Время глагола
методическая разработка по русскому языку (4 класс)

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_vremya_glagola.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГ. МОМЕНТ

Здравствуйте. Все встали. Присаживайтесь. Посмотрите, всё ли у вас есть на столах. Все ровно сели, спинки подровняли. Ноги на месте.

МОТИВАЦИЯ

Посмотрите, пожалуйста, на доску и мысленно продолжите предложения:

-  знаю…

- понимаю …

- думаю…

- Кто хотел бы сказать вслух свои предложения?

-А я скажу вам свои предложения:

Знаю, что вы молодцы.

Понимаю, что бывает трудно.

Думаю, что у нас всё получится!

У вас на столах есть листы самооценки. После выполнения заданий вам нужно поставить +, если вы с заданием справились,  -, если не справились, ? – если задание вызвало затруднения.

- Откройте тетради. Запишите число, классная работа.

МИНУТКА ЧИСТОПИСАНИЯ

На 1 строке – пропишите соединения, на 2 строке – слова. Пишем красиво, аккуратно, выводим каждую букву, сидим правильно.

СЛОВАРНАЯ РАБОТА

А теперь вспомним некоторые словарные слова. Один человек работает у доски. Остальные в тетрадях.

Я буду показывать картинку, а ты будешь называть слова и записывать.

Газета, лопата, автомобиль, горох, огурец, лестница.

5 человек несут тетради на проверку. Один человек проверяет у доски, остальные поменялись тетрадями с товарищем по парте, взяли карандаши.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ПОСТАНОВКА ТЕМЫ И ЦЕЛИ

- А теперь прочитайте первые буквы наших словарных слов, и вы узнаете имя главного героя нашего урока (Глагол)

- Что такое глагол? (часть речи, обозначающая действие предмета, отвечающая на вопросы что делать? Что сделать? Что будет делать?)

Чем является глагол  в предложении? (в предложении глагол является сказуемым)

Для чего нужны глаголы в речи? (глаголы украшают речь, делают ее более понятной, яркой и выразительной)

-Что было бы, если не было глаголов? (невозможно будет общение друг с другом: вы не сможете рассказать друг другу, что вы делали, чем занимались, что видели, где бывали)

У меня есть одна загадка:

Оно и бежит,

Оно и лечит,

Оно и быстротечно,

Оно и бесконечно.

- О чем я говорю? (это время)

- Время – что это такое? Как ты понимаешь? (Часы, дни, сутки, года.)

- Какие пословицы про время вы знаете? (Делу - время, потехе – час. Время – не птица, за хвост не поймаешь. Всему своё время.) Объясните смысл этих пословиц. Давайте девизом нашего урока сделаем пословицу: Делу – время, потехе – час.

- А как ты думаешь, что может связывать два понятия ГЛАГОЛ и ВРЕМЯ?

(у глаголов есть время)

- О чем же тогда мы сегодня будем говорить? (о времени глагола)

- Кто скажет, как звучит тема нашего занятия?

- Какую цель мы поставим сегодня на уроке?

- Какие времена бывают у глаголов? (прошедшее, настоящее, будущее)

- Как определить время глагола? (задать вопрос)

Прошедшее – действие, которое произошло до момента речи.

Настоящее – действие, которое происходит в момент речи.

Будущее – действие, которое будет происходить после момента речи.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

ФИЗМИНУТКА

Встали дружно, улыбнулись.

Руки в стороны и вверх.

Потянулись, оглянулись.

Вы присели, теперь встали.

Руки в стороны и вверх.

Потянулись, улыбнулись.

Вы конечно, лучше всех.

Дул сильный ветер и теперь слова не могут найти свои домики. Поможем глаголам, найти свои домики.

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ГРУППЕ

Не забывайте о правилах работы в группе.

Расселите данные глаголы в соответствующий домик:

Читали, желтеет, решал, вставать, заработают, отправляет, порадуются, напишет, прыгать, сделала, спит, лететь,  побегут, выполнила, шагает, мыть

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Неопределённая форма

(Прочитаем, какие глаголы в какой домик вы заселили. Проверяем: задаём вопрос и определяем, к какому времени относятся глаголы. По цепочке, по группам)

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА на слайде - https://learningapps.org/watch?v=pbp95r6pj21 

Повторить лица глаголов!

Образуйте от глаголов настоящего времени глаголы будущего времени того же лица и числа. Запишите их.

Образец: звоню – буду звонить.

Проверьте себя по эталону:

Рассказываешь – будешь рассказывать, клеим – будем клеить, пишу – буду писать, размышляем – будем размышлять, рассуждаете – будете рассуждать, читают – будут читать, чищу – буду чистить, стоим – будем стоять.

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

РАБОТА ПО КАРТОЧКАМ В ПАРЕ - https://learningapps.org/watch?v=pmx83af2j21 

Не забывайте о правилах работы в паре. Подпишите свою фамилию.

Задание: впиши в текст подходящие по смыслу глаголы из слов для справок и над ними укажи их время.

Вот наступила долгожданная весна. Ярко светит солнышко. В лесу защебетали птицы. Из - под снега выглянул подснежник. С пригорка зажурчал ручеёк. Скоро прилетят грачи. Мы все с нетерпением ждём весенних каникул.

(Проверяем по цепочке, в парах)

ЛИСТ САМООЦЕНКИ

РАБОТА ПО УЧЕБНИКУ

Урок приблизился к концу,

Я у вас спросить хочу:

- Над какой темой мы работали?

- Как вы думаете, мы достигли цели, которую поставили в начале занятия?

Вспомните, как звучит девиз нашего урока?

Время скоротечно и вернуть его вовсе невозможно.  Поэтому нужно беречь каждую минутку, ведь за неё  - так много можно успеть…

У вас на столах лежат таблицы. Пожалуйста, заполните их. В графу «+» напишите то, что вам понравилось, «-» - то, что вызвало затруднения, или осталось непонятным, «?» - то, что вам интересно и хотелось бы больше узнать.

Домашняя работа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

. Глагол. Времена глагола.

ИЗУЧЕНИЕ ГЛАГОЛА....

Глагол: "Будущее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация выполнена к уроку руского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме "Будущее время глагола"...

Глагол: "Настоящее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация выполнена к уроку русского языка в 3 классе по теме "Настоящее время глагола", УМК "Гармония"....

Глагол: "Прошедшее время глагола". 3 класс. УМК "Гармония"

Презентация разработана к уроку русского языка в 3 классе по УМК "Гармония" по теме 2Прошедшее время глагола"....

Урок русского языка. 3 класс. "Как определить время глагола? Когда глаголы изменяются по лицам?"

На этом уроке я ставлю перед собой следующие задачи: развивать умение определять время глагола; помочь учащимся осмыслить особенности временных значений; выделить внешние приметы каждого из времён; пр...

Глагол. Времена глаголов. 3 класс

Материал включает в себя разработку урока обобщения и закрепления по теме "Изменение глаголов по временам", проверочную работу, тренировочную карточку "Изменение глаголов по временам", карточка "Мои д...

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)

Тест по теме "Глагол" ( общее понятие , времена глагола, неопределенная форма глагола)...