Рабочая программа по родному русскому языку, 1 класс
рабочая программа по русскому языку (1 класс)

Зверева Данута Вацлавовна

Рабочая программа по родному русскому языку для 1 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rodnoy_russkiy_yazyk.doc321.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО

 «СОГЛАСОВАНО»                                                             «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                      

Зам. директора по УВР                                         Директор  МБОУ « СОШ №4»

                                                                                               

 _________Т.В. Оксенюк                                       ______________Е.В. Окунева                                                                      

       

                                                                                                                                   

Рабочая программа

 по русскому родному языку для 1 класса

на 2020/2021 учебный год

(базовый уровень)

Учитель: Зверева Д.В.,

Высшая квалификационная категория

2020

1. Пояснительная записка

         Настоящая рабочая программа составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, основной образовательной программы начального общего образования МБОУ "СОШ № 4",  учебного плана МБОУ «СОШ № 4» на 2020-2021 учебный год и  авторской программы  О. М. Александровой. Преподавание ведется по учебнику О. М. Александровой,  Л. А. Вербицкой, С. И. Богданова, Е. И. Казаковой, М. И. Кузнецовой, Л. В. Петленко, В. Ю. Романовой, Л. А. Рябининой «Русский родной язык», Москва «Просвещение», 2020 г.

         Выбор данной программы обусловлен тем, что она является компонентом УМС «Школа России», а концепция УМС «Школа России» в полной мере отражает идеологические, методологические и методические основы ФГОС НОО.

          Рабочая программа конкретизирует  содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 0,5 часа в неделю, что составляет 16,5 часов в год.

2. Результаты обучения и усвоения содержания курса

Личностными результатами изучения курса «Русский родной язык» являются:

Обучающий получит возможность для формирования  следующих личностных УУД:

*осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций; внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе;

*осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

*внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к школе;

*положительного отношения к урокам русского языка;

*уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

*интереса к языковой и речевой деятельности;

*представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

*представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

*первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности.

Метапредметные результаты

Обучающийся        получит        возможность         для        формирования следующих регулятивных УУД:

*принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока), с помощью учителя;

*понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника - в памятках) при работе с учебным материалом;

*высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

*проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

*оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

Обучающийся получит возможность для формирования следующих познавательных УУД:

 *целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

*ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, в условных обозначениях, в словарях учебника);

*осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

*понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

*работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема), под руководством учителя;

*понимать текст, опираясь на содержащую в нём информацию, находить в нём необходимые факты, сведения и другую информацию;

*преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели), в словесную форму под руководством учителя;

*понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

*составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

*анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

*осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

*делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

. подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

*осуществлять аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

*слушать собеседника и понимать речь других;

*оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

*принимать участие в диалоге;

*задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

*принимать участие в работе парами и группами;

*договариваться о распределении функций и ролей в со¬вместной деятельности;

*признавать существование различных точек зрения; выска¬зывать собственное мнение;

*оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты:

В конце первого года изучения курса русского родного языка в начальной школе обучающийся при реализации содержательной линии «Русский язык: прошлое и настоящее» научится:

- распознавать слова, обозначающие предметы традиционного русского быта (дом, одежда), понимать значение устаревших слов по указанной тематике;

- использовать словарные статьи учебника для определения лексического значения слова;

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами.

При реализации содержательной линии «Язык в действии» научится:

- произносить слова с правильным ударением (в рамках изученного);

- осознавать смыслоразличительную роль ударения.

При реализации содержательной линии «Секреты речи и текста» научится:

- различать этикетные формы обращения в официальной и неофициальной речевой ситуации;

- владеть правилами корректного речевого поведения в ходе диалога;

- использовать в речи языковые средства для свободного выражения мыслей и чувств на родном языке адекватно ситуации общения;

- владеть различными приемами слушания научно-познавательных и художественных текстов об истории языка и культуре русского народа;

- анализировать информацию прочитанного и прослушанного текста: выделять в нем наиболее существенные факты

3. Содержание учебного предмета

Раздел 1. Русский язык: прошлое и настоящее 

Сведения об истории русской письменности: как появились буквы современного русского алфавита. Особенности оформления книг в Древней Руси: оформление красной строки и заставок. Практическая работа. Оформление буквиц и заставок.

