Технологическая карта урока русского языка на тему "Слово и его значение"
методическая разработка по русскому языку (1 класс)
Урок русского языка по программе "Перспектива" ,для 1 класса.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок русского языка в 1 классе. | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Учитель: Макарова О.С.
Предмет: Русский язык.
Класс: 1
Авторы УМК: «Перспектива». Климанова Л. Ф. Русский язык. 1класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе.
Тип урока: Комбинированный.
Тема урока: Слово и его значение.
Цель урока: создать условия для ознакомления с понятием «слово», как сочетание букв, имеющее значение.
Планируемые результаты
Предметные:
- формировать умение отличать слово от простого сочетания букв;
- соотносить слово и его значение;
- употреблять слова в речи на уровне осознания значения этих слов;
- продолжать формировать навык каллиграфического письма;
- развивать орфографическую зоркость.
Личностные:
- развивать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой учебной задачи, путем создания «ситуации успеха»;
- формировать потребность и умение отстаивать свои взгляды и убеждения, эмоциональную отзывчивость учащихся.
Метапредметные результаты
Познавательные
Общеучебные:
- понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;
- осуществлять поиск и представление информации;
- осознавать и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
- проводить рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности;
Логические:
- анализировать и синтезировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков;
- сравнивать, обобщать;
- выдвигать гипотезы.
Регулятивные:
- ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно (целеполагание);
- принимать и сохранять учебную задачу;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе и во внутреннем плане;
- осуществлять оценку и контроль результатов деятельности.
Коммуникативные:
- формировать умение договариваться, приходить к общему решению при работе в парах, в группах, используя для этого речевые средства;
- строить монологические высказывания;
- владеть диалогической формой коммуникации.
Формы работы:
- фронтальная;
- индивидуальная;
- парная;
- групповая;
- самостоятельная.
Технологии:
- проектные;
- здоровьесберегающие (смена видов деятельности, физкультминутка);
- информационно – коммуникационные (интерактивная доска, документ-камера, система голосования);
- игровые.
Методы и приемы:
- словесные (рассказ, беседа, работа с книгой);
- наглядные;
- практические;
- частично-поисковые.
Оборудование:
- компьютер;
- аудио ресурсы;
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | Время |
1. Мотивация к учебной деятельности. Цель: мотивировать детей на начало урока. | Друзья мои, я очень рада Приветствовать сегодня Вас И для меня уже награда Сиянье ваших умных глаз. Подарите это сиянье всем вокруг, улыбнитесь друг другу, пожелайте тем самым добра и успехов в работе на уроке. Садитесь. - Мы начинаем урок русского языка. - Мы отправляемся в путешествие на маленьком кораблике. | Приветствуют друг друга, проверяют свою готовность к уроку. | Личностные: формирование умения общаться как умение говорить и слушать, читать и писать. Регулятивные: освоение способов речевого общения. Познавательные: систематизация знаний о языке как средстве отражения действительности; о слове как двухсторонней языковой единице. Коммуникативные: формирование культуры речевого общения, речевого этикета. | 2 мин |
2. Чистописание. Актуализация знаний. Цель: мотивировать учащихся на изучение темы; выявить степень усвоения темы «В мире общения. Слово» на уроках обучения грамоте. | Проблемная ситуация. А). Минутка чистописания. - С чего начинается путешествие с карты, узнаем место куда мы поплывет. Выполним задание. . Тетрадь с наклоном положу Ручку правильно держу, Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Б). Запишите, что можете понять, что я написала на доске: Рр Россия, ребёнок, рариля, ручка, ракета. - Что не записали? (Рариля) - А про остальные записи, что скажем? Это что? ( Слова – есть значение, понятны) - О чём будем говорить на уроке? ( О словах) - Тема урока : «Слово и его значение» - Мы поплывет к острову Слов. | Слушают, отвечают на вопросы, определяют тему урока. Записывают буквы и слова. - ( Рариля) Нет значения, не можем объяснить это. ( У других слов есть значение и мы их понимаем) | Приказало солнце: стой, | 7 мин |
