Время глагола
методическая разработка по русскому языку (4 класс)
Предварительный просмотр:
ОРГ. МОМЕНТ
Здравствуйте. Все встали. Присаживайтесь. Посмотрите, всё ли у вас есть на столах. Все ровно сели, спинки подровняли. Ноги на месте.
МОТИВАЦИЯ
Посмотрите, пожалуйста, на доску и мысленно продолжите предложения:
- знаю…
- понимаю …
- думаю…
- Кто хотел бы сказать вслух свои предложения?
-А я скажу вам свои предложения:
Знаю, что вы молодцы.
Понимаю, что бывает трудно.
Думаю, что у нас всё получится!
У вас на столах есть листы самооценки. После выполнения заданий вам нужно поставить +, если вы с заданием справились, -, если не справились, ? – если задание вызвало затруднения.
- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.
МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ
На 1 строке – пропишите соединения, на 2 строке – слова. Пишем красиво, аккуратно, выводим каждую букву, сидим правильно.
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
А теперь вспомним некоторые словарные слова. Один человек работает у доски. Остальные в тетрадях.
Я буду показывать картинку, а ты будешь называть слова и записывать.
Газета, лопата, автомобиль, горох, огурец, лестница.
5 человек несут тетради на проверку. Один человек проверяет у доски, остальные поменялись тетрадями с товарищем по парте, взяли карандаши.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ
- А теперь прочитайте первые буквы наших словарных слов, и вы узнаете имя главного героя нашего урока (Глагол)
- Что такое глагол? (часть речи, обозначающая действие предмета, отвечающая на вопросы что делать? Что сделать? Что будет делать?)
- Чем является глагол в предложении? (в предложении глагол является сказуемым)
- Для чего нужны глаголы в речи? (глаголы украшают речь, делают ее более понятной, яркой и выразительной)
-Что было бы, если не было глаголов? (невозможно будет общение друг с другом: вы не сможете рассказать друг другу, что вы делали, чем занимались, что видели, где бывали)
У меня есть одна загадка:
Оно и бежит,
Оно и лечит,
Оно и быстротечно,
Оно и бесконечно.
- О чем я говорю? (это время)
- Время – что это такое? Как ты понимаешь? (Часы, дни, сутки, года.)
- Какие пословицы про время вы знаете? (Делу - время, потехе – час. Время – не птица, за хвост не поймаешь. Всему своё время.) Объясните смысл этих пословиц. Давайте девизом нашего урока сделаем пословицу: Делу – время, потехе – час.
- А как ты думаешь, что может связывать два понятия ГЛАГОЛ и ВРЕМЯ?
(у глаголов есть время)
- О чем же тогда мы сегодня будем говорить? (о времени глагола)
- Кто скажет, как звучит тема нашего занятия?
- Какую цель мы поставим сегодня на уроке?
- Какие времена бывают у глаголов? (прошедшее, настоящее, будущее)
- Как определить время глагола? (задать вопрос)
Прошедшее – действие, которое произошло до момента речи.
Настоящее – действие, которое происходит в момент речи.
Будущее – действие, которое будет происходить после момента речи.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
ФИЗМИНУТКА
Встали дружно, улыбнулись.
Руки в стороны и вверх.
Потянулись, оглянулись.
Вы присели, теперь встали.
Руки в стороны и вверх.
Потянулись, улыбнулись.
Вы конечно, лучше всех.
Дул сильный ветер и теперь слова не могут найти свои домики. Поможем глаголам, найти свои домики.
РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ГРУППЕ
Не забывайте о правилах работы в группе.
Расселите данные глаголы в соответствующий домик:
Читали, желтеет, решал, вставать, заработают, отправляет, порадуются, напишет, прыгать, сделала, спит, лететь, побегут, выполнила, шагает, мыть
Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время | Неопределённая форма |
(Прочитаем, какие глаголы в какой домик вы заселили. Проверяем: задаём вопрос и определяем, к какому времени относятся глаголы. По цепочке, по группам)
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА на слайде - https://learningapps.org/watch?v=pbp95r6pj21
Повторить лица глаголов!
Образуйте от глаголов настоящего времени глаголы будущего времени того же лица и числа. Запишите их.
Образец: звоню – буду звонить.
Проверьте себя по эталону:
Рассказываешь – будешь рассказывать, клеим – будем клеить, пишу – буду писать, размышляем – будем размышлять, рассуждаете – будете рассуждать, читают – будут читать, чищу – буду чистить, стоим – будем стоять.
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ПАРЕ - https://learningapps.org/watch?v=pmx83af2j21
Не забывайте о правилах работы в паре. Подпишите свою фамилию.
Задание: впиши в текст подходящие по смыслу глаголы из слов для справок и над ними укажи их время.
Вот наступила долгожданная весна. Ярко светит солнышко. В лесу защебетали птицы. Из - под снега выглянул подснежник. С пригорка зажурчал ручеёк. Скоро прилетят грачи. Мы все с нетерпением ждём весенних каникул.
(Проверяем по цепочке, в парах)
ЛИСТ САМООЦЕНКИ
РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ
Урок приблизился к концу,
Я у вас спросить хочу:
- Над какой темой мы работали?
- Как вы думаете, мы достигли цели, которую поставили в начале занятия?
Вспомните, как звучит девиз нашего урока?
Время скоротечно и вернуть его вовсе невозможно. Поэтому нужно беречь каждую минутку, ведь за неё - так много можно успеть…
У вас на столах лежат таблицы. Пожалуйста, заполните их. В графу «+» напишите то, что вам понравилось, «-» - то, что вызвало затруднения, или осталось непонятным, «?» - то, что вам интересно и хотелось бы больше узнать.
Домашняя работа
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Глагол. Времена глагола.
ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....
Глагол: "Будущее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
Презентация выполнена к уроку руского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме "Будущее время глагола"...
Глагол: "Настоящее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
Презентация выполнена к уроку русского языка в 3 классе по теме "Настоящее время глагола", УМК "Гармония"....
Глагол: "Прошедшее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"
Презентация разработана к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме 2Прошедшее время глагола"....
Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"
На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...
Глагол. Времена глаголов. 3 класс
Материал включает в себя разработку урока обобщения и закрепления по теме "Изменение глаголов по временам", проверочную работу, тренировочную карточку "Изменение глаголов по временам", карточка "Мои д...
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)
Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...