Слова, обозначающие предметы традиционного русского быта: 1) дом в старину: что как называлось (изба, терем, хоромы, горница, светлица, светец, лучина и т.д.);

2) как называлось то, во что одевались в старину (кафтан, кушак, рубаха, сарафан, лапти и т.д.). Проектное задание. Словарь в картинках.

Раздел 2. Язык в действии 

Как нельзя произносить слова (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в произношении слов). Смыслоразличительная роль ударения. Наблюдение за логическим ударением в предложении. Звукопись в стихотворном художественном тексте. Наблюдение за сочетаемостью слов (пропедевтическая работа по предупреждению ошибок в сочетаемости слов).

Раздел 3. Секреты речи и текста

Секреты диалога: учимся разговаривать друг с другом и со взрослыми.  Диалоговая форма устной речи. Стандартные обороты речи для участия в диалоге  (Как приветствовать взрослого и сверстника? Как вежливо попросить? Как похвалить товарища? Как правильно поблагодарить?).

Цели и виды вопросов (вопрос-уточнение, вопрос как запрос на новое содержание). Имена в малых жанрах фольклора (в пословицах, поговорках, загадках, прибаутках). Наблюдение за текстами разной стилистической принадлежности.

4.Распределение учебного материала курса «Русский родной язык»

Наименование раздела

Количество часов

1.

Секреты речи и текста

6 ч.

2.

Русский язык: прошлое и настоящее

6 ч.

3.

Язык в действии

4,5 ч.

Итого:

17 ч.

               5.Календарно – тематическое планирование курса

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечания

Секреты речи и текста (6 ч.)

1

Как люди общаются друг с другом

2.

Вежливые слова

3.

Как люди приветствуют друг друга

4.

Зачем людям имена

5.

Спрашиваем и отвечаем

6.

  Сравниваем тексты

Русский язык: прошлое и настоящее (6 ч.)

7.

Как писали в старину. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

8.

Как писали в старину. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

9.

Дом в старину: что как называлось

Дом в старину: что как называлось

10.

Во  что одевались в старину

11.

Во  что одевались в старину

Язык в действии (4,5 ч.)

12.

Выделяем голосом важные слова (роль логического ударения)

13.

Выделяем голосом важные слова

14.

Как можно играть звуками

15.

Где поставить ударение

16.

Где поставить ударение

17.

Как сочетаются слова

                    4.Распределение учебного материала курса «Русский родной язык»

Наименование раздела

Количество часов

1.

Секреты речи и текста

2.

Русский язык: прошлое и настоящее

3.

Язык в действии

4.

5.

6.

7.

8.

9.

Итого:

165 ч.

               5.Календарно – тематическое планирование курса

№ п/п

Дата по плану

Дата по факту

Тема урока

Примечания

Секреты речи и текста

1

Как люди общаются друг с другом

2.

Как люди общаются друг с другом

3.

Вежливые слова

4.

Вежливые слова

5.

Как люди приветствуют друг друга

6.

  Зачем людям имена

7.

Спрашиваем и отвечаем

8.

Спрашиваем и отвечаем

Русский язык: прошлое и настоящее

9.

Как писали в старину. Практическая работа «Оформление буквиц и заставок»

10.

Дом в старину: что как называлось

11.

Дом в старину: что как называлось

12.

Во  что одевались в старину

13.

Во  что одевались в старину

Язык в действии

15.

Выделяем голосом важные слова

16.

Выделяем голосом важные слова

17.

Как можно играть звуками

18.

Где поставить ударение

19.

Где поставить ударение

20.

Как сочетаются слова

21.

Секреты речи и текста

23.

Сравниваем тексты

24.

25.

26.

27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

34.

35.

 36.

37.

38.

39.

40.

41.

42.

43.

44.

45.

46.

47.

48.

49.

50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

57.

58.

59.

60.

61.

62.

63.

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

73.

74.

75.

76.

77.

78.

79.

Буква Ш, ш. Сочетание ши.

80.

Письмо строчной буквы ж.

81.

82.

Заглавная буква Ж. Сочетание жи – ши.

83.

Буква Ж, ж. Сочетание жи – ши.

84.

Буква Ж, ж. Сочетание жи – ши.

85.

Закрепление правописаний ча, чу, жи, ши, заглавных букв в начале предложения и в именах собственных

86.

 Письмо строчной буквы ё.

87.

88.

Заглавная буква Ё.

89.

Письмо строчной буквы й.

90.