3. Постановка учебной задачи. Цель: формировать представление о слове как двусторонней звуковой единице. | - Прочитайте в учебнике ( Стр. 15 в учебнике), что отвечает профессор Самоваров Иван Иванович на вопрос ученика ,Вани Смирнова. Задание 1. - Выполним задание, чтобы наше путешествие было приятным и не было шторма. Учебник, с. 15, № 28. - Рассмотрите модели слов. Расскажите, как устроено слово. - Слово состоит из звуков и букв. -Чем отличаются звуковые модели 1-го и 2-го слов?2-го и 3-го? -Меняется ли при этом значение слов? -Обозначьте звуки буквами и запишите слова. -Приведите свои примеры. - А мы продолжаем наше путешествие и нам встретились и другие морские суда ( На картинке лодка, парусник, ладья, корабль) - Выполним задание и поплывём дальше. Задание 2. с.16, №29. -Что видите на рисунке слева? (Ладья-судно с парусом и веслами) -Почему другие слова не подходят к рисунку? (Лодка не подходит, т.к. у лодки нет парусов. Парусник тоже не подходит, т.к. у парусника нет весел, он использует парус и силу ветра. Корабль - большое судно с прямым парусным вооружением на всех мачтах.) Физминутка. Над водой летят стрижи Над водой летят стрижи, (Руки в стороны.) Под водой плывут ерши, (Присели.) Плывет лодочка-краса — Расписные паруса. (Руки сцеплены в замок перед грудью, плавные движения туловища.) - Нам встретился остров со скалами, чтобы не столкнуться, надо выполнить задание и поплывём дальше. Задание 3. Продолжим работу. - Ребята, а для чего нужны слова, как вы думаете? Какая у них работа в языке? Перед вами слова. Прочитайте их, распределите по группам. 1гр.слов отвечают на вопросы кто?, что?, 2гр.- что делает?, 3 гр. – какой? Какая? Медведь, малина, вкусная, прыгает, заяц, сильный, растет, серый, рычит Что обозначает каждая группа? Вывод: Всё в мире можно обозначить словами. Значит, чем лучше мы знаем родной язык, тем лучше знаем окружающий нас мир. | Сравнивают слово и предмет. Отвечают на вопросы. Делают вывод. Записывают слова. Приводят примеры. Читают вывод на с.15 Выполняют упражнения для осанки. Отвечают на вопросы. Распределяют на группы. | 11 мин 2 мин | |
4. Работа над новым материалом. Цель:учить школьников выбору точного слова как средства выражения мысли. | Задание 4. И снова в путь. Следующая остановка – волшебная река, для того, чтобы ее переплыть, необходимо выполнить следующее задание (Загадка) Приказало солнце: стой, Задание 5. Подбери слово - предмет Учебник, с. 16, № 30. - Объясните, какие слова помогли вам отгадать загадку. Составьте устно предложение с этим словом. -самостоятельно постройте модель слова радуга. Физминутка. Глазки видят всё вокруг, Обведу я ими круг. Глазкам видеть всё дано - Где окно, а где кино. Обведу я ими круг Погляжу на мир вокруг. | Составляют предложение. Строят модель слова радуга. Самооценка. Выполняют упражнения для снятия напряжения с глаз. | 10 мин | |
5. Применение нового материала. Цель: установить степень усвоения учащимися данной темы; закрепить представления детей о слове как двусторонней языковой единице. | Задание 6. Значение слова. с.17, №32.Работа над пословицей. Сравнение слова с орешком. - О чём говорится в пословице? Почему в пословице слово сравнивается с орехом? Что можно считать ядрышком ореха: звучание или его значение? Что значит выражение пустые слова? У слова есть внешняя звуковая сторона (скорлупка) и внутренняя, смысловая (ядрышко). То есть в слове различают звучание и значение. Толкование пословицы должно затронуть и ее нравственный смысл. (Пустые — это такие слова, которые человек произносит безответственно, не придавая им значения, плохо понимая их смысл.) - Запишите пословицу в тетрадь. - Вот мы и попали на осров Слов. - И мы скажем слова: Спасибо скажем мы не раз | Выразительное чтение пословицы Пустые слова, что орех без ядра. Отвечают на вопросы. | 6 мин | |
6. Рефлексия. Цель: учить самоорганизации при выполнении учебного задания. | О чем мы говорили сегодня? Что вы узнали о словах? Какую роль они выполняют? - Подготовьтесь к выполнению задания; выполните его, представьте и оцените свою работу. Кто доволен свое работой на уроке? Закончите предложение: Я запомнил…. Я научился…. | Отвечают на вопросы. | 7 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"
Технологическая карта. Русский язык. 2 класс. Тема: "Что такое имя существительное?"...
Технологические карты. Русский язык.3 класс.
Технологические карты. Русский язык.3 класс. УМК "Школа России"...
технологическая карта русский язык 1 класс "Заглавная буква в именах собственных"
технологическая карта урока в 1 классе , программа школа России. наглядные материалы прилагаются....
Технологические карты. Английский язык, 4 класс, УМК Верещагиной И.Н.
Материал будет полезен учителям английского языка, работающим по УМК Верещагиной И.Н....
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100
Технологическая карта русский язык 3 класс Программа 2100 Тема"Проверочнвя работа № 3 « Буква непроизносимых согласных в корне слова»...
Технологическая карта урока. Времена глагола: опознавательные признаки и значения, которые передают родовые и личные окончания.
Урок построения системы знаний (УПСЗ)...
Технологическая карта урока математики «Особое событие, у которого значение одной из характеристик равно 1» (УМК «Эльконин-Давыдов», 4 класс)
Цель урока: создание условий для формирования знаний об особом событии в математике.Задачи урока:Дидактические:Познакомить с особым событием в математике.Формировать умение определять равномерные...