Карточки для отработки темы безударные гласные в корне слова
план-конспект занятия по русскому языку (2 класс)

Колпакова Юлия Ивановна

Данный материал помогает учащимся закрепить материал

Скачать:


Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Карточка (1 уровень)

Спиши, вставляя пропущенные буквы.   Подчеркни главные члены предложения.

Уч . ники   на  уроке  р . совали    в . рону,  м . дведя,  с . баку  и  л . сицу.

Карточка (1 уровень)

Спиши, вставляя пропущенные буквы.   Подчеркни главные члены предложения.

Уч . ники   на  уроке  р . совали    в . рону,  м . дведя,  с . баку  и  л . сицу.

Карточка (1 уровень)

Спиши, вставляя пропущенные буквы.   Подчеркни главные члены предложения.

Уч . ники   на  уроке  р . совали    в . рону,  м . дведя,  с . баку  и  л . сицу.

Карточка (1 уровень)

Спиши, вставляя пропущенные буквы.   Подчеркни главные члены предложения.

Уч . ники   на  уроке  р . совали    в . рону,  м . дведя,  с . баку  и  л . сицу.

Карточка (1 уровень)

Спиши, вставляя пропущенные буквы.   Подчеркни главные члены предложения.

Уч . ники   на  уроке  р . совали    в . рону,  м . дведя,  с . баку  и  л . сицу.



Предварительный просмотр:

Карточка (2 уровень)

Спиши, вставляя пропущенные буквы.  Подбери однокоренные слова, выдели  корень.

Ябл . ко, ________________________________________________.

Вет . р, _________________________________________________.

Ж . лтый, _______________________________________________.

Карточка (2 уровень)

Спиши, вставляя пропущенные буквы.  Подбери однокоренные слова, выдели  корень.

Ябл . ко, ________________________________________________.

Вет . р, _________________________________________________.

Ж . лтый, _______________________________________________.

Карточка (2 уровень)

Спиши, вставляя пропущенные буквы.  Подбери однокоренные слова, выдели  корень.

Ябл . ко, ________________________________________________.

Вет . р, _________________________________________________.

Ж . лтый, _______________________________________________.

Карточка (2 уровень)

Спиши, вставляя пропущенные буквы.  Подбери однокоренные слова, выдели  корень.

Ябл . ко, ________________________________________________.

Вет . р, _________________________________________________.

Ж . лтый, _______________________________________________.



Предварительный просмотр:

Карточка (3 уровень)

Спиши, вставляя пропущенные буквы.  К словам 1 столбика подбери синонимы, к  словам 2 столбика подбери антонимы.

м . шина-_______________                    ч . рный - _____________________

м . роз - ________________                   дев . чка - _____________________

д . ревня - ______________                   быстр .  - ______________________

Карточка (3 уровень)

Спиши, вставляя пропущенные буквы.  К словам 1 столбика подбери синонимы, к  словам 2 столбика подбери антонимы.

м . шина-_______________                    ч . рный - _____________________

м . роз - ________________                   дев . чка - _____________________

д . ревня - ______________                   быстр .  - ______________________

Карточка (3 уровень)

Спиши, вставляя пропущенные буквы.  К словам 1 столбика подбери синонимы, к  словам 2 столбика подбери антонимы.

м . шина-_______________                    ч . рный - _____________________

м . роз - ________________                   дев . чка - _____________________

д . ревня - ______________                   быстр .  - ______________________

Карточка (3 уровень)

Спиши, вставляя пропущенные буквы.  К словам 1 столбика подбери синонимы, к  словам 2 столбика подбери антонимы.

м . шина-_______________                    ч . рный - _____________________

м . роз - ________________                   дев . чка - _____________________

д . ревня - ______________                   быстр .  - ______________________



Предварительный просмотр:

Урок русского языка
ПРАВОПИСАНИЕ СЛОВАРНЫХ СЛОВ

Тема

Непроверяемые безударные гласные звуки в корне слова

Педагогические цели

Способствовать развитию умения писать буквы, обозначающие безударные гласные звуки в корне слов;
создать условия для запоминания правописания непроверяемых слов

Тип урока

Решение учебной задачи

Планируемые
результаты
(предметные)

Овладевают первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета

Личностные
результаты

Проявляют познавательный интерес к изучению нового

Универсальные
учебные действия
(метапредметные)

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу.

