Технологическая карта. Русский язык 2 класс. Предлоги.
методическая разработка по русскому языку (2 класс)

Визгалова Светлана Васильевна

Технологическая карта по теме "Предлоги" к учебнику В. П. Канакиной, В. Г. Горецкий. Технологическая карта может быть использована на уроке руссского по теме "Предлоги" 1 урок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Методическая разработка197.97 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА

Учитель  Визгалова Светлана Васильевна

ОУ ГБОУ школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга

Класс 2 класс

Ресурсы урока  учебник русского языка 2 класс В. П. Канакина, В.Г. Горецкий

Тема урока: Предлог ка часть речи. Роль предлога в речи.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Цель урока: Способствовать обобщению и закреплению знаний о предлоге, его функциях и роли в речи, правописании

с именами существительными; создать условия для применения имеющихся знаний при выполнении устных и письменных заданий

Задачи: познакомить с предлогом как частью речи; формировать  умения распознавать предлоги в устной и письменной  речи, находить предлоги вместе с именами существительными в предложении и правильно их записывать.

Планируемые результаты

Предметные

Формировать представление о предлогах как части речи, об употреблении предлогов перед именами существительными и словами, заменяющими имена существительные, о раздельном написании предлогов со словами.

Метапредметные

(познавательные, регулятивные,

Коммуникативные)

Регулятивные: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уроке; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

- Коммуникативные: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Личностные

Проявлять интерес к русскому языку;

осознавать богатство русского языка, его величие и многогранность.

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация познавательной деятельности

Приветствие учащихся.

– Проверим готовность к уроку

Приветствуют учителя.

Организуют свое рабочее место.

Актуализация необходимых знаний

Воспроизведение знаний об изученных частях речи.

Запись предложения под диктовку: Пёстрый дятел стучал по коре молодой осины.

- Выделить в словах  изученные орфограммы.

- Определить, какой частью речи являются слова в предложении.

- Какой частью речи является слово по?

- Предположите, чему будем учиться на уроке?

Записывают предложения.

Объясняют орфограммы.

Определяют части речи слов  в предложении.

Отвечают на вопрос.

Высказывают свое мнение.

Организация познавательной деятельности

1.Создает условия для определение темы и задач урока.

 - Определите тему нашего урока.

 - Прочитайте учебные задачи.

2.Упр. 183. Упражнение  в выделении предлогов. Определение, того с какими частями речи они употребляются. Наблюдение за раздельным написанием предлогов со словом, что предлог помогает уточнить значение имени существительного.

Предлагает устно ответить на вопросы и выполнить

письменные задания.

Упр. 184. Предлагает устно ответить на вопросы и выполнить

письменные задания.

Организует  первичное закрепление.

- Какую роль выполняют предлоги в предложении?

3. Чтение сведений о предлогах.

Предлагает прочитать правило Мудрой совы ( с. 109).

Задает вопросы по содержанию правила.

4. Упр. 185.

Упражнение  в орфографическом и орфоэпическом чтении предлогов, составление предложений с любым из них.

Чтение сведений  о правописании предлогов.

Организует закрепление.

Выполнение заданий.

5. Упражнение в употреблении и правописании предлогов (упр. 186).

 Организует составление совместного плана действий.

Организует взаимопроверку.

1. Читают тему и вопросы на с. 108

Выполняют задание.

Проговаривают тему и задачи урока.

2. Читают упражнение.

Отвечают на вопросы, выполняют письменные задания.

Закрепляют умение различать слова с предлогами.

Отвечают на вопрос.

3. Читает один (хорошо читающий ученик) все следят по учебнику.

Отвечают на вопросы, делают выводы.

4. Выполняют задания. Делают выводы.

5. Читают, объясняют свой выбор, записывают.

Проверяют.

Подведение итогов

Организует рефлексию.

Подводим итог:

Как пишутся предлоги со словами? С какими частями речи они употребляются?

Домашнее задание с. 51 упр.183 в рабочей тетради.

Отвечают на вопросы учителя.

Рассказывают, что узнали, знают, смогли.

Диагностика достижений планируемых результатов:

Задание: вписать пропущенные предлоги.

Можно предложить такое задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"

Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...

Технологические карты. Русский язык.3 класс.

Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...

технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"

технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100

Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...

Технологическая карта.Русский язык.4 класс (вариант 6.3)

Технологическая карта урока по русскому языку "Слова, обозначающие предметы" 4 класс.(вариант 6.3)...

Технологическая карта русского языка Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Составление рассказа – описания по картине Ф. П.Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка.»Цели деятельности учителя: Сформировать умение описывать предмет, определять роль прил...

Технологическая карта русского языка «Предлог как часть речи» 2 класс УМК "Школа России"

Тема: Предлог как часть речиЦели деятельности учителя: создание благоприятных условий для ознакомления с предлогом как частью речиПланируемые результатыПредметные:Знать: что такое предлог...