конспект урока "Ь знак"
план-конспект урока по русскому языку (2 класс)
материал для проведения урока русского языка во 2 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 21.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока: Мягкий знак. Правописание мягкого знака в конце и в середине слова перед согласными.
Класс: 2 «Г»
Предмет: русский язык
Тип урока: урок систематизации и изучение нового материала
Цели урока: - образовательная: формирование представлений учащихся о способах обозначения на письме мягкости согласных звуков; обобщение и систематизация знаний.
Планируемые результаты: обучающиеся научатся обозначать мягкость согласных звуков на конце слова и в середине слова перед другими согласными, объяснять причины расхождения количества звуков и букв в словах с мягким знаком, строить сообщения в устной и письменной форме, научаться переносить слова с мягким знаком.
Познавательные УУД. Формирование умения ставить познавательную цель урока; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.
Регулятивные УУД. Волевая саморегуляция, контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном.
Коммуникативные УУД. Умение слушать и вступать в диалог.
Личностные УУД. Формирование положительного отношения к учению.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический; самостоятельная работа; работа в парах; работа в группах.
эвристическая беседа, (вступительные слова учителя), частично-поисковые (самостоятельная работа в группе с познавательными материалами), проблемный метод (при решении проблемных заданий).
Формы обучения: фронтальная, работа в парах, группах.
Принципы обучения: доступности, наглядности, дифференцированного подхода.
Педагогические технологии: ИКТ технология, здоровьесберегающая технология, игровая технология, технология сотрудничества, моделирование ситуации успеха.
Оборудование урока: компьютер, проектор, презентация по теме урока, словарные слова, электронное приложение, дидактические карточки, учебник, тетради, дидактический материал для обучающихся.
Ход урока:
- Организационный момент
Девиз нашего урока сегодня «Хочешь грамотным быть, учись мыслить, думать и творить».
- Объясните смысл девиза. Чтобы мобилизовать наши силы, - потрите ладошками ваши ушки - потяните мочки ушей вниз, вверх, в стороны.
Эмоциональный настрой
- Улыбнитесь друг другу. Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками, подарите друг другу чувство уверенности в том, что сегодня у нас с вами всё получится и зажгите наше солнышко своими улыбками.
Слайд 2 (На доске появляется Солнышко.)
Орфографическая минутка
- – Откройте тетрадь. Чистописание.
Летели лебеди с лебедятами. (Спишите предложение с доски, вставьте пропущенную букву, найдите и подчеркните основу предложения. Есть ли в словах предложения твёрдые согласные звуки? [т] Назовите слова с орфограммой безударная гласная в корне слова. Летели – полёт, с лебедятами – лебёдушка.)
- Актуализация знаний
–Какую букву будем писать вы догадаетесь, когда прослушаете это четверостишие:
Что за буква, кто узнает:
Звука не обозначает,
Может только показать,
Как согласную писать.
-Какую букву будем писать? – буква Мягкий знак (Слайд 4 и 5)
-Что особенного в мягком знаке мы уже знаем из курса первого класса? (нет собственного звука, может оказывать влияние на звук стоящий перед ней, не может стоять в начале слова, нет заглавной буквы)
рысь письмо тюлень пальто (Слайд 6)
- Ребята, прочитайте данные слова без мягкого знака. Что у вас получилось? Для чего нужен мягкий знак в данных словах?
III. Создание проблемной ситуации. Постановка учебной задачи.
-Что особенного мы видим в этих словах? Какой знак есть в этих словах?
-Какую цель поставим на уроке?
-познакомиться с (орфограммой ь на конце и в середине слова перед согласными );
- учиться обозначать мягкость согласного звука на письме в конце слова и в середине слова перед согласным;
- учиться правильно (писать слова с ь);
- учиться писать слова с этой орфограммой.
Какую роль играет Ь в словах каждого столбика?
Работа:
окунь, пальчик, зверь, пень, альбом, крыльцо, мальчик, день (Слайд 7)
Обратите внимание на слова по чистописанию и разделите их на две группы. Запишите слова в тетрадь.
- слова с Ь на конце
- слова с Ь в середине слова
(Слайд 8) Вывод: Ь на конце слова и в середине между согласными показывает, что согласный перед ним произносится мягко.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий.
– Игра «Превращение слов». Измените слова так, чтобы они называли один предмет (образуйте от данных слов единственное число).
Медведи – …, гуси – …, лебеди – …, тюлени – …, кони – …, голуби –…, рыси – …, олени - …, тени - …, степи - ….
(Слайд 9) Зная, что буква ь – орфограмма, применяя алгоритм, запиши слова-отгадки на мои загадки:
Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко…
Анимация (пробел) Лось (Изображение)
Это не кошка, смотри, берегись
Идёт на охоту коварная …
Анимация (пробел) Рысь (Изображение)
Летом бродит без дороги
Между сосен и берёз,
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Анимация (пробел) Медведь (Изображение)
- Молодцы!
Работа по учебнику
Упр.206 стр.126 Вспомните! Мягкий знак при переносе слов с одной строки на другую не отделяется от согласной: маль-чик, паль-то.
Сделайте вывод: почему в конце слова пишется ь? Что он показывает? (ь в конце слова обозначает мягкость согласного.) А может ли мягкий знак стоять в начале? (Слайд 10)
Физкультминутка - Игра "Поймай слово"
- Давайте немножко поиграем. Встаньте, выпрямите спинки.
-На одной ноге постой-ка
Будто ты солдатик стойкий
Руку левую у груди
Да смотри не упади.
- Я буду называть слова. Если в них встречается Ь в конце, то вы хлопаете в ладоши, а если посередине, то приседаете.
Слова: ель, мель, мальчик, пальчик, пеньки, олень, тюлень, гусь, учитель, сирень, снегирь, школьник, лебедь, декабрь
V. Закрепление знаний и способов действий.
Работа в парах. Игра «Найди потерявшийся слог» (Слайд 11)
Крыль ки
Киль цо
Маль ник
Уголь чик
Школь ки
Сделайте вывод: где и почему пишется ь в словах? (ь в середине слова между буквами согласных пишется для обозначения мягкости предшествующего согласного.)
VI. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
Подведём итог нашего урока.
-Что вспомнили сегодня на уроке?
-Чему научились?
-Что показалось трудным?
VII. Домашнее задание.
Упражнение 207, стр. 126.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока "Дорожные знаки. Группы дорожных знаков."
Урок разработан в соответствии с ФГОС второго поколения, урок окружающего мира, третий класс, УМК "Школа России"....
Конспект урока по русскому языку "Разделительный твёрдый знак.Твёрдый и мягкий знаки"
Урок изучения нового материалаИспользованные технологии:Проектно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения.Тема: Разделительный твёрдый знак. Мягкий и твёрдый знаки.Цели:...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Знаки препинания в предложении с прямой речью
План - конспект урока с элементами ЭОР. Знаки препинания в предложении с прямой речью. 4 класс...
конспект урока "Знаки препинания при однородных членах"
Цель:•Познакомить с понятием «однородные члены»...
Конспект урока "Знаки ! ?. в конце преложения"
Конспект урока "Знаки ! ? . в конце предложения"...
Конспект урока "Знаки препинания при однородных членах предложения"
Данный материал представляет собой урорк обобщение по теме " Однородные члены предложения"....
Конспект занятия "Знаки препинания в конце предложения"
Конспект логопедического занятия по теме "Знаки препинания в конце предложения". Для учащихся 3-4 классов....