План-конспект урока русского языка во 2 классе
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)

Красникова  Ирина Юрьевна

Тема: Закрепление по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_klass.docx18.33 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока русского языка во 2 классе

Тема: Закрепление по теме: «Правописание безударных гласных в корне слова».

Цели урока: закреплять знания по теме «Безударные гласные в корне», формировать умения подбирать проверочные слова; развивать орфографическую зоркость; развивать память, внимание, мышление, устную и письменную речь учеников; следить за произношением; воспитывать аккуратность, взаимоуважение, уверенность в своих силах.

Формируемые УУД:

Познавательные УУД:

1. формировать навыки грамотного и осознанного правописания слов с безударной гласной в корне слова;

2.формировать умение на основе анализа слова делать выводы.

Регулятивные УУД:

1. определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

2. проговаривать последовательность действий на уроке;

3. учиться высказывать свою версию на основе работы с учебным материалом;

4. учить составлять алгоритм действий и работать по нему.

Личностные УУД:

1.формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

2. формирование ответственности, интереса к изучению русского языка.

3. развивать моторику руки, аналитическое мышление, образное воображение.

Коммуникативные УУД:

1. формирование умения слушать и понимать других;

2. формировать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3. способствовать формированию собственного мнения и умений правильно задавать вопросы.

Оборудование: учебник «Русский язык, 2 класс» (авторы В.П.Канакина), тетради, презентация,  карточки для самостоятельной и индивидуальной работ.

Ход урока

1. Организационный момент.

Позвенел звонок веселый,

Мы начать урок готовы.

Будем слушать, рассуждать,

И друг другу помогать.

(Эмоциональный настрой.)

2.Артикуляционная гимнастика.

3. Фонетическая зарядка (звуки с-ш)

4. Минутка чистописания

Енот      ездок        петух        метро

Сегодня на минутке чистописания мы будем  писать букву, которая обозначает гласный звук, есть во всех данных словах и можно разделить их на две группы. Какая это буква?

(Это буква е, она имеется во всех данных словах. Но в словах енот, ездок она обозначает - 2 звука  [й] [э]  - это первая группа, а петух и метро - 1 звук [э]  - это вторая группа)

5. Актуализация знаний

– Прочитайте  слова, поставьте ударение, выделите орфограмму.

Ворона, воробей, сорока, скворец.

 На какую орфограмму записаны слова? ( На безударную гласную  проверяемую и непроверяемую)

-. Какое слово лишнее? Почему? (Скворец- проверяемая безударная гласная,).

-Сформулируйте тему урока. (Правописание безударной гласной в корне слова)

Продолжим  закрепление по данной теме.

- Как проверить безударную гласную? (подобрать проверочное или однокоренное слово). Какие слова называем однокоренными или родственными? (имеющие общую часть- корень и значение)

6.Работа  по теме

Составьте предложение о птицах по заданной схеме. Подчеркните грамматическую основу.

Какая? Кто? Что делает? Где?

(Большая ворона сидит на берёзе.)

7. Физминутка (подвижная)

8. Работа с учебником.

-Откройте учебник с.110 упр.174

9. Закрепление изученного.

-Будем играть.

1.  Игра называется «Найди свой домик»

2.  Послушайте задание, которое приготовила для нас сорока :

– Здравствуйте, ребята!
Я сорока-белобока
По белу свету полетала,
Слов немало нахватала, 
А пока хвостом виляла,
Буквы где-то растеряла.
Вы слова скорей возьмите,
Да и правильно их напишите,

А потом себя и оцените.

 (Слова – карточки на хвосте сороки)

– Сорока принесла карточки для каждого из вас. Они у вас на столах.

Карточка 1 варианта

Карточка 2 варианта

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

передняя сторона карточки

задняя сторона карточки

 д.ньки
с
.сна
п
.щит
н
.чует
с
.довый






 цв.тёт
п.ёт
з.лёный
гн.здо
св
.стеть




10. Рефлексия.

-  Какое правило мы сегодня учились применять?

– Как проверить безударный гласный в корне слова? (Правило)

-Оцените свою работу на уроке.

11.Домашнее задание

1. Написать по 10 слов с безударными гласными в корне слова.

2. С.111 «Проверь себя»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект урока. Русский язык. 4 класс. УМК «Школа России».

Тема урока: «Три типа склонения имен существительных». Цель урока – обобщить знания о трех типах склонения имен существительных. Задачи: совершенствовать умения учащихся определять тип...

План-конспект урока (русский язык, 4 класс) по теме: Русский язык 4 класс "О словарях разнообразных, поучительных и важных"

" 4 класс  Русский язык «О словарях разнообразных, поучительных и важных»Соколова Е.Я.Урок направлен на актуализацию  и расширение знаний учащихся о словарях русского языка. Основ...

План-конспект открытого урока русского языка во 2 А классе по теме "Предлог. Роль предлогов в нашей речи"

План-конспект открытого урока русского языка содержит весь материал  занятия. Здесь и занимательный, познавательный  материал по теме урока. Есть работа детей в парах, группах....

План-конспект занятия по русскому языку (2 класс) по теме:

Тема: Непроизносимые согласные в корне слова. Цели: Деятельностная цель: - формирование умения правописания слов с непроизносимыми согласными; Содержательная цель: - усвоение алгоритма работы с непрои...

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе. Тема урока: «Правописание ударных и безударных окончаний имён прилагательных».

План-конспект открытого урока русского языка в 4 классе.Тема урока:«Правописание ударных и безударных  окончаний имён прилагательных»....

План-конспект открытого урока русского языка в 3 классе: Проверка безударных гласных в корне слова.

Цель  урока: Закрепить умение подбирать проверочное слово для доказательства правильного написания слов с безударной гласной в корне....