Познавательные:общеучебные – осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; логические – умеют выделять существенную информацию из учебного текста.

Коммуникативные: учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве

Основное содержание
темы, понятия
и термины

Словарные слова

Образовательные
ресурсы

Орфографический словарь. Плакат «Орфограмма “Непроверяемые безударные гласные в корне слова”»

Сценарий урока

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приемы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приемы

контроля

осуществляемые

действия

формируемые

умения

1

2

3

4

5

6

I. Мотивирование к учебной
деятельности. (Организационный момент)

Фронтальный. Словесный.

Слово учителя

Приветствие учащихся.

– Торопимся мы на урок,

   Будут знания нам впрок.

   Будем руки поднимать,

   Точно, бойко отвечать!

– Проверим готовность к уроку

-Садитесь. Открываем тетради, записываем число, классная работа.

-Какое у нас сейчас время года?

Какие изменения происходят в природе в это время года?

Оценивать свою работу вы будете с помощью листочков нужного цвета.

Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе

Дети отвечают на вопросы

Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя

II. Чистописание

Индивидуальная.

Практический. Письмо

оро

мороз воробей сорока корова

-Оцените свою работу по чистописанию с помощью листиков нужного цвета.

Выполняют письмо

по образцу

Дети рисуют на полях зелёный, жёлтый или красный листики.

Вырабатывают калли-графический почерк

Правильное написание

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная. Словесный.

Беседа

- А что общего у всех этих слов? – Попробуйте озвучить тему сегодняшнего урока.

- Да, правильно. Тема урока «Правописание словарных слов»

- подумайте над значением слова «правописание». Что оно означает? (правильно писать)

-Какова будет цель нашего урока? (научиться правильно писать словарные слова)

- Подумайте, как нам нужно организовать свою работу, чтобы добиться поставленной цели? Подсказка –расположите пункты плана в правильной последовательности.

- Молодцы, правильно расположили. Начинаем работу согласно плана.

Учитель открывает запись на доске.

На доске 3 листа

«Усвоение новых знаний»

«Самостоятельная работа»

«Тренировочные упражнения»

Учитель располагает таблички на доске справа.

Принимают учебную задачу, сформулированную вместе с учителем

Беседа по вопросам

IV. Усвоение
новых знаний
и способов
действий.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный,

практический.

Дети, вы любите загадки? Тогда попробуем отгадать загадки, которые я для вас приготовила.

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я? (тетрадь)

Хвост с узорами, сапоги со шпорами,

Песни распевает, время считает.

(петух)

Носит бабка снежную шапку,

Каменные бока закутаны в облака.  (гора)

Всю ночь летает, мышей добывает. (сова)

-Поставим ударение в этих словах.

- Что можно сказать о буквах, которые пропущены?(они безударные)

-Какое правило мы знаем про безударные гласные?

-К каким из этих слов мы можем его применить?(гора, сова)

-Если мы можем проверить гласную, то она как называется?(проверяемая)

- А к каким словам мы не можем применить правило,которое мы вспомнили? (петух, тетрадь)

-Как можно назвать гласную, которую мы не можем проверить ударением? (непроверяемая)

Такие слова с непроверяемыми безударными гласными мы называем словарными.

-Где можно узнать, как пишутся такие слова? (в словаре) В каком? (орфографическом)

-Но словари не всегда бывают под рукой, поэтому что нам делать? (запомнить)

-Спишите эти слова, вставив пропущенные буквы.

- Проверьте, как вы справились с этим заданием. Нарисуйте листик соответствующего  цвета.

-А какие новые знания мы можем получить согласно теме нашего урока? (познакомиться с новым словарн. словом)

Работа с новым слов.словом Малина

- ребус

Где можно узнать лексическое значение слова?

-значение слова зачитывается из «Толкового словаря»

-ставим ударение

-Какая гласная вызывает сомнение?

-рассказ учителя об этимологии слова

- Запись слова в тетради,

-подбор однокоренных слов

малинка, малиновый, малинник.

выделение корня в словах

- составление предложения

-запись под диктовку

В саду поспела душистая малина.

-подчеркн. Гл. чл. Предложения

подчеркн. Тв. Согл, посчитать, если их 12, нарисовать листик

-какие орфограммы встретились?

-Написание какого слова надо запомнить?

Отгадывают загадки.

