Урок по прописи "Буква А"
план-конспект урока по русскому языку (1 класс)

Рыжова Алена Евгениевна

Урок по прописи . 1 класс. Написание буквы А

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл propis_bukva_a.docx30.29 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:«Письмо строчной и заглавной буквА

Цель: Развитие умения писать  строчную букву а

Задачи:

- формировать умение правильно писать букву, выделять звук [а] в речи и

записывать его с помощью буквы;

- вспомнить, что знают про букву и звук а

- воспитывать умение общаться, сознательное соблюдение дисциплины,

усидчивость.

Этапы урока

Формы, методы,

методические

приёмы

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I этап. Организацион-ный момент.

Эмоциональный настрой детей

Фронтальная, индивидуальная

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели.

Все тихонечко вздохнём,

Наш урок сейчас начнём.

- Расскажите правила поведения на уроке. Вспомните правило посадки .

- Настраиваемся на урок. Учитель демонстрирует смайлик с настроением.

- У вас на столе стоят корзинки, в них желтые смайлики, без эмоций, нарисуйте свое настроение (улыбку…..)

Приветствуют учителя, друг друга, проверяют готовность к уроку, повторяют правила поведения на уроке.

Эмоционально настраиваются на урок.

- Выполняют упражнение.

II этап. Постановка учебной задачи

мотивировать школьников учиться красиво и правильно писать буквы.

Фронтальная.

Словесный.

Вступительное слово учителя

- Ребята, мы сегодня отправляемся в необычное путешествие, где вы научитесь красиво и правильно писать буквы.

Ребятам объявляется,

Что поезд отправляется,

Немедля отправляется

От станции Варваровка

До первой буквы – А.

- Как вы думаете, какую букву мы будем учиться писать?

Участвуют в обсуждении проблемного вопроса, принимают учебную задачу, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

- Букву А.

III этап. Актуализация опорных знаний.

закрепить знания о гласном звуке [а].

Игра «Найди букву»

уметь осуществлять соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, обосновывать и доказывать своё мнение.

Фронтальная, индивидуальная.

Словесный.

Беседа

Учитель задаёт вопросы классу. Дети отвечают на них, используя знания полученные на уроке обучения грамоте.

- С каким звуком и буквой мы познакомились на уроке обучения грамоте?

- Что узнали о звуке?

- Чем отличается звук от буквы?

- Назовите признаки гласного звука.

- Что узнали о букве?

На магнитной доске даны буквы. Найдите среди букв букву  а.

- Чем различаются эти буквы?

-А чем похожи?

Найдите общий элемент у буквы а, о ,д

Внимательно слушают учителя.

Отвечают на вопросы учителя. Воспроизводят по памяти информацию.

- а.

- Гласный, обозначается буквой а

- Звук слышим, произносим, букву видим, пишем.

- Тянется, поется, воздух проходит свободно, без преград.

Буква А, буква А –

Алфавита голова. ( первая буква в алфавите)

- Разные по написанию

- Эти буквы письменные

Работают коллективно. Участвуют в обсуждении представленного задания.

IV этап. Усвоение новых знаний и способов деятельности.

 выделять и называть элементы письменных гласных букв.

1. Пальчиковая гимнастика

2. Правила посадки за столом во время письма

3. Работа в «Прописи 2»(с. 3).

Анализ начертания строчной буквы а

Письмо строчной буквы а

4. Слого – звуковой анализ слов

Физминутка профилактика утомления, нарушения осанки, зрения и психоэмоциональная разрядка.

Фронтальная, индивидуальная.

Практический, словесный.

Упражнение для развития мелкой моторики.

Фронтальная, индивидуальная.

Практический, наглядно-демонстрацион-ный, словесный.

Организовывает работу по определению темы урока.

- Кто из вас догадался, чему нам предстоит научиться на уроке письма?

- Подготовим руку к письму. Учитель и дети читают стихотворение

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальцы погулять.

Этот пальчик-самый сильный.

Самый толстый и большой;

Этот пальчик - для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик – самый длинный,

И стоит он в середине;

Этот пальчик – безымянный,

Он избалованный самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал!

- Проверяем посадку, правила обращения с ручкой

С буквой А вы не шутите,

У нее серьезный вид.

Эта буква, вы учтите,

Открывает алфавит!

- Посмотрите на строчную букву а. Из каких элементов она состоит?

Образец написания на доске

- Начинаем писать букву а немного ниже верхней линии рабочей строки, ведём влево округлую линию к верхней линии рабочей строки, округляем вниз до нижней линии, затем ведём наклонную через точку начала письма буквы до верхней линии. Без отрыва ведём вниз второй элемент буквы – это черта с закруглением внизу.

Письмо в воздухе

На ладошке под счет.

Письмо тычком ручки по образцу в прописи.

Письмо буквы на рабочей строке.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтобы снова нам писать

И совсем не уставать.

Выполняют пальчиковую гимнастику

Пальцы одной руки, сжатые в кулак, медленно разгибаются по одному. В конце стихотворения снова сжимаются в кулак, но большой палец кладется сверху.

