Открытый урок по русскому языку во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
Открытый урок по русскому языку во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_russkomu_yazyku.docx | 24.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Имя прилагательное как часть речи.
Цель: Знакомство с именем прилагательным как частью речи, его ролью в русском языке.
Задачи: Образовательные:
Повышение мотивации обучения, активизация учебной деятельности.
Дать представление об имени прилагательном как части речи;
Показать роль имён прилагательных в речи;
Обогатить словарный запас обучающихся прилагательными разных тематических групп (размер, форма, цвет, вкус);
Развивать речь и логическое мышление детей .
Развивающие:
Формирование познавательных УУД: умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; умения осуществлять поиск и выделение необходимой информации при работе с разными источниками; умения структурировать знания; умения сознательно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; умения наблюдать за языковым материалом, проводить на основе наблюдений операций анализа и синтеза, подведение под понятие; умение строить логическую цепь рассуждений; навыки моделирования.
Формирование регулятивных УУД: умение выполнять целеполагание, планирование, контроль и коррекцию, оценку деятельности.
Воспитательные:
Формирование личностных УУД: формировать умение устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом, этическое оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Формирование коммуникативных УУД: воспитывать умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблемы, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; умение адекватно оценивать границы своего знания и «незнания», свою работу и работу своего товарища, контроль, коррекция, оценка действий партнера;
Планируемые результаты:
Предметные: обучающиеся научатся находить в предложении имена прилагательные, определять их связь с именами существительными; изменять имена прилагательные по числам.
Метапредметные: обучающийся, учится организовать своё рабочее место, пользоваться учебником как источником информации, умеющий наблюдать, анализировать, обобщать языковой материал, регулировать свою деятельность.
Личностные: обучающийся получит возможность научиться вести коммуникативную деятельность, устанавливать связь между целью своей деятельности и её мотивом, с пониманием относится к проблемам и трудностям другого человека.
Оборудование.
1.Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 частях, М.: Просвещение. 2012 год. ФГОС.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. Рабочая тетрадь. 2 класс. Пособие для общеобразовательных учреждений. В 2 частях, М.: Просвещение. 2012 год. ФГОС.
3.Интерактивная доска
4. Презентация к уроку
5. Тетради поурочные
Ход урока:
- Организационный момент
- Какое сегодня у вас настроение?
- Сегодня у нас много гостей и, как гостеприимные хозяева, в начале окажем гостям внимание.
- Мы рады приветствовать вас в классе нашем,
Возможно, есть классы и лучше и краше.
Но пусть в нашем классе вам будет светло,
Пусть будет уютно и очень легко!
- Открыли тетради, запишем число.
- Мотивационный этап
- Сегодня на уроке мы станем исследователями. Кто скажет, кто такой исследователь? Обратимся к словарю С.И. Ожегова: «Исследователь – тот, кто занимается научными исследованиями. Исследовать – подвергать научному изучению».
III. Минутка чистописания.
ду. ястре. медве.. ланды.
ДП3 ?
- Прочитайте слова. Какие буквы пропущены?
- Какую букву вы будете писать сегодня?
Слайд 1
(Дуб - это дерево, поэтому под ним стоит буква Д, ястреб - это птица, внизу стоит буква П, медведь - зверь, поэтому внизу 3, ландыш - это цветок, нужно написать букву Ц.)
IV. Создание проблемной ситуации
- На какие вопросы отвечают слова?
- Что обозначают слова? (Признак предмета)
- Какой частью речи они являются?
Слайд 2
Работа по теме
- Посмотрите на экран, перед вами слова.
- На какие вопросы они отвечают?
- Что они обозначают?
Слайд 3
V . Исследование данной проблемы.
- Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока? (Имя прилагательное)
Слайд 4
- Молодцы! Вы правильно определили тему урока.
Но нам ещё сегодня предстоит путём исследования выяснить,
Какую роль играют в речи имена прилагательные?
2. Работа с Толковым словарём
Слайд 5
VI. Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи
3. Дополните схему.
Слайд 6
4. - Что обозначают слова? (Признак предмета)
- Какой частью речи они являются?
- Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?
VII. Физкультминутка
Слайд 7
VIII. Работа с учебником
- Игра. Отгадай кто это?
- Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать его, даже не видя.
- Давайте, поиграем. Отгадайте кто это?
Упр. 148, стр.86
- Игра «Подбери ключик»
К именам прилагательным подобрать подходящие по смыслу имена существительные.
Слайд 8
- Выписать предложение по выбору
Слайд 9
- Работа с текстом
- Посмотрите на экран, перед вами текст.
- Какие цвета на картине?
- О чем этот текст?
- А вот ребят посмотрите ещё один текст и его прочитайте.
- А этот текст о чём?
- Можно ли считать эти тексты одинаковыми?
- Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?
(Наличие прилагательных)
- А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте?
Слайд 10
Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой, яркой, интересной.
Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета.
Да, ребята, вы правы, прилагательные и делают нашу речь более яркой, красочной, выразительной.
- А теперь обратите внимание на второе предложение.
Слайд 11
IX. Итог урока.
- Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами стояла?
Слайд 12
- Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные?
- Понравился ли вам наш урок? Чем?
- А как вы думаете, пригодится ли вам это на следующих уроках?
- А теперь, я хочу прочитать вам вот такое стихотворение.
- Послушайте, и скажите о чём идёт речь?
Определяю я предметы,
Они со мной весьма приметны.
Я украшаю вашу речь.
Меня вам надо знать, беречь.
И на прощанье мне хотелось бы вам подарить вот эти флажки.
Слайд 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТкрытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ
Открытый урок по русскому языку 1 класс с элементами ТРИЗ...
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 3 КЛАСС
Конспект урока по программе "Школа России" по теме: "Обобщение знаний о прилагательном как части речи". На уроке используется дифферинцированное обучение....
Конспект открытого урока по русскому языку. 4 класс. Учебник "К тайнам русского языка" М.С. Соловейчик
Тема урока:"Склонение существительных". На уроке разрешаются проблемные ситуации, составляется алгоритм рассуждения, решаются орфографические задачи....
Открытый урок по русскому языку 3 класс тема:обобщение изученного о глаголе (урок -путешествие)
Обобщение изученного о глаголе...
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Тема урока. Имя прилагательное как часть.
Конспект открытого урока по русскому языку. 2 класс. УМК "Перспектива". Учебник:Л.Ф. Климанова, Т.В. Бабушкина. Русский язык. Тема урока. Имя прилагательное как часть речи. Цель урока. Предметные. Дат...
Технологическая карта открытого урока по русскому языку.2 класс. Программа "Школа России"(Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова). Тема урока: "Перенос слов".
Технологическая карта открытого урока.Тема урока "Перенос слов". Русский язык. 2 класс. Программа"Школа России". Авторы-Л.Н.Зеленина,Т.Е.Хохлова.Урок разработан учителем начальных классов -Федор...
4.Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.
Открытый урок по русскому языку 2 класс. Тема урока: Разграничение приставок и предлогов.Конспект урока и технологическая карта....