Отгадки появляются на экране с пропущенными безуд. гласными.

Дети по одному отвечают, знак ударения появляется над словами.

1 ученик рассказывает правило.

Дети записывают слова.

Самопроверка по слайду.

Проводят самооценивание, рисуют листик.

Устанавливают причинно-следственные связи. Находят в тексте слова с безударны-

Беседа по вопросам, письмо

Физкультминутка

Коллективная. Практический. Гимнастика

для глаз

Мы шли, шли, шли,

Земляничку нашли

Сели, поели и опять пошли

Мы шли, шли, шли,

Малину нашли

Сели, поели

И опять пошли

-Какие словарные слова встретились в тексте физминутки?

Выполняют движения

по тексту под руководством учителя

Осуществляют профилактику утомления

Правильное выполнение дви-
жений

3. Словарные
слова

Парная.

Словесный,
практический. Чтение, беседа, письмо

-Переходим к следующему пункту плана.

-Работаем в парах. Распределите словарные слова в 2 столбика: с непроверяемой «а» и непровер. «о».

- Запишите эти столбики в тетрадь. Подчеркните непроверяемую гласную.

Проверка по слайду.

- у кого всё правильно, нарисуйте листик.

- А теперь поработаем с орфографическими словарями.

- Задание по рядам.

–1 ряд- Выпишите из орфографического словаря слова – названия
растений.

2 ряд – слова- названия животных

3 ряд – слова на тему «Школа» Подчеркните в них буквы, название которых надо
запомнить. Время- 3 минуты

-Проверка коллективно. Кто успел выписать 5 слов, нарисуйте листик.

Физминутка«Капустка»

На слайде слова

Определяют критерий

деления словарных слов на группы. Владеют навыками работы со словарем

Умеют работать
с орфографическим
словарем. Распознают в словаре слова –
названия растений. Обозначают буквы, правописание которых надо запомнить

Письмо,
беседа по вопросам

V. Закрепление знаний и способов действий.

Индивидуальная.

Практический. письмо

-Переходим к следующему пункту плана «Самостоятельная работа»

- У вас на партах есть разноцветные карточки. Выберите себе задание по степени трудности.

Выполните его в тетради.

Дети выбирают карточку по степени трудности.

Работа

синдивиддифференциров карточками, письмо

VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

Фронтальная.

Словесный.

Беседа

– Какую цель ставили перед собой?

- Посчитайте листики и поднимите тот цвет, каких листиков у вас больше.

Зелёный листик, вы молодцы, у вас всё получилось.

-Жёлтый листик. Вы тоже молодцы, но будьте более внимательны.

- Красный листик, вам надо лучше учить словарные слова и тогда у вас тоже всё получится.

Отвечают на вопросы

Открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке

Беседа по вопросам. Саморе-
гуляция

VII. Домашнее
задание.

Работа в рабочей тетради (упр163)

Фронтальная. Словесный. Объяснение
учителя

-Домашнее задание: упр 163, списать словарные слова в алфавитном порядке, если будут затруднения воспользоваться орфографическим словарём.

Задание для любознательных:

выясните, птичка малиновка имеет отношение к малине или нет, является ли слово малиновка однокоренным словом к слову малина.

Слушают объяснение учителя. Делают соответствующие записи

Принимают учебное
задание в соответствии с уровнем своего развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

карточки на парвописание безударной гласной в корне слова 3класс

Самостоятельная работа на проверку знаний правописания безударной гласной в корне слова....

карточки на парвописание безударной гласной в корне слова 3класс

Самостоятельная работа на проверку знаний правописания безударной гласной в корне слова....

Карточки на правописание безударных гласных в корне слова

Карточки на правописание безударных гласных в корне слова...

Карточки по теме "Безударные гласные в корне слова"

Карточки по теме "Безударные гласные в корне слова"...

Карточки по теме "Безударные гласные в корне слова"

Карточки по теме "Безударные гласные в корне слова"...

Карточки по теме "Безударные гласные в корне слова" (2 класс)

Правописание безударных гласных букв в корне слова является слабым местом в работах большинства учащихся. Данный вид заданий предназначен для отработки данного правила. В упражнениях повторяется алгор...

Русский язык. Карточки по теме "Безударная гласная в корне слова"

Карточки на тему "Безударная гласная в корне слова (проверяемая и непроверяемая)"...