Показывают посадку за столом при письме, как правильно держать ручку.

Рассматривают строчную букву а, называют из каких элементов она состоит

Прописывают букву а в воздухе, на карточке, на ладошке под счёт, тычком ручки по образцу в тетради, по пунктирным линиям.

Письмо буквы а под счёт.

Письмо аа.

Работают с информацией, представленной в форме слайда – рисунка.

.

Дети выполняют наклоны вперёд и назад.

Дети выполняют рывки руками перед грудью.

- Обводят по контуру веточки с листочками.

- Рассматривают прописную букву А, анализируют образец, изучаемой буквы, выделяют элементы в прописной букве, сравнивают печатную и письменную буквы.

- Прописывают элементы буквы А, пишут букву А в соответствии с образцом.

V этап. Закрепление знаний и способов деятельности

1. Игра «Найди букву»

2. Работа по карточкам

.

Фронтальная, индивидуальная. Словесный, практический. Беседа, работа со схемой

Назови все слова, которые начинаются на звук [а].

На свободной строке напишите букву «а», если слово начинается со звука [а].

атака, утка, адрес, автор, осы, булка, ангел

Сколько раз написали букву [а]?

-У вас на столе карточки, написаны бувы письменные вам надо найти все буквы а и обвести. . Будете работать в парах, с соседом, кто сидит один, самостоятельно.

Дети на свободной рабочей строке пишут 4 буквы а.

- 4.

VI. Рефлексивно – оценочный.

Цель – подвести итог проделанной работе на уроке. Оценить свою работу на уроке.

Фронтальная.

Словесный.

Беседа.

Чему учились сегодня на уроке?

- Какие задания понравились больше всего?

- Какие затруднения остались?

- Понравилось вам в гостях у буквы А?

- Буква А довольна вашей работой. А вы?

- Оцените свою работу с помощью смайликов. 

Отвечают на вопросы учителя.

Оценивают свою работу на уроке.


2

Просмотр содержимого презентации

Рассмотрите рисунок на экране. Кого вы видите?

- Рассмотрите схему слова мама. (Слайд 3)

- Сколько слогов в слове?

- Какой слог ударный?

- Сколько звуков в первом слоге?

- Из чего состоит первый слог?

Аналогично выполняется анализ слов папа, бабушка.

(Слайд 4,5)

- Обведите по контуру веточки с листочками.

- Прописная (заглавная) буква А состоит из трёх элементов: длинной плавно наклонной линии с закруглением внизу длинной прямой линии с закруглением внизу; поперечной петельки.

Письмо буквы А по элементам

- Начинаем писать букву А снизу, чуть выше нижней рабочей строки, слегка закругляем вправо и ведём наклонно вверх: не доходя до следующей строки, опускаем черту на себя, не отрывая руки, начинаем писать петлю. Ведём немного вверх по написанному. А затем отводим влево, закругляем и пересекаем первую часть буквы, петлю загибаем право, пересекая написанное, ведём на соединение со следующей буквой.

- Напишем букву А по элементам: в воздухе, по линейке - трафарету, в прописи.

Начинаем предложенье,

Имя мамы, папы, дочки,

Чтобы выделить их в строчке.

Буквы пишем аккуратно,

Чтобы было всем понятно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема урока: "СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’]. БУКВЫ Ч, ч" 3.Тип урока: «Урок открытия нового знания» • 4. Форма организации урока: групповая • 5.Предмет - литературное чтение (обучение грамоте) • 6.Класс: 1 • 7.Автор

·Аннотация урока2.Тема урока: " СОГЛАСНЫЙ ГЛУХОЙ МЯГКИЙ ЗВУК [ч’].БУКВЫ Ч, ч"3.Тип урока: «Урок открытия нового знания»4. Форма организации урока: групповая5.Предмет - литературное чтение (обуче...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)» Разработка урока по математике « Математический теремок» Тема урока: «ЗНАКИ «ПЛЮС» (+), «МИНУС» (–), «РАВНО» (=)»

Цели урока: познакомить учащихся со знаками «+», «–», «=»; учить детей понимать значение данных знаков, читать равенства; работать над развитием внимания, логического мышления учащихся; при...

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение понятия числа и цифры 8»

Конспект урока «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала (урок формирования первоначальных предметных навыков и УУД, овладения новыми предметными умениями) – «Введение п...

Урок по Основам религиозных культур и светской этики 4 класс. Модуль: Основы светской этики.Тема урока: Урок ».Добро и зло " Зачетная работа. Урок скорректирован под свой класс из многих конспектов других учителей.

Технологическая карта урока Предмет _ Основы светской этики ________________________ Класс _____4____________________ Базовый учебник ___«Основы светской этики» А. Я.Данелюк____________________...

Урок «Окружающий мир» в 4 классе. Тип урока: урок-исследование. Тема урока: «Органы чувств».

Данный урок является первым в теме»Органы чувств». Учащиеся исследуют при помощи каких органов чувств они познают окружающий мир.. - методы обучения: объяснительно-иллюстративный, частично-поиск...