -подбор однокоренных слов малинка, малиновый, малинник. выделение корня в словах - составление предложения -запись под диктовку В саду поспела душистая малина. -подчеркн. Гл. чл. Предложения подчеркн. Тв. Согл, посчитать, если их 12, нарисовать листик -какие орфограммы встретились? -Написание какого слова надо запомнить? | Отгадывают загадки. Отгадки появляются на экране с пропущенными безуд. гласными. Дети по одному отвечают, знак ударения появляется над словами. 1 ученик рассказывает правило. Дети записывают слова. Самопроверка по слайду. Проводят самооценивание, рисуют листик. | Устанавливают причинно-следственные связи. Находят в тексте слова с безударны- | Беседа по вопросам, письмо | |
Физкультминутка | Коллективная. Практический. Гимнастика для глаз | Мы шли, шли, шли, Земляничку нашли Сели, поели и опять пошли Мы шли, шли, шли, Малину нашли Сели, поели И опять пошли -Какие словарные слова встретились в тексте физминутки? | Выполняют движения по тексту под руководством учителя | Осуществляют профилактику утомления | Правильное выполнение дви- | |
3. Словарные | Парная. Словесный, | -Переходим к следующему пункту плана. -Работаем в парах. Распределите словарные слова в 2 столбика: с непроверяемой «а» и непровер. «о». - Запишите эти столбики в тетрадь. Подчеркните непроверяемую гласную. Проверка по слайду. - у кого всё правильно, нарисуйте листик. - А теперь поработаем с орфографическими словарями. - Задание по рядам. –1 ряд- Выпишите из орфографического словаря слова – названия 2 ряд – слова- названия животных 3 ряд – слова на тему «Школа» Подчеркните в них буквы, название которых надо -Проверка коллективно. Кто успел выписать 5 слов, нарисуйте листик. Физминутка«Капустка» | На слайде слова | Определяют критерий деления словарных слов на группы. Владеют навыками работы со словарем Умеют работать | Письмо, | |
V. Закрепление знаний и способов действий. | Индивидуальная. Практический. письмо | -Переходим к следующему пункту плана «Самостоятельная работа» - У вас на партах есть разноцветные карточки. Выберите себе задание по степени трудности. Выполните его в тетради. | Дети выбирают карточку по степени трудности. | Работа синдивиддифференциров карточками, письмо | ||
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог) | Фронтальная. Словесный. Беседа | – Какую цель ставили перед собой? - Посчитайте листики и поднимите тот цвет, каких листиков у вас больше. Зелёный листик, вы молодцы, у вас всё получилось. -Жёлтый листик. Вы тоже молодцы, но будьте более внимательны. - Красный листик, вам надо лучше учить словарные слова и тогда у вас тоже всё получится. | Отвечают на вопросы | Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке | Беседа по вопросам. Саморе- | |
VII. Домашнее Работа в рабочей тетради (упр163) | Фронтальная. Словесный. Объяснение | -Домашнее задание: упр 163, списать словарные слова в алфавитном порядке, если будут затруднения воспользоваться орфографическим словарём. Задание для любознательных: выясните, птичка малиновка имеет отношение к малине или нет, является ли слово малиновка однокоренным словом к слову малина. | Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи | Принимают учебное |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
карточки на парвописание безударной гласной в корне слова 3класс
Самостоятельная работа на проверку знаний правописания безударной гласной в корне слова....
карточки на парвописание безударной гласной в корне слова 3класс
Самостоятельная работа на проверку знаний правописания безударной гласной в корне слова....
Карточки на правописание безударных гласных в корне слова
Карточки на правописание безударных гласных в корне слова...
Карточки по теме "Безударные гласные в корне слова"
Карточки по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Карточки по теме "Безударные гласные в корне слова"
Карточки по теме "Безударные гласные в корне слова"...
Карточки по теме "Безударные гласные в корне слова" (2 класс)
Правописание безударных гласных букв в корне слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила. В упражнениях повторяется алгор...
Русский язык. Карточки по теме "Безударная гласная в корне слова"
Карточки на тему "Безударная гласная в корне слова (проверяемая и непроверяемая)"...