Буква Й, й.

91.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

92.

Письмо строчной буквы х.

93.

Буква Х, х.

94.

Буква Х, х (закрепление).

95.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

96.

Письмо строчной буквы ю.

97.

Буква Ю, ю.

98.

Буква Ю, ю.

99.

Буква Ю, ю (закрепление).

100.

Письмо строчной буквы

101.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

Письмо строчной буквы ц

102.

Заглавная буква Ц.

103.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

104.

Письмо строчной буквы э.

105.

Буква Э, э.

106.

Повторение изученных букв. Письмо слов и предложений с изученными буквами.

107.

Строчная буква щ.  Сочетание ча – ща, чу – щу.

108.

Сочетание ча – ща, чу – щу.

109.

Заглавная буква Щ.

110.

Письмо строчной буквы ф.

111.

Буква Ф, ф.

112.

Письмо ь, ъ.

Послебукварный период ( 3 ч.)

113.

Письмо слогов, слов и предложений с изученными буквами.

114.

Контрольное списывание с грамматическим заданием.

115.

Подготовка к изучению начального курса русского языка.

Наша речь (2 ч)

116

Язык и речь.

117.

Устная и письменная речь.

Тест. Предложение, диалог (3 ч.)

118.

Текст  и предложение.

119.

Знаки препинания в конце предложения.

120.

Диалог.

Слова, слова, слова… (4 ч.)

121.

Слово. Роль слов в речи.

122.

Слова названия предметов и явлений, признаков предметов, действий предметов.

123.

«Вежливые слова».

124.

Однозначные и многозначные слова.

Слово и слог. Ударение (6 ч.)

125.

Слог как минимальная произносительная единица.

126.

Деление слов на слоги.

127.

Перенос слов.

128.

Перенос слов.

129.

Ударение (общее представление).

130.

Ударные и безударные слоги.

Звуки и буквы (34 ч.)

131.

Звуки и буквы.

132.

Звуки и буквы.

133.

Русский алфавит, или Азбука.

134.

Русский алфавит, или Азбука.

135.

Гласные звуки и буквы.

136.

Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

137.

Гласные звуки. Слова с буквой э.

138.

Обозначение ударного гласного звука буквой на письме.

139.

Особенности проверяемых и проверочных слов.

140.

Правописание гласных в безударных слогах.

141.

Правописание непроверяемых гласных в безударных слогах.

142.

Согласные звуки и буквы.

143.

Слова с удвоенными согласными.

144.

Буква й и и.

145.

Твердые и мягкие согласные звуки.

146.

Парные и непарные по твердости и мягкости согласные звуки.

147.

Парные и непарные по твердости и мягкости согласные звуки.

148.

Мягкий знак – показатель мягкости согласного звука.

149.

Перенос слов с мягким знаком.

150.

Глухие и звонкие согласные звуки.

151.

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

152.

Обозначение парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

153.

Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

154.

Правописание парных звонких и глухих согласных звуков на конце слов.

155.

Шипящие согласные звуки.

156.

Наши проекты «Скороговорки».

157.

Буквосочетания чк, чн, чт.

158.

Буквосочетания чк, чн, чт.

159.

Буквосочетания жи – ши, ча - ща,чу – щу.

160.

Буквосочетания жи – ши, ча - ща,чу – щу.

161.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по разделу «Звуки и буквы».

162.

Работа над ошибками, допущенными в диктанте.

163.

Заглавная буква в словах.

164.

Наши проекты «Сказочная страничка».

Повторение (1 ч.)

165.

Повторение и обобщение изученного.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа предмета "Родной (русский ) язык" + КТП 1 КЛАСС

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА "РОДНОЙ (РУССКИЙ) ЯЗЫК" И КТП ДЛЯ 1 КЛАССА...

рабочая программа по родному русскому языку для 2 класса

Рабочая программа по родному русскому языку по рабочей тетради Мищенковой "Занимательный русский язык" для 2 класса....

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 4 класса

Начальный курс родного языка должен выполнять специфические задачи (обогатить речь учащихся, помочь детям осмыслить их речевую практику, дать углубленные знания о языке) и быть ступенью в преподавании...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 2 класса на 2019-2020уч.год. составлена на основе примерной программы по учебному предмету "Русский родной язык" для образовательных организ...

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"

Рабочая программа по родному (русскому) языку для 1-4 классов. Учебник О. М. Александровой "Русский родной язык"...