ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Знаки препинания в предложении с прямой речью
методическая разработка по русскому языку (4 класс) по теме
План - конспект урока с элементами ЭОР. Знаки препинания в предложении с прямой речью. 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.eor_4_kldocx.docx | 25.27 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
Знаки препинания в предложении с прямой речью
- ФИО Латыпова Ирина Владимировна
- Место работы: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Муслюмовская гимназия» Муслюмовского района села Муслюмова
- Должность: учитель начальных классов
- Предмет: русский язык
- Класс: 4
- Тема и номер урока: урок № 24, тема: «Знаки препинания в предложении с прямой речью» в разделе «Предложения с прямой речью»
- Базовый учебник: учебник для общеобразовательных учреждений «Русский язык», 4 класс, в 2 ч., Бунеева Е. В., Бунеев Р. Н., Пронина О. В. Образовательная система «Школа 2100» Москва «Балаас», 2009.
- Цель урока: познакомить обучающихся с правописанием прямой речи, с выделительными знаками (Двоеточие, кавычки.)
9. Задачи:
- обучающие:
- систематизировать, обобщить знания учащихся о сложных предложениях и предложениях с прямой речью;
-развивающие:
- развивать умение находить прямую речь в предложениях, выделять выделительными знаками; составлять предложения по схемам
- развивать пунктуационные навыки и навыки синтаксического разбора;
- развивать связную и диалогическую речь учащихся;
-воспитательные:
- прививать интерес к русскому языку как предмету и как средству общения;
- расширять и пополнять лексический запас учащихся.
- Тип урока: изучение нового материала
- Формы работы учащихся: фронтальные, групповые, индивидуальные
- Необходимое оборудование: Бунеева Е. В., Бунеев Р. Н., Пронина О. В. Образовательная система «Школа 2100». «Русский язык» 4 класс, 1 часть, - 176 с. Москва «Балаас», 2009
Мультимедийный проектор, ноутбук, интерактивная доска
Таблица 1.
- СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
Организационный момент | Приветствие, проверка присутствующих, мобилизация, целеполагание | Подготовка к уроку, работа в тетрадях, формулирование цели урока | 2 | ||
Актуализация знаний | Знаки препинания при прямой речи (№ 1) Текст « Дуб и тростинка» | Создание проблемной ситуации | Просмотр, обсуждение, выводы | 5 | |
Ввод нового материала | Упражнение з учебника | Объяснение правописания орфограммы в режиме интерактивной таблицы | Наблюдение, анализ примеров, вывод (формулировка правила) | 7 | |
Первичное закрепление нового материала | Тренировочные упражнения из учебника с.75. | Контроль, консультации, оказание помощи | Выполнение письменного задания в тетрадях. Упр.86. Правило на с.75. | 10 | |
Применение нового знания в стандартных условиях | Комментирование задания, контроль | Работа в парах, взаимопроверка | 8 | ||
Применение знаний в новых условиях | Таблица по учебнику | Организация групповой деятельности | Решение учебных задач в группах | 8 | |
Подведение итогов | Постановка вопроса о достижении цели урока, оценка работы обучающихся | Выводы, ответы на вопросы, обсуждение результатов работы | 3 | ||
Домашнее задание | Упражнение 2, с.84. | Комментирование домашнего задания | Запись задания в дневники | 2 |
Приложение к плану-конспекту урока
«Знаки препинания в предложении с прямой речью»
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
Единая коллекция ЦОР | Знаки препинания при прямой речи | Интерактивное задание | ||
Единая коллекция ЦОР | Расставь знаки препинания | Тест |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по русскому языку, 4 класс,"Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"
Тема: "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"Развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после сл...
Урок по русскому языку в 4 классе "Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора"
Цель: развитие умения ставить знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора....
Тема: ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ В ПРЕДЛОЖЕНИИ С ПРЯМОЙ РЕЧЬЮ, КОГДА ПРЯМАЯ РЕЧЬ СТОИТ ПЕРЕД СЛОВАМИ АВТОРА.
Пояснительная запискаПреподаватель: Птащенко Людмила БорисовнаТема урока: «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора.Тип урока: урок изучения нового мате...
Конспект урока по русскому языку. Закрепление по прямой речи. Знаки препинания в предложениях с прямой речью.
Цель: закрепить и систематизировать знания учащихся о предложениях с прямой речью, о постановке в них знаков препинания.Задачи:1. Образовательные:- повторить, что такое прямая ...
Конспект урока русского языка в 4 классе ОС "2100" по теме «Знаки препинания в предложении с прямой речью, когда прямая речь стоит после слов автора».
Конспект содержит материал к уроку русского языка в 4 классе. В приложении даны маршрутные листы для организации самостоятельной работы учащихся, работе в группах и парах, организации рефлексии....