Технологическая карта. Русский язык 2 класс. Предлоги.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)
Технологическая карта по теме "Предлоги" к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкий. Технологическая карта может быть использована на уроке руссского по теме "Предлоги" 1 урок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка | 197.97 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА
Учитель Визгалова Светлана Васильевна
ОУ ГБОУ школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга
Класс 2 класс
Ресурсы урока учебник русского языка 2 класс В. П. Канакина, В.Г. Горецкий
Тема урока: Предлог ка часть речи. Роль предлога в речи. | Тип урока: урок изучения нового материала. | ||
Цель урока: Способствовать обобщению и закреплению знаний о предлоге, его функциях и роли в речи, правописании с именами существительными; создать условия для применения имеющихся знаний при выполнении устных и письменных заданий Задачи: познакомить с предлогом как частью речи; формировать умения распознавать предлоги в устной и письменной речи, находить предлоги вместе с именами существительными в предложении и правильно их записывать. | |||
Планируемые результаты | |||
Предметные Формировать представление о предлогах как части речи, об употреблении предлогов перед именами существительными и словами, заменяющими имена существительные, о раздельном написании предлогов со словами. | Метапредметные (познавательные, регулятивные, Коммуникативные) Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение. - Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. | Личностные Проявлять интерес к русскому языку; осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность. | |
Содержание деятельности учителя | Содержание деятельности обучающихся | ||
Мотивация познавательной деятельности | |||
Приветствие учащихся. – Проверим готовность к уроку | Приветствуют учителя. Организуют свое рабочее место. | ||
Актуализация необходимых знаний | |||
Воспроизведение знаний об изученных частях речи. Запись предложения под диктовку: Пёстрый дятел стучал по коре молодой осины. - Выделить в словах изученные орфограммы. - Определить, какой частью речи являются слова в предложении. - Какой частью речи является слово по? - Предположите, чему будем учиться на уроке? | Записывают предложения. Объясняют орфограммы. Определяют части речи слов в предложении. Отвечают на вопрос. Высказывают свое мнение. | ||
Организация познавательной деятельности | |||
1.Создает условия для определение темы и задач урока. - Определите тему нашего урока. - Прочитайте учебные задачи. 2.Упр. 183. Упражнение в выделении предлогов. Определение, того с какими частями речи они употребляются. Наблюдение за раздельным написанием предлогов со словом, что предлог помогает уточнить значение имени существительного. Предлагает устно ответить на вопросы и выполнить письменные задания. Упр. 184. Предлагает устно ответить на вопросы и выполнить письменные задания. Организует первичное закрепление. - Какую роль выполняют предлоги в предложении? 3. Чтение сведений о предлогах. Предлагает прочитать правило Мудрой совы ( с. 109). Задает вопросы по содержанию правила. 4. Упр. 185. Упражнение в орфографическом и орфоэпическом чтении предлогов, составление предложений с любым из них. Чтение сведений о правописании предлогов. Организует закрепление. Выполнение заданий. 5. Упражнение в употреблении и правописании предлогов (упр. 186). Организует составление совместного плана действий. Организует взаимопроверку. | 1. Читают тему и вопросы на с. 108 Выполняют задание. Проговаривают тему и задачи урока. 2. Читают упражнение. Отвечают на вопросы, выполняют письменные задания. Закрепляют умение различать слова с предлогами. Отвечают на вопрос. 3. Читает один (хорошо читающий ученик) все следят по учебнику. Отвечают на вопросы, делают выводы. 4. Выполняют задания. Делают выводы. 5. Читают, объясняют свой выбор, записывают. Проверяют. | ||
Подведение итогов | |||
Организует рефлексию. Подводим итог: Как пишутся предлоги со словами? С какими частями речи они употребляются? Домашнее задание с. 51 упр.183 в рабочей тетради. | Отвечают на вопросы учителя. Рассказывают, что узнали, знают, смогли. | ||
Диагностика достижений планируемых результатов: Задание: вписать пропущенные предлоги. Можно предложить такое задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...
Технологические карты. Русский язык.3 класс.
Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...
технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...
Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)
Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...
Технологическая карта русского языка Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.» 2 класс УМК "Школа России"
Тема: Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»Цели деятельности учителя: Сформировать умение описывать предмет, определять роль прил...
Технологическая карта русского языка «Предлог как часть речи» 2 класс УМК "Школа России"
Тема: Предлог как часть речиЦели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое предлог...