Урок по прописи "Буква А"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)
Предварительный просмотр:
Тема урока:«Письмо строчной и заглавной буквА
Цель: Развитие умения писать строчную букву а
Задачи:
- формировать умение правильно писать букву, выделять звук [а] в речи и
записывать его с помощью буквы;
- вспомнить, что знают про букву и звук а
- воспитывать умение общаться, сознательное соблюдение дисциплины,
усидчивость.
Этапы урока | Формы, методы, методические приёмы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
I этап. Организацион-ный момент. Эмоциональный настрой детей | Фронтальная, индивидуальная | Приветствие. Проверка готовности к уроку. Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели. Все тихонечко вздохнём, Наш урок сейчас начнём. - Расскажите правила поведения на уроке. Вспомните правило посадки . - Настраиваемся на урок. Учитель демонстрирует смайлик с настроением. - У вас на столе стоят корзинки, в них желтые смайлики, без эмоций, нарисуйте свое настроение (улыбку…..) | Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, повторяют правила поведения на уроке. Эмоционально настраиваются на урок. - Выполняют упражнение. |
II этап. Постановка учебной задачи мотивировать школьников учиться красиво и правильно писать буквы. | Фронтальная. Словесный. Вступительное слово учителя | - Ребята, мы сегодня отправляемся в необычное путешествие, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы. Ребятам объявляется, Что поезд отправляется, Немедля отправляется От станции Варваровка До первой буквы – А. - Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать? | Участвуют в обсуждении проблемного вопроса, принимают учебную задачу, формулируют собственное мнение и аргументируют его. - Букву А. |
III этап. Актуализация опорных знаний. закрепить знания о гласном звуке [а]. Игра «Найди букву» уметь осуществлять соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение. | Фронтальная, индивидуальная. Словесный. Беседа | Учитель задаёт вопросы классу. Дети отвечают на них, используя знания полученные на уроке обучения грамоте. - С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте? - Что узнали о звуке? - Чем отличается звук от буквы? - Назовите признаки гласного звука. - Что узнали о букве? На магнитной доске даны буквы. Найдите среди букв букву а. - Чем различаются эти буквы? -А чем похожи? Найдите общий элемент у буквы а, о ,д | Внимательно слушают учителя. Отвечают на вопросы учителя. Воспроизводят по памяти информацию. - а. - Гласный, обозначается буквой а - Звук слышим, произносим, букву видим, пишем. - Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград. Буква А, буква А – Алфавита голова. ( первая буква в алфавите) - Разные по написанию - Эти буквы письменные Работают коллективно. Участвуют в обсуждении представленного задания. |
IV этап. Усвоение новых знаний и способов деятельности. выделять и называть элементы письменных гласных букв. 1. Пальчиковая гимнастика 2. Правила посадки за столом во время письма 3. Работа в «Прописи 2»(с. 3). Анализ начертания строчной буквы а Письмо строчной буквы а 4. Слого – звуковой анализ слов Физминутка профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка. | Фронтальная, индивидуальная. Практический, словесный. Упражнение для развития мелкой моторики. Фронтальная, индивидуальная. Практический, наглядно-демонстрацион-ный, словесный. | Организовывает работу по определению темы урока. - Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке письма? - Подготовим руку к письму. Учитель и дети читают стихотворение Раз, два, три, четыре, пять, Вышли пальцы погулять. Этот пальчик-самый сильный. Самый толстый и большой; Этот пальчик - для того, Чтоб показывать его. Этот пальчик – самый длинный, И стоит он в середине; Этот пальчик – безымянный, Он избалованный самый. А мизинчик, хоть и мал, Очень ловок и удал! - Проверяем посадку, правила обращения с ручкой С буквой А вы не шутите, У нее серьезный вид. Эта буква, вы учтите, Открывает алфавит! - Посмотрите на строчную букву а. Из каких элементов она состоит? Образец написания на доске - Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведём влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведём вниз второй элемент буквы – это черта с закруглением внизу. Письмо в воздухе На ладошке под счет. Письмо тычком ручки по образцу в прописи. Письмо буквы на рабочей строке. Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну-ка, ну-ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись. Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтобы снова нам писать И совсем не уставать. | Выполняют пальчиковую гимнастику Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному. В конце стихотворения снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху. Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку. Рассматривают строчную букву а, называют из каких элементов она состоит Прописывают букву а в воздухе, на карточке, на ладошке под счёт, тычком ручки по образцу в тетради, по пунктирным линиям. Письмо буквы а под счёт. Письмо аа. Работают с информацией, представленной в форме слайда – рисунка. . Дети выполняют наклоны вперёд и назад. Дети выполняют рывки руками перед грудью. - Обводят по контуру веточки с листочками. - Рассматривают прописную букву А, анализируют образец, изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве, сравнивают печатную и письменную буквы. - Прописывают элементы буквы А, пишут букву А в соответствии с образцом. |
V этап. Закрепление знаний и способов деятельности 1. Игра «Найди букву» 2. Работа по карточкам . | Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой | Назови все слова, которые начинаются на звук [а]. На свободной строке напишите букву «а», если слово начинается со звука [а]. атака, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел Сколько раз написали букву [а]? -У вас на столе карточки, написаны бувы письменные вам надо найти все буквы а и обвести. . Будете работать в парах, с соседом, кто сидит один, самостоятельно. | Дети на свободной рабочей строке пишут 4 буквы а. - 4. |
VI. Рефлексивно – оценочный. Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. Оценить свою работу на уроке. | Фронтальная. Словесный. Беседа. | - Чему учились сегодня на уроке? - Какие задания понравились больше всего? - Какие затруднения остались? - Понравилось вам в гостях у буквы А? - Буква А довольна вашей работой. А вы? - Оцените свою работу с помощью смайликов. | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу на уроке. |
2
Просмотр содержимого презентации
Рассмотрите рисунок на экране. Кого вы видите?
- Рассмотрите схему слова мама. (Слайд 3)
- Сколько слогов в слове?
- Какой слог ударный?
- Сколько звуков в первом слоге?
- Из чего состоит первый слог?
Аналогично выполняется анализ слов папа, бабушка.
(Слайд 4,5)
- Обведите по контуру веточки с листочками.
- Прописная (заглавная) буква А состоит из трёх элементов: длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу длинной прямой линии с закруглением внизу; поперечной петельки.
Письмо буквы А по элементам
- Начинаем писать букву А снизу, чуть выше нижней рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведём наклонно вверх: не доходя до следующей строки, опускаем черту на себя, не отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведём немного вверх по написанному. А затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем право, пересекая написанное, ведём на соединение со следующей буквой.
- Напишем букву А по элементам: в воздухе, по линейке - трафарету, в прописи.
Начинаем предложенье,
Имя мамы, папы, дочки,
Чтобы выделить их в строчке.
Буквы пишем аккуратно,
Чтобы было всем понятно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор
·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:
Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...
Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»
Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»
Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...
Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.
Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...
Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